Stranger233 пишет:
Рецепт прост: сообщите мне, когда хоть какая-нибудь группа харедим в отношении светских евреев устроит аналог интифады. Вот тогда и поговорим.
Таки Вы считаете, что у арабов и харедим в Израиле одинаковый статус и отношение со стороны государства?
Stranger233 пишет:
Первая, где говорится о том, что в Бней-Браке за "бутылочным фасадом кока-колы" совершается настоящая технологическая революция
Спасибо, коллега, в этой статье прекрасно всё!
Пыльная и растрепанная дорога, обозначающая границы города Большого Тель-Авива, проходит параллельно одной из главных современных автомагистралей Израиля. Ряд промышленных предприятий, кажется, сводится к одному, единственной достопримечательностью является гигантская красная интерпретация безалкогольного напитка, который возвышается над одноэтажными крышами фабрики.
Почему реклама у нас
Он чувствует себя вдали от ухоженных газонов израильских клинических кампусов высоких технологий по всему городу. Но на окраине этого небольшого или крупного города в технологическом секторе происходит тихая экономическая и социальная революция.
Рядом с производственным заводом транснациональной корпорации стоит ничем не примечательное пятиэтажное здание со стеклянным фасадом. Выйдя внутрь, вдали от удушающей ранней осенней жары, скучающий охранник направляет меня на второй этаж, где я встречаюсь с некоторыми из самых удивительных израильских предпринимателей в области высоких технологий.
Ицик Кромби, основатель iSale, приветствует меня теплой улыбкой и крепким рукопожатием. Вскоре к нам присоединилась Рахели Ганот, предприниматель в сфере высоких технологий, и мы сели в ее офисе. И Кромби, и Ганот основали высокотехнологичные компании, и оба также определяют себя как хареди, то есть они выходцы из ультраортодоксальной еврейской общины Израиля.
От ешивы до кремниевых вади
Мужчины из этой части израильского общества известны своей преданностью изучению Торы, священной книги иудаизма, в то время как женщин традиционно оставляют для получения некоторого дохода и воспитания детей.
«Мне было 20, я закончил ешиву. Я раввин, я закончил учебу, чтобы стать раввином, а затем решил работать в сфере высоких технологий », — невозмутимо сказал Кромби, как будто это было такое же естественное решение, как и выбор носить носки по утрам. Заметив мои поднятые брови, он широко улыбается.
Ицик Кромби обращается к любителям предпринимателей в JerusalemiSale. «Когда вы заканчиваете изучение иудаизма и хотите работать в сфере высоких технологий, вам есть чему поучиться», — сказал он с радостным преуменьшением. «Я учился в ешиве, не изучая английский язык, математику или вообще ничего, только изучение иудеев. Вокруг меня не было людей, которые присоединились к высокотехнологичному сектору, я был не первым, но я был одинок. Нет друзей, которые могли бы мне помочь, не было никакой экосистемы ».
В то время как мальчики харедим посвящают все свое обычное образование изучению иудеев, девочки харедим изучают математику и английский, хотя уровень успеваемости намного ниже государственной системы образования Израиля.
Кошерный интернет
Получив обязательное образование, Ганот получила степень бакалавра компьютерных наук, а затем основала собственную компанию по разработке микрочипов.
«Я основал Rachip семь лет назад, чтобы помогать женщинам, которые хотят работать в среде харедим», — сказал Ганот. В настоящее время на двух объектах в Бней-Браке и Хайфе работают 80 женщин-инженеров.
«Вначале рынок не принял идею женщин-инженеров харедим», — сказал Ганот. «С другой стороны, инженеры Haredi были обеспокоены работой в сфере высоких технологий, тем, как им удается поддерживать правила и образ жизни Haredi. Так что в начале я был своего рода мостом между мирами, объяснял добавленную стоимость, способ и условия совместной работы ».
В случае Rachip среда означает гибкий график работы, адаптированный к семейной ситуации каждого сотрудника. Это также связано с кошерной едой, кошерным интернетом и персонализированными прикосновениями, такими как окна или экраны, чтобы блокировать наблюдения людей, которые случайно попадают в офис. Персонализированное рабочее место означает, что работники получают более низкую заработную плату, чем в обычном частном секторе.
Инженеры работают в Rachip, хадинской компании, занимающейся только женщинами.
«Наши инженеры согласны получить более низкую ставку, которая все еще очень высока в секторе харедим, потому что образ жизни ниже, чем в среднем в Израиле. Мы также получаем стимул от правительства, чтобы мы могли получить более низкую цену для наших клиентов », — сказал Ганот.
Израильское правительство покрывает 20% затрат на обучение новых работников харедим — грант, который постепенно сокращается в течение 30 месяцев по мере того, как новый работник интегрируется в рабочую силу. Однако оба предпринимателя считают, что правительство должно делать больше для инвестирования в этот быстро растущий сегмент израильского населения.
По данным аналитического центра Myers JDC Brookdale Institute, в 2010 году около 11% населения, идентифицированного как харедит, сообщило, что к 2030 году эта доля увеличится до 18%. единодушное мнение, что рождаемость в ультраортодоксальной общине росла более быстрыми темпами, чем среди тех, кто идентифицирует себя как евреев.
Hi-Tech Харедис
С тех пор, как сектор высоких технологий в стране продолжает расти устойчивыми темпами, Кромби и Ганот хотят извлечь выгоду из возможностей, которые эта отрасль предлагает сообществу харедим.
Два года назад они основали форум высоких технологий Haredi, добровольную организацию, цель которой — помочь другим предпринимателям-харедисам в сфере высоких технологий. Форум организовал конференции, курсы и сетевые сессии, собрав амбициозных харедисов, которые хотят работать в быстро развивающемся высокотехнологичном секторе Израиля.
«На первой конференции мы искали успешных предпринимателей, которые могли бы рассказать их истории. Мы нашли только четырех предпринимателей», — сказал Кромби, посмеиваясь. «Мы не нашли истории успеха».
К второй конференции, год спустя, пара получила более 40 запросов от предпринимателей харедим рассказать свои истории. «Мы видим потенциал. Когда мы начинали два года назад, экосистемы вообще не было, и теперь мы видим много предпринимателей, которые хотят присоединиться к этому сектору. Мы очень гордимся этим », — сказал он.
Закрытое Сообщество
Менее половины мужчин харедим трудоустроены, причем большинство занимается религиозными обязанностями, такими как изучение Торы или обучение.
Это довольно недавняя тенденция в Израиле. За последние три десятилетия уровень занятости среди мужчин харедим упал с примерно 90% до нынешнего уровня в 48%. Спаду предшествовало усиление влияния ультраортодоксальных партий в израильской политике.
Последовательные правительства предлагали все большие государственные субсидии для ультраортодоксальных семей, включая жилищные льготы, в то время как группа была освобождена от обязательной национальной службы, которую другие израильтяне закончили после окончания средней школы. Система образования харедим, известная как ешива для мальчиков, не зависит от государства, и ее учителя не обязаны обучать мальчиков основным предметам, таким как английский, математика и естественные науки.
Разрыв в культуре, богатстве и образе жизни между светскими и ультраортодоксальными еврейскими израильтянами огромен, и поездка на автобусе из Тель-Авива в Бней-Брак показала разрыв в микромире. Оставив позади множество шикарных галерей, кафе и хипстерских баров в Тель-Авиве, за пределами центрального железнодорожного вокзала, городской автобус отправил изрядно одетых израильтян, возвращаясь домой из поездки на пляж, собирая еще больше чернокожих мужчин на пути к закрытое сообщество Бней-Брак.
Ультраортодокс
Ультраортодоксальные евреи принимают участие в церемонии зажжения первой свечи к празднику Хануки в Бней BrakReuters
Тем не менее, если оставить в стороне дресс-код и стрижки, самая разительная разница между начальной и конечной точкой получасовой поездки на автобусе — это уровень благосостояния. Большинство зданий в Бней-Браке, по-видимому, находятся на разных стадиях разрушения, их наружные стены обнажены, чтобы показать различные оттенки серого.
С тех пор, как нынешний премьер-министр Израиля занимал пост министра финансов в 2003 году, огромные государственные выгоды, которые ранее предоставлялись ультраортодоксам, были сведены на нет. С уменьшением государственной поддержки у харедим практически нет другого выбора, кроме как искать работу.
Кромби и Ганот полагают, что они определили и впервые определили способ, с помощью которого харедим могут найти работу, не ставя под угрозу свои религиозные убеждения.
«Большинство харедим не хотят присоединяться к израильскому сектору. Они хотят быть отдельными, они хотят быть закрытым сообществом ... Это способ помочь другим людям присоединиться к сектору, позволить им остаться в сообществе и позволить им работать », — сказал Кромби.
«Если вы работаете в сфере высоких технологий, вы можете остаться в Бней-Браке. Вы можете пойти в синагогу в начале дня, а затем пойти на работу, и вы все еще можете быть харедим и оставаться в обществе. Будущее за хай-теком ».
(ibtimes.co.uk, Найджел Уилсон )
https://www.rachip.com/inside-israel-hi-tech-haredis-leading-ultra-orthodox-future/