попалась тут книга американской исследовательницы Джин Мари Твенге с длинным названием «Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым ко взрослой жизни». Твенге определила родившихся после 1995 г. как «поколение I» (iGen, «айдженеры» – в противоположность «миллиеналам», родившимся в 1980-1994 гг.) и попыталась выяснить, чем выросшие в эпоху интернета и смартфонов отличаются от других.
Результаты получились интересные, но авторесса полностью, Карл, забила на демографию!!!
(поэтому, собственно, я и пишу об этой книге в данной теме)
По сравнению с предыдущим поколением «миллиеналов», «айдженеры» реже пьют спиртное (но не из-за его вреда для здоровья, а чтобы утром не проснуться «звездой» YouTube), но чаще курят марихуану, меньше читают книги, реже ходят на свидания и меньше общаются с противоположным полом (что не удивительно, ибо смартфон даёт им доступ к неисчерпаемым ресурсам порно для снятия сексуального напряжения, а уж о браке и вообще задумываются считанные проценты) и вообще стараются меньше выходить из дома без сопровождения родителей и не торопятся получать водительские права (что в США - примерно как у нас не торопиться получить паспорт: не потому что это удостоверение личности, а потому что там во многих местах при практически полном отсутствии общественного транспорта без своего автомобиля нельзя добраться ни до работы, ни до магазина), т.к. родители и так отвезут куда надо. И в отличие от поколений 1970-90-х они не воюют с родителями за свою независимость – наоборот, радостно взвалили на предков заботы о своем питании, транспортировке и получении средств на весь этот праздник жизни! Из положительных отличительных черт нового поколения можно отметить разве то, что они реже дерутся – но это лишь проистекает из вышесказанного: как тут драться, если сидишь дома укуренный и пялишься в смартфон?
Иногда методы автора вызывают недоумение (что, впрочем, не влияет на качество книги в целом) – она одновременно восхищается независимостью суждений представителей поколения iGen и через несколько страниц фиксирует как данность, что они все дружно читают про Гарри Поттера, слушают Тэйлор Свифт и т.д., хотя то, другое и третье им не всегда нравится, но надо быть в стаде. Или со ссылками на статистические данные радостно отмечает рост поддержки молодежью однополых браков и прочей толерантности и не задаётся вопросом: а как может быть иначе в США, если о прогрессивной роли однополого секса вещают изо всех утюгов, а недовольным грозит судебное преследование? Становится даже интересно, что автор сказала бы по поводу аналогичных графиков роста популярности нацистских взглядов среди германской молодёжи в 1930-х!
Впрочем, какими смешными ни казались герои книги нормальным людям, надо помнить, что число «айдженеров» растёт, а с учетом большого влияния США в мире нам предстоит сталкиваться с ними чаще и чаще (сам автор признает, что «айдженеры уже составляют большинство выпускников колледжей, и они очень скоро составят основу кадрового резерва предприятий») – определять внешнюю политику будут, конечно не они, а люди с более традиционным воспитание, но, например, они станут основными зрителями кинопродукции – и фильмы в будущем будут снимать для них, про них, и, скорее всего, они сами. Так что скоро нам «Американский пирог» шедевром покажется! Правда в силу упоминавшегося отношения «айдженеров» к сексу, этот период будет запоминающимся – но не долгим...