Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: JonW, Reymet_2

Россия (продолжение)

Ответить
альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет: «Трехэтапная программа позволя...

Den пишет:
«Трехэтапная программа позволяет достаточно гибко и оперативно создавать уникальные комбинации профилей [образования], что является адекватным ответом на быстро меняющийся запрос рынка труда»

Да, читаешь про реформы образования и все больше убеждаешся, что мнение известного в узких кругах человека : "У нас есть начальное и высшее образование, но нет среднего" не гипербола.
Ну реально для большинства должностей высшее образование избыточно и при наличии крепкого среднего образования можно было бы профилировать квалификацию максимум полугодичными курсами, но среднего образования нет и сидят клерки и мелкие начальники с вышкой, рассуждающие зачем им матан или производные нужны были.

Последний раз отредактировано: Кузьма на 27 Май '22, всего отредактировано 1 раз
Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Мудрый Ярослав пишет: Сейчас примерно это и есть. Ну...

Мудрый Ярослав пишет:
Сейчас примерно это и есть. Ну, почти

Вы вообще не поняли о чем речь. Просто после каждой 2 будет даваться некий документ. И люди которые с одной стороны подтянуули свои школьные знания, а с другой получили основы в том направлении на котором специализируется вуз/факультет с чистой совестью пойдут работать клерками имея некую корочку о "базовом высшем", а не будут еще 2-3 года штаны просиживать.
По сути так предлагается закрыть никакой уровень большинства школ.
Ну и половине нынешних "вузов" я бы вообще ограничил возможность выдачи дипломов только первой 2кой.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Кузьма пишет: мнение известного в узких круг...

Кузьма пишет:
мнение известного в узких кругах человека : "У нас есть начальное и высшее образование, но нет среднего" не гипербола.

Не гипербола отнюдь. По крайней мере в 80% школ. Причем еще крайне неравномерно оставшиеся 20% раскиданы по регионам.
По сути в первой 2ке и будет то профилирование которое можно было бы дать за полгода. А остальные полтора будут тупо закрывать дыры после школы.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет: По сути в первой 2ке и будет т...

Den пишет:
По сути в первой 2ке и будет то профилирование которое можно было бы дать за полгода. А остальные полтора будут тупо закрывать дыры после школы.

Так вот и обратил внимание, заход в среднее образование через высшее, т.е. через то место которым на кол сажают😂

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Кузьма пишет: Den пишет : «Трехэтапная ...

Кузьма пишет:

Ну реально для большинства должностей высшее образование избыточно и при наличии крепкого среднего образования можно было бы профилировать квалификацию максимум полугодичными курсами, но среднего образования нет и сидят клерки и мелкие начальники с вышкой, рассуждающие зачем им матан или производные нужны были.

Недавно шок испытал. У сестры в вышке проблемы были с матаном. Ну я чё, помог конечно. Объснил как брать частные производные. Правда она вообще не хочет понимать, что такое производная. Типо а зачем мне оно надо? Ты научи как мне ответ правильный получить (sic!).
Математику нас преподают вообще никак. Зато говно вроде литры, это да. Как всякие борцухи с рижимом 19 века п*здострадали, это конечно, важнее...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

123hjkl пишет: Зато говно вроде литры, это да...

123hjkl пишет:
Зато говно вроде литры, это да. Как всякие борцухи с рижимом 19 века п*здострадали, это конечно, важнее...

Именно что преподают ее тоже никак. Другое дело - куча часов тратиться на откровенную хрень и ребенка приучают ненавидеть чтение и литературу, а особенно крупные произведения вообще.
Я не скажу за всю одессу, но программу по истории и литературе надо менять чуть более чем полностью. Она устарела лет 50 как. И идейно и чисто технически.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Den пишет: 123hjkl пишет : Зато говн...

Den пишет:

Я не скажу за всю одессу, но программу по истории и литературе надо менять чуть более чем полностью. Она устарела лет 50 как. И идейно и чисто технически.

Не гуманитарий ни разу, но честно всегда удивлял этот факт. Вроде власть новая, а значит что такие предметы надо быстренько скорректировать. Ибо пропаганда и все дела...
Честно и преподавание математематики тоже надо менять. Нужно включить в шк программу теорию групп, графы, комбинаторику, начало линала, анализ... Это не так сложно на самом деле. А вот физру, литру, обж, МХК и прочие помойки порезать надо.
хороший русский, и хорошая история с лихвой их заменят.
Да и логику вернуть надо с чистописанием.
Чисто ИМХО.

Последний раз отредактировано: 123hjkl на 27 Май '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

123hjkl пишет: Недавно шок испытал. У сестры ...

123hjkl пишет:
Недавно шок испытал. У сестры в вышке проблемы были с матаном. Ну я чё, помог конечно. Объснил как брать частные производные. Правда она вообще не хочет понимать, что такое производная. Типо а зачем мне оно надо? Ты научи как мне ответ правильный получить (sic!).

Ммм, ну это сложности построения системы обучения. Я помню, что какое-то преобразование Лапласа, которое было на 1 курсе, понадобилось условно на теории цепей на втором курсе, что на 1м неочевидно. А погрешности, которыми дрючили на 1 курсе в физике, нормально раскрылись в логичном виде на 3 курсе на метрологии (т.е., порядок обратный).
Зачем производные и интегралы в общих чертах должны объяснять еще в 11 классе (иначе как эти люди в ВУЗы поступают?)) Хотя по многим специальностям (медикам всяким) математика на таком уровне вообще не нужна, на мой взгляд.

123hjkl пишет:
Математику нас преподают вообще никак.

Не соглашусь. Это зависит от преподавателя и от ВУЗа (ну или школы).

Den пишет:
Я не скажу за всю одессу, но программу по истории и литературе надо менять чуть более чем полностью. Она устарела лет 50 как. И идейно и чисто технически.

Программа по литературе - это в чистом виде советская программа, которую в 90е слегка разбавили эмигрантами. Зачем школьникам "Архипелаг ГУЛАГ" - я затрудняюсь определить)) "Литература" в школе вообще очень идеологизированный предмет. Думать он не учит, он учит ретранслировать мнение рукопожатных критиков и соглашаться с учителем, бгг.

Программа по истории, насколько я могу судить издалека, уже значительно поменялась на фоне того, чему учился я. Не уверен, что прям стало все прекрасно, но явно дальше отошла от советских темок, чем литература.

123hjkl пишет:
Да и логику вернуть надо с чистописанием.

Какое чистописание? Люди уже вообще писать разучились, клавиатура решает (я уж молчу про голосовые сообщения). Я сам отвыкаю рукой что-то писать чем дальше, тем больше. Только какие-то грифованные документы развивают руки, но большей части населения это не надо)))

Последний раз отредактировано: gooodvin на 27 Май '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

gooodvin пишет: 123hjkl пишет : Недавно ш...

gooodvin пишет:

Ммм, ну это сложности построения системы обучения. Я помню, что какое-то преобразование Лапласа, которое было на 1 курсе, понадобилось условно на теории цепей на втором курсе, что на 1м неочевидно. А погрешности, которыми дрючили на 1 курсе в физике, нормально раскрылись в логичном виде на 3 курсе на метрологии (т.е., порядок обратный).

Да, тут вообще много не очевидных вещей. Например в тервере начинают курс с понятия полная группа событий.) А что такое группа?) Вот, в ВУЗах это даже не рассказывают, теорию групп будь любезны сами)

Зачем производные и интегралы в общих чертах должны объяснять еще в 11 классе (иначе как эти люди в ВУЗы поступают?))

По общему пулу баллов за ЕГЭ.

Хотя по многим специальностям (медикам всяким) математика на таком уровне вообще не нужна, на мой взгляд.

Ну этим да не нужно особо.

Не соглашусь. Это зависит от преподавателя и от ВУЗа (ну или школы).

Часов мало, 70% урока повторения дебилам и попытки переорать имбецилов с интеллектом хлебушка... Так сказать личный опыт обучения в современной школе) Я же 96 года рождения, знаю предмет обсуждения изнутри так сказать.

Последний раз отредактировано: 123hjkl на 27 Май '22, всего отредактировано 1 раз
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Re: Россия (продолжение)

Рок-музыкант Валерий Кипелов ответил лидеру ДДТ Юрию Шевчуку, который резко осудил спецоперацию РФ на Украине, и порассуждал о том, что такое Родина.

"Для меня Родина — это Юрий Гагарин, это Знамя Победы, это великий хоккеист Валерий Харламов, это Чехов, это Чайковский. Это мои близкие, мои дети, мои внуки — это все моя Родина <...> Храни вас Бог! Победа будет за нами!"

Валера молодец.
А действительно главный русский в русском роке - это Летов. И он не смолчал бы. Антимайданная чепуха и беркутофилия его бы оставила равнодушным, а вот 2 мая и русское восстание никогда. Либерашки подорвались бы изрядно.

Подписки его братца говорят сами за себя.

Тем временем узбекское загадочное музыкальное мясо прокомментировал свой пинок под зад в аэропорту Москвы. Такой талант, вай-вай-вай.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

gooodvin пишет: 123hjkl пишет : Недавно ш...

gooodvin пишет:

Какое чистописание? Люди уже вообще писать разучились, клавиатура решает (я уж молчу про голосовые сообщения). Я сам отвыкаю рукой что-то писать чем дальше, тем больше. Только какие-то грифованные документы развивают руки, но большей части населения это не надо)))

А ничего, что развитие интеллека и обучаемость коррелируют с умением писать? Эх, если люди разучатся писать, то нас ждёт многомиллионная орава функционально безграмотных. Даже если вы сейчас не пишите, вы же когда-то учились этому навыку? Вот, это структурировала ваш мозг. Он как мышцы, если его не напрягать, то там ничего и не возникнет)

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

westbrich пишет: Рок-музыкант Валерий Кипело...

westbrich пишет:

Рок-музыкант Валерий Кипелов ответил лидеру ДДТ Юрию Шевчуку, который резко осудил спецоперацию РФ на Украине, и порассуждал о том, что такое Родина.
"Для меня Родина — это Юрий Гагарин, это Знамя Победы, это великий хоккеист Валерий Харламов, это Чехов, это Чайковский. Это мои близкие, мои дети, мои внуки — это все моя Родина <...> Храни вас Бог! Победа будет за нами!"

Никогда Кипелова особе не слушал. Мож послушать 🤔

Тем временем узбекское загадочное музыкальное мясо прокомментировал свой пинок под зад в аэропорту Москвы. Такой талант, вай-вай-вай.

А это вообще кто?

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

123hjkl пишет: westbrich пишет : Рок-муз...

123hjkl пишет:

А это вообще кто?

Какая-то снгшная музыкальная знаменитость. Планировала сделать одолжение и спеть для оккупантов

gooodvin пишет:

Певице Наргиз запретили въезд в Россию до 2072 года из-за критики спецоперации
Певица Наргиз Закирова была задержана в московском аэропорту Домодедово после прилета из Ташкента, ей грозит депортация обратно в Узбекистан из-за критических высказываний насчет российской военной операции на Украине, сообщил ее адвокат Бахром Исмаилов изданию StarHit. Он уточнил, что получил от правоохранительных органов постановление, согласно которому певице запрещен въезд в РФ до 2072 года.

источник
Эта узбекоамериканка вообще отбитая. Чего приперлась, спрашивается.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

westbrich пишет: 123hjkl пишет : А это воо...

westbrich пишет:

Какая-то снгшная музыкальная знаменитость. Планировала сделать одолжение и спеть для оккупантов

Нутк, если за хiхлов, так пусть едет петь на туда. На фронт)

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

westbrich пишет: Тем временем узбекское загадоч...

westbrich пишет:
Тем временем узбекское загадочное музыкальное мясо прокомментировал свой пинок под зад в аэропорту Москвы. Такой талант, вай-вай-вай.

Существо сначала высказало вот это на скрине, а потом уже ей закрыли въезд в РФ на 50 лет. Почему-то. Вань, ты что, обиделся? (С)

westbrich пишет:
Какая-то снгшная музыкальная знаменитость. Планировала сделать одолжение и спеть для оккупантов

Википедия:

Наргиз родилась 6 октября 1970 года[1] в Ташкенте в музыкальной семье[2].
Мать — Луиза Каримовна Закирова, популярная в 1960—1970-е годы эстрадная певица, выступавшая, в частности, в дуэте со своим братом, известным эстрадным певцом Батыром Закировым[3]. Отец Наргиз — Пулат Сионович Мордухаев, бухарский еврей, был барабанщиком в ансамбле Батыра Закирова. Тяжёлая болезнь отца помешала Наргиз принять участие в первом кастинге телепрограммы «Голос» в 2012 году[4]. Пулат Мордухаев умер в апреле 2013 года[5].
В 4 года Наргиз впервые выступила на сцене, а в 15 лет с песней «Помни меня» на музыку её дяди Фарруха Закирова и на слова Ильи Резника[6], исходно записанной ею вместе с ещё несколькими песнями для фильма «Невеста из Вуадиля» (узб. «Vodiyllik kelin») режиссёра Али Хамраева, появилась на I Всесоюзном телевизионном конкурсе молодых исполнителей советской эстрадной песни «Юрмала-86», где получила приз зрительских симпатий[7]. В 1988 году клип на песню «Лохматый ученик» молодой певицы был показан в телепередаче «До 16 и старше…»[8].
Училась на эстрадном отделении в республиканском цирковом училище[9]. С успехом выступала со своей группой.
В 1995 году с родителями и дочкой эмигрировала из Узбекистана в США. В первые годы в Нью-Йорке работала в магазине, в видеосалоне, в тату-салоне, выступала в ресторанах. В 2001 году записала в стиле этно альбом «Золотая клетка», опубликованный компанией Sweet Rains Records в Сети. Пела в различных группах, затем выступала сольно.
В 2013 году прошла три этапа отбора на американский The X-Factor, но после того, как организаторы не перезвонили, отправилась на российский телевизионный проект «Голос»[10]. Наргиз впечатлила всех четверых судей, но предпочла команду Леонида Агутина[11]. 20 декабря 2013 года вышла в финал конкурса[12]. Заняла второе место, значительно уступив Сергею Волчкову. Однако сама певица считает: «Я не выиграла, я победила»[13].
С апреля 2014 по август 2019 года Наргиз сотрудничала с продюсером и композитором Максимом Фадеевым. Музыкант написал для неё дебютный сольный сингл «Я — не твоя», который был выпущен 3 июля 2014 года. В октябре состоялась премьера видеоклипа к синглу, в котором она снялась со своим супругом Филиппом Бальзано[14].
В июле 2014 года Наргиз Закирова завоевала Гран-при международного музыкального фестиваля «Белые ночи Санкт-Петербурга»[15]. В фестивале певица принимала участие в качестве представительницы России[16]. В ноябре того же года вышел выпуск ТВ-шоу «Битва экстрасенсов» с участием Наргиз Закировой в роли испытуемой[17].

123hjkl пишет:
Нутк, если за хiхлов, так пусть едет петь на туда. На фронт)

Не пускают!!!

В 2017 году Наргиз запретили въезд на Украину за гастроли в Крыму. Певицу также обвинили в поддержке политики Владимира Путина по Украине и Крыму[23].

В интервью[24] 17 декабря 2019 года, данном Ксении Собчак, Наргиз сообщила следующее:

... трое ее детей «полные американцы», закончившие в США школы и колледжи. Артистка рассказала, что старшая дочь уверена — в России по улицам ходят медведи и что «Раша» — это «мафия». Певица заявила, что не чувствует себя в безопасности в РФ.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

gooodvin пишет: Певица заявила, что не чувству...

gooodvin пишет:
Певица заявила, что не чувствует себя в безопасности в РФ.

Ну вот в России и приняли меры чтоб с ней ничего не случилось. Пусть животное сидит в Ташкенте и наслаждается жизнью.

gooodvin пишет:
Программа по литературе - это в чистом виде советская программа, которую в 90е слегка разбавили эмигрантами. Зачем школьникам "Архипелаг ГУЛАГ" - я затрудняюсь определить))

Я "затрудняюсь" насчет эдак 70% программы. Я серьезно.

gooodvin пишет:
"Литература" в школе вообще очень идеологизированный предмет. Думать он не учит, он учит ретранслировать мнение рукопожатных критиков и соглашаться с учителем, бгг.

Угу. А должна наоборот приучать любить книги и обсуждать их. В наши дни господства видеороликов оно вообще как воздух.

gooodvin пишет:
Программа по истории, насколько я могу судить издалека, уже значительно поменялась на фоне того, чему учился я. Не уверен, что прям стало все прекрасно, но явно дальше отошла от советских темок, чем литература.

Ни разу. При этом "поменялось" то такое... Переяславскую раду например ряд умельцев переписали у хохлов например🙄
Пока все очень печально.

123hjkl пишет:
А вот физру, литру, обж, МХК и прочие помойки порезать надо.

Ммм... все же радикально порезал, а то и вовсе убрал я бы МХК лишь. Остальное скорее менять программы и форматы работы.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Den пишет: gooodvin пишет : Певица з...

Den пишет:

Ммм... все же радикально порезал, а то и вовсе убрал я бы МХК лишь. Остальное скорее менять программы и форматы работы.

Да и не настаиваю.)

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Re: Россия (продолжение)

Когда я заканчивал школу, у нас эдык в декабре в 11 классе вспомнило руководство, что по стандарту положено МХК. Был какой-то час раз в 2 недели. В более старые времена "культурно-художественный" блок был в рамках истории, и этого хватало.
Может быть, конечно, сейчас МХК стало больше, но вряд ли сильно больше.

Den пишет:

Ни разу. При этом "поменялось" то такое... Переяславскую раду например ряд умельцев переписали у хохлов например🙄
Пока все очень печально.

Тут вам виднее. Я учебников по истории в руки не брал школьных лет 15 точно.

Den пишет:
Ну вот в России и приняли меры чтоб с ней ничего не случилось. Пусть животное сидит в Ташкенте и наслаждается жизнью.

Я так понял, что на ПМЖ оно все же в Штатах. Так что будет и дальше там исполнять по кабакам. Есть и другие страны постсовка, конечно.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

gooodvin пишет: Когда я заканчивал школу, у...

gooodvin пишет:

Я так понял, что на ПМЖ оно все же в Штатах. Так что будет и дальше там исполнять по кабакам. Есть и другие страны постсовка, конечно.

Про это узбекское нечто даже не скажешь, что оно через постель жирных дядей продюсеров пробилось. 50-летнее тело с бритым растатуированным черепом. Или у нас эстрадой совсем полные перверты заправляют? Похоже на то, кстати.

Последний раз отредактировано: westbrich на 27 Май '22, всего отредактировано 1 раз
Владыка Континентов
Цитата

westbrich пишет: Эта узбекоамериканка вообще от...

westbrich пишет:
Эта узбекоамериканка вообще отбитая. Чего приперлась, спрашивается.

Отож. Ну не любишь ты русню, ради бога. Чай, не пряник. Но зарабатывать-то на генетических рабах можно перестать? Хотя бы чисто из эстетического чувства.

gooodvin пишет:
Отец Наргиз — Пулат Сионович Мордухаев, бухарский еврей, был барабанщиком в ансамбле Батыра Закирова.

О.. и тут они пролезли. В этом мире осталось хоть что-то без их участия?

westbrich пишет:
Валера молодец.

Он меня приятно удивил в своё время. Человек всегда похожий на человека, неожиданно оказался человеком. Шевчук вот всегда выглядел как совковое алкобыдло.

Последний раз отредактировано: shitsume на 27 Май '22, всего отредактировано 2 раза
Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Re: Россия (продолжение)

Про литру процитирую себя годичной давности:

Я сразу оговорюсь, что это взгляд образованного обывателя, и, наверное, литературоведы видят большую глубину произведений, о которых идёт речь. Однако большинство школьников литературу вообще не читает, а те, кто читает, воспринимает её явно тем же обывательским взглядом. В семиклассников, понимающих, что автор имел в виду под синими занавесками я не верю. Мои основные претензии.
1. Частое несоответствие возрасту. Есть вещи в принце слишком объёмные и сложные для школьника, даже старшеклассника, "Войну и мир" не читают, потому что не тянут. Есть вещи, которые дети не понимают не из-за сложной проблематики, а потому, что они написаны вычурным языком. Вот как пример "Кубок" Жуковского, программа пятого класса. Тут в каждом шестистишии детям нужно пояснять значение двух-трёх слов. Ну а есть то, что для ученика средней школы слишком жестоко: тот же "Тарас Бульба" мне в 8 классе запомнился кровавыми сценами в основном.
2. Революционность ради революционности. Я не говорю, что литература в школе должна возвеличивать РКМП, поощрять лоялизм или пропагандировать определённые политические взгляды. Но то, что в советское время программу подбирали как иллюстрацию трёх этапов развития революционного движения, а в постсоветское время её оставили прежней, добавив из XX века диссидентов, — факт, известный достаточно широко. По моему, курс литературы должен рассказывать про развитие собственно литературы, а не быть предметом "Источники по истории развития радикальной оппозиции". И здесь мне кажется здравым не только почистить условного Чернышевского и Горького, но и добавить зарубежной литературы для понимания контекста.
3. Педагогическая нецелесообразность. Какой вывод усваивает школьник при прочтении Шинели? Как ты не старайся исполнить свою мечту, всё равно найдётся тот, кто её отберёт и никто тебе даже не поможет. Понятно, что случаи бывают разные, иногда такое может случиться с каждым, но в большинстве случаев схема "усердно работаешь — получаешь плюшки" эффективна. Так зачем школьникам рассказывать обратное. Произведений с сомнительной моралью и странными персонажами, которым надо сопереживать, в программе довольно много. Наверное, что-то из них можно оставить как иллюстрацию, что и такое было, но произведений с полезными выводами для подростка должно быть больше: воспитательную функцию школы никто не отменял.
4. Мало часов под названный объём. При этом расширить программу по литературе — съесть часы у другого предмета, мы же не можем поставить занятия на круглый день. На мой взгляд, нужно резать наиболее масштабные произведенния (либо убирать совсем, либо оставлять обзором), убирать то, что всё равно не понять без исторического контекста, резать дублирующие по посылу произведения с сюжетом "девушка влюбилась — любовь несчастная — злое общество давит — суицид", посмотреть, что учителя чаще всего пропускают, если нет времени. Думаю, поляну можно зачистить настолько глобально, что даже место под более современную литературу вроде Толкина или Варламова (который Алексей, а не Одуван) останется.

Конкретный список, конечно, нужно обсуждать, причём долго и обдумывая каждое решение.

Если же о всех предметах говорить, то есть лайт-версия того, что можно сделать, а есть "как надо". Как надо: класса после седьмого разделять способных школьников и совсем дубов по разным школам. Первых нормально комплексно учить, можно с введением 12 класса, где будут даваться общие знания по философии-политологии и остальная инфа для общего развития с первого курса. Самые способные после этих 12 лет идут в вуз на нормальное высшее образование, хорошисты могут спокойной устраиваться в офис и выполнять неквалифицированную гуманитарную работу. Троечники уже отсеяны в увеличенную ПТУ после седьмого. Вопрос о профилях дискуссионен.
Проблема варианта в том, что серьёзная одномоментная перестройка всего образования это очень дорого и проблемно. Представьте, что все школы города нужно сделать либо "реальными училищами", либо гимназиями, либо лицеями. Половина учителей меняет работу (в слабом коллективе попался сильный физик, его школа стала реальным училищем, где физике нужно учить одних дебильчиков, притом один год из четырёх; ему нужно в лицей уходить и таких случаев горы). Это создание инфраструктуры для нового экзамена после 7 класса. Какие-то проблемы с ходу не вспоминаются, но они гарантированно будут.
Вариант как можно: сесть и честно прикинуть, что из предметов в школе нужно и в каком объёме. Ориентируемся на хорошистов, само собой, троечнику уровнем выше началки нужны физра, обж и труды, может чуть информатики. Пришли к выводу, что физра нужна, чтобы дети здоровье поддерживали, иняз для коммуникации в турции за пределами отеля и некоторой базы для изучения языков вообще, информатика, чтобы умели экселем и ордом пользоваться. Сравниваем с тем, что есть сейчас, соответствующим образом урезаем/расширяем требования и часы. Иняз потерял час в неделю и стал с 5 класса, физика получила час в неделю. Смотрим, что вообще нафиг не надо, а чего не хватает. Выкидываем изо, добавляем логику, например. По итогам всех этих преобразований получили некоторое ядро в 70% нынешней программы. Дальше уже можно оставшиеся 30% добивать некими общекультурными и общенаучными знаниями, будь то МХК или литература больше часа в неделю.
По поводу литературы и физры, кстати, могу предложить вариант, который у нас в вузе применялся. Есть ядро базовых занятий, раз в неделю-две нужно ходить на обязательную физру/литру и выполнять обязательне упражнения/читать обязательные книжки. Есть список эллективов по выбору (для литры можно список произведений по выбору), которых нужно поетить (прочитать) не менее определённого количества штук. Думаю, интегрировать школы с городскими библиотеками и спорткружками, чтобы во вторых заполняли специальную книжечку можно без особых проблем.

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет: Просто после каждой 2 будет да...

Den пишет:
Просто после каждой 2 будет даваться некий документ. И люди которые с одной стороны подтянуули свои школьные знания, а с другой получили основы в том направлении на котором специализируется вуз/факультет с чистой совестью пойдут работать клерками имея некую корочку о "базовом высшем", а не будут еще 2-3 года штаны просиживать.
По сути так предлагается закрыть никакой уровень большинства школ.
Ну и половине нынешних "вузов" я бы вообще ограничил возможность выдачи дипломов только первой 2кой.

Всё в этой схеме хорошо, но чую слабое место в непонятной схеме перехода между первой и второй двухлеткой. Вряд ли там аналог ЕГЭ сделают, вузы итак пытаются правдами и неправдами его вытравить. Скорее всего будет как поступление в магистратуру сейчас, то есть внутривузовский экзамен без чётких критериев, где за год до поступления поголовно знают список поступивших. Не хотелось бы, чтобы адекватный экз давал возможность получить повторение школьного курса для тупых, а будет ли у тебя специализация определялось тем, как ты на кафедре пристроился.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

gooodvin пишет: Был какой-то час раз в 2 недел...

gooodvin пишет:
Был какой-то час раз в 2 недели.

Час в неделю. С пятого по 11 класс. Более 200 часов. Их не на что больше потратить?

gooodvin пишет:
Я учебников по истории в руки не брал школьных лет 15 точно.

Они не сильно изменились за это время. Более-менее работали только с ХХ веком.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Грець пишет: Всё в этой схеме хорошо, но чу...

Грець пишет:
Всё в этой схеме хорошо, но чую слабое место в непонятной схеме перехода между первой и второй двухлеткой.

Так это в принципе самое "революционное" в реформе и конечно вузовская мафия постарается этот момент максимально выхолостить. Равно как и важно кем будет числиться по документам закончивший первые два года. Чтоб там не было написано скажем "неполное высшее". Тогда весь смысл сольется.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Den пишет: Равно как и важно кем будет чи...

Den пишет:
Равно как и важно кем будет числиться по документам закончивший первые два года.

Начальное высшее образование😆.
У медиков есть очень полезная практика, если три года не работать по специальности, неважно врачу или медсестре диплом сгорает и нужно переучиваться. Прям подсократило бы это орду людей с вышкой, а то и двумя из которых они только названия вузов помнят. Иллюзии о реальном уровне образованности развеялись бы.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Грець пишет: Самые способные после этих 12 ...

Грець пишет:
Самые способные после этих 12 лет идут в вуз на нормальное высшее образование, хорошисты могут спокойной устраиваться в офис и выполнять неквалифицированную гуманитарную работу. Троечники уже отсеяны в увеличенную ПТУ после седьмого.

Вы надеюсь понимаете, что у вас через некоторое время в начальниках, сначала во всяких жилищниках и горсветах, а далее везде, где работают с людьми, будут троечники, а в столоначалии чуток хорошистов. И будут ваши самые способные недоумевать, как так он такой умный отличник, а командует им Володька борец троечник😀

альтистории статс-советникъ
Цитата

Re: Россия (продолжение)

Коллеги, по вопросу преподавания литературы еще Макаренко в 30-е писал, что Толстой и Достоевский для школьника бесполезны - они их просто не поймут. Но цель школы еще и дать понятие, что определенные произведения литературы существуют, сделать задел, без которого многое пройдет мимо людей и они не смогут позже понять то, что не поняли в школе. Кроме того, читая книги человек неявно воспринимает различные стили и расширяет понятийный запас. И обязательно надо писать сочинения, причем на любые темы, без этого многие потом не способны простейшую техническую справку написать.

Грець
альтистории тайный советникъ
Цитата

Кузьма пишет: Вы надеюсь понимаете, что у ва...

Кузьма пишет:
Вы надеюсь понимаете, что у вас через некоторое время в начальниках, сначала во всяких жилищниках и горсветах, а далее везде, где работают с людьми, будут троечники, а в столоначалии чуток хорошистов. И будут ваши самые способные недоумевать, как так он такой умный отличник, а командует им Володька борец троечник😀

Ну во первых, я всё же за вариант описанный вторым, то есть лайт версию. Во вторых, не понимаю. Можете объяснить?

альтистории тайный советникъ
Цитата

Грець пишет: . Можете объяснить?...

Грець пишет:
. Можете объяснить?

Я немного гиперболизировал то, что есть сейчас, на самом деле.
Смотрите , имеем контору занимающуюся
каким либо жизнеобеспечением, на низших должностях там работают пресловутые "троечники"(обозначим этим не любящий учиться психотип, а не реальный ум). Начальные командные должности, все эти мастера, бригадиры тоже их. Соответственно следующую должность начальника участка скорее всего возьмет мастер, хоть и типа отучивщийся в отраслевом-корпоративном вузе, реально сделавщий себе корочку, (раньше можно было себе из технаря - пту сделать себе вышку даже неучась через один институт повышения квалификации), а не ИТР. И все дальше берут числом на старте. В столоначалии та же схема, но больше кумовства и хорошистов, хотя знаю тетку торговавшую на рынке, а сейчас начальница опеки в нашем районе.
Пресловутый "отличник" имеет возможность серьёзно обогнать на старте только устроившись в условную "Дирекцию" или головную фирму холдинга если у коммерсов, но число таких ?умных и сколько среди них обладающих навыком занять должность, этому ни в одном вузе не учат.
Это естественно очень упрощенная схема, без кумовства и прочего непотизма😀.
Вот и плачуться интеллигенты почему они такие умные, а не рулят😀.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Кузьма пишет: Вот и плачуться интеллигенты п...

Кузьма пишет:
без кумовства и прочего непотизма
Вот и плачуться интеллигенты почему они такие умные, а не рулят

И часть этих людей остервенело спорила со мной о том какое страшное зло - семейственность:))))

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Ответить