Вследствие произвольных решений советских органов власти
территория Украинской ССР была в значительной степени сформирована из
земель с преобладающим русским населением, без волеизъявления самих
граждан. Если в едином государстве, каковым по сути был СССР, это само
по себе практически не влекло нарушения прав граждан, проживающих на
соответствующих территориях, то в связи с распадом Союза их фактическое
и правовое положение стало изменяться к худшему.
Ситуация особенно усугубилась после
вооруженного
антиконституционного переворота в Киеве в 2014 году. В условиях острого
социально-экономического и политического кризиса, а также установления
фактически внешнего управления со стороны коллективного Запада власти
Украины проводили и продолжают проводить целенаправленную политику,
препятствующую тем гражданам, которые идентифицируют себя как
принадлежащих к русскому народу, сохранять свою национальную,
языковую, религиозную и культурную идентичности. Это проявилось в
дискриминационных
нормативных
актах и соответствующей
правоприменительной практике государственных органов Украины,
которые поощряли деятельность структур (нередко до степени
фактического сращивания с ними), насаждавших идеологию и практику
агрессивного национализма и антирусского неонацизма.
В указанных обстоятельствах население соответствующих территорий
получило правомерное основание следовать принципу равноправия и
самоопределения народов (пункт 2 статьи 1 Устава ООН) и реализовать
право на самоопределение (пункт 1 статьи 1 Международного пакта о
гражданских и политических правах). Формами осуществления данного
права – согласно Декларации о принципах международного права,
касающихся дружественных отношений и сотрудничества между
государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных
Наций (24 октября 1970 года), – являются создание независимого
суверенного
государства, свободное присоединение к
другому независимому государству или объединение с ним либо установление
другого политического статуса, свободно определенного народом.
В 2014 году в результате народного волеизъявления, выраженного
посредством референдума, в состав Российской Федерации в качестве ее
субъектов вошли Крым и Севастополь. Население Донбасса на
референдумах приняло решение о независимости Донецкой и Луганской
Народных Республик, а затем оказало вооруженное сопротивление
украинским силам, правящему киевскому режиму. Республики в ходе
возникшего конфликта
подвергались постоянным артиллерийским
обстрелам, в том числе по гражданским объектам; погибли тысячи мирных
граждан, среди которых много детей. В целом ряде регионов Украины
состоялись акции протеста против антиконституционного переворота,
которые были жестоко подавлены, что сопровождалось человеческими
жертвами.
Попытки мирного урегулирования фактически были сорваны
киевским режимом (указами Президента Российской Федерации от 21
февраля 2022 года № 71 и № 72 констатирован, в частности, отказ Украины
от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими
соглашениями). Сохранялась и нарастала угроза для жизни и здоровья
людей, для прав и свобод значительной части населения. Военная политика
Украины, концентрированно выраженная в ее Военной стратегии, принятой
в 2021 году, проявилась в подготовке к очередному наступлению на
Донецкую и Луганскую Народные Республики с использованием
полученных от ряда стран вооружений и военных советников. Это
свидетельствовало об утрате возможностей мирного разрешения ситуации,
а также позволило констатировать возникновение непосредственных угроз
для Российской Федерации, жизни и безопасности ее граждан,
неприкосновенности ее территории, причем неминуемо нарастающих с
учетом стремления Украины вступить в НАТО и при явном поощрении
антироссийской политики киевского режима со стороны коллективного
Запада. При этом подготовленное киевским режимом вооружённое
вторжение на территории, контролируемые органами власти Донецкой и
Луганской Народных Республик, с неизбежностью повлекло бы массовые
жертвы среди мирного населения, а также расправы над защитниками их
независимости.
В сложившихся обстоятельствах Российская Федерация 24 февраля
2022 года – после официальной просьбы о помощи со стороны Донецкой и
Луганской Народных Республик и на основании заключенных с ними и
ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и
взаимной помощи – была вынуждена начать упреждающую специальную
военную операцию, которая с учетом неотвратимости угрозы фактически
представляет собой также реализацию Россией ее неотъемлемого права на
самооборону (статья 51 Устава ООН). В ходе этой операции освобождены
значительные территории, население которых в силу вышесказанного
настроено на реализацию права на самоопределение вне Украины.
При этом власти Украины, в том числе с использованием
поставляемого им
современного зарубежного вооружения,
интенсифицировали обстрелы Донецкой и Луганской Народных Республик,
а также освобожденных территорий Запорожской и Херсонской областей,
нередко выбирая целью гражданские объекты. Это приводит к новым
жертвам среди мирного населения, а поскольку таким атакам подвергаются
потенциально опасные объекты – создаются риски техногенных катастроф,
имеющих трансграничный характер и приводящих к причинению реально
невосполнимого и неисчисляемого вреда жизни и здоровью граждан,
окружающей среде. Кроме того, имеют место регулярные и явно
целенаправленные обстрелы украинскими силами территории Российской
Федерации, также приводящие к жертвам. Киевский режим не оставляет
намерений насильственным путем вернуть все территории, освободившиеся
от его власти, и его действия и публичные заявления с очевидностью
свидетельствуют, что гражданам, выступающим за независимость
территорий от украинских властей, угрожают расправы и репрессии.
При таких обстоятельствах Народный Совет Донецкой Народной
Республики и Народный Совет Луганской Народной Республики, военно-
гражданские администрации Запорожской и Херсонской областей приняли
решение о проведении референдумов. На референдумы был вынесен вопрос
о вхождении соответственно Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, а также самостоятельных государств, образованных
Запорожской областью и Херсонской областью, в состав Российской
Федерации на правах субъектов Российской Федерации (в Херсонской и
Запорожской областях, кроме того, – вопросы о выходе из состава Украины
и образовании самостоятельного государства как о предпосылках для
вхождения в состав Российской Федерации). Результаты референдумов
послужили основанием для подписания Договора между Российской
Федерацией и Донецкой Народной Республикой о принятии в Российскую
Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта, Договора между Российской
Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую
Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе
Российской Федерации нового субъекта, Договора между Российской
Федерацией и Запорожской областью о принятии в Российскую Федерацию
Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации
нового субъекта, Договора между Российской Федерацией и Херсонской
областью о принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и
образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.
При осуществлении проверки
конституционности указанных
Договоров Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того,
что принятие в соответствии с ними в Российскую Федерацию, в частности,
Запорожской области является прежде всего основанием для реализации
необходимых мер по прекращению антиправовых действий внешних сил,
причиняющих смерть, увечья и ранения гражданам на указанных
территориях и в соседних с ними субъектах Российской Федерации, и для
налаживания мирной жизни. В экстраординарной ситуации, созданной политикой властей Украины при поддержке коллективного Запада, такое
решение является, по существу, необходимым и единственно доступным
правовым средством достижения
указанных конституционно предопределенных целей, даже если вынужденно будет сопровождаться
задействованием сил и средств другого рода.
http://www.ksrf.ru/ru/News/Pages/ViewItem.aspx?ParamId=3697
Хреново, что переходный период аж до 01.01.2026. Кмк, это признак того, что война надолго.