Туленков наваливает базы с точки зрения татарского национализма:
Раскол т.н. евроатлантической цивилизации, продукта Второй мировой войны, инициируемый ныне руками мистера Трумпа - дает России уникальный исторический шанс отклеиться от китайского мрака и скооперироваться с кем-то из близких, культурно и цивилизационно, сторон.
Я, конечно, за то, чтобы делать ставку на САСШ и кооперироваться в освоении Арктики, выставив на Западе, Юге и Востоке - санитарный кордон.
Но я допускаю и восстановление отношений с крайне неприятной мне Европой, это как минимум - естественный и разумный вектор.
Но, однозначно, никаких автаркий, никакого евразийства, никакой китайщины, никакого великодержавного бреда, открывающего дорогу переселению народов, разрушению этноконфессионального баланса и неизбежному взрыву перегретого котла.
Великий русский народ, может быть, и переживет это испытание, и даже, из последних сил изгонит пришельцев со своих земель, но малым народам России этого не пережить.
Малые, в первую очередь мусульманские народы России в рамках великого переселения народов и будущего взрыва и резни - неизбежно оказываются между молотом русского гнева (обреченного принять тотально антиисламский характер) и наковальней Глобального Кишлака, тупо пережевывающего отличную от него среду по мере своей экспансии.
Это все проходили в Косово косовские адыги, и их пример - наглядный урок для малых народов России, как это все будет происходить в случае нарушения этноконфессионального баланса и последующего взрыва.
Когда началась резня - адыги пошли под замес с обеих сторон.
От сербов получили как мусульмане, от албанцев как неалбанцы, как чужаки, заселяющие непредназначенные для неалбанцев земли.
Вот так-то.
Поэтому все упирается в демографию, все упирается в равновесие, все упирается в баланс коренных народов России, обретенный веками.
Все, самые заманчивые и захватывающие дух проекты - должны быть отвергнуты, если они покушаются на самое главное и ценное, что нам нужно в России сохранить - этноконфессиональный баланс, сложившийся за века, переживший царей, коммунистов, и могущий рухнуть в силу каких-то процессов, открывающих ворота в страну пришельцам.
Все остальное - вторично и третично.
Великодержавие греет сердце, я понимаю, но если его плодами будет наслаждаться точик Насрулло с окровавленным ножом в кармане, только что, как в Душанбе 1989 года, вырезавший двуногую грязь, то это очень высокая цена для пафоса.
Собственно, все, что имею на сей счет сказать.
Это мое главное кредо, остальное дискуссионно.
+
У значительной части национальной интеллигенции в Татарстане и в Башкирии есть унаследованный с советских времен негласный принцип объединения "всех нерусских" и слепая вера в некую солидарность с "народами Востока".
Логика мне понятна.
Городские татарские интеллигенты полагают, что могут уравновесить баланс "великодержавных русских шовинистов" за счет азиатских народов мусульманского вероисповедания и сохранить по отношению к ним какие-то лидерские статусы.
В качестве необходимости такого единения они ссылаются на растущую в геометрической прогрессии исламофобию и рост радикальных националистических настроений в русской среде.
Ошибочность этой концепции лежит в двух плоскостях:
- Исламофобия и рост праворадикальных настроений в русской среде есть прямая реакция на неконтролируемую миграцию. Противостоять этому росту завозом все новых и новых точиков по эффективности равно тушению огня бензином. Сами по себе исламофобия и национализм в русском обществе, при исключении фактора опасности и угрозы - смещается, при прочих равных в область кухонного шовинизма. На это можно ущемляться, но это не смертельная угроза. А вот то, к чему ведет нашествие братских народов с Востока уже приближается к отметке pogrom.
- Естественно, никакими чужаками из Глобального Кишлака городские татары никогда управлять не смогут. Это разные формы жизни. Исламский интернационализм в данном случае не более эффективен, чем интернационализм пролетарский, в условном 1941 году. Пришельцы полностью сформированы, организованы и надежно управляемы из-за пределов страны. В коренных мусульманах России они нуждаются только в формате "полезных идиотов", которые так или иначе легализуют их экспансию и пошире открывают ворота "братьям". Со времен душанбинской резни 1989 года прошло много лет, и только лишь люди старшего поколения, из числа татар, убежавшие оттуда вовремя, помнят что делают эти "братья" когда маски сорваны. Тогда они это делали у себя, сейчас они готовы повторить это здесь.
Тем не менее - эта концепция жива, активно продвигается, у нее влиятельные сторонники как в среде Духовных управлений мусульман, так и в числе чиновничества, ЛОМов, представителей национального бизнеса.
Это очень опасная концепция, но, надо сказать, есть и люди, которые ей противостоят, в меру своих скромных сил, и достигают местами, локальных успехов.
Борьба на этом сугубо внутримусульманском фронте продолжается, люди работают, ведут разъяснения.
Ситуация усугубляется тем, что противникам вышеуказанной деструктивной концепции одновременно приходится противостоять и настоящим, а не лубочным великодержавным шовинистам из числа государствообразующего народа, требующим радикальных мер: губернизации, насильственной деисламизации etc.
Ну, таковы времена, таков путь.
Дорогу осилит идущий.
Все в сумме это лишь повышает значимость и ценность конструктивно мыслящих и обладающих холодной головой и сдержанным языком - людей.
Не соглашусь с ним лишь в оценке влияния концепции татновиопства/татарского империализма. Она на текущий момент доминирующая, и из сколь-нибудь значимых ЛОМов только Туленков высказывает адекватную позицию. Полутатарский урка адекватнее уважаемых экспертов с Бизнес.Онлайна.