dim999 пишет:
Коллега, я ешё тогда приводил цитату ОСКшника про крупноблочную технологию.
Дим, я с некоторых пор вообще не верю словам наших официальных лиц. Потому что врут они с той же легкостью как и дышат. Я лично видел эту самую крупноблочку, за много лет до того как о Мистрале вообще заговорили. Ну и примеры из 1942 я вам приводил
dim999 пишет:
А судя по 22180 — и азиподами поделились
Только 21180. И нет, не поделились. Там импорт стоит, АФАИК. Впрочем винторулевые колонки у нас умели делать опять же задолго до Мистралей
Это не говоря про тот простой момент, что французы опять же АФАИК волшебной технологией азиподов не обладают, а тупо покупают их у фиников
dim999 пишет:
В пределах корпораций ноу-хау как-то быстрее расползаются, чем в пределах планеты, уж не знаю с чего
Во-первых ОАК это очень специальная корпорация. В которой конкуренция как бы не сильнее, чем в "пределах планеты"
Во-вторых нет никаких хоть сколько то достоверных данных о том что французские ноу-хау передавались пермякам. А вот обратных данных — вагон и маленькая тележка
dim999 пишет:
А насчёт янки — как раз гордятся, что 14 на их 1400 нифига не похож:
Угу... А у бедныхнищасных штатов окромя 1400 никаких движков нет. Верю...
Дим, вы свои ссылки внимательно читаете? Ну ведь с вами даже контраргументов зачастую искать не надо
В настоящее время в России производится единственный гражданский авиадвигатель 4-го поколения – ПС-90. Если сравнивать с ним ПД-14, то у двух двигателей схожие массы (2950 кг у базовой версии ПС-90А и 2870 кг у ПД-14), габариты (диаметр вентилятора у обоих 1,9 м), степень сжатия (35,5 и 41) и взлетная тяга (16 и 14 тс).
При этом компрессор высокого давления ПД-14 состоит из 8 ступеней, а ПС-90 – из 13 при меньшей суммарной степени сжатия. Степень двухконтурности у ПД-14 вдвое выше (4,5 у ПС-90 и 8,5 у ПД-14) при том же диаметре вентилятора. В итоге удельный расход топлива в крейсерском полете у ПД-14 упадет, по предварительным оценкам, на 15% по сравнению с существующими двигателями: до 0,53–0,54 кг/(кгс·ч) против 0,595 кг/(кгс·ч) у ПС-90.
Т.е. имеем переделку ПС-90, которому напомню больше четверти века исполнилось, на новый турбокомпрессор.
dim999 пишет:
Особенно те, по итогам которых получаются прямые конкуренты американцам, заметно отличающиеся по конструкции.
ЛОЛ... Дим, на него надо бы сначала хотя бы сертификат получить. А конкурентов американцам отличающимся по конструкции у нас много было... Один из них к примеру
dim999 пишет:
- Бюджеты у наших и у Интела сильно разные.
Угу. Если сравнивать разработку Интелом 10нм, чего в мире никто еще не делал и копирование французской технологии на 90нм Ангстремом — то да, разные. А если посмотреть сколько Интел в свое время потратил на разработку с нуля те же 90нм — то наши как бы не больше тратят
dim999 пишет:
- Вы ещё и на малую мощность производства упирали — что значение имеет только для коммерческого массового производства, а не для спецдевайсов.
Иессно. Потому что иначе качественной электроники не добиться. И судя по просачивающимся данным, с военной защищеной электроникой у наших дела обстоят ну очень не блестяще
dim999 пишет:
- Таки за границей Сухих покупают, и для новичка на рынке неплохо
Таки по факту из чуть ли не десятка твердых заказчиков, еще пять лет тому назад, когда SSJ еще толком не существовал, остался ровно один.
dim999 пишет:
А Тушки ИМХО угробил не Погосян/Су, а Туполев Плаза.
Ну тут спорить глупо. Но и Погосян свою руку тоже приложил. Опять же начинать можно было и с яковлевской машины.
dim999 пишет:
Ну я и говорю — США пока завидуем, Китаю — но на этом список и заканчивается.
Ну как минимум индуев позабыли — 250 Су-30МКИ... Что "несколько" поболе чем количество аналогичных машин в РФ. У шведов кстати 169 Гриппенов. Отзывы о них правда очень разные, от "убийцы Су-27", до "самолет из одних недостатков, единственное достоинство — цена"
dim999 пишет:
Новые движки, новая электроника, плюс 3 тонны максимального взлётного...
Коллега. вы внимательно табличку в Вики посмотрите. Там кагэбе максмимальная взлетная на уровне Су-27СК, который образца 1991 года
dim999 пишет:
Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года.
Коллега, ну а еще что нибудь по теме прочитать? Например:
F-15Js have been equipped with the Japanese-built AAM-3 missile, an improved AIM-9 Sidewinder follow-on with distinctive "barbed" forward fins. Japan has been investigating an advanced fighter to replace the F-15, meanwhile the F-15J fleet is being modernised.[12] On 28 July 2003, the first upgraded F-15J (#928) made its first flight, and it was delivered to the JASDF Air Development Test Wing on 21 October 2003.[13][14]
On 10 December 2004, the Japanese Government approved a Mid-Term Defense Program (MTDP) to modernize the F-15J MSIPs over five years in accordance with new National Defense Program Guidelines.[15] The upgrade is being implemented in phases, but ultimately the upgrade will include a new ejection seat; replaced IHI-220E engines; more powerful processor; uprated electrical generation and cooling capabilities to support more avionics and the Raytheon AN/APG-63(V)1 radar.[12] which has been produced under license by Mitsubishi Electric since 1997. Raytheon expects the radar will ultimately be installed in 80 F-15Js.[16] The new radar will support the AAM-4 missile, the Japanese answer to the AMRAAM.[12]
The Ministry of Defense (MoD) requested the modernization and deployment of reconnaissance aircraft in June 2007, and it was planned to upgrade some F-15Js with synthetic aperture radar pods; these aircraft would replace the RF-4 Phantom IIs currently in service.[17][18]
On 17 December 2009, the reconnaissance upgrade disappeared from the budget after the Democratic Party took power following the General Election in 2009, and priority was given instead to improvement of the F-15J and the Mitsubishi F-2. The number of F-15J upgrades was increased from 26 to 48, and the MoD purchased the part of the modernization for 38 fighters, however, the full budget for modernization is incomplete. 48 F-15Js will get a Link 16 datalink and helmet-mounted sight.[19] The helmet-mounted sight will support the AAM-5 dogfighting missile, which will replace the AAM-3.[12]
Т.е. в принципе нормальные машины уровня 2000х... Сейчас снова хотят модрнизировать
dim999 пишет:
Первый истребитель F-16C Block 50/52 был поставлен ВВС США в ноябре 1991 года.
Коллега, ну теперь посмотрите что они там имели на 1991 год. Для наших это великие достижения в 2010х.