dim999 пишет:
Лоб больше = или скорость или экономичность, и обслуживание вроде как сложнее.
Дим, у каждой схемы есть свои преимущества. Соосники в общем и целом грузоподъемнее, безопаснее, как говорят легче в освоении. Ка-26 и его потомки делались под достаточно большой спектр задач. Для перевозки персонала они возможно не самые оптимальные, но их огромное преимущество что они российские
dim999 пишет:
Выпускать собираются 189, которая ВИП как раз челов 7.
Так. Раньше собирались выпускать 139. Это хоть какой-то смысл имело, у нас такой машины нет. Но у нас все вертолеты по западным понятиям слегка переразмерены
Сейчас начали петь песни о выпуске 189, который мало того что толком не отработан, еще и является конкурентом Ми-8. 189 предлагается в основном в двух вариантах — или как транспортник на 18..19 человек, или как ВИП-машина. До кучи есть убежденность, что ежели Роснефти из бюджета дают бабло, то с ВИП-бортами они могут и подождать
dim999 пишет:
- Без сметы на то и другое — смысла даже нет обсуждать. Потому как и капремонтом могут покраску больше чем в один слой назвать, и расконсервация бывает с уровня "очистить от ржавчины шильдик и привинтить к нему новое изделие"
22 млн — это средний прайс на ремонт по нашим заводам. Оно не секрет. Если расконсервация — это привинчивание нового изделия — то менеджмент Роснефти надо расстрелять (впрочем это надо сделать в любом случае)
dim999 пишет:
- Как минимум кроме топлива — оплата времени полёта как пилоту, так и пассажирам (экономия %20-25 за счёт бОльшей скорости), обслуживание (меньше трудозатраты, а технари на северах неплохо получают, скорее всего бОльший ресурс запчастей, опять-таки оно ЕМНИП по часам налёта идёт — опять-таки у более быстрой вертушки экономия). Т.е. эксплуатационные расходы не то чтобы с гарантией, но скорее всего ниже у 189 будут.
Это конечно все очень бла-а-одно... Дим, вы вот сейчас это просто ради спора пишите?
Скажите мне, как может быть обслуживание массового отечественного вертолета выпущенного общим числом в 12 ТЫСЯЧ единиц, быть дороже чем обслуживание малосерийной капризной машины импортного производителя? При том что машины примерно одного класса?
Ну и чтоб не быть голословным — "Оказание услуг летной эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов AW 139," (заметьте 139, который меньше и дешевле!) 1400 млн рублей за 4 единицы, "Оказание услуг летной эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов Ми-8" — 220 млн за две штуки в Москау, или аж 67 млн в Красноярске (где по вашему "технари неплохо получают")
Ну и насчет топлива — посмотрел внимательно ТТХ. Дим, остатки моего недополученного инженерного образования никак не дают мне понять, каким образом два движка по 2000 кобыл могут расходовать меньше, чем два движка в 1900 кобыл?
dim999 пишет:
Чёт у меня сильные подозрения, что как раз ради доступа к итальянским технологиям в обход санкций и к движкам всё и затевается.
Чето у меня сильные подозрения, что никаких сверхвысоких итальянских технологий в вертолетостроении не существует от слова вообще. Есть американские технологии от Пратт-Уитни и Дженерал Элекрик.
Ну и опять же "оказание услуг по привлечению технического представителя завода-изготовителя ВС Agusta Westland S.p.A как эксклюзивного представителя в Российской Федерации" — всего 71 тысяча евро
Ну и да, как у нас там с высокими технологиями полученными от "Мистраля"?
dim999 пишет:
внутренний конкурент очень нужен.
Сборочный цех — это ни разу не "внутренний конкурент" И даже если будет 50% локализация (чего не будет никогда) — это все равно не конкурент. Ибо лицензии и все критичные технологии не у нас. И основная прибыль — тоже не у нас. Более того, машина в классе Ми-8, будь она 100% отечественная — нам сейчас тоже не нужна.
А чтоб внутренний производитель не зажирался, нужен нормальный контроль и посадки проворовавшихся руководителей. Это ни разу не бином Ньютона. Но тогда волна захлестнет и некоторых "близких к телу" и неприкасаемых
dim999 пишет:
Учитывая что в начале 2014 г. сотрудничество... несколько осложнилось — поводов для особых претензий к менеджменту не вижу.
Совсем-совсем?
ТРИ года на оформление бумаг. ДВА года на строительство пустого ангара. ПОЛГОДА на сборку одной машины... Результат работы — два борта.
Для сравнения — РАЗРАБОТКА и доведения до принятия на вооружение Ми-8 — 5 лет. Пресловутый AW189 от первого полета до введения в эксплуатацию — чуть-чуть больше 2 лет.
dim999 пишет:
Выпускать собираются 189.
Он не нужен. Потребность в машинах класса 109 и 139 хотя бы есть, да и то, вспоминаем про "Ансат". Потребность в машине на 16..19 человек — нет.
dim999 пишет:
Или 189.
Нет. Потому что он тупо вес оборудования не потянет. По 10 кг на рыло — и трахайтесь как хотите. Как оно есть с ДеХевилендами
dim999 пишет:
- Для камовцев хвостовой винт, да ещё с фенестроном — как в том анекдоте. "Вы умеете играть на пианино? -Не знаю, никогда не пробовал, может и умею."(с)
Почему-то в уровень камовцев я верю...
dim999 пишет:
- Французские движки после Мистралей...
...всяко лучше американских. В плане доступности.
dim999 пишет:
- Летать эта неведома зверушка ещё даже не пыталась
Значит нужно ставить раком двигателистов и вертолетчиков и срочно допиливать двигатели.
dim999 пишет:
у 62 — кто из них более отечественный ещё посмотреть надо.
Коллега, в свое время сайтики типа сделаноунас делали несколько репортажей по поводу завода в Томилино. Это пустой ангар где самое сложное оборудование — это шуруповерты. Никакой локализации там провести невозможно.
И этта, Дим — вы собственную ссылку до конца дочитали? Я уж не говорю кто там разглагольствует о переносе испытаний, но там в конце про локализацию есть
dim999 пишет:
Можно подробнее про прямую зависимость массы как таковой и надёжности?
У вертолета? Да просто в условиях сложной погоды более тяжелая машина имеет бОльшие шансы успешно закончить полет. Чем больше машина, тем меньше ограничений по погоде.
Кстати! Архиинтересная статья о пригодности AW189 к действиям на Северах...
dim999 пишет:
Коллега, критикуют — значит работает хорошо и не стесняется мозоли оттаптывать. А вот когда все довольны — надо срочно снимать.
Ээээ, а где результаты его "хорошей работы" можно увидеть?
dim999 пишет:
> Именно, потому и спрашиваю. То что в Калининграде из 2-х одинаково отечественных и имеющих сравнимую цену препаратов с разной побочкой выдают только один — к качеству этих препаратов и импортозамещению в целом ну ни с какой стороны не относится.
Дим, ситуация несколько другая. Раньше была возможности выбора. Теперь всем пишут одно и то же, без учета — помогает оно или нет.
ЗЫ:
Уже упомянутое постановление № 1213 предусматривало финансирование проекта Ка-62 в 2015 г. в объеме 1,0528 млрд руб., в том числе 515,5 млн руб. из федерального бюджета и 537,3 млн руб. из внебюджетных источников. Результатами работ 2015 г. были обозначены проведение ресурсных испытаний агрегатов вертолета, разработка рабочей конструкторской документации, выполнение работ по расширению сертификата типа и объем продаж 29 машин.
Конечно-конечно, без итальянских технологий с разработкой вертолетов нам не справится никак...
ОДИН AW189 — это миллиард двести миллионов рублей.