– Мы ожидали что будет рассмотрен вопрос перехода в Азию, рабочая группа (должна была завершить свою работу] до 1 апреля, сегодня 30 марта.
– Этого вопроса не было в повестке, когда мы её формировали, поскольку было понятно, что сегодня было преждевременно выносить этот вопрос. Да, мы ставили ориентировочный срок, хотели к 1 апреля подойти с согласованной с ФИФА и УЕФА дорожной картой о возвращении сборных к международным соревнованиям. Но эти сроки были ориентировочными. Не было цели к 1 апреля принять какое-то решение, только чтобы его принять. Главная задача – вернуть сборные в международные турниры и принять участие в отборе к чемпионату мира. Эти задачи никто не снимал.
Рабочая группа сформирована, собирается и работает регулярно. УЕФА параллельно ведет консультации с МОК, они тоже являются участниками процесса, есть определенный прогресс, но мы договорились с УЕФА, что мы не комментируем предварительные результаты. Когда мы договоримся или не договоримся – сделаем совместное заявление.
– В какие сроки примерно может быть завершена эта работа, как в целом можно оценить перспективы возврата в европейский футбол?
– Если бы все зависело только от нас, то я бы дал точный и конкретный ответ. Но это не так, в рабочей группе несколько участников, в настоящий момент называть конкретные сроки было бы неправильно. Мы договорились, что воздерживаемся от комментариев. Процесс переговоров имеет итерационный характер, следующая итерация будет на полях конгресса УЕФА в Лиссабоне. Надеюсь, нам удастся сделать следующий шаг и продвинуться к достижению договоренностей, которые позволят нам принимать участие в международных соревнованиях.
– Как проходит переговорный процесс? Вы сами принимаете в них участие или кто-то другой представляет РФС? Кто с нами общается с другой стороны?
– Есть формальные и неформальные рабочие группы. Формально туда входят мои коллеги, от нас эту группу возглавляет (генеральный секретарь РФС) Максим Митрофанов. Я участвую в обсуждении вопросов, (формально) не входя в состав группы, когда есть возможность встретиться или провести телефонные переговоры.
– Недавно президент МОК Томас Бах заявил, что отстранение в командных видах спорта останется в силе.
– Решение МОК никак напрямую не распространяется на футбол и нашу ситуацию. Да, безусловно, какое-то косвенное влияние есть, но не прямое. По нам решение принимают УЕФА и ФИФА.
Думаю, что это не последнее решение Томаса Баха и МОК. Когда в сентябре началось обсуждение этого вопроса, то были надежды, что меры дискриминационного характера приниматься не будут. Сейчас принято решение однозначно дискриминационного характера. Замах на рубль, удар на копейку, как говорили в моем детстве. То, как все начиналось, и к чему это привело, не оправдывает наши ожидания. Обсуждения продолжаются, надеюсь, все-таки (итоговые) решения будут менее дискриминационными. Я говорю сейчас не о футболе, а о других видах спорта.
...
– Всё ли готово для включения крымских клубов в ФНЛ (Первую и Вторую лиги)? Может ли это стать препятствием в переговорах с УЕФА?
– В ФНЛ создана рабочая группа по этому вопросу. Начинается процедура лицензирования, для ФНЛ безусловно важно, чтобы клубы соответствовали критериям. Поэтому давайте дождёмся лицензирования, которое завершится в конце мая.
...
– Ранее говорилось, что решение об участии национальной команды в первом чемпионате Центральноазиатских федераций будет принято в апреле. Какими вы видите плюсы и минусы этого турнира? Согласны ли вы с главным тренером сборной, который сомневается в целесообразности участия из-за климатических условий и сроков?
Александр Дюков, президент РФС:
– Мы должны рассматривать все возможности, которые есть. При этом у нас должен быть выбор. Мы должны выбирать лучшие опции, которые позволят сборной развиваться и вызовут максимальный интерес у наших болельщиков. Мы должны детально изучить возможность участия в этом турнире – понять кто будет участвовать, где мы будем играть, и только после этого делать вывод – выбрать этот турнир или другой, или продолжить играть товарищеские матчи.
Однако, безусловно, мы должны играть в июне. Матчи, которые прошли в марте, подтвердили, что сборная интересна болельщикам. Несмотря на то, что у нас было очень мало времени на продажу билетов на матч с Ираком, на игру пришло большое количество зрителей, доля трансляции на Матч ТВ обоих товарищеских матчей была довольно высокой. Это говорит о том, что сборная нужна людям и она должна играть.
– В прошлом году шла также речь об участии в Кубке Америки…
– Шагов в этом направлении не было, в нынешних условиях вероятность участия сборной России в этом турнире очень невысокая. Большое количество игроков сборных, которые принимают участие в Кубке Америки, играют в европейских клубах. Как вы знаете, на игроков в Европе оказывается определенное давление. В теории наше участие возможно, но на практике договориться об этом вряд ли удастся.
– Рассматривает ли РФС в качестве соперников по товарищеским матчам команды не из Азии?
– Да, рассматриваем. В том числе из Латинской Америки. Однако нужно понимать, что если мы будем участвовать в официальном турнире, то на 100% будет оказываться давлении на игроков команд, выступающих в Европе.
– Была история с турне.
– Мы изучали и даже прорабатывали такую возможность. Есть вероятность, что мы к ней вернёмся.
– Можно ли говорить о том, что санкционное давлении на российский футбол усилится?
– Никто не может гарантировать, что этого не будет. Но, с другой стороны, я не вижу оснований для его усиления.
...