Статья о Майкле Макфоле. Улыбнуло. ¶
Хорошая статья Романа Носикова о страданиях [del][/del] нового американского посла в нашей варварской стране (выделения жирным шрифтом даны мной):
Новый посол США в России – очень трогательный. Он забавно говорит «ага» и поддакивает, когда говорит с Патриархом. Он как будто старается приободрить Святейшего, чтобы тот не стеснялся говорить.
А ещё мне часто бывает его жалко. Он ведь не куда-нибудь приехал, он к нам приехал. А мы – люди циничные, часто жестокие, и мы много его обижаем.
Куда бы он ни пошел, наши журналисты уже рядом:
"Всюду, куда бы я ни пошел, НТВ уже там. Интересно, кто даёт им моё расписание? Они мне не говорят. Интересно, какие законы есть по поводу таких вещей?" -- удивляется посол.
Он не понимает, откуда у журналистов информация о его планах:
"Я уважаю право прессы появиться где бы то ни было и задать любой вопрос. Но имеют ли они право читать мою электронную почту и прослушивать мой телефон?"
Дело дошло до того, что начальство господина Макфола заявило, что американский посол подвергается домогательствам.
Сложилось впечатление, что господин посол не понимает природы такого внимания к своей персоне.
Недавно, когда Майкл шёл на встречу с известным российским правозащитником Львом Пономарёвым, он снова был атакован прессой, которую интересовал ответ на вопрос, с какой целью американский посол идёт на эту встречу. Посол был просто невероятно огорчён и сказал много обидного.
"Как вам не стыдно это сделать? Это оскорбляет вашу страну, вы понимаете это? Похоже, что я нахожусь в стране варваров. Это ненормально. Такого никогда не происходит в моей стране, в Англии, Германии или Китае. Это происходит только здесь и только с вами".
Я уже неоднократно говорил, что хорошо отношусь к новому американскому послу. Поэтому я объясню ему всё, что он не понимает. И постараюсь сделать это максимально честно и корректно.
Итак, господин посол не понимает, откуда сурковскаяпропаганда так хорошо информирована о встречах с оппозиционерами? Настолько не понимает, что даже предполагает, что у него вскрыли почту и прослушивают телефон. А так и до паранойи недалеко.
На мой же простой российский взгляд, неспособность посла определить информатора свидетельствует о его плохом знании тех людей, с которыми он встречается.
Так, последний засвеченный визави господина посла, Лев Пономарёв – не только известный правозащитник и оппозиционер, но, как недавно выяснилось, не очень успешный торговец недвижимостью – не так давно он пытался толкнуть Японии четыре острова Курильской гряды за сходную цену. В связи с чем возникает следующий вопрос: будет ли господин Пономарёв скрывать известные ему планы господина посла, если их можно за приемлемые деньги толкнуть на сторону, одновременно при этом осуществив правозащитную деятельность – защитив право прессы на свободу слова? Впрочем, совершенно необязательно это был сам господин Пономарёв: он-то, вероятнее всего, был заинтересован в том, чтобы его встреча с послом прошла без эксцессов – мало ли что старый матёрый правозащитник хотел толкнуть Америке? Но проблема людей, подобных Пономарёву, заключается в том, что им приходится работать с такими же, как они. Ибо кто ещё согласится с ними общаться, выполнять их поручения, находиться с ними в одном помещении? А следовательно, господин Пономарёв никак не может, знать какую его часть продают всем подряд его же сотрудники сразу как только он от них отворачивается.
Всё просто: не хочешь быть преданным -- не работай с предателями.
Что в данном случае понимается под предателем? Предатель – это человек, уличённый в том, что готов наносить своей стране урон. Если у кого-то есть желание начать разговор о понимании урона и пользы, а также о том, что это вот – не урон, а вот такой вот альтернативный вид пользы, то мы этот разговор вести не будем потому, что людям, у которых не просто разное, а противоположное представление о добре и зле, нечего делать за столом переговоров. Им просто нужно разойтись по окопам.
Если же мы всё же продолжаем разговор, то презюмируется, что у нас одно и то же понятие пользы и вреда и есть желание прийти к компромиссу.
Вторая проблема посла заключается в том, что он не понимает природы подобного к себе отношения. Почему нормальная дипломатическая работа вызывает такое пристальное, практически нездоровое внимание?
И тут тоже всё объясняется довольно просто. Дело в том, что у господина посла практически сразу после его прибытия сложился специфический круг общения. Если господин посол считает, что это не специфический, а нормальный круг общения, то это можно отнести только к низкой квалификации уважаемого господина посла как дипломата, потому что круг общения нужно знать.
Если специальные службы и секретарь посла не справляются со своими обязанностями и не докладывают господину Макфолу, кто есть кто, я охотно помогу.
Помимо уже описанного выше господина Пономарёва, господин посол испытывает регулярный интерес к таким людям, как Борис Немцов, – пытавшийся продать корейцам Сочинскую олимпиаду 2014 года за 200 000 долларов, а недавно во время визита в Канаду пообещавший Канаде российские позиции в Арктике.
Евгения Чирикова. сразу же сообщившая в прессе, что собирается использовать поддержку посла США для пересмотра решения о строительстве шоссе Москва -- Петербург. Спрашивается, какое дело США до того, где у нас строят дороги?
Есть мнение, что если человек регулярно приглашает к себе на дом женщин лёгкого поведения, а женщины лёгкого поведения радостно бегут на встречи, то вероятность того, что он либо клиент, либо сутенер – стремится к единице.
Отсюда вывод второй: не хочешь, чтобы тебя считали врагом, – не водись с предателями.
И, наконец, последнее. Посол не понимает, почему у нас не так, как в Китае, Германии и Англии? Неужели же у нас варварская страна? Неужели же мы не понимаем, что оскорбляем нашу страну?
Если бы на моём месте был бы какой-нибудь мерзкий маркетолог, он бы тут же забил господину послу баки чем-то про «загадочную русскую душу»тм, но я -- не такой. Я честный и добрый. Я правду скажу.
У нас не как в Англии, потому что мы не союзник Соединённых Шатов и не сателлит. У нас не как в Германии, потому что мы ещё не проигрывали Соединёенным Штатам войну, Соединённые Штаты нас никогда ещё не оккупировали и не строили на нашей территории военных баз. И не как в Китае, потому что Россия, в отличие от Китая, в состоянии самостоятельно и без копирования создавать высокие технологии.
Поэтому у нас не как у них, а как у американцев. Стоит просто посмотреть на то, как американские избиратели и пресса восприняли диалог президента Обамы и Дмитрия Анатольевича Медведева, когда Обама думал, что микрофон выключен и его никто не слышит:
Обама: Относительно всех этих вопросов, особенно противоракетной обороны, можно найти решение, но очень важно, чтобы он дал мне пространство для манёвра.
Медведев: Да, я понимаю. Я понимаю, что вы хотите сказать о пространстве. Пространство для вас?
Обама: Это мои последние выборы. И после выборов у меня будет больше возможности проявить гибкость.
Медведев: Я понимаю. Я передам эту информацию Владимиру.
Вот как на это реагируют в блогах американские патриоты:
«ДА НЕУЖЕЛИ? В самом деле?? Ты, ё... твою мать, издеваешься надо мной? Почему бы просто не передать им всю секретную информацию, которую они хотят? Русские не те, с кем мы можем позволить себе быть дураками-ротозеями, тем более, что они не хотят, чтобы мы создавали жёсткую оборону... Обама ДОЛЖЕН УЙТИ. Проголосовать и выкинуть этого идиота из офиса».
Что бы такое сказать этому парню? Ах, да! Надо сказать, что это нормальная дипломатическая работа и никто нигде не возмущается – ни в Германии, ни в Англии, ни в Китае…
Вообще парадигма, что в мире существует только одна Великая Страна, посол которой, как жена цезаря, может делать всё, что пожелает нужным, и много просто стран, который всё стерпят, – для работы в России не подходит. И проблема тут не в нашем ущемлённом национальном достоинстве, хотя и в нём тоже. Главная проблема в том, что эта схема просто не будет работать.
Потому что посол будет себя вести в как в обычной стране -- и ничего не будет получаться. Потому что граждане страны, которую посчитали обыкновенной, будут вести себя как граждане Великой Страны.
Поэтому мне кажется, нужно просто принять тот факт, что Россия – Великая Страна и вести себя соответственно. В частности, это касается круга общения. Это обычные страны не посмеют изменить к вам, господин посол, своего отношения вне зависимости от того собираете вы у себя в доме того, кого они считают швалью или нет. Тут всё иначе. Тут, если вы приглашаете в дом шваль и предателей, то репутация гостей вредит репутации приглашающего. Как говорил великий иранец Хайям:
Чтоб с толком жизнь прожить, знать надобно немало.
Два важных правила запомни для начала.
Ты лучше голодай, чем, что попало есть
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.Вывод третий: если не хочешь, чтобы тебя считали швалью, – не водись со швалью.
Берите пример с британцев – обзаведитесь камнями, застолбите дупла в Химкинском лесу, сделайте схроны. Держите шваль на приличном удалении от посольства и себя. Не позорьте свою страну. И тогда отношение к вам будет соответственным.
И тогда Дмитрию Анатольевичу не придётся передавать ничего от вашего президента Владимиру. Вы сможете передать всё что нужно сами.
История сама учит, как сделать из неё фальшивку.
Станислав Ежи Лец
Россией управлять просто, но бесполезно...
император Николай Павлович
Не важно, черный кот или белый, но лишь до тех пор, пока он продолжает ловить мышей.
Дэн Сяопин