Ну Срущий Педик явно в нескольких сотнях кэмэ от событий, военкор он не больше, чем Рожин, по-видимому. И источники его все в одном из подразделений группировки (которое из состава 20 армии и которое, видимо, южнее). Но раз там такая фейл-группировка, хороших новостей я бы не ждал от них.
Вообще меня вся эта суета возле российской границы начинает слегка смущать. Как-то это все же странновато. Чем-то напоминает 2014й год. Причем даже Валуйки вроде обороняют ЛНРовцы, что уж как-то совсем странно.
Интервью Путина по теме (после длительной паузы любопытное). Некоторые моменты как бы намекают, кмк
Вопрос: Вопрос, который волнует, конечно, очень многих в стране. У людей уже существует определенная обеспокоенность ходом специальной военной операции на Украине. Мы все чаще видим удары и вылазки даже по территории России, теракты на территории России, постоянно слышим очень агрессивные заявления о том, что конечная цель Киева и Запада – это распад России. При этом российская реакция на все происходящее, как кажется многим, весьма сдержанная. Почему?
В.Путин: Здесь нет ничего нового. Мне даже, честно говоря, немножко странно слышать Ваш вопрос, потому что на протяжении десятилетий в западных странах постоянно культивировалась идея развала и Советского Союза, и исторической России, и России как таковой, ее ядра.
Я уже приводил эти высказывания, изыскания некоторых деятелей Великобритании в ходе Первой мировой войны и после неё. А изыскания господина Бжезинского, где он уже даже разделил на конкретные части всю территорию нашей страны. Потом, правда, немножко изменил свою позицию, полагая, что Россию лучше сохранить как антипод Китаю, использовать ее как инструмент в борьбе с Китаем. Не дождутся этого, они пускай сами свои задачи решают, как считают нужным, но так, как они их решают, – мы видим, что это, скорее всего, наносит им самим вред, это неприемлемые инструменты.
Но то, что они всегда стремились к распаду нашей страны – это точно. Сожаление вызывает только то, что с какого-то момента возникла идея использовать Украину для достижения этих целей. По сути говоря – я сейчас Вам отвечаю, и сам собой напрашивается вывод: собственно говоря, ради того, чтобы предотвратить такое развитие событий, мы и начали специальную военную операцию. Именно к этому некоторые западные страны во главе с США стремятся и стремились – создать такой антироссийский анклав и раскачивать, угрожать России с этого направления. Именно это, по сути, является нашей главной целью – предотвратить подобное развитие событий.
Что касается нашей сдержанной реакции. Я бы не сказал, что уж такая она и сдержанная, хотя все-таки специальная военная операция – это не какое-то очередное предупреждение, это все-таки специальная военная операция. Но в ходе нее, конечно, мы видим попытки проведения каких-то террористических актов, попытки нанести ущерб нашей гражданской инфраструктуре.
Мы действительно достаточно сдержано на это отвечаем, но до поры до времени. Совсем недавно Вооруженные Силы России нанесли там пару чувствительных ударов. Но, будем считать, что это предупреждающие удары. Если дальше ситуация будет развиваться подобным образом, то ответ будет более серьезным.
Что кается терактов. Да, это такая серьезная вещь. Это, по сути, использование террористических методов. Мы видим это по убийствам должностных лиц на освобожденных территориях, мы видим даже попытку проведения терактов на территории Российской Федерации, в том числе – я не знаю, была ли публичная какая-то информация на этот счет – даже попытки проведения терактов если не на самих объектах, то вокруг наших ядерных объектов, атомных электростанций на территории Российской Федерации. Я уже не говорю про Запорожскую атомную электростанцию.
Мы это все видим, контролируем, конечно, и сделаем все, чтобы не допустить негативного развития событий. И ответ-то будет, если они не поймут, в конце концов, что такие методы недопустимы. Они, по сути, ничем не отличаются от методов терроризма.
Реплика: Владимир Владимирович, здравствуйте!
Киев на днях представил проект гарантий безопасности Украины…
В.Путин: Секундочку. Что хотел еще сказать [по первому вопросу]. Вы сказали, что мы видим и там, и там активность. Но киевские власти же объявили о том, что они начали и проводят активную контрнаступательную операцию. Посмотрим, как она будет реализовываться и чем она закончится.
Пожалуйста.
Вопрос: Киев на днях опубликовал документ – проект гарантий безопасности Украины. Как Вы можете прокомментировать, оценить это предложение, этот проект?
В.Путин: Я, честно говоря, не знаком с тем, что они на этот раз предлагают. Мы, собственно говоря, с этого начали, когда вели переговорный процесс с сегодняшними киевскими властями, и завершили, по сути говоря, этот переговорный процесс в Стамбуле известным проектом стамбульского соглашения, после чего войска от Киева отвели для того, чтобы создать условия для заключения этого соглашения. Вместо заключения киевские власти тут же отказались от всех договоренностей, их забросили в ящик, объявили о том, что они никаких договоренностей добиваться с Россией не будут, а будут добиваться победы на поле боя. Флаг в руки, они сейчас как раз пытаются это сделать, проводя контрнаступление. Посмотрим, чем оно закончится.
А что касается гарантий безопасности, то мы в целом – а это достаточно жесткие гарантии были, здесь требовались гарантии с нашей стороны, со стороны основных стран НАТО, региональных стран, включая Турцию, – в целом мы с этим согласились, по большому счету. Там были некоторые вещи, которые требовали мелкой доработки, но в целом согласились, и это достаточно серьезные требования. Но киевские власти сами это отложили в долгий ящик.
Что они еще там придумали – я не знаю, потому что у них позиция по каждому вопросу меняется чуть ли не каждый день. Надо посмотреть.
В этой связи хотел бы напомнить, что до начала специальной военной операции мы говорили о принципах безопасности и о мерах обеспечения безопасности самой России, но на это никто не посчитал нужным никак реагировать. К сожалению.
Вопрос: Владимир Владимирович, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете ход специальной военной операции? Требуется ли корректировать ее план?
В.Путин: Нет, план корректировке не подлежит. Генеральный штаб по ходу операции принимает оперативные решения, что-то считается ключевым, основной целью. А основной целью является освобождение всей территории Донбасса.
Эта работа продолжается, несмотря на вот эти попытки контрнаступления украинской армии. У нас наступательные операции на самом Донбассе не прекращаются, они идут. Идут небольшим темпом, но последовательно, постепенно российская армия занимает новые и новые территории.
Я обращаю внимание, мы же воюем не полной армией, мы воюем только частью российской армии, только контрактной частью. Но, естественно, это связано с определенными параметрами личного состава и так далее. Поэтому мы и не спешим в этой части. Но по большому счету, никаких изменений нет, что-то Генеральный штаб считает важным, что-то второстепенным, но основная задача остается неизменной, и она реализуется.
Вопрос: Озвучивал ли [Президент Турции] Эрдоган на встрече предложения о Вашей встрече с Зеленским?
В.Путин: Он всегда предлагает встречу с Зеленским на протяжении длительного времени, в этом нет ничего плохого. Президент Турции вносит существенный вклад в нормализацию обстановки, в том числе, скажем, по решению продовольственного вопроса. Вывоз украинского зерна через Одессу – это же в значительной степени результат его работы. Поэтому он, действительно, вносит серьезный вклад в решение ряда серьезных вопросов, возникающих вокруг этого кризиса. И вполне, само собой разумеется, что он предлагает и встречу с Президентом Зеленским, полагая, что она может привести к какому-то положительному результату. На этой встрече он об этом не говорил.
Вопрос: На каких вообще условиях возможен сейчас диалог с Украиной, если он возможен?
В.Путин: Так, они же отказываются. Первое условие – чтобы они согласились. Но они же не хотят. Господин Зеленский же объявил, публично сказал (не знаю где, но публично), что он не готов и не хочет разговорить с Россией. Не готов, и не надо.
Замечу следующее: про сами укронаступы Путина не спрашивали, а он дважды поднял тему и намекнул, что концовка действа ему интересна. Про отказ от переговоров "не готов и не надо". Очень интересно. Мб потеряшки где-то всплывут, наконец?
Про удары по ТЭЦ и дамбам на Ингульце Путин явно тоже в курсе, гм.