westbrich пишет:
Украинцы официально не откажутся, это исключено. И вот тогда о житомирах можно хотя бы теоретически начинать мечтать, по итогам сво 2.0
А откуда такая уверенность? Никакого СВО-2 не случится, если перемирия с Украиной не заключат, а война продолжится, что называется, до талого, тогда и территориальные и политические претензии России к Украине будет расти из-за изменения ситуации "на земле".
У нынешней войны свои рамки, житомиры в них не впишутся.
Не исключаю что русско-украинские будут напоминать русско-турецкие. По частям, по кусочкам. И не стоит так рано поднимать планку приобретений городами на букву К.
Опыт русско-турецких войн для России вообще-то говорит об обратном. Чем дольше Вы откладываете решение проблемы "больного человека Европы", тем больше шансов, что Вам этого не дадут сделать сильные мира сего, опасаясь Вашего усиления. В общем, не стоит выдавать нужду за добродетель. А если вспомнить, чем закончились для России три последние войны с турками, то это как раз то, чего следует избежать во что бы то ни стало.
Это уже свершившийся факт. Даже Краматорская агломерация подарит генерацию подрастающих русофобов и никого кроме.
В Краматорск в любом случае придется возвращаться. И тут надо понимать вот что: если город вернется через год-два, это будет Мариуполь на минималках. А если через 10-20 лет, это будет филиал Днепропетровской области по уровню русофобии. Так что чем раньше Россия вернет земли на востоке Украины, тем лучше.
В петропавловске и даугавпилсе, в ташкенте и баку, в тбилиси и ереване аналогично. В снг сформирован пласт выруси, пласт русскоязычной враждебной биомассы.
Вам уже коллега Гудвин здесь ответил. Пропорции русских, выруси и неруси во всех названных локациях разные, и политику в отношении них нужно выстраивать исходя из этого. Объективно русским в Казахстане намного тяжелее себя ассоциировать с казахским государством, чем русским в Эстонии, а русским в Эстонии сложнее встроиться в эстонский нацпроект, чем русским на Украине в проект украинский. Релокантские Тифлис и Эривань - это вообще отдельный жанр в стиле анекдота про Бога, женщин легкого поведения и тонущий корабль.
Мы можем забирать территории только уничтожая и вытесняя их.
Это Вы опять нужду за добродетель выдаете. Демографический потенциал современной России весьма скромный, особенно в вопросах колонизации чего-либо. Не думаю, что таджикский Краматорск, организованный Хуснуллиным, Вам понравится больше, чем славянский, пусть и изрядно убавившийся в населении.
Гипотетические павлодарские укрепы будут оборонять до последнего именно лица славянской национальности.
Не настолько все же. Насколько я могу судить, казахская нация не сумела интегрировать в себя славян, но зато смогла это сделать с русско-казахскими метисами. Хорошо, что последних пока мало.
И к этому надо отнестись спокойно, объясняя своим детям что среди обладателей русских фамилий и внешности есть они, а есть вот эти, второго сорта.
Это все понятно, но вывод-то какой? Что надо максимально все бахмутизировать и осваивать лунные пейзажи мигрантами?
Точечный терроризм и тотально враждебное население - разные вещи. Отсечение районов зараженных повальной русофобией уменьшает масштабы этого самого терроризма. Херсон опять же не даст соврать.
Вот только оставление территорий за Украиной не снизит градус заражения населения русофобией, а, наоборот, увеличит. И лечится такое исключительно прямым присоединением в состав РФ и воспитанием нового поколения, не заставшего украинскую (или еще какую-то нерусскую) систему образования. Вы думаете, почему, например, из белорусских школ выпускаются сепары с родным русским языком? А потому что несмотря на то, что там школьники от российских буквально ничем не отличаются, у них есть уроки истории, литературы и беломовы, где им рассказывают про то, какие москали злыдни.
За пределами приазовья, крыма и лднр лояльное русское население почти что заканчивается.
Не совсем. Есть еще Харьковская область и западная часть Донбасса, оставшаяся под контролем Украины, и где русские в заметном количестве сохранились.
Горевать стоить о придонечье и разрушенном донбассе. И о том, что бахмутизация не была перенесена на сумы с черниговом. Надеюсь они дождутся своей очереди, после суджи наконец. а славянск-краматороск дождутся слома донбасской группировки и достанутся в новогродовском состоянии.
Вот видите - можете же, когда хотите! Вот только логика войны от МОРФ демонстрирует обратное: стремление любой ценой выйти на официальные границы ДНР автоматически переносит основную тяжесть военных разрушений на самые пророссийские территории.
Я бы надеялся на послевоенный обмен населением. Уже сейчас надо думать о херсонщине и севере лнр с точки зрения изменения баланса и о строительстве в тамошних краях жилья для прибывающих к нам людей.
Это все прекрасно, но это никак не отменяет необходимости дальшейшего возвращения земель, в т.ч. населенных враждебным России населением с необходимостью интеграции тех, кто оттуда не сбежит.
Мне кажется ход сво доказал, что отличимость так называемых западенцев сильно преувеличена. Накал русофобии схидняков или центральных укров ничем не слабее, а сама война для них актуальнее.
На Западе Украины проживают уже не русскоязычные жертвы украинской системы образования, а отдельный народ с бодрой по нашим меркам демографией, с родным украинским языком и 1000-летним опытом проживания в нерусских государствах. Тут следует говорить уже не о накале русофобии, а о невозможности их интеграции в Россию даже в следующих поколениях.
Еще один нюанс. Мы упустили степень отношений между юго-восточниками и западенцами, а между тем даже поверхностное погружение в тему показало, что Царев с Стремоусовым имели западноукраинскую родню/происхождение.
А еще Роман Юнеман имеет немецкое происхождение, вот только его пример не характеризует немцев в целом. Вы еще вспомните потомков украинских крестьян с Волыни и Подолии, ныне проживающих на Дальнем Востоке и считающих себя русскими.
Расстрелявшие наших мобов в лнровской макеевке были из харькива. А родом с волыни. Одесса и Харькив уже забиты ими, население породнилось, разница стерлась.
Из того, что можно заметить невооруженным глазом, - это переход Центральной Украины на мову середине в 2010х, а также политическая перековка Днепра, Николаева, Запорожья и Херсона за этот же период из "голубых" городов в "оранжевые". При этом разница между настроениями в отдельно взятом Харькове или Краматорске и остальной Украиной сохраняется по прежнему. Вещи типа языкового баланса и бытовых привычек не успевают меняться настолько быстро, насколько хочется украинским властям.