Первоисточник не нашел, но говорят, что было в комментариях на ЦЕНЗОРЕ:
Мало кто любит назойливых людей, не понимающих намеков. Допустим, парочка отправляется на свидание — вслепую или по настоянию родителей. Одна сторона у другой вызывает глубокую антипатию, но нужно проявить вежливость. И вот та сторона, для которой встреча уже совсем в тягость, и на часы десять раз посмотрела, и по мобильному пообещала знакомым приехать, и многозначительно хмыкнула. А другая сторона вместо того, чтоб вежливо попрощаться, вдруг пытается пересесть поближе. Что-то подобное сейчас происходит между ЕС и Украиной…
Во времена где-то сразу после Евромайдана, вся Украина была завешана билбордами, вызывающими у знающих людей гомерический хохот. На них сравнивались средние стандарты жизни на Украине и в Европе — что должно было продемонстрировать «безальтернативность» «выбранного Майданом» курса. Правда, в этой блестящей пиар-цепочке было упущено сразу три основополагающих момента. Первый — ЕС на самом деле очень разный, и выводить среднее арифметическое между Великобританией и Румынией — не совсем корректно. Второй — членство в ЕС никому ничего не гарантирует, каждая страна на самом деле заботится о своем содержании сама. Третий — Украину никто в ЕС никогда не звал…
В ходе информационной спецоперации, развернутой против народа Украины в 2013 году (явно по инициативе из-за океана), перед украинцами нарисовали две мифических альтернативы — вступление в ЕС либо вступление в ТС. Возможность вступить туда, или туда представлялась манипуляторами, как вопрос практически решенный — оставалось только выбрать. И при этом рисовались многочисленные преимущества ЕС — зарплаты и пенсии «в евро», хорошие дороги, свободное передвижение по всей Европе и широчайшая личная свобода. Договор про ассоциацию, который заставляли подписать Януковича, пытались выдать чуть ли ни за первую стадию вступления. Не зря прозападные СМИ и блогосфера широко использовали вымышленное, несуществующее определение — «ассоциированное членство». На самом деле «ассоциация» — это не более чем торговый договор с определенным набором политический пунктов. Дающий внешним подписантам не очень много прав, но зато предъявляющий многочисленные требования.
О том, что ассоциация не имеет никакого отношения к членству, говорит список стран, подписавших ассоциацию ранее. Среди них — Алжир, Египет, Иордания, Ливан, Мексика, Чили, ЮАР, Южная Корея и даже Палестина! Кто-то, находящийся в своем уме, думает, что все эти страны готовятся к членству в ЕС? Простите, но это проблематично даже чисто географически!
Но некоторые украинцы прониклись этой идеей настолько, что оказались готовы ради подписания банального торгового договора (!) жечь заживо своих сограждан и умирать под пулями неизвестных снайперов.
До самого свержения Януковича, ЕС, находящийся под явным прессингом из Вашингтона, стоически играл свою роль, и, даже понимая суть иллюзий, не пытался украинцев разубеждать. А вдруг, оно само как-то рассосется? Но эта позиция оказалась проигрышной. Янукович был свергнут, а украинцы потребовали от ЕС реализации фантазий, которую им никто, кроме собственных лидеров, не обещал.
Европейцы подумали, что достаточно быстро разъяснят навязчивым соседям их неправоту, и быстренько отправят их самостоятельно решать свои проблемы. Но ни тут то было!
Уже буквально через месяц после переворота Жозе Мануэль Баррозу, бывший на тот момент президентом Еврокомиссии, в своем интервью немецкой газете Kоlner Stadt-Anzeiger дал прямо понять, что Украине членом ЕС — не бывать:
«Украина к этому (членству в ЕС – ред.) не готова, ни сегодня, ни в ближайшем будущем. Так же, как и ЕС не готов принять такую страну, как Украина».
Казалось бы, куда уж понятнее. Но евроструктуры решили еще сильнее «закрепить эффект». В СМИ были запущены результаты большого европейского соцопроса о «будущности» Украины. Категорически против вступления Украины в ЕС выступил 71% французов и 62% немцев.
Но Киев не унимался! Под лозунгами «европейского будущего единой Украины» в стране начала разворачиваться братоубийственная война. В Одессе противников евроинтеграционного бреда сжигали живьем, в Мариуполе — расстреливали, в Луганске — бомбили.
Оценив уровень неадеквата, Брюссель начал форсировать разъяснение украинцам реального положения вещей.
В ход пошли результаты новых соцопросов, проведенных в Великобритании, Германии и Франции. Абсолютное большинство опрошенных уверенно заявило, что против евроинтеграции и Украины, и Грузии с Молдавией.
Все это происходило на фоне резких заявлений членов британского правительства, говоривших о том, что если ЕС не пересмотрит вопросы свободного передвижения граждан в пределах Еврозоны, то Лондон будет вынужден ставить вопрос о выходе из нее. Британцев не устраивал приток мигрантов даже из Румынии и Прибалтики, о какой вообще Украине при этом могла идти речь?
Параллельно, благодаря вашингтонскому диктату и киевскому безумию, ЕС оказался втянут в санкционное противостояние с Москвой, которое начало приносить многомиллиардные убытки. Но официальный Киев не замечал и этого, и решительно требовал форсировать евроинтеграцию, а для начала — предоставить ему безвизовый режим.
Нужно сказать, что безвизовый режим — это очередная сказка для наивных и не очень умных людей. Даже, если бы он был введен, украинцам на границе все равно пришлось бы предоставлять тот же пакет документов, что и в посольство на визу. И самое главное, он не давал бы права на долгосрочные трудовые поездки. Но разве это кому-то объяснишь?
Лишить Украину иллюзий постарался даже ярый западник, имеющий неоднозначную репутацию — бывший глава МИДЧехии и председатель ее парламентского комитета по иностранным делам князь Шварценберг:
«Ваш путь к членству в ЕС – это длинная дорога. Учитывая невероятные проблемы в вашей экономике, ясно, что это путь займет у вас около 20 лет. И до того, как подавать заявку, вам следует сделать еще очень многое«.
Но и этот вежливый намек остался незамеченным.
Уже, явно находясь в сильном раздражении, руководство ЕС практически прямо отказывает Киеву в безвизовом режиме. А когда украинские чиновники попытались спросить, а нельзя ли будет подписать соответствующие документы на Рижском саммите, им грубо ответили, что на это не будет времени, что, в принципе, равноценно публичной пощечине.
А ведь майдановские лидеры, сразу после прихода к власти, стопроцентно обещали своему электорату безвизовый режим до конца 2014 года! Вот такая незадача.
На Украине в ответ началась настоящая фантасмагория. Одно за другим стали проводиться социсследования, говорившие о том, что около половины украинцев желают вступления в ЕС. Ехидные комментаторы в соцсетях писали о том, что с таким же успехом можно было провести социсследования о присоединении Украины к Плутону…
Руководство ЕС явно начало чувствовать себя уже совсем неуютно рядом с неадекватным соседом.
Жесткие, нелицеприятные и даже почти оскорбительные комментарии в адрес еврофантазий Украины посыпались от еврочиновников, словно из рога изобилия.
Верховный представитель ЕС по внешних делам и политике безопасности Федерика Могерини:
«Возвращаясь к европейской перспективе Украины. Это — не на столе украинского руководства. Нам всем — и нам, и украинской власти — надо сосредоточиться больше на вызовах, с которыми они сталкиваются изнутри»…
Еврокомиссар по вопросам европейской политики соседства и переговорам по расширению Йоханнес Хан в безапелляционной форме заявил, что в ближайшие десять лет приема новых членов в ЕС не будет. Более того, даже по истечению данного срока, Брюссель будет готов обсуждать членство только с Сербией. Хан подчеркнул, что расширения Евросоюза реально не желает ни одна из стран-членов (а, значит, даже Прибалтика и Польша, на людях якобы поддерживающие Киев).
Уполномоченный правительства ФРГ по сотрудничеству с Россией и странами «Восточного партнерства» Гернот Эрлер, комментируя в СМИ навязчивые евроинтеграционные идеи Киева, отметил, что «надежды Украины идут в том направлении, которое является нереалистичным».
Председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер:
«Принятие Украины в Евросоюз — это не тот вопрос, который требует спешки. Как говорят французы, каждый день приносит свои проблемы; и в настоящий момент их у нас достаточно»…
Но все же пика это уже откровенное глумление достигло в ходе саммита «Украина-ЕС».
Могерини саммит вообще демонстративно посещать не стала. Приехавшие на него Юнкер и Туск просьбы Киева по поводу безвизового режима просто проигнорировали, в вводе на Донбасс европейских миротворцев прямо отказали, денег не дали. А вот при попытке поднять вопрос перспектив членства Украины в ЕС, уже почти что неприкрыто издевались. Юнкер отказался даже назвать Украину европейским государством, прокомментировав статус Киева так:
«Украина – это часть европейской семьи. Не африканской и не южноафриканской. Это мой короткий и ясный ответ»…
Кроме ничего не значащих политических заявлений, саммит принес Киеву только копеечные гранты для строительства укрытия над разрушенным 4-м энергоблоком Чернобыльской АЭС.
Комментируя результаты саммита, Wall Street Journal отметил, что количество пунктов, по которым взгляды Украины и ЕС расходятся, за год (т.е. — со времен Януковича) только возросло, и Европа не скрывает своего недовольства Киевом. Журналисты откровенно иронизировали над тем, как уже после встречи Петр Порошенко «за глаза» пытался критиковать еврочиновников, назвав их замечания в свой адрес «не совсем справедливыми».
Видимо, данная «смелость» оказалась для Порошенко в глазах ЕС и большей части мирового сообщества неким Рубиконом, которые переходить не стоили. «Политические пощечины» переросли в «политические пинки» и «политически плевки».
Министр экономики и финансов Италии Пьер Карло Падоан уже открыто призвал отказаться от антироссийских санкций. Канцлер Германии Ангела Меркель объявила, что поедет 10 мая в Москву, где возложит венки к Могиле Неизвестного солдата и отужинает с Владимиром Путиным. О намерении посетить в День Победы Москвы заявил и Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.
Киевский режим в ответ начал уже просто ломать плохую комедию. Глава МИД страны с самой бесперспективной экономикой и самым низким кредитный рейтингом в мире Павел Климкин осудил планы генсека ООН (!!!) и объявил демарш Италии.
Никаких параллелей с басней «Слон и Моська», господа, никаких!
Может Киеву уже хватит поддерживать националистический прозападный угар и стоит честно признаться всему народу Украины, что в ЕС его никто не ждал и не ждет? И что никогда Украина членом ЕС не будет? И что никакого безвизового режима, скорее всего, не будет тоже? И что даже если Украина получит безвизовый режим с ЕС, то, скорее всего, только в партнерстве с Россией?
Но это признание — очень непростое. Ведь оно будет означать, что киевский режим под совершенно надуманными лозунгами допустил развал страны и перебил тысячи мирных жителей! А это в свою очередь — уже перспектива трибунала по военным преступлениям и, как минимум, пожизненного заключения. Поэтому киевский режим этого признания не сделает, и будет пытаться врать до последнего… Из этого следует, что логическое мышление и адекватное восприятие действительности нужно включить самим украинцам, которых заставляют уничтожать экономику своей страны и идти на убой ради того, в чем им уже наперед отказано, причем в весьма унизительной форме…