Отвечаю позже, просто навалились на меня с двумя незаменимыми вещами: Т-35 и Коминтерном. Как бы без них страна прожила ума не приложу. Надеюсь, больше так развернуто, не придется отвечать на эти вопросы.
Радуга
Любимый Богами Владыка Севера Пишет:
Вот только всеобщее начальное образование в Германии внедрили в первой половине 19го века, а в России это произошло только при большевиках.
Первые нормальные выпуски из школ пошли только в 30х годах.
Соответственно, и предъявлять требования по квалификации к людям получившим образование только на курсах ликбеза .... достаточно глупо.
Виталий
Творец и Повелитель Мировъ пишет:
Это были как минимум выпускники 10-летки. А то и с техническим образованием. У нас на фронте человек имеющий десятиклассное образование — прямой кандидат в офицеры. Потому как у большинства — даже семи классов нету.
Виталий
Творец и Повелитель Мировъ пишет
Это как бы требует подтверждений. ПОтому что помимо денег и даже если вдруг появившихся из ниоткуда дизелей и радиостанций — требуется масса квалифицированных специалистов, которых армии взять неоткуда.
По отношению, к любой технике или технологии, человек может находиться в 3-х позициях.
1) Грамотный пользователь (мин. уровень знания и понимания) Умение использовать по назначению технику или технологию.
2) Грамотный инженер-технолог — (макс. уровень знания и понимания). Т.есть человек, способный участвовать в процессе производства, данной техники.
3) Инженер конструктор — (суб. максимальный уровень знания и понимания). Человек способный не только участвовать в процессе производства, но создать, принципиальное новую технику или технологию.
Понятно, в реальной жизни, трудно провести четкое разделение между этими позициями. Но в любом случае какая то из них, у каждого конкретного человека, является доминирующей.
Вывод: Наиболее сложно подготовить, специалистов по двум верхним позициям.
Но разве они нужны в армии?
Разве для того, чтобы пользоваться компьютером, нужно знать алгебру Буля и теорию информации — хотя принципы работы компьютера на них и основываются.
Разве гонщик Формулы-1 должен обязательно уметь сконструировать болид?
Вряд ли. Однако это не мешает ему пользоваться машиной, с максимальной эффективностью.
Классный пулеметчик — вовсе не обязан знать теорию баллистики на "зубок".
Артиллерист знать химический состав пороха, которым начинен снаряд.
То есть, армии нужны по большому счету — грамотные пользователи. Люди знающие "свой участок".
Что или кто мешал, дать солдатам и офицерам в армии дополнительное образование. Не хватало учителей?
Чтобы всю страну "за парту посадить" хватило, а на армию нет? Что? Армия главный оплот невежества? Ну да придется пожертвовать политграмотой, и давать её поменьше. Я думаю это не "смертельно".
Тут вообще можно было пойти по пути "модульного образования", давать исключительно, то что связано с военной специальностью. Если говорит о тех временах то, в основу модульного обучения тогда можно было положить две концепции: технология лабораторного плана (Е. Пакхерст, Дж. и Э. Дьюи (1919 г.), советские педологические вариации (1923 г.). Вряд ли такое образование можно будет назвать классическим и академическим. Но полученных знаний вполне должно, хватить что бы справиться со своей специальностью.
Ненужные конкретному специалисту модули будут просто отброшены. Главное продумать, какие предметы нужно оставить, какие давать в урезанном виде , а какие просто отбросить.
Основные характеристики модулей трудовых навыков:
Структурные особенности модульного обучения:
МТН — модуль трудовых навыков — совокупность модульных единиц, которые специалист выполняет в рамках своей работы, а также это спецификация работы в форме модульных единиц. МТН может состоять из одной или нескольких модульных единиц и охватывать как отдельные виды работ, так и профессию в целом.
В прикрепленном файле.
http://slil.ru/28886137
И все это вполне реально, люди ведь проходят, внутрикорпоративное обучение. Чем армия хуже корпорации.
Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.