Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Den

Что нужно изменить, в первую очередь (продолжение)

Ответить
Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Что нужно изменить, в первую очередь (продолжение)

Возьмем для примера 1938г. СССР:

Что нужно изменить, в первую очередь:

“Танки сами не ездят, пушки сами не стреляют, самолеты сами не летают. И люди не просто придатки к танкам и пушкам. …..Всякое оружие, как и абсолютно любая техника требует квалификации для применения. Чем сложнее техника – тем и квалификация выше.”

Великая Отечественная Война. Итоги дискуссии./Андрей Буровский. Почему побежала Красная Армия? /672 стр.

То же самое, можно сказать и о промышленности, да и о любой другой сфере.

В промышленности:

1.Максимальная поддержка высококвалифицированных специалистов «белых воротничков».

2.Максимальная поддержка высококвалифицированных рабочих «синих воротничков».

3.Материальное поощрение «инноваций» и обмен опытом.

4.Максимальное развитие станочного парка.

5.Совершенствование логистики производственных процессов, процессов снабжения.

6.Создание «наукоградов» — номерных городов. Сделать в них режим секретности. Всех ученых, вызывающих подозрение в нелояльности к системе, можно в них запихать, пусть там работают, всё лучше, чем лес пилить.

7.Разведка месторождений полезных ископаемых и добыча.

8.Развитие перерабатывающей промышленности.

9.Развитие промышленности на Урале.

В армии:

1.Система отбора и аттестации офицеров и солдат.

2.Шифровка и дешифровка.

3.Системы связи.

4.Оптика.

5.Маскировка.

6.Отладка взаимодействия на поле боя, между пехотой, артиллерией и авиацией. Артиллерийские и авиационные наводчики и корректировщики.

7.Системы управления арт. огнем.

8.Создание ССО – сил специальных операций. Единого аналитического центра.

9.Создание аналитического центра – по конфликтам малой интенсивности, локальным войнам.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Sergey-M пишет: Отк..

Sergey-M пишет:

Откуда 57 если вы прекращаете призвоодство в 38

Я себя конечно, очень, люблю, ценю и уважаю. Моментами даже восхищаюсь, но постоянно цитировать самого себя, несколько утомительно, даже для меня. Было выпущено 67 танков, я предложил выпустить 10. Т-35 начали выпускать в 1933. выпускаем по две штуки в год 33+5=38 год. 5 умножаем на 2 =10.

Я гений подсчитал это без логарифмической линейки, оцените масштаб дарования.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

А Т-4 это тяжелый та..

А Т-4 это тяжелый танк. Немцы вели градацию не по массе, а по калибру орудия

Россия превыше всего!

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Ну значит, я опиралс..

Ну значит, я опирался на классификацию, основанную на массе. Вот еще один наглядный пример того, что даже в технических вопросах могут (где казалось бы, существует максимальная объективность) прозвучать две оценки. И обе будут правильными. Просто у каждого своя линейка.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Ответ Радуге, Виталию проблема образования в армии

Отвечаю позже, просто навалились на меня с двумя незаменимыми вещами: Т-35 и Коминтерном. Как бы без них страна прожила ума не приложу. Надеюсь, больше так развернуто, не придется отвечать на эти вопросы.

Радуга

Любимый Богами Владыка Севера Пишет:

Вот только всеобщее начальное образование в Германии внедрили в первой половине 19го века, а в России это произошло только при большевиках.

Первые нормальные выпуски из школ пошли только в 30х годах.

Соответственно, и предъявлять требования по квалификации к людям получившим образование только на курсах ликбеза .... достаточно глупо.

Виталий

Творец и Повелитель Мировъ пишет:

Это были как минимум выпускники 10-летки. А то и с техническим образованием. У нас на фронте человек имеющий десятиклассное образование — прямой кандидат в офицеры. Потому как у большинства — даже семи классов нету.

Виталий

Творец и Повелитель Мировъ пишет

Это как бы требует подтверждений. ПОтому что помимо денег и даже если вдруг появившихся из ниоткуда дизелей и радиостанций — требуется масса квалифицированных специалистов, которых армии взять неоткуда.

По отношению, к любой технике или технологии, человек может находиться в 3-х позициях.

1) Грамотный пользователь (мин. уровень знания и понимания) Умение использовать по назначению технику или технологию.

2) Грамотный инженер-технолог — (макс. уровень знания и понимания). Т.есть человек, способный участвовать в процессе производства, данной техники.

3) Инженер конструктор — (суб. максимальный уровень знания и понимания). Человек способный не только участвовать в процессе производства, но создать, принципиальное новую технику или технологию.

Понятно, в реальной жизни, трудно провести четкое разделение между этими позициями. Но в любом случае какая то из них, у каждого конкретного человека, является доминирующей.

Вывод: Наиболее сложно подготовить, специалистов по двум верхним позициям.

Но разве они нужны в армии?

Разве для того, чтобы пользоваться компьютером, нужно знать алгебру Буля и теорию информации — хотя принципы работы компьютера на них и основываются.

Разве гонщик Формулы-1 должен обязательно уметь сконструировать болид?

Вряд ли. Однако это не мешает ему пользоваться машиной, с максимальной эффективностью.

Классный пулеметчик — вовсе не обязан знать теорию баллистики на "зубок".

Артиллерист знать химический состав пороха, которым начинен снаряд.

То есть, армии нужны по большому счету — грамотные пользователи. Люди знающие "свой участок".

Что или кто мешал, дать солдатам и офицерам в армии дополнительное образование. Не хватало учителей?

Чтобы всю страну "за парту посадить" хватило, а на армию нет? Что? Армия главный оплот невежества? Ну да придется пожертвовать политграмотой, и давать её поменьше. Я думаю это не "смертельно".

Тут вообще можно было пойти по пути "модульного образования", давать исключительно, то что связано с военной специальностью. Если говорит о тех временах то, в основу модульного обучения тогда можно было положить две концепции: технология лабораторного плана (Е. Пакхерст, Дж. и Э. Дьюи (1919 г.), советские педологические вариации (1923 г.). Вряд ли такое образование можно будет назвать классическим и академическим. Но полученных знаний вполне должно, хватить что бы справиться со своей специальностью.

Ненужные конкретному специалисту модули будут просто отброшены. Главное продумать, какие предметы нужно оставить, какие давать в урезанном виде , а какие просто отбросить.

Основные характеристики модулей трудовых навыков:

Структурные особенности модульного обучения:

МТН — модуль трудовых навыков — совокупность модульных единиц, которые специалист выполняет в рамках своей работы, а также это спецификация работы в форме модульных единиц. МТН может состоять из одной или нескольких модульных единиц и охватывать как отдельные виды работ, так и профессию в целом.

В прикрепленном файле.

http://slil.ru/28886137

И все это вполне реально, люди ведь проходят, внутрикорпоративное обучение. Чем армия хуже корпорации.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: Что и..

Georgy пишет:

Что или кто мешал, дать солдатам и офицерам в армии дополнительное образование. Не хватало учителей?
Чтобы всю страну "за парту посадить" хватило, а на армию нет? Что? Армия главный оплот невежества? Ну да придется пожертвовать политграмотой, и давать её поменьше. Я думаю это не "смертельно".
Тут вообще можно было пойти по пути "модульного образования", давать исключительно, то что связано с военной специальностью

а теперь попробуйте привести РЕАЛЬНЫЙ пример типа

<

-Как гурк становится британским солдатом?

— Когда мы берем рекрута, он проходит через очень тяжелые отборочные курсы. Рекрут должен быть самым быстрым, умным, выносливым и сильным (физической силе гурки вообще придают мистическое значение -- прим. авторов). Например, на отборочных испытаниях мы заставляем новобранца бежать в гору с 75 фунтов веса.

Новобранец попадает в учебное подразделение, где три месяца учит английский язык. Мы специализируемся на войне в джунглях. Поэтому молодого солдата мы посылаем в батальон, базирующийся в Брунее, и там мы его тренируем и тренируем в джунглях. Это первые три года службы.

Дальнейшая карьера солдата — это муштра в Фолкстоуне, командировки в горячие точки, и снова казармы в Англии, где солдат ждут бесконечные стрельбы. И снова Бруней — чтобы не забыть основную специализацию.>

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Во первых: насколько..

Во первых: насколько я понимаю, главная проблема была не физической форме новобранцев. А в их ЗУН -знаниях, умениях, навыках. Во вторых: пример не совсем корректен. Гуркхи — это элитные части. В настоящее время численность гуркхов насчитывает 2500 солдат и офицеров. Разве можно, отборный спецназ сравнивать, с армией, где сотни тысяч человек, а то и миллионы.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: Во пе..

Georgy пишет:

Во первых: насколько я понимаю, главная проблема была не физической форме новобранцев

предлагайте пример(реальный плиз)

кто,где,когда и за сколько времени\денег

делал солдата из призывника с образованием 4 класса и ниже.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

А вот это называется..

А вот это называется "низкопоклонство перед Западом"

Израиль — до 50 процентов (а по данным некоторых источников, до 75) школьников не получают багрут- аттестат зрелости. Просто напросто не могут его сдать. Уровень израильского среднего образования.Это вообще отдельная тема. Таблицу умножения учат в 4 классе. Химия — это вообще наука из области фантастики. Призывают в армию всех. Ситуация конечно не такая, как вы описали 4 класса и ниже но, что то близкое к тому. Решается это именно таким способом. В Цахале огромное количество всяческих курсов. И за время службы солдат подтягивают до нужного уровня.

А если бы и не было такого примера. Почему нельзя быть первыми? Обязательно, нужно кого то, копировать?

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: А есл..

Georgy пишет:

А если бы и не было такого примера. Почему нельзя быть первыми? Обязательно, нужно кого то, копировать?

нет ничего невозможного,для того кто не делает сам(с) или 3,141здеть не мешки ворочать.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Ну если вас пример и..

Ну если вас пример из жизни не устраивает

Что бы не быть "голословным" скажу сразу. Об израильской жизни знаю, не понаслышке. Я в Израиле живу. Так, что пример не из книг, а из реала.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: Ну ес..

Georgy пишет:

Ну если вас пример из жизни не устраивает

ну типа в этом никто и не сомневался

Ситуация конечно не такая, как вы описали 4 класса и ниже но, что то близкое к тому.

это свое утверждение доказать сможете?

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Как поклясться на То..

Как? поклясться на Торе?

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Понимаете, чтобы обс..

Понимаете, чтобы обслуживать автомобиль (а обслуживание входит в обязаности водителя) надо как минимум разбираться, как оно работает, надо знать, что подсолнечное масло не есть эквивалент машинного, понимать, что если после сборки двигателя остаются лишние детали, то машина скоро сломается, надо владеть как минимум школьной образовательной базой.

Я могу привести такой пример. В РККА перед войной в рамках перевооружения постивили на вооружение автоматические и самозарядные винтовки. Так вот, пехота очень много жаловалась на ненадежность СВТ и АВС, предпочитала более простые, хоть и менее эфективные карабины и пистолет-пулеметы. А морпех до конца войны предпочитал работать с СВТ. Почему? А оказалось, что в морпех и на флот (специфика службы такова) брали предпочтительно горожан, людей рабочих и технически подкованных. И в их руках СВТ прекрасно себя показала.

Сержант, младший командир обязан владеть арифметикой, ориентироваться на местности и на карте, уметь управляться и разбираться в веренной отделению технике, понимать возможности средств усиления и т.д. младший командир еще обязан мыслить котегориями своего отделения, уметь решать практические инженерные задачи, вроде подготовки позиции, наведения переправ и форсирования рек, для обеспечения действий своего подразделения. Препятствие противнику в форсировании преград. А что? Это практические задачи, решаемые прямо в поле, форсированно, с лимитом времени.

Россия превыше всего!

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: Как? ..

Georgy пишет:

Как? поклясться на Торе?

[HTML_REMOVED]

с вас доказательсто, что 12 лет учебы в Израиле равны 4 классам в СССР.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Израильский офицер

Знаете сколько готовят офицера израильской армии? Полгода. Правда учеба идет по 16-18 часов сутки. И этого вполне хватает, что бы справляться со своими обязанностями. Что мешает создать такой же интенсивный режим учебы?

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Georgy пишет: Разве..

Georgy пишет:

Разве для того, чтобы пользоваться компьютером, нужно знать алгебру Буля и теорию информации — хотя принципы работы компьютера на них и основываются.

Это смотря, как пользоваться-если так,что для переустановки системы или замены комплектующих вызывается за деньги мастер, то тогда . действительно, ничего знать не надо :), а второй пример. это еще интереснее:

Georgy пишет:

Разве гонщик Формулы-1 должен обязательно уметь сконструировать болид?

Так гонщик Ф-1 его даже не заправляет! :) Или Вы предлагаете ,чтобы каждый танк сопровождался десятком механиков, какждый из которых спец высшего класса?

В действительности все нет так,как на самом деле

sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Georgy пишет: Знает..

Georgy пишет:

Знаете сколько готовят офицера израильской армии? Полгода.

Коллега, дело в том,что Вы здесь не один из Израиля и нам уже рассказывали о подготовке офицеров в ЦАХАЛ-е. На даный момент в Вашем и том рассказе уже начинает наблюдаться когнитивный диссонанс...ВЫ уж как-то между собой договоритесь, а? ;)

В действительности все нет так,как на самом деле

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: Знает..

Georgy пишет:

Знаете сколько готовят офицера израильской армии? Полгода. Правда учеба идет по 16-18 часов сутки

вам мама не говорила,что врать нехорошо?

[HTML_REMOVED]

и ждем доказательств

[HTML_REMOVED]

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Я сказал, что ситуац..

Я сказал, что ситуация близка, но не идентична. Багрут тут кстати многие так до конца жизни и не получают. Что не мешает им нормально жить и работать. Не так давно познакомился с человеком. Он багрут не получил, но за счет армии взял компьютернын курсы по программированию и потом, как программист три года отработа в филиале IBM. Здесь смотрят больше не на бумаги, а на то что ты реально умеешь делать. Слабым является преподавание отдельных предметов. Хуже всего, как я уже говорил, преподается химия. Не очень высокий уровень математики, геометрии, физики. Человек поступающий на биохимию, вызывает, большое удивление, в глазах окружающих. Как правило если родители хотят, что бы ребенок действительно учился, а не просто "посещал школу". Они отдают его в школу частную. Кстати, очень высоко котируются частные физматшколы созданные выходцами из России. Очень высокий уровень преподавания и как следствие очень высокий уровень поступлений. А то что двенадцать лет равны абсолютно равны четырем, я и не утверждал. Дочки моего знакомого учится в школе, а программа у них фактически как в детском саду, в начальных классах, дети рисуют, делают аппликации, лепят ну и т д. и т.п. и лишь немного по настоящему учатся. Он уже хочет одну из дочек (более способную) отдать в частную школу. Почему такое образование? Тут другая ментальность, никого в отличии от России "за уши" в старшие классы тянуть не будут. Может в этом есть определенный смысл. Там учатся те, у кого действительно есть желание и и способности. То есть люди с раннего возраста способные к серьезной самодисциплине и самоорганизации. Но и отсутствие высшего образования не воспринимается как нечто, болезненно- унижающеее.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

6 месяцев это не пол..

6 месяцев это не полгода? 20 месяцев это офицеры флота, а не армии. Вы бы еще в пример летчиков привели. Они здесь элита. Понятно , что они готовятся гораздно дольше.Естественно, что офицером становится человек имеющий опыт армейской службы, а как иначе, израильтяне очень прагматичны. Отсутствие багрута некритично для солдата, но не для офицера. Впрочем он при желании может получить багрут находясь в армии и сдавая по мере возможности отдельные предметы.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: А то ..

Georgy пишет:

А то что двенадцать лет равны абсолютно равны четырем, я и не утверждал

Georgy пишет:

Я сказал, что ситуация близка, но не идентична

да верю я ,верю, что еще один израильтянин на форуме появился.

]

Georgy пишет:

Тут другая ментальность, никого в отличии от России "за уши" в старшие классы тянуть не будут.

а как там с закона Израиля? типа 12 лет учебы обязательны.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Понятно, что в Цахал..

Понятно, что в Цахале есть и спецназы, разных специализаций. И части являющиеся элитой.Градация по уровню требований: На вершине ВВС, далее флот и спецназы разных специализаций. Они забирают лучших. Ну и дальше все остальное.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: Знает..

Georgy пишет:

Знаете сколько готовят офицера израильской армии? Полгода

Georgy пишет:

6 месяцев это не полгода? 20 месяцев это офицеры флота, а не армии

вы как нибудь договоритесь сами с собой а то еще что-нибудь всплывет

типа 12=4

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Что вас удивляет. Че..

Что вас удивляет. Человек 12 лет учился. Учился. А то, что он багрут не получил. Это уже его проблемы. Обязательное, но не принудительное. Понятно, что это накладывает на человека определенные, профессиональные и карьерные ограничения. Например, он не сможет попасть на госслужбу. Но никто не запрещает в любое время досдать, нужные предметы и получит багрут. Хоть в 40 лет.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Попробуйте какому - ..

Попробуйте какому — нибудь, флотскому офицеру сказать, что он служит в армии. И посмотрите на его реакцию.

У вас полгода имеют другую продолжительность, не 6 месяцев?

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

альтистории кабинет-советникъ
Цитата

Georgy пишет: Что в..

Georgy пишет:

Что вас удивляет. Человек 12 лет учился. Учился. А то, что он багрут не получил

меня с вас уже ничиго не удивляет.

нет ничего невозможного,для того кто не делает сам(с) или 3,141здеть не мешки ворочать.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

Ну вольному воля...

Ну вольному воля.

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Georgy
альтистории статс-советникъ
Цитата

sas пишет: Это смот..

sas пишет:

Это смотря, как пользоваться-если так,что для переустановки системы или замены комплектующих вызывается за деньги мастер, то тогда . действительно, ничего знать не надо :), а второй пример. это еще интереснее:

Часто танкисты свои подбитые танки чинили? А летчики самолеты?

По моему и сейчас ничего не изменилось. Никто сам как правило из них ремонтом не занимается.

Даже у пехоты есть оружейка.

sas пишет:

Так гонщик Ф-1 его даже не заправляет! :) Или Вы предлагаете ,чтобы каждый танк сопровождался десятком механиков, какждый из которых спец высшего класса?

Согласен пример не совсем удачен. Но даже здесь можно найти аналогию. Элитные танковые части, и у них "Тигры" :

Несмотря на широкие гусеницы, удельное давление на грунт у «Тигра» было высоким, что ещё более затрудняло эксплуатацию машины на грунтах со слабой несущей способностью.

Значительной слабостью «Тигра» в оперативно-тактическом плане была необходимость использования специальных шестиосных железнодорожных платформ и замены широких «боевых» гусениц на узкие «транспортные» при переброске частей по железной дороге на большие расстояния — с «боевыми» гусеницами танк не вписывался в железнодорожные габариты[11]. Дополнительные сложности ремонтникам и экипажам доставляла «шахматная» конструкция ходовой части в условиях зимы и бездорожья: набивавшаяся между катками грязь иной раз замерзала так, что обездвиживала всю машину. Замена повреждённых подрывом на минах или артиллерийским огнём катков из внутренних рядов была утомительной и долгой процедурой. Также для демонтажа или замены повреждённой трансмиссии приходилось снимать башню.

Разве не Формула — 1 ?

Никогда не создавай того, что не можешь уничтожить.

Каммерер
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

А кроме среднего и т..

А кроме среднего и тяжелого ремонта есть такая весчь, как ТО, мелкий ремонт. Для замены перебитого трака "летучку" не вызывают, для прочистки карбюратора тоже. И фильтра выбивают те же мехводы.

Россия превыше всего!

Ответить