Каммерер пишет:
В Битве за Британию РАФ использовались трехсамолетные звенья.
Георгий, ремонт и обслуживание 60штук Т-35 это еще опытные кадры, которые смогут обслуживать КВ. Это опять не такие большие траты, нормальная цена за опыт, в том числе и негативный. И кто в середине 30-х был против многобашенных танков. Вам более поздний американский урод "Генерал Грант" показать? Серийная машина. По поводу трат: Замените 60 шт Т-35 на 180 шт Т-26 и что из этого изменится? Это из суммарного выпуска Т-26 в 11 218 машин.
Битва за Британию — крупнейшее авиационное сражение Второй мировой войны, продолжавшееся с июля 1940 года по май 1941.
Соединения истребителей
В конце 1930-х, Командование истребительной авиации не предполагало, что над Британией придется воевать против однодвигательных истребителей и готовилось к борьбе только с бомбардировщиками. В связи с этим истребительная авиация отрабатывала и неуклонно следовала тактике, состоящей из серии маневров, в результате которых огневая мощь эскадрильи концентрировалась на бомбардировщиках: при этом не предполагалось их сопровождение истребителями, поэтому пилоты истребителей RAF летели в плотными группами по три самолёта. Типичный боевой порядок эскадрильи (12 самолетов) — четыре тройки, летавших плотной группой, клином острием вперед. При таком порядке только командир эскадрильи, летевший впереди, фактически имел возможность наблюдать за врагом; друге пилоты должны были сосредоточиться на сохранении дистанции.[1] Пилотов истребителей RAF также обучали производить атаки группами, отсоединяющимися одной за другой. Командование истребительной авиации, признавая слабые стороны этой жесткой структуры в начале сражения, не было готово рисковать и менять тактику в его середине сражения, потому как большинство пилотов были новичками, часто только с минимальным фактическим налётом, и быстро переучить их было довольно проблематично,[2] к тому же неопытным пилотам RAF было нужно уверенное командование, а это могли обеспечить только жесткие тактические структуры.[3] Немецкие пилоты называли порядки RAF Idiotenreihen («идиотские шеренги»), потому что они делали эскадрильи уязвимыми к атакам.[4][5]
В отличие от англичан, Люфтваффе применяла свободные пары истребителей (их называли Rotte), в которой принимал решения ведущий (Rottenführer), а расстояния между его самолётом и самолётом ведомого (Rottenhund или Katschmareks) составляли около 183 метров[6], при этом ведомый летел несколько выше и должен был всё время оставаться вместе с ведущим. В то время как ведущий занимался поиском вражеской авиации, ведомый мог прикрыть его со стороны мёртвой точки, а также должен был следить за самолётами противника в воздушном пространстве в мертвой зоне ведущего (сзади и ниже). Любой атакующий самолёт мог быть зажат между двумя Ме-109.[7]
Такой порядок был основан на принципах, сформулированных асом Первой мировой войны Освальдом Бёльке в 1916. ВВС Финляндии в 1934 году применял подобные порядки под названием partio (патруль; два самолёта) и parvi (два патруля; четыре самолёта)[8] со схожими идеями, однако пилоты Люфтваффе во время Гражданской войны в Испании (среди которых были Гюнтер Лютцов и Вернер Мёльдерс) довели эту тактику до совершенства.
В порядках Люфтваффе в паре Rottenführer мог сосредоточиться на поиске и атаке самолётов противника. Этот аспект, тем не менее, вызывал недовольство у низших чинов, потому что многочисленные победы некоторых Rottenführer происходили за счёт Katschmareks. Во время Битвы за Британию пилот, который уничтожил 20 самолётов, автоматически награждался рыцарским крестом, к которому добавлялись дубовые ветви, мечи и бриллианты за каждые последующие 20 самолётов. По этому поводу шутили, что те пилоты, которые имеют хроническое желание получать эти награды, страдают от больного горла[9]. Некоторые ведомые в порядках истребителей Luftwaffe могли расстреливать самолёты противника сверху, в то время как ведущие с трудом увеличивали свой счёт [10].
Две из таких пар обычно объединилось в Schwarm, где все пилоты могли наблюдать, что происходит вокруг них. Все Schwarm в Staffel летели на различных высотах, соблюдая расстояние 183 метра, что позволяло совершать дальние перелёты и допускало большую степень гибкости.[11]. Представляя из себя форму креста, Schwarm мог быстро изменить курс.[7]
Истребители Ме-110 использовали такой же порядок Schwarm, что и Ме-109, однако редко могли использовать его с тем же успехом. Попав под вражескую атаку, Zerstörergruppen чаже прибегали к образованию больших «защитных кругов», в которых каждый Ме-110 обеспечивал безопасность хвост самолёта впереди него. Геринг приказал переименовать их в «наступательные круги» в тщетном стремлении улучшить быстро ухудшающееся моральное состояние лётного состава.[12] Эти тактические порядки часто успешно отражали атаки истребителей RAF, которые становились сами атакованными высоколетящими Ме-109. Это породило часто повторяемый миф, что Ме-110 эскортировали Ме-109. У Ме-110 самым успешным способом атаки был внезапный удар сверху.
Пилоты первой линии RAF были осведомлены о недостатках, свойственных их собственной тактике. Была принята компромиссная тактика, при которой один или два самолёта летели независимо выше и сзади для обеспечения большего радиуса обзора и защиты тыла; как правило, это были наименее опытные пилоты и часто они были первыми сбитыми в бою, даже не замечая, что попали в прицел.[13][14] Во время боя 74 эскадрильи под командованием Адольфа Малана стала использовать видоизмененный немецкий порядок «четверо в линии сзади», который был крупным усовершенствованием старого построения клином. Построение Малана впоследствии стало общепринятым для истребительной авиации Великобритании
Как видите британцы сделали соответствующие выводы из Битвы над Британией, и больше этот строй не использовали.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/allies/bob/bob.html
История создания КВ-1
Существует ошибочное мнение, что танк создан в ходе Финской кампании для прорыва финских долговременных укреплений (линии Маннергейма). На самом деле танк начал проектироваться ещё в конце 1938 года, когда стало окончательно понятно, что концепция многобашенного тяжёлого танка, подобного Т-35, является тупиковой. Было очевидно, что наличие большого количества башен не является преимуществом. А гигантские размеры танка лишь утяжеляют его и не позволяют использовать достаточно толстую броню.
В конце 1930-х были предприняты попытки разработать танк уменьшенных (по сравнению с Т-35) размеров, но с более толстой бронёй. Однако конструкторы так и не решились отказаться от использования нескольких башен: считалось, что одна пушка будет бороться с пехотой и подавлять огневые точки, а вторая обязательно должна быть противотанковой — для борьбы с бронетехникой.
Новые танки, созданные в рамках этой концепции (СМК и Т-100), были двухбашенными, вооружёнными 76-мм и 45-мм пушками. И лишь в качестве эксперимента разработали ещё и уменьшенный вариант СМК — с одной башней. За счёт этого сократилась длина машины (на два опорных катка), что положительно сказалось на динамических характеристиках. В отличие от предшественника, КВ (так назвали экспериментальный танк) получил дизельный двигатель. Первый экземпляр танка был изготовлен на Ленинградском Кировском заводе (ЛКЗ) в августе 1939 года. Первоначально ведущим конструктором танка был А. С. Ермолаев, затем — Н. Л. Духов.
30 ноября 1939 года началась Советско-финская война. Военные не упустили случая испытать новые тяжёлые танки. За день до начала войны (29 ноября 1939 г.) СМК, Т-100 и КВ отправились на фронт. Их придали 20-й танковой бригаде, оснащённой средними танками Т-28.
Первый бой КВ принял 17 декабря при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма.
Экипаж КВ в первом бою:
лейтенант Качехин (командир)
И.Головачев воентехник 2-го ранга (механик-водитель)
лейтенант Поляков (наводчик)
К. Ковш (механик-водитель, испытатель Кировского завода)
А. И. Эстратов (моторист / заряжающий, испытатель Кировского завода)
П. И. Васильев (трансмиссионщик / радист, испытатель Кировского завода)
Танк успешно прошёл испытания боем: его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника. И вскоре на фронт отправились новые КВ. Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно сильной для борьбы с ДОТами. Для этой цели пришлось создавать новый танк КВ-2, вооруженный 152-мм гаубицей.
По представлению ГАБТУ совместным постановлением Политбюро ЦК ВКП (б) и СНК СССР от 19 декабря 1939 года (через день после испытаний!) танк КВ был принят на вооружение. Танки СМК и Т-100 отвергли, как менее удачные.
Ну судя по РИ, я ничего "ужасного" не предлагаю. Всего лишь на год раньше снять Т-35 с производства. Да и выпустить их поменьше. Для экспериментов, как я уже говорил выше хватит и 10. Не думаю, что экипажи Т-35, могли перенести свой опыт эксплуатации на КВ, уж слишком разнятся конструкции. Разве что отдельные моменты.