Вы про тот конвертоплан?
Он не конвертоплан. Он геликоптер. Подъемную силу дают исключительно винты, в горизонтальнео положение не переводятся.
С-21 "Дракон" — четырехроторный геликоптер, тяжелый транспорт и "воздушная канонерка", используемая RDA для боевых операций против На'Ви, или для поддержки научных групп, отправляющихся в длительыне экспедиции в районы, изобилующие враждебными туземцами или фауной. Это наиболее мощное не-ядерное оружие RDA на Пандоре: огневой мощи одного "Дракона" достаточно, чтобы аннигилировать город размером с Манхэттен за 6 секунд. RDA имело всего один действующий "Дракон" на момент противостояния на Пандоре. Второй корабль, хотя и был частично доставлен на Пандору, к моменту действия был небоеспособен из-за отсутсвия ряда важных компонентов, не прибывших с Земли (вероятнее всего, был достроен вскоре после событий фильма) Полковник Квартич использовал один такой корабль как флагман.
Характеристики: 41,5 метров длиной, 31,7 метров шириной, 9,22 метра высотой — корабль имеет форму "летающего крыла", что, видимо, позволяет ему быстро перемещаться в атмосфере. Скорость его в атмосфере Пандоры составляет 310 километров в час.
Дальность полета полностью груженого корабля составляет 1100 километров.
Скороподъемность на Пандоре составляет 427 метров в минуту
Высота полета на Пандоре составляет 2750 метров
Производитель: Сцилла Аэросистемс
"Дракон" — весьма медлительный, маломаневренный, но тяжело вооруженный и защищенный воздушный транспорт. Его огромный арсенал, из многих десятков автопушек, ракет "воздух-земля" и "воздух-воздух" позволяет ему быть отличным лидером для боеле легкизх машин в штурмовых операциях. Огневая мощь этого корабля настолько высока, что после ряда несчастных инцидентов, связанных с "дружественным огнем" (когда "Драконы" ошибочно открывали огонь по своим войскам) вся огневая система управления оснащена обязательными кодами опознавания, не позволяющими открывать огонь по дружественным целям.
В боевых действиях, "Дракон" используется как средство расчистить территорию для высадки боевого отряда из нескольких AMP, 30-100 пехотницев, или другой техники. Благодаря огромной огенвой мощи, корабль легко расчищает периметр, и высаживает войска.
Конструкция: "Дракон" имеет плоскую форму, аналогичную многим экспериментальным машинам 20 столетия (занменитый "летающий блин" фирмы Чанс-Воут 1944 года). Такая конструкция позволяет использовать корпус в полете как источник дополнительной аэродинамической подъемной силы.
Движитель "Дракона" — 4 ротора, обладающих свободой поворота под значительынм углом. Это позволяет машине, несмотря на свои грандиозные размреы, быть весьма маневренной. Каждый ротор составлен из двух расположенных на одной оси трехлопастных пропеллеров, вращающихся в разные стороны. Контроль стабильности машины осуществляется автоматикой. Диаметр каждого ротора — 11,58 метра. Для защиты от осколков и пуль, роторы прикрыты по бокам защитными экранами.
В случае потери одного из роторов, машина может успешно лететь при помощи оставшихся. Расположенный диагонально по отношению к поврежденному ротор обычно отключается тоже, чтобы избежать нежелательных вибраций машины.
Силовая установка машины — две турбины D5 "Джимми", мощностью 15000 лошадиных сил. Турбины расположены в основном корпусе, передача мощности на роторы осуществляется при помощи электромотора. В случае выхода из строя однйо турбины, оставшаяся, переведенная в режим 150-процентной эффективности, может снабжать энергией корабль.
Экипаж:
Активное применение автоматики позволяет значительно сократить экипаж машины, необходимый для успешного ведения боевых действий. В принципе, "Дракон" может управляться всего 2 людьми (естественно, такая ситуация отнсоится к крайнему случаю) располагающимися в двух остекленных носовых кабинах. Располагающийся в левобортной, выдвинутой вперед кабине пилот управляет кораблем при помощи стандартного набора рычагов и педалей — "классического" управления еще времен 20 века.
Сзади и правее кабины пилота находится рабочее место стрелка. Стрелок на борту "Дракона" — больеш чем просто человек за гашеткой автопушки. Используя прицельные компьютеры. он в одиночку управляет всем огромным арсеналом машины.
Вооружение: Основу вооружения "Дракона" составляют тяжелые автопушки, расположенные попарно в турелях, в носовой и кормовой части машины. турели располагаются сверху и снизу корпуса, тем самым полностью прикрывая все простреливаемое пространство. Орудия имеют калибр около 35-80 миллиметров, и полностью автоматизированы. Дистанционно управляемые взрыватели на снарядах позволяют прицельному компьютеру моментально поставить завесу осколков перед любой летящей целью.
В кормовой части корпуса, размещены 4 турели — две сверху, и две снизу. Еще 2 турели расположены в носовой части — сверху и снизу. Таким образом, общее количетсво орудий равно 12.
В дополнение к этим турелям, на носовых пилонах машины закреплены более легкие пулеметы, предназначенные для уничтожения живой силы противника.
Основное вооружение машины располагается на 6 пилонах в центральной части корпуса. На каждом пилоне может быть подвешено до 20 пусковых установок управляемых ракет, или 5 многозапрядных установок, вмещающих (каждая) по 19 мелкокалиберных самонаводящихся ракет. Таким образом, арсенал машины составляет от 120 до 600 ракет.
В дополнение к мощному ракетному вооружению, в носовой части машины смонтированы гранатометы, для стрельбы дымовыми зарядами.
История: Впервые эти корабли появились еще до открытия Пандоры. На Земле, они обычно применялись для боевых операций против стран-изгоев и отрядов тероористов. В войне лишенной лини фронта, "Дракон", обеспечивающий маневренность и огневую мощь целому пехотному подразделению, был основным средством для быстрых нападений на отдельные обнаруженные группировки. Об этом корабле ходила почетная слава, что "появление "Дракона" означает 100-процентное уничтожение любого противника".
На поле боя, "Дракон" обычно играл роль боевого командного центра, медицинского пункта, и системы прикрытия войск. Его управляемые компьютером автопушки были запрограмированы нацеливаться автоматически на источники тепла, что было весьма полезно в противопартизанских операциях, но приводило к частым инцидентам с ошибочным опознанием целей. После особо вопиющего случая, все "Драконы" оснастили системой обязательного распознавания цели.
Более поздние модификации корабля сводились к усилению его арсенала, с целью превращения этого совершенного стража мира и порядка в мощную огневую платформу, способную уничтожить любогго оппонента. Также на корабле были смонтированы мощные системы противодействия электромагнитным помехам. Это было необходимо из-за появления на вооружении у группировок террористов мощных генераторов электромагнитных помех.
Применение этих кораблей на Пандоре с самого начала не одобрялось ICA. Квартичу пришлось потратить немало времени, уговаривая правление RDA доставить хотя бы один такой корабль. Огневая мощь этой платформы считалась избыточной для защиты от туземцев, в результате чего ICA очень неохотно дало согласие на доставку этого огромного и тяжелого корабля. Детали использвоавшегося на Пандоре "Дракона" были специально разработаны, для эффективного действия в атмосфере Пандоры.
Единственный дееспособный "Дракон" был уничтожен в финальной битве, впрочем, полностью оправдав свое определение как наиболее смертоносной машины в арсенале людей. По некотоырм данным, почти 55% потерь На'Ви были обеспечены его огнем.