Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Грець, Mockingbird19, Jurisprudent, Reymet_2

Авиация Югороссии

Ответить
Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Коллеги ..

Den пишет:

Коллеги напоминаю нигде не сказано, что Р-47 ВВС ЮР полностью идентичен Р-47 ВВС США из РИ

Скорее что-то типа аццкого кота сделают.

Кстати, 12.7? Меня ещё и армейскую ветку на хватит

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Маруся пишет: Кстат..

Маруся пишет:

Кстати, 12.7? Меня ещё и армейскую ветку на хватит

Вот это не знаю. Прошу помощи зала. Здесь был бездумный копи-паст

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Здесь бы..

Den пишет:

Здесь был бездумный копи-паст

Он не тако уж бездумный. Вариантов-то собственно не много. Если в "армейской" ветке не прописан собственный крупнокалиберный пулемёт, то 10-20 пулемётов винтовочного калибра или пара "эрликонов" и 2-4 опять же выньтовочного калибра.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

альтистории тайный советникъ
Цитата

Маруся пишет: то 10..

Маруся пишет:

то 10-20 пулемётов винтовочного калибра

ИМХО, это будет перебор...

и реально представьте обслуживание этой прорвы

с уважением, Саул

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Den пишет: Den пише..

Den пишет:

Den пишет:

цитата:
Новое крыло дало возможность значительно увеличить грузоподъёмность и при этом повысить скорость Фирма Сикорского сразуже ролучила заказ на несколько десятков крыльев ГС-1(Глухарёв-Сикорский 1). После этого успеха Глухарёв официально стал главным инженером. Все крылья самолётов Сикорского, начиная с С-31 по С-42, строились именно с этим профилем.
Это РИ вообще-то. У меня есть такая паскудная черта — я перед тем как АИ писать матчасть учу.

Плохо учите.

Den, вы либо не то читали, либо не так поняли.

У крыла вообще не может быть треугольного профиля. Треугольной может быть форма в плане. (А также прямой или стреловидной).

А ПРОФИЛЬ — это форма сечения плоскости крыла перпендикулярном размаху крыла по набегающему потоку воздуха. Профили могут быть двояковыпуклыми, клиновидные, чечевицеобразные или ромбические.

Треугольная форма крыла нашли применения только для самолетев с большими скоростями. Для скоростей М=0,8 и выше.

Ну где в 20-30ее г.г. такие скорости? С ростом скоростей крыло прошло эволюцию: Прямое ->Стреловидное-> Треугольное. Крыло Изменяющейся стреловидности думаете случайно появилось?

Сикорский мог эксперементировать как ему заблогорассудится. Но попробуйте найти хоть один серийно выпускающийся самолет в 20-30 с треугольной формой крыла в плане.

Оставим это как минус.

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Den пишет: Ах да з..

Den пишет:

Ах да забыл... СССР тоже хотел купить — Туполев торпедировал. Наверное все раскошеливались потому что сильно плохая машина была... А далее смотрите PZL Р-50 “Ястржаб”, Re-2000 "Фалько" и его модификации Re-2001 “Хейя” и Re-2002 "Ариэте". Угадайте кто все вышеперечисленные в

Про Туполева я знаю. Ему этот аэроплан не понравился.

Про итальянцев и поляков я проверю откуда уши торчат и сильно ли было влияние. Вернемся к этому вопросу позже.

А также пройдемся и по другим великим русским авиоконструкторам, включая гениального Сикорского. Так ли уж они были велики как о том пишут.

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Den пишет: Gummibar..

Den пишет:

Gummibar пишет:

цитата:
Вопрос ЧТО — остается. Максимум — (на мой взгляд) завод из Одессы, школа из Качи (с кое каким ремонтным оборудованием и пара полковых кузниц с остатками гнилых аэропланов.
Плачу. Коллега а матчасть она того... рулит. Минимум шесть авиазаводов (насчет седьмого не уверен), реммастерские... уровень того что было в том же Новороссийске и Омске представляете? Из гражданских... ну те же Киевские. Поменьше с десяток будет. Авиашколы... угу только их несколько больше чем одна. Полковые кузницы тоже верно... вот только что там за "гнилые аэропланы" я кажется в армейской теме писал.

Что и следовало доказать. Den, а у вас не закрадывалась мысль, что вы не то вывозите?

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Den пишет: Скажите ..

Den пишет:

Скажите а кадры с этих самых заводов кои эвакуируются куда денутся как вы думаете? Все как один останутся ждать счастья в СовРоссии? Особливо те кого приняко называть "спецами" и "квалифицированными рабочими"?

Совершенно верно. Именно так я и думаю.

Частично рассеются в неизвестном направлениии, частично эммигрируют, но основная масса останется. Разбежится в основном ИТР среднего и высшего звена. Костяк остается на местах. Какой им смысл в преддверии ФАБРИК — РАБОЧИМ куда то рваться. Они же тот самый пролетарий ради которого все и затевалось, так зачем же от своего счастья бежать.

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Sergey-M пишет: Den..

Sergey-M пишет:

Den пишет:

цитата:
До реактивных дойдем еще.

уже дошли в 1-м посте темы. так что обосновыайте

Сергей, вот это я вообще не понял. Ну я понимаю турбореактивный двигатель, но зачем реактивный то? — не ясно.

Den, помните я про Белку со Стрелкой спрашивал? Неужели вы серьезно восприняли....

А вообще ваш размах вызывает уважение

Флот есть, авиация есть, танки (пока) не нужны. Поделитесь секретом, что будет следующим?

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Маруся пишет: Он не..

Маруся пишет:

Он не тако уж бездумный.

Может самую малость... Сделать свою авиапушку это перебор. Я и подумал чем изобретать велосипед может проще делать по лицензии те же амеровские пулеметы?

Gummibar пишет:

Плохо учите

Куда нам Темным, до вас Светлых...

Gummibar пишет:

Den, вы либо не то читали, либо не так поняли

Гм, коллега а вы про себя в этом контексте не думали?

Gummibar пишет:

У крыла вообще не может быть треугольного профиля. Треугольной может быть форма в плане. (А также прямой или стреловидной).

Гы. Коллега есть такие знаки препинанания... Точки называются. Так вот ПРОФИЛЬ был по образцу крыла ГС-1. Созданного в начале 20-х. О чем ясно сказано. А стреловидную и треугольную формы крыла отрабатывали потом. В 30-е.

Gummibar пишет:

Но попробуйте найти хоть один серийно выпускающийся самолет в 20-30 с треугольной формой крыла в плане

Коллега где там про серийно выпускаемые? Нормальные проекты, экспериментальные модели как максимум. Обычная работа грамотного КБ.

Gummibar пишет:

Оставим это как минус

Кому?

Gummibar пишет:

Про Туполева я знаю. Ему этот аэроплан не понравился.

Если вы знаете чем именно не понравился поделитесь. Туполев просто последовательно отстаивал приоритет отечественных разработок и себя любимого разумеется. Не скажу что он был не прав, но какое отношение это имеет к достоинствам модели Северского (точнее Картвелова)?

Gummibar пишет:

А также пройдемся и по другим великим русским авиоконструкторам, включая гениального Сикорского. Так ли уж они были велики как о том пишут

Ждемс

Gummibar пишет:

Den, а у вас не закрадывалась мысль, что вы не то вывозите?

Гм... а вы бы мысль не пояснили?

Gummibar пишет:

Разбежится в основном ИТР среднего и высшего звена.

Эти эмигрируют вообще в полном составе.

Gummibar пишет:

Костяк остается на местах. Какой им смысл в преддверии ФАБРИК — РАБОЧИМ куда то рваться. Они же тот самый пролетарий ради которого все и затевалось, так зачем же от своего счастья бежать.

Были такие ижевско-воткинцы... Вы им это скажите. Да, и как остались на местах рабочии "Анатры" и "ДЕКА" тож посмотрите. По прочим авиазаводам кои намечены к вывозу просто данных не имею, но сильно подозреваю, что ситуация сходная.

Gummibar пишет:

Den, помните я про Белку со Стрелкой спрашивал? Неужели вы серьезно восприняли....

Гм, коллега я этот вопрос уже задавал... но все же вы не помните какая страна ТРЕТЬЕЙ запустила искуственный спутник Земли?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Сделать ..

Den пишет:

Сделать свою авиапушку это перебор

А про "сделать" я и не заикалась. Если не прописана в армейской ветке, значит — нет. Швейцарский "эрликон" все кому не лень использовали.

10-20 — это минимально возможное и с большим запасом максимальное значения. Так, конечно, 12-16

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Gummibar пишет: А в..

Gummibar пишет:

А вообще ваш размах вызывает уважение

Ну спасибо на добром слове

Gummibar пишет:

Флот есть, авиация есть

Так они у всех есть. Вопрос в качестве и количестве

Gummibar пишет:

танки (пока) не нужны

Я бы по доброте душевной и танки нарисовал... но не получается Не бывает чтобы сильные везде. Да, коллеги в незабвенном фильме "Броня крепка и танки наши быстры..." упоминался изобретатель плавающего броневика в ПМВ, некто Чайковский. Больше нигде упоминаний о нем я не нашел. Никто подробностей не знает?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Маруся пишет: Так, ..

Маруся пишет:

Так, конечно, 12-16

Я и говорю, что проще те же 6х12,7мм как в РИ...

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den 12-16*7.62, как ..

Den 12-167.62, как на хуриканах и спитфайрах 4-812.7 лучше, конечно, если лицензию прикупят (заодно (как впрочем и в случае с "эрликоном") экспортный потенциал поднимут).

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Den пишет: Коллеги ..

Den пишет:

Коллеги напоминаю нигде не сказано, что Р-47 ВВС ЮР полностью идентичен Р-47 ВВС США из РИ.

таки опишите его, да...

Den пишет:

Больше нигде упоминаний о нем я не нашел. Никто подробностей не знает?

а это точно реальный чел?

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Den пишет: Коллега ..

Den пишет:

Коллега где там про серийно выпускаемые? Нормальные проекты, экспериментальные модели как максимум. Обычная работа грамотного КБ.

В КБ почти вся работа суть эксперименты и исследования. До реализации в железе доходит, дай бог 5%.

Зачем тогда вы вообще о этом написали? Для пристижа, что-ли.

Вот . Читаю.

В 1939 году им был создан истребитель-бесхвостка с треугольным крылом.

Провели эксперименты, затратили время (с уже 30-х по 39год... это сколько лет?), средства, деньги. Построили истребитель. И что в итоге? Летать то он конечно будет...над аэродромом. Но кому он нужен? Да еще бесхвостка. Хорошо хоть не утка.

Положете папочку с расчетами на полку, опередив всех на 20лет.

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Den пишет: Да, и ка..

Den пишет:

Да, и как остались на местах рабочии "Анатры" и "ДЕКА" тож посмотрите. По прочим авиазаводам кои намечены к вывозу просто данных не имею, но сильно подозреваю, что ситуация сходная.

А то что они не остались это еще не факт что они эммигрировали. Просто бессмысленное и хаотичное перемещение эпохи великих потрясений.

Гражданская война разбросала.

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Впрочем не буду наст..

Впрочем не буду настаивать. Пусть остается на вашей совести. Меня бы вы точно не уговорили.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Маруся пишет: 4-8*1..

Маруся пишет:

4-8*12.7 лучше, конечно, если лицензию прикупят

Однозначно пропишу. Бо США в Югороссии с конца 30-х вельми заинтересовано.

Gummibar пишет:

В КБ почти вся работа суть эксперименты и исследования. До реализации в железе доходит, дай бог 5%.
Зачем тогда вы вообще о этом написали? Для пристижа, что-ли

Для престижа тоже. Экспериментальную модель построят.

Gummibar пишет:

Провели эксперименты, затратили время (с уже 30-х по 39год... это сколько лет?), средства, деньги.

Тю. См. пост там много чего делалось в 30-е. Это мизер от времени и средств фирмы. См. кстати работы нашего Москалева тех же 30-х.

Gummibar пишет:

Построили истребитель. И что в итоге? Летать то он конечно будет...над аэродромом. Но кому он нужен? Да еще бесхвостка.

См. того же Москалева. + Технические решения передовой модели часто частично воплощаются в серийных более простых образцах. Так что отдача есть. Иначе никто бы не занимался.

Gummibar пишет:

А то что они не остались это еще не факт что они эммигрировали. Просто бессмысленное и хаотичное перемещение эпохи великих потрясений.
Гражданская война разбросала.

Естественно в РИ в эмиграцию они не попали в большинстве. Вот только у меня несколько иная эвакуация Крыма. А упомянутые мною люди в РИ или уходили с белыми ("ДЕКА"), либо на них энергично трудились ("Анатра" Симферополь). Согласно всем канонам АИ имею на них право

Gummibar пишет:

Пусть остается на вашей совести

Она выдержит

Gummibar пишет:

Меня бы вы точно не уговорили.

Не сомневаюсь

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

альтистории тайный советникъ
Цитата

коллеги, ну зачем ру..

коллеги, ну зачем ругаться — давайте лучше о самолётах

с уважением, Саул

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Саул Репнин (АВЩ) пи..

Саул Репнин (АВЩ) пишет:

коллеги, ну зачем ругаться — давайте лучше о самолётах

Да мы собственно о них тоже

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

"Авиация Югоросс..

"Авиация Югороссии-2 или как мы не слетали на Марс."

А вы знаете, Den, а я ведь за вас переживаю. Все пишете и пишете. Волнуюсь. Такое дело серьезное затеяли. Побереги здоровье, ангел.

Вот думал я думал, чем бы мне вам помочь и придумал. Давайте лучше здравоохранение разовьем за казенный счет. Да ну их в баню эти самолетики. Что вы как ребенок ей богу. Зато медицина ОГО!!!!

Закрываю глаза и вижу:

30-е годы – пересадка почки!

40-е – пересадка сердца.

50-е – мозга.

И люди вам только спасибо скажут.

Тот же Александр Васильевич, например. Он ведь сердешный и тонул у Беннета, и ранен был в Порт-Артуре, вино по кают-кампаниям с офицерами хрюмкал, и кокаин нюхал, да и из красного плена без подштанников по морозу бегал. Опять же, не молод уже. В общем, дай бог, еще пару лет протянет и кирдык.

А ведь не факт, что на таком ответственном посту через неделю язва не откроется или инфаркт не случится, с инсультом.

В общем, без медицины ни как вам не обойтись. А заодно и наркологии. Офицериков от алкоголизма лечить.

Кстати вот об офицерах я и хотел бы с вами, для начала, поговорить. В свете их взаимоотношений с авиационными инженерами.

Галопом по Европам пробежаться… так сказать.

Вы, наверное, в курсе, что офицерство было довольно специфический слой населения. А уж морское – в особенности. По большому счету – целый класс. Или как их Пикуль правильно обозвал – каста.

Обособились господа от общества. Придумали себе особые правила, кодекс поведения и мораль, да так и служили. Все бы хорошо, вот только на смену парусам пришел пар, а потом и электричество с бензиновыми моторами. Но не прониклись наши офицеры идеями прогресса. Ну, кто захочет в котельном отделении с кочегарами при 65 градусах солярий принимать или грязные болты и гайки перебирать. Опять же учиться чему-то надо. Вот на матрозенов орать или в морду дать – это запросто. Бац! и полетел по трапу ласточкой. Это просто. Особого ума не надо.

Главное вахту отстоять, а там хоть трава не расти.

В результате на флот стали проникать (страшно подумать!) всякие разночинцы, а то и совсем — кухаркины дети, типа Макарова.

Ну должен же кто-то кочегарами командовать.

Вынуждены-с.

Иначе броненосец не поплывет. А уж рулить мы сами будем.

Вот так и произошел раскол в кают-компаниях на строевых офицеров и «спецаков», как их презрительно называли на флоте. В армии это было менее выражено, но тенденции те же.

И ведь шельмы, до чего додумались! Придумали именовать этих псевдо офицеров — офицерами по специальностям.

Если ты, скажем, командуешь в машинном отделении, то ты не мичман и не лейтенант – ты инженер-механик. А если крейсер строишь или проектируешь, то ты не каперанг, а младший помощник старшего кораблестроителя. Вроде и офицер, и погоны на тебе висят, а только офицер ты второсортный. Хорошие люди с тобой и здороваться не будут. Плеб-с.

Вот контрики! Даже страшно подумать, по морскому министерству приказ был – не выдавать при производстве кортики. Хорошо хоть погоны снять, не додумались. Вы, Den, эту недоработку обязательно устраните. Нефих.

Вот вам отношение к тем, кого принято сейчас называть технической интеллигенцией. И не важно авиационный он инженер или за торпедами на миноносце присматривает («румын» по ихнему).

Ну а отношение к простым работягам вообще понятно….ласточкой.

(РС. АВЩ, кстати, давно хочу у вас спросить. У вас какая БЧ на Молнии была – седьмая?)

«… Это хорошо, что вы их в своей ирреальности перевоспитали. Он в морду, а вы ему по рукам… по рукам ему… — вежливее надо быть, мягче. Не на флоте российском… отвыкать надо. А то не поедут с нами никуда. Потерпеть придется. Вот когда приедут – тогда можно будет… как раньше. Деваться им некуда будет. Раз такие идиоты и поверили в высокие слова вопреки здравому смыслу….»

Ну это спецаки, недочеловеки. А как обстояло дело в среде самого строевого офицерства?

Я вам отвечу.

Хренового обстояло.

Ни какого единения и благородства и в помине не было.

Не поленился я, снял с полки первую попавшуюся книжку.

Листаю, листаю… Вот! — весьма характерный документ.

Значит, ПИСЬМО.

Пишет адмирал Чухнин товарищу морскому министру. Жалуется, собака. На офицеров.

«… Ув. АлексейАлексеевич.

…Поясняю почему я остановилсяна выборе нач. дивизии на Писаревском… (Далее он характеризует офицеров под своим начальством, что бы был понятен его выбор).

Безобразоав больной, поэтому его назначение на такой пост врядли возможно.

Корсаков очень мягкий человек, большой трус.

Нидермиллер, в смысле нравственности не пользуется репутацией, во всех делах везде путает, уважением не пользуется.

Ирецкий больше чем нетактичен, морского опыта не имеет, на пост нач.дива совсем непригоден.

Лощинский не может быть допущен… уехал при странных обстоятельствах, должен быть привлечен к ответственности.

Григорович имеет настолько слабые нервы, что как море он сразузаболевает.

Феодосьева надо переместить на должность младшего флагмана. Ум у него слишком тяжел, не может справляться с делом. Командиром порта быть не может.

Кроме 4 каперангов лстальные для службы при данном положении дел мало пригодны, но всех их уволить нельзя (дальше объясняет почему. Суть – некем заменить. Дальше пишу дословно)

К. 1 р. Баль – тупой и совершенно неспособный

К. 1 р. Овод – до того слабохарактерный и немогущий управлять нижними чинами, что во времяобращения к ним случалось, что они ему кричали: довольно, замолчи и т.п.

К. 1 р. Афанасьев совершенно нерешителен, сильно нервный. Получил сердечный приступ.

К. 1 р. Юрковский очень слабый человек, изрядно пьет, необходимо срочно уволить по льготе

К. 1 р. Винницкий – совершенно штатский его экипаж был наихудший. Командовать совершенно не может и не должен.

К. 1 р. Дрыженко тоже должен сказать, что и о Винницком во время событий 5-го года на КПТ перетрусил до невменяемости.

Всех командиров экипажей считаю необходимым уволить со всеми возможными льготами.

….

Ну и т.д.»

Вот с этими господами, Den, вы и поедете в Новый Свет коммунизм строить. Забирайте. Не жалко.

(В скобках замечу, что сам рапОрт господина адмирала есть ни что иное, как стукачество на своих же собственных офицеров, с которыми он не может управиться. Не способен-с. А еще адмирал! Тоже забирайте.)

Ладно. Это все присказка была. А настало нам время повернуть оглобли на наших чудо-богатырей, гениев инженерной мысли и не побоюсь этого слова… впрочем, не будем перегибать палку.

Короче давайте поговорим о сфере производства материальных ценностей и о авиаинженерах в частности.

Вопрос к вам, Den, первый – вы ни каких странных закономерности в развитии авиации до 1917года не наблюдаете?

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Gummibar пишет: А в..

Gummibar пишет:

А вы знаете, Den, а я ведь за вас переживаю. Все пишете и пишете. Волнуюсь. Такое дело серьезное затеяли. Побереги здоровье, ангел.

Тронут... Тронут вашей заботой Буду беречь здоровье потому буду краток.

Gummibar пишет:

Кстати вот об офицерах я и хотел бы с вами, для начала, поговорить. В свете их взаимоотношений с авиационными инженерами.

Очень хотелось бы услышать но...

Gummibar пишет:

Вы, наверное, в курсе, что офицерство было довольно специфический слой населения. А уж морское – в особенности. По большому счету – целый класс. Или как их Пикуль правильно обозвал – каста.

... далее следует длительный монолог про морских офицеров. Поскольку к теме он собственно отношения не имеет то я его пропущу (хоть и тянется рука к клавиатуре... но нет буду беречь здоровье чтобы вас лишний раз не расстраивать ).

Gummibar пишет:

Ладно. Это все присказка была.

Да хотелось бы услышать сказку...

Gummibar пишет:

А настало нам время повернуть оглобли на наших чудо-богатырей, гениев инженерной мысли и не побоюсь этого слова…

Настало кто спорит?...

Gummibar пишет:

Короче давайте поговорим о сфере производства материальных ценностей и о авиаинженерах в частности.

Короче давайте поговорим...

Gummibar пишет:

Вопрос к вам, Den, первый – вы ни каких странных закономерности в развитии авиации до 1917года не наблюдаете?

Упс. А я уже настроился внимать в благоговении... А нечему оказывается...

Нет, странных не замечаю.

Это все или "сказка" таки прозвучит?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Потерпите до завтра,..

Потерпите до завтра, сказка тоже будет. Я ж не пулемет что бы строчить как сумасшедший.

А вышеизложенное можете воспринять, в свете вопроса ехеть/не ехать.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Gummibar пишет: А в..

Gummibar пишет:

А вышеизложенное можете воспринять, в свете вопроса ехеть/не ехать.

Это вопрос решенный. А вот результативность действий вполне обсуждаемый.

Вы только учтите, что порядки на флоте в Российской Империи все же не идентичны порядкам в белогвардейских флотах. А еще что офицер РЯВ это одно, ПМВ это другое, а ГВ третье. И что белые в начале ГВ и в ее конце разные довольно. А уж в эмиграции... Люди меняются знаете ли и даже дураки на своих ошибках учатся.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Значит, хотите сказк..

Значит, хотите сказку?

Ну что ж, Den, давайте с вами займемся проектированием аэроплана. Заодно разберемся насколько сложное это дело.

И так – Россия, начало 20 века.

Вот, к примеру, решили вы, Den, заняться этим не легким делом и ставите перед подчиненными задачу.

— Надо спроектировать и запустить в производство аэроплан для военных нужд.

Вопрос — как это сделать? А я вам подскажу.

Начнем с проектирования.

Можно пойти двумя путями.

Первый.

Один человек садится за кульман и начинает проектировать все с чистого листа. Начиная от пропеллера и до хвостового оперения включительно.

Второй.

Набираем группу энтузиастов и разделяем нашу проектную работу на части. Один занимается двигательной установкой, второй приборами и бортовым оборудованием, третий планер для самолета чертит, четвертый авиационное вооружение создает и т.д.

И так, по какому пути мы пойдем? Логика подсказывает, что второй путь более перспективен.

Если один человек всем проектированием заниматься станет, так у него, чего доброго, — кукуха слетит от перенапряжения. Или допроектирует он свой аэроплан к Новому, 2008 году.

А вот если разделить работу, то каждый будет только свою тему вести, не забивая себе голову посторонними вещами. Специализация.

А мы с вами будем осуществлять только общий контроль и руководство.

(В скобках замечу, что как вы правильно догадались, это касается не только авиастроения, но и любой другой области производства).

Ну, мы с вами не станем очень сильно дробить наше КБ. Создадим три отдела. Первый – занимается проектированием двигательной установки. По-простому говоря, мотор делает. Второй — проектирует планер или опять таки, говоря по-простому, крылья, хвост, фюзеляж и т.п. И третий — делает вооружение, приборы и все остальное. Садимся поудобнее и смотрим, что нам народ наваяет.

Начнем с последнего отдела. Он самый первый с работой справился. Значит отчитываются:

Вооружение – пошли по простейшему пути. Устанавливаем на аэроплан армейский пулемет, стреляющий назад, да авиабомбу разрабатываем. А пока бомбы нет, вот! Мешок стрел наковали, что бы на германцев высыпать (ловко придумано!). Только пулемет наш, правда, сквозь винт стрелять не может. Так не мы одни такие, за границей то же самое. Ну, это ничего, пусть буржуи придумают, а мы сопрем, потом. Отлично. А с приборами как дела обстоят? Да ни как. Они вам по большому счету и не нужны до 30-тых годов. Вот хорошая идея — наливаем в стакан масло, летчик достает часы, и засекает, сколько пульсаций делает масло в минуту. 3000пульсаций, значит и частота вращения у двигателя такая. Тахометр, говоря по научному, изобрели. Тоже принимается. Молодцы. А как дела с радиосвязью? Более-менее нормально. Разработаны радиостанции, пока довольно примитивные, но азбукой Морзе можно общаться. И весит не много – 24 кг всего. Так у немцев и таких нет. Вот это мы отметим премией.

Переходим ко второму отделу. Тут наблюдаем общемировые тенденции. У самолета уже фюзеляж имеется. Монопланы, парасоли, бипланы и даже трипланы придуманы. Замечательно. А сложно ли, спрашиваем, наладить массовое производство? Ни чего сложного, отвечают. Металлических деталей минимум. В основном деревянные конструкции, клей, ткань и гвозди. В общем, на любой мебельной фабрике. Нет, не верим. Давайте проверим. Открываем Шаврова том.1 и смотрим. Начало века. Взрыв строительства аэропланов. Строят все кому не лень. Некоторые конечно довольно примитивные, но количество поражает. Вот Сикорский. Что ни год – аэроплан. Может быть он сын хозяина промышленного гиганта? Да нет вроде. В гараже делает. Наверное, все-таки не такое уж и сложное производство. Ну, оно и понятно, реечки и палочки. Может у авиагигантов типа Анатра, Дукс или Лебедев по-другому? Смотрим на фотографии. Самолеты рядами стоят, мужики с плоскостями позируют. Что-то станков не заметно. Ан нет! – вот в углу пилорама притаилась, да вон там рейсмус торчит. И все что ли? Ну-у-у…, господа, как-то вы меня разочаровали. Я то думал… Конечно есть свои тонкости, зачатки аэродинамики, расчеты, сопромат в институте изучить надо, то сё…. Но все преодолимо.

Забежим немного вперед, в 30-е г.г. В каждом колхозе создается ячейка Осоавиахима. Начертят колхозники чертежи, мелком, на заборе, топоры да пилы наточат и вперед!, планеры запускать. Благо мотор не нужен. И ума большого тоже.

Привожу цитату «…Одновременно изыскивались пути обработки древесины, ее выбора и сушки. Дерево, в основном сосна и ясень, шло на производство лонжеронов крыльев и фюзеляжа. Были построены сушильные камеры, организовано всестороннее испытание древесины, применены новые способы ее клейки. Повышение долговечности деталей из древесины достигалось применением специальных лаков, обмотки перкалем с последующей лакировкой. Завод сумел организовать самостоятельное производство высококачественных самолетных колес различных конструкций, протяжку профилей ободов для них. С этой целью широко использовался имевшийся у завода богатый опыт производства велосипедных колес….» Хе-хе, Страдивари отдыхает.

Ладно. Нам же чем проще, тем лучше. Решено! Запускаем в производство. Смотрим в реал, что же выпускается?

Завод «ДУКС»

Делает, «Фарманы», «Ньюпоры», «Спады». Очень гордятся, что английский «Сопвич» наладились производить. А свое, рассейское? Тишина.

Завод «АНАТРА».

Ваш, Den, любимый. Начинают, почему-то опять с «Фарманов», потом «Ньюпоры». Потом «Мораны» и ВИ — копия «Вуазьена», который намного хуже оригинала. Наконец то разрабатывают свое. «Анатра –Д» 12тыс. рублей штучка. Но летчики не хотят на нем летать, жалуются – плохой самолет, говорят. Лучше Ньюпор за 11тысяч купите нам. Сняли «Анатру» с производства. Дерьмовый совсем самолет оказался. Больше ни какого заметного следа в истории авиации этот завод не оставил.

Завод «Лебедева».

Тэк-с… те же «Фарманы», «Ньюпор с ложкой», «Моран», «Вуазен».

О! «Лебедь» — вроде бы самолет с русским названием, но только на первый взгляд. Если разобраться – копия трофейного «Альбатроса». Ну, оно и понятно. Назовем, как нравится. Германцы об авторских правах через линию фронта кричать не станут.

Где же отечественные аэропланы, вы спросите??? Погодите, будут и отечественные.

Завод РБВЗ.

Вот здесь ситуация получше! У завода свое производство есть. Только производство это совсем не в связи с самолетостроением появилось. Самолеты для него побочный промысел. Тем не менее, наш второй отдел разрабатывает замечательный аэроплан «Илья Муромец» под руководством И.Сикорского. Смотрим. Может, что-то новое увидим. Да нет вроде, все те же палочки да реечки. Только большой очень. А потому не технологичный. В общем, штучная работа. Единичное производство. Оприоритетились на свою голову. И с силовой установкой проблемы. Моторов не хватает. Вместо 4-х истребителей один бомбардировщик делаем. Ну, это не к нам. Это к первому отделу обращайтесь. Нас ваши проблемы не волнуют. Мы свое дело сделали – вот вам планер. Сделаете хороший мотор, так наш Ильюша в миг похорошеет, и бомб больше возьмет и дальность и потолок увеличит. Мотор нам дайте! Да помощнее!

А действительно, что-то мы про первый отдел совсем забыли. Увлекли-с внешними формами.

Итак, посмотрим, как там дела в первом отделе. Сделали двигатель то? Молчат скромно, глаза потупили. Что-то у меня не хорошее предчувствие.

Так и есть. Облажались по полной.

Ни то что не производится. Даже не создано ничего. Ни скажу, что не пытались. Попытки были. И кое-что даже военным показывали. Но… как бы это по мягче выразиться. В общем, про таких, говорят – спроектировал, не приходя в сознание.

А как там дела за границей?

Ого! В пору от зависти удавиться. Двигатели воздушного, двигатели жидкостного охлаждения, звездо- и v-образные, от 50 до 300л.с., 8-14цилиндровые, и чего только не напридумывали! А с производством как? Ведь мало разработать надо еще производство наладить. И тут все прекрасно. Англия за время войны выпустила 41тыс. двигателей! (Только в 17году 11,5т.штук). Германия – 39тысяч. (Только на BMV работало народу больше в два раза, чем на всех русских авиазаводах вместе взятых). Французы только в том же 17году – 23тысячи движков произвели.

Хероватое сравнение получается. Вроде самолеты строим и авиация есть, но если в суть вещей вникнуть, то это не мы строим – это англичане с французами строят. А у нас гигантизм за счет чужих конструкторов.

Так может и не париться. Купить лицензию, да и делать как китайцы? Так и тут не получается ни как. Технологии не позволяют. И специалистов нет. Некому. Машиностроение совсем не развито. Максимум, что можем – собрать на коленке из привозных деталей и то кое-как. Даже примеров приводить не буду. При желании сами найдете.

Как в том анекдоте из нашего времени.

Собрали наши гениальные ученые компьютер для военных. Очень он генералам понравился. И пыли не боится, и влаги, и на чудовищных вибрациях и перегрузках работает. И грузить его можно, с высоты на бетон бросая. Только если разобраться, то окажется, что процессор, винчестер и прочие потроха в нем «made in China». И ничего окромя ударопрочного фюзеляжа мы генералам предложить не можем.

Вот такая безрадостная картина, Den, вырисовывается.

Грузите вы на пароход в Югороссию не знамо что. В лучшем случае второй и третий отделы. А первый – нет. Просто грузить нечего. Вот и удивляюсь я. Что же такое у вас там летает. НЛО?

РС. Поздравляю всех с 7ноября.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Gummibar пишет: Гру..

Gummibar пишет:

Грузите вы на пароход в Югороссию не знамо что. В лучшем случае второй и третий отделы. А первый – нет. Просто грузить нечего

Эх коллега красивые вы сказки рассказываете... Вот только стары они весьма. Слышалис-с. Плохонько с моторостроением в России. А кто-то спорит? Свое производство с 1921 года в Югороссии налаживает? Да нет смотрю тишина — готовое покупаем, по лицензии собираем. И по лицензии не можем? Вот ведь странности китайцы могли, а мы не можем... Бяда. Такие интересные заводы вы мне рассказываете "Дукс" там "РБВЗ" страсти просто... Да, а что же говоря о "РБВЗ" вы про такие изделия как РБВЗ-6 и МБР-6 забыли упомянуть? Ах плохие! А в чем плохость? Что ж вы голубчик молчите то? Оно лозунги это хорошо, а вот система доказательств к ним вообще бы счастье было... Ан нету...

Тяжело с вами. Ну да попробуем на пальцах... Ба, а что же вы про такие заводики как "Гном и Рон", "Сальмсон" не упомянули? Представляете автофабрика Ильина моторы для еропланов делала? Ах не в курсе? Ну ниче бывает...

Мил человек а как же заводик "ДЕКА"? Я ж специально для вас пару раз его назвал, думал сподобитесь почитать... Вот его я родимый и гружу первым отделом. Больше как-то нечего на Юге, ну да хватит для начала. И спецы есть и станочный парк какой-никакой. Мы ведь мил человек особо не торопимся. Все 20-е да штучная работа, на коленке, сборка, обучение рабочих и т.д.

А остальное второй-третий отделы да. Там действительно на один пароход все не влезет. Персонал и оборудование 5-6 заводов все же. Да, между прочим любимый у меня завод все же не "Анатра", а "Лебедь" ну да это не страшно "Анатра" и правда куда как помощнее. А велосипеды мы тоже делать будем не переживайте.

Большевики вон с того что с ГВ осталось ничего так авиапром развернули. На тех же заводах о коих вы тут говорили... правда удивительно? У нас конечно токмо четверть от того, дык ведь и страна то что характерно поменьше. Вы бы это... поконкретней возражения то?

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Den пишет: Ба, а чт..

Den пишет:

Ба, а что же вы про такие заводики как "Гном и Рон", "Сальмсон" не упомянули?

Гном РОн

..... В 1915 г. завод ежемесячно сдавал военному ведомству в среднем 23 авиадвигателя (вместо 7-10 накануне войны), некоторое количество запасных частей. Увеличение выпуска в значительной степени было связано с привлечением к производству отдельных деталей двигателя других предприятий.

Выпускавшийся заводом двигатель имел ненадежную конструкцию, его наиболее слабыми частями были обтюраторы (латунные манжеты), применявшиеся вместо поршневых колец. Часто ломались пружины автоматического впускного клапана. Ресурс двигателя составлял 30 ч. Эти крупные недостатки заставили завод в конце 1915 г. перейти к производству двигателя "Моносупап" мощностью 100 л. с. Частые изменения в его конструкции, производимые в Париже и передававшиеся в Москву неполно и случайно, нехватка материалов, а главное, инертность администрации привели к тому, что освоение двигателя затянулось. За 1916 г. (на 1 ноября) завод выпустил только 40 экземпляров. К этому времени военное ведомство настояло на освоении двигателя "Рон" мощностью 110 л. с., который был конструктивнее, совершеннее, экономичнее и надежнее "Гнома". Ресурс его составлял 50 ч. К концу 1916 г. удалось изготовить несколько десятков таких двигателей, причем и в этом случае повторились все трудности, пережитые с освоением двигателя "Моносупап"....

Супер завод!Толи смеяться толи плакать...

Gummibar
альтистории статс-советникъ
Цитата

Den пишет: "Сал..

Den пишет:

"Сальмсон"

...Завод собирал из привезенных из-за границы частей двигатели типа "Сальмсон" мощностью 130-160 л. с.Недостатками двигателя были громоздкость и сложность в ремонте из-за большого количества деталей.К началу 1917 г. на заводе было занято около 300 рабочих. Производительность завода достигала 50 авиадвигателей в месяц. В отдельные месяцы удавалось собирать до 100 единиц. Завод сдал военному ведомству около 400 двигателей "Сальмсон". Качество двигателей русского производства мало отличалось от заграничных, но они имели и существенные недостатки....

Еле-еле делают. Да и то иностронную модель, из иностранных комплектующих.

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

Gummibar пишет: Суп..

Gummibar пишет:

Супер завод!Толи смеяться толи плакать...

Коллега там вот было написано Den пишет:

Большевики вон с того что с ГВ осталось ничего так авиапром развернули. На тех же заводах о коих вы тут говорили... правда удивительно?

... загадка правда? В 1925 году бывший "Гном и Рон" например 120 двигателей в год давал. А ведь это еще НЭП пресловутый. Авиапром в Потом вообще взрывной рост. Так что мне "ДЕКА" хватит. Мы люди не гордые, нам много не надо...

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Ответить