Леший пишет:
И кто мешал Сенявину сделать это, кроме его трусости? Он не пошел на прорыв ни когда силы англичан не превосходили его, ни когда они рассосредоточились для высадки десанта.
Ню-ню..))))
В некрологе адм. Чарлза Коттона (+1812), заключившего Конвенцию с Сенявиным в 1808 г., имеются следующие сведения:
В конце 1807 г., когда Сенявин уже был в Лиссабоне, устье р. Тахо (Тежу) блокировала эскадра контр-адм. Сиднея Смита – 1-116 (Hibernia), 1-98, 1-80, 6-74. В конце января 1808 г. на его смену к Тахо прибыл из Англии вице-адм. Коттон на ЛК Minotaur.74. Разумеется, адмиралы тут же обменялись флагманскими кораблями, причем Коттон привез С. Смиту приказ Адмиралтейства немедленно следовать в Бразилию (куда уже ушел португ. флот с королевской семьей) для усиления тамошних англ. сил. Между тем, С. Смит неожиданно попал в сильный шторм, его Minotaur 74 сильно потек и принял много воды: он был наскоро отремонтирован (в Англии) и совершенно не годился для океанских плаваний. Когда возник вопрос о смене корабля для Смита, Коттон представил ему приказ Адмиралтейства – выбрать любой 2-дечник из эскадры у Тахо, кроме Foudroyant 80, на который Смит уже пересел с протекавшего Minotaur. Смит обратился к Коттону за новым кораблем. Тот предложил ему старый фр. приз Hercule 74 (захв. в 1798 г.), совершенно непригодный (очевидно, сам Коттон хотел от него избавиться, он заявил, что должен считаться с «возможным сильным противником»). Hercule 74, вооруженный только для экспедиции в Копенгаген, и непригодный для океанских плаваний, тем более для пересечения Атлантики, к тому же не имел юта, что делало его крайне неудобным в качестве флагмана. Смит попросил что-нибудь получше. Имелись и другие ЛК: Conqueror 74, Elizabeth 74, Defense 74, Plantagenet 74, из них только Conqueror лучше всех подошел бы Смиту, но им командовал капитан-«ветеран» (т.е. уже ждавший производства в контр-адм.), к тому же брат флаг-капитана, нач. штаба и снабжения эскадры (Captain of the Fleet), такими же «старыми капитанами» были и командиры других 74-пушечников. В этом случае их следовало сместить с командования, что было бы несправедливо и могло привести к большим неприятностям уже для самого Коттона (на его эскадре). Время шло, и С. Смит заявил, что он пойдет на любом корабле. Тогда Коттон прямо нарушил приказ Адмиралтейства и разрешил Смиту идти на Foudroyant. Смиту хотели добавить еще Ruby 64, но на нем была вспышка эпидемии оспы, и вместо него он получил ветерана Нельсона Agamemnon 64 (и еще небольшой шлюп), с ними он пошел 26 февраля 1808 в Гибралтар, откуда 18 марта в – Бразилию; офицер Смита писал с Foudroyant 2 июня (уже из Рио), как все были счастливы, что не попали на «негодный Minotaur или гнилой Hercule», тем более, что плавание оказалось очень бурным.
У Коттона оставалось 13 ЛК, я определил их названия. в т.ч. Hibernia 116 и Victory 100, остальные были 74-пуш., кроме Ruby 64.
http://brummel.borda.ru/?1-0-0-00000040-000-0-0-1183659968
"Don't talk to me about naval tradition. It's nothing but rum, sodomy, and the lash. " (с) W.L.S. Churchill