Радуга пишет:
Конкретно по России и конкретно по 1620-1650м годам даются совершенно разные оценки действий и разные рекомендации. Аналогично по Франции совершенно различно оценивают деятельность Кольбера... И таких примеров — море.
Радуга пишет:
Я сотрю работу Фогеля по железным дорогам, сравниваю её со всем что было написано раньше — и обнаруживаю что различие кардинальное по любому десятилетию. И что самое веселое — в последнее время появилось множество работ в которых Фогеля пытаются опровергнуть...
Т.е. экономиечский эффект от строительства железных дорог для экономики неочевиден.
Точно также — сверхжесткая фискальная политика Анны Иоанновны одними эконмистами оценивается как катастрофичная, другими — как спасшая странц... А период всего десятилетний...
Честно говоря всё сложнее подобрать аргументы. Да и сам спор затянулся черезчур... В общем — сдаюсь. Вы победили. Признаю, что оценки разнятся, иногда — диаметрально противоположны.
Но оставляю за собой право выбрать какую-либо стратегию для АИ, следовать ей и полагать её успешно, пока мне аргументированно не докажут обратного.
Радуга пишет:
Только побомбили, поубивали... а так — не пугали.
Извините, коллега — японцам однозначно показали неэффективность свех предыдущих моделей. И не столь важно была эта неэффективность на самом деле или нет, важно что они в это поверили. Аналогично — и в России крепостное право отменяли...
А вот тут категорически не согласен. Японская эффективность производства и главное — отношение к самому производству выросли из послевоенной экономической ситуации, а не политической.
Че Бурашка пишет:
Коллега, 5% в 1890м — это трамваи! В 1913 далеко не 100% фабрик хотя бы паровой движок имели. Кстати ЕМНИП то асинхронный движок — это Тесла, а это уже самый конец 90х.
Коллега, вы представляете себе что такое 5% от совокупной мощности промышленности? На 1892 г. в одной Курской губернии насчитывалось 8586 фабрик и заводов (без учёта кустарного производства, только промышленные заводы и фабрики). Вы говорите, что далеко не все заводы и фабрики имели паровые двигатели — согласен, многие не имели их вообще, другие имели водяные или ветряные двигатели, но в целом 5% от общей промышленной мощности не может приходиться только на трамваи, учитывая объёмы промышленности.
Виталий пишет:
Требовать с высоквалифицированных рабочих, чтоб они делились опытом и учили молодежь? Это и в 20х-30х еще было проблемой. Рабочие не дураки и в создании конкурентов тоже не заинтересованны.
Есть такая система как пожизненый найм. Эта система возникла после второй мировой войны и доказала свою жизнеспособность и эффективность, особенно в условиях дефицита квалифицированных кадров. Человек поступает на работу компанию и работает там до выхода на пенсию. За это время в рамках одной компании сотрудник может поменять несколько мест, сменить сферу деятельности, продвинуться по службе. Преимущество пожизненного найма в том, что каждый сотрудник в мыслях напрямую связывает себя с компанией, на которую он работает, понимает, что его личное процветание зависит от процветания его компании.
СПН не означает автоматической занятости работника до выхода на пенсию; это, скорее негласное соглашение, в соответствии с которым гарантируется продвижение по службе, рост заработной платы в зависимости от стажа и работа до старости при условии творческого отношения к своим обязанностям, полной отдачи, качественного, эффективного труда.
Виталий пишет:
Требовать с менеджеров чтоб они нормально платили рабочим? Но менейджеры считают любые "лишние" деньги СВОИМИ.
Вопрос оплаты труда определяет собственник, а не управленцы.
Виталий пишет:
Ввести драконовские правила по культуре производства для чернорабочих? Это можно, чернорабочих в избытке. Но встают два вопроса — кто будет следить, и к чему это приведет. Вы будете выгонять людей которые хоть как-то понимают что такое производство и брать голимых крестьян.
Так и было в РИ. И делалось это не из желания улучшить качество, а из желания урезать заработный фонд. Однако уже в 1890х от этой системы отошли — т.к. после появления категории профессиональных рабочих промышленники осознали их ценность и стремились всеми силами удержать их на производстве.
Виталий пишет:
Все что я немногое читал о производстве начала века, свидетельствовало о том, что везде были нужны достаточно большие вложения. Причем деньги и ресурсы вкладывать надо СЕЙЧАС, а отдача будет ПОТОМ.
Честно говоря я из прочитанной литературы такого мнения не вынес, наоборот, если читать "1000 лет русского предпринимательства" Платонова (кстати есть в сети, очень рекомендую) — там видно другую ситуацию.
Виталий пишет:
Вообще-то если судить по последним нескольким векам это утверждение вполне справедливо. Уточняю: 300-400 лет — это НИКТО, НИГДЕ на Земле не воевал. Т.е. на Земле ВООБЩЕ не было войн.
Коллега, что значит "НИКТО, НИГДЕ на Земле не воевал"? Что по вашему шла одна общая мировая война? Тотальная все против всех? Если мы говорим о истории войн, то даже школьнику ясно, что речь может идти лишь о локальных войнах, вспыхивающих то тут то там.
Какое дело жителю дамаска до войны между майя и ацтеками, которая идёт от него на расстоянии тысячи километров? Какое дело крестьянину из французского Прованса до войны между Московией и Польшей? Или может быть шотландцы страдали от войн между племенами Зимбабве?
Когда говорится о соотношении мирный и военных лет, можно и нужно говорить лишь о среднем соотношении таковых в жизни среднестатистического жителя Земли.
Че Бурашка пишет:
А может таки попробовать тогда пораньше экономику двигать? В Римской Империи периода рассвета наладить "конвеерное" производство ну к примеру колесниц по образу и подобию оружейных фабрик?
Идеи перспективная, и если вы таковую будите разрабатывать коллега — с удовольствием бы по дискутировал.
Че Бурашка пишет:
Кроме того, а если этого менеджера в совсем недавнее прошлое услать? В 70 года на завод "ВАЗ" к примеру?
Плановая система, бдительные спецслужбы, иерархическая система... Вряд ли получится. Если это не будет делаться в рамках всесоюзной, утверждённой на самом верху программы — задавят.