ымы пишет: И да - .. ¶
ымы пишет:
И да — в прошлом такой специалист сможет внедрить и улучшить много чего... в рамках фирмы или завода. А вот в рамках страны — возникает самый простой вопрос, с мотивацией. Попав в 1905 год, даже имея в мыслях улучшить Россию и не допустить революцию, такой прогрессор или максимум за квартал деловой активности убедится, что дело это плохо реальное, или, что скорее всего — изначально выберет, простой личный вариант: быстро снять денег и свалить в... на выбор, но скорее США в данные годы.
Нет, потом он вступит в общество советско-американской дружбы и будет призывать к ленд-лизу, или как вариант — во время ГВ переводить бабки белым (хотя вряд ли — что сопрут и только менеджер на месте увидит заранее). Но это из безопасного далека.
А повлиять на изменения мало что системы власти, так еще и на все общество — один успешный управленец или даже собственник мощной компании не сможет.
Объективно, если есть деньги и документы, конечно разумнее «свалить за бугор». Однако далеко не факт, что наш прогрессор имеет эту возможность. А потом – могут возникнуть обстоятельства, препятствующие этому – прогрессор может «корни пустить», образно говоря.
ымы пишет:
Сферические кони у Вас, коллега.
1. Ориентированность на постоянное совершенство далеко не всегда благо, и далеко не всегда возможно — часто потребитель ориентируется на известный продукт, и усовершенствованный просто не будет продаваться.
Не забывайте, что бум постоянного приобретения "чуть лучшего" это конец 20 века, и то далеко не везде.
Кроме того, главным всегда останется доходность, и совершенствование той же системы управления может ее уменьшить.
2. Всеобщий контроль качества применим далеко не везде, только в очень узких сферах производства.
3. Дисциплина поставок не является сколь-нибудь значимой при перевесе поставщика в более важных для потребителя параметрах — например при монополии, преимуществам в цене, качестве, откате, кредите... и так далее, они могут быть любыми.
Коллега, вы просто банально не знаете этой системы и начинаете придумывать о себя.
Термин непрерывного совершенства относится не к продукту производства, а к процессу производства.
Всеобщий контроль качества есть опять же контроль качества процесса производства, а не качеств конечного продукта. Кстати сейчас более распространён термин «всеобщий менеджмент на основе качества».
Дисциплина поставок или система "канбан". Справка.
Система К. предполагает специфический подход к выбору и оцениванию поставщиков, основанный на работе с узким кругом поставщиков, отбираемых по их способности гарантировать поставку "точно вовремя" комплектующих изделий высокого качества. При этом кол-во поставщиков сокращается в два и более раз, а с оставшимися поставщиками устанавливаются длительные хозяйственные связи. Практическое применение системы К. дает японским машиностроительным фирмам значительный эффект. Многие рос. и западные специалисты считают, что высокая конкурентоспособность японской пром. продукции в первую очередь обусловлена применением идей и методов системы К. Система К. используется такими известными фирмами, как "Дженерал моторс" (США), "Рено" (Франция) и многими др. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, внедривших систему К., показывает, что она дает возможность уменьшить запасы производственные на 50%, запасы товарные — на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества продукции.
ымы пишет:
Достигается совершенством системы управления и контроля. Без всяких ответственных отношений, голое администрирование.
Не эффективно. Получится стандартная система контроля "сверху-вниз", в которой высшему менеджменту будут систематически пытаться предоставить неверные данные (из-за желания получить доп. премию/боязни наказания штрафами). В итоге — необходимо несколько уровней контроля и проверки данных (что затратно) и самое главное — получаем на выходе всё тоже игнорирование проблем (т.е. никто не захочет признать что на производстве существуют проблемы — их будут пытаться отретушировать, замять и т.д.).
ымы пишет:
Коллега, обоснуйте пожалуйста, как "ответственное отношение" принесет все эти благопожелания на банальных нефтедобывающих начала 20 века?
Так же как и на любом другом производстве. Если система "сверхэксплуатации" основывается на системе большой ротации рабочих, штрафной системе, и не прозрачном менеджменте — то на выходе имеем все прелести этого подхода: забастовки (вы о них не забыли?), многочисленные производственные аварии (в виду неквалифицированных действий рабочих, связанные с большой ротацией кадров), не своевременное или ложное информирование начальства как рабочими , так и бригадирами, менеджерами среднего звена о авариях на производстве (в следствии боязни штрафных и иных санкций). В итоге задайте себе вопрос — низкая заработная плата рабочим окупает ли всё вышеперечисленное?
ымы пишет:
В одном регионе. Нигде больше система не привилась, хотя внедрять ее пытались многие, даже в СССР пропагандировали. Однако ж...
Почему же — работает это в Юго-Восточной Азии, Китае, Австралазии. Хотя вы правы – эта система в рамках страны далеко не везде прививается. Но вот в рамках отдельного предприятия/компании создать её не проблема.
ымы пишет:
Вы опустили главное условие СПН. Это именно гарантированная пожизненная (т.е. до пенсии) работа на одном предприятии. И только это условие делает систему приемлемой для работодателя. Поскольку разносит планово издержки и гарантирует долгосрочную отдачу от вложений в работника.
Я как то думал это не требует особого пояснения… из названия же ясно — «пожизненный найм».
ымы пишет:
Неверно. Оплату рабочего устанавливает в лучшем случае замдиректора. А определяет конкретно — мастер или начальник цеха.
Премию/штрафы мастер/начальник цеха определяет. Базовый оклад определяется всё-таки собственником/директором, который доводит это до зам.директора, отдела по работе с персоналом и бухгалтерии.
ымы пишет:
А ведь это бред, вообще-то. Любой менеджер будет стремиться... правильно, к снижению роли этих "профессиональных рабочих" за счет массовки и техники. Потому что дешевле и стабильней иметь заменимых рабочих.
Коллега, вспомните время котором мы рассуждаем. Автоматизации – практически нет, конвеера/поточного производства нет, большинство операций производится «руками» на станках. Общий уровень рабочих – бывший крестьянин. Я горькими слезами смеялся, читал у Орлова в «Господине из завтра» о допуске «в одну сотую» в 1886 г..
В этих условиях обученные, квалифицированные рабочие становились жизненно необходимыми для производства. Они существенно снижали процент брака, ускоряли производство, и т.д. Именно по-этому промышленники начали менять своё отношение к рабочим – улучшать условия их работы и т.д. Те же Морозовы – в 1850-1880х. они теми ещё сатрапами были.
Из «1000 лет русского предпринимательства» Платонова:
В дни приездов хозяина на фабрику на ней все трепетало, как перед грозою. Из служащих имели цену лишь бессердечные и черствые исполнители воли хозяина. Получив дьячковское образование, Тимофей Саввич не мог понять, что улучшением фабричного оборудования и надлежащим подбором технических сил он вскоре бы достиг тех результатов, которые ему были желательны; но его вера в палку и уверенность в кулаке оставили темный след в истории Никольской мануфактуры в виде тех беспорядков и забастовки, которые произошли в 1885 году на Никольской мануфактуре. В начале 80-х годов Тимофей Саввич сравнительно с соседями повысил расценки на работы у себя на фабрике, но в то же время и ввел систему штрафов, которые шли в пользу хозяина. «Распоряжения о том, за что и как штрафовать, — говорил на суде в 1885 году исправнейший исполнитель воли Тимофея Саввича А. И. Шорин, — всегда шли из Москвы; мало штрафуете — прогоню. При таких порядках в иной месяц у рабочих заработка могло не хватать на харчи... У самых хороших рабочих было штрафов до 15% суммы заработка».
Зато когда понятно стало, что на бывших крестьянам далеко не уедешь – стали и школы заводские устраивать, и дома для рабочих и т.д.
ымы пишет:
Да, в условиях одной компании/завода. Нет, Вы не сможете их внедрить по всей стране в реально необходимый срок — просто ресурсов не хватит.
Т.е. — для компании прогрессора — это возможно, но это будет одна ведущая компания.ымы пишет:
Нет. Максимум возможного — выведет свою компанию в самую доходную. Все.
С одной стороны согласен – для охвата всей страны одним человеком не хватит и всей его жизни. С другой – ваше предположение подразумевает, что прогрессор будет «загребать под себя», т.е. давить конкурентов, выстраивать монополию, «тянуть одеяло на себя». Это конечно вероятный ход развития событий, но опять же не единственный – тут всё в обстоятельства и личность упирается.
Мы говорим о прогрессоре, но давайте подумаем как будет складываться его путь. Если мы берём сценарий без читерства (т.е. без психоматриц и «звягинства» с дубликаторами и т.д.) – по факту наш прогрессор изначально поставлен в сложные условия. У него нет денег, нет документов, а значит он обречёт карабкаться с самого низа. Это означает, что значительное время он будет не способен открыть своё дело и будет работать на местных промышленников, бок о бок с местными управленцами.
Он не может установить «монополию» на свои идеи – они будут активно исследоваться и браться на вооружение «местными коллегами».
Что дальше? Местные управленцы, поработав с нашим прогрессором вместе, и, отчасти, переняв его методы, резко повышают свою ценность. Тут, конечно, всё зависит от личных способностей, восприимчивости к новому и т.д., но в целом – за два-три года совместной работы они де факто могут разительно увеличить собственную квалификацию. Это даст им возможность перейти на более высокооплачиваемую работу в другие предприятия. Это уже увеличивает «круги на воде» от нашего прогрессора и запускает процесс распространения «новых» знаний (который конечно быстро увянет, если не получит подпитки).
Вы описали тут путь монополиста. Но даже в его рамках прогрессору необходимо создавать целый класс менеджеров среднего и высшего звена, так как один он не сможет «объять необъятное». И воспитав этих менеджеров – сумеет ли он их удержать? Даже обеспечив высокий уровень оплаты, достойные условия работы – неизбежен отток кадров. Молодые, амбициозные, образованные – многие захотят открыть совё дело, реализоваться, кого-то переманят конкуренты и т.д.
Невозможно удержать монополию на идеи – они неизбежно распространяться.
ымы пишет:
Вы это про современного менеджера? Точно?
Коллега, монополия — наиболее доходное занятие. У Вас менеджер перенесен? Вот он и будет давить всех, обеспечивая место и доход себе и своей компании. Умело и в условиях начала 20 века — быстро. Зачем ему конкуренция, можете объяснить?Зачем конкуренция? Во-первых она никуда не денется – была и будет, со стороны ли местных, зарубежных поставщиков – не суть важно. Принимая ваш тезис о доходности монополии, могу сказать, что конкуренцию всё равно нужно поощрять — особенно среди поставщиков, в смежным областях и т.д.
ымы пишет:
Есть. Эти нововведения нафиг никому не нужны. И меньше всего прогрессору-менеджеру.
А это уже ему решать.