Ну, вроде разобрал.
История авиации и авиастроения в РСФСР.
Промежуток до начала ВД включительно.
Первое. Двигатели.
Первый — М-5 — он же Линкольн Либерти 12 — он же Либерти 400. Особых изменений нет. Разве что — разобран и запущен раньше. То есть не в декабре 23-го, а где-то в 22-м. ПМСМ
Далее...
М-11 — изменений также почти нет. По времени — также может сдвиг вниз на год.
Следующий — М-15 — дельты нет. Как не сделали, так и не сделают.
Вместо БМВ 6 в 27-м купят Кёртисс Конкерор форсированный( Curtiss_V-1570 Konqueror ). Характеристики — примерно те же. Обзовут М-17 и пустят в серию. Дельты по времени нет. Раньше не купят — по причине отсутствия.
М-22 будет Pratt & Whitney R-1690 Hornet. Временной промежуток — тот же.
М-25 — Твин Уоспом. Ну то есть тем же. И соответственно, тогда же.
...
Второе. Истребители и прочие лёгкие одномоторники.
Григорович и Поликарпов.
Картина особо не отличается. За исключением того, что Поликарпов остается на ГАЗе, а Григорович — в Петрограде(или ещё где). Должности одинаковые. Обосновываю большим промпотенциалом, и вместо одного живого авиазавода имеется более, чем один. Вообще говоря , я не в курсе, сколько их там вообще есть... Но допустим, со своими полноценными КБ — 2. На большее у меня оптимизма не хватае.
В-общем, И-1 и И-2 доводят до серии обоих. Но в серии двойка хренова, единичка ж после доработки жива и шустрит. И даже модернизируема — например, под М-17 почти в два раза большей мощности...(675 лошадок... Ну пусть в серии 600 или чуть меньше — против 390). Так что держатся в серии будет хорошо.
Григорович параллельно трудится над морской авиацией, держит будущих гидроконструкторов — Бериева, Шаврова, Четверикова... Линии гидро- и летающих лодок трогать просто неохота. Всё равно после увода Григоровича с должности в дело пойдут вышеупомянутые молодые мастера, а у них линейки разработок свои.
Создание Р-1 и У-1, а также последующих Р-3 и У-2 трогать смысла не имеет. Поясняю — не вижу развилок
Создание Поликарповым И-3... Возможно — как и в РИ, по новым планам... Но скорее он будет более совершенным И-1, с более мощным мотором и пр.
Многомоторники и цельнометаллическое самолётостроение.
А.Н.Туполев.
В наличии дюраля я не сомневаюсь. В нём — тоже. Вилок — внятных — не нахожу. Случайных вносить не хочу.
Так что будут и АНТы, и ТБ.
Вот вторая половина 20-х, и 30-е — сильно влияет внутренняя политика России, а она внятно так и не прописана
Да ещё и :
Первая вводная — ВД вещь в США очень неприятная, а Союз для американцев достаточно открыт... Концессии и базы на востоке, контракты по стране, торговля опять же... Торговля, да. Часть контор, торгующих с Союзом, немного удержатся, но немного, а не совсем.
Посему первая посылка — тоооонкий ручеек реэмигрантов и просто контрактников из США в Россию во время великой Депрессии, плюс несколько большая экономическая активность России в США. Нужные люди для подобного там есть.
Вторая вводная — ведь в составе РСФСР есть регионы Польский и Венгерский. Там, даже несмотря на наличие боёв и войн, тоже есть люди — будущие авиаконструкторы и авиастроители. На это и намекал Дэн две страницы назад.
Третья вводная. Авиазаводы — рост промышленности кто обсуждал — надо использовать. А что на них строить?
Так что вот вариант.
В научную и техническую работу в Союзе примерно в районе 30-го включаются такие замечательные люди, как Пилавский(он же польский король истребителей), не менее замечательные люди из США и собственные новички вроде Сухого, Калинина, и других замечательных людей>! — ужас, как их много. Их всех просчитать на начало тридцатых можно, благо особая дельта не видна... А вот дальше дело швах. Надо много времени и народу для полноценной проработки, да где их взять Надо будет на Сухом проявиться... Но тока после того, как разберёмся с политикой, а то не понятно.
С двигателями менять что-то не получается. Купить в 35-м движок у Испано-Сюизы вполне может получиться. А тогда всё на месте.
Истребители.
В-общем. Поликарпов не прорабатывает линейку бипланных истребителей — его истребители поголовно монопланы. И-1, И-3 и цепочка 9-13(он же РИ 14)-15(16)-17. Возможно, и дальше.
Разнотипные машины Пилавского — однотипны и одноклассны поликарповским, надо смотреть, что лучше. Плюс Пилавский помёр у нас в 31-м. Нехорошо. Будет жить.
Американские проекты всяких Пишутеров. Плюс Григорович с бипланами. Что-то из того может стать потенциальным И-15 РИ.
Штурмовики и близкие им.
Та же чехарда разнокалиберных проектов.
Р-5, другие проекты, плюс опыт американцев по использованию пикирующих бомбардировщиков и их проекты.
Хм. Машиной непосредственной поддержки войск может стать пикировщик класса Штуки — Ю-87.
Бомберы.
От Калининских монстров отказываться неохота.
И от ильюшинских. И от польских(Лось с карасем). И от Туполевских никак нельзя отказаться. И американские...
И ещё. В машинах поля боя — истребителях и штурмовиках — возможно появление дешёвых, тсзть народных машин. Проект "Иванов", так его. Основной истребитель и штурмовик. Ну это собственно РИ, но здесь симптомы глубже. А значит, БПБ Иванов и лёгкий истребитель Иванов будут в количествах и раньше. Году к 38-му.
Не надо на Пегаса показывать, не надо.