Мамаю
Я снова вернулся.
Мой вариант.
В 20-х в авиастроении формируются три школы авиаконструкторов:
1 — истребительная(лёгкая). Поликарпов, ГАЗ Москва.
2 — гидроавиационная. Григорович, Ленинград.
3 — тяжёлая(бомбардировочная). Туполев, ЦАГИ.
В 29-31-м случается следующее:
1 — вышеописанное — создание ЦИАМа, привлечение зарубежных(контрактных) и иммигрантских кадров. Заново созданное двигателестроение. К слову... Двигательных заводов будет, как я понимаю, больше(на сколько процентов там промышленность поднялась относительно РИ? ), а Твин Уосп соберут кадры советских КБ на базе простого "Уоспа" R-1340.
2 — появляются новые конструкторы. Пилавский, Сухой, Яковлев. Конкретно в этот период засветился только Пилавский, проходивший практику и работающий в КБ Поликарпова. >! Кстати, Пилавский участвовал в Польском походе 1919-го... На стороне Польши. Очень немного. Был ранен. Вылечился, отучился — и далее по РИ пути
В гидроавиации — Четвериков, Шавров. Яковлев в лёгкой авиации.
Развитие истребителей КБ Поликарпова, а именно — монопланной линейки И-1(Либерти)/И-3(Паккард)/И-7(И-16 РИ), шло своим чередом. Пилавский же создаёт линейку "Чаек". Практически в одиночку — первую. Первая его Чайка — очень похожа на РZL-6 реала. Высокоплан "чайка" с мотором воздушного охлаждения.
Далее его Чайки по сути проходят путь истребителей-штурмовиков реала — И-5/15/15бис/153 — соответственно И-6/12/14. Все — монопланы, в отличие от. Но логика развития та же. Более лёгкий и маневренный истребитель с возможностью "работы" по земле(а значит, подвесками). С Уоспами и потомками. Потому что здесь более мощная линейка — двигатели-водянки, а лёгкая — воздушники. Здесь штурмовик на 30-е будут делать из Чайки(Чаек), а не из Р-5.
Дальше. В гидрах серьёзных отличий нет. Кроме двигательных. А вот отнести некоторые творения Поликарпова-Пилавского к гидроавиации можно — они же ШОН, И-3К, И-6К. Палубная авиация достроенных авианосцев.
Бомбардировочная авиация. Здесь безраздельно царит Туполев и ЦАГИ. ТБ-3 и прочие трогать не надо — их меньше не будет. Вот больше — возможно. Скоростные машины Бартини и мутанты Калинина — тоже здесь. А вот ЦКБ-39 и Ильюшина я здесь не вижу.
Вторая волна начинается где-то в 34-м — в связи с началом внешне-политических обострений в Европе.
Где-то здесь начинается создание средних(СБ) и дальних бомбардировщиков(ДБ), массового штурмовика(проект Иванов) и не менее массового истребителя. Стоит только отметить, что роль Ильюшина с ДБ-3 здесь сыграет(или сыграют) молодые конструкторы, в том числе возможно, Домбровский и иммигранты(машины типа ПЗЛ-37, Б-18), создав что-то весьма замечательное — Проект — уже в 35-м. Изменений в пути СБ не вижу. Массовый штурмовик будет создаваться у Поликарпова(работы Сухого) и у Немана в Харькове. >! Вижу монстра, похожего чем-то на поздний Су-6 с АМ-42. На палубе. На суше — со "звездой".
Истребители... Да, здесь истребителем будет монстра-аналог Су-1/3 и МиГ-1/3. С мощным В-12. А палубник — да, что-то компактное, уровня И-180.