Den пишет: А факты .. ¶
Den пишет:
А факты штука упрямая — австрийский и прусский "коллеги" Александра заботились об интересах своих стран. И в этих интересах спокойно шли на союз хоть с Наполеоном, хоть с чертом. "Принципиальную политику" в ущерб своей стране проводил только Александр. Так что сравнивать его такого... убогого... с австрийским императором или прусским королем — это сильно их оскорблять именно как правителей.О личных качествах речь даже не идет (хотя в этом плане отцеубийца вне конкуренции)
Как же характеризуются они в качестве монархов в книгах?
Вот Франц I (Монархи Европы.Судьбы династий.М.,1996) — http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34731/34854/ "Педант на троне"
К сожалению, старший сын — Франц — был наименее одаренным из всех его сыновей...Но, несмотря на эту плеяду значительных личностей, австрийский трон по праву первородства перешел к Францу. Медлительность, неповоротливость ума, отсутствие фантазии, габсбургское упрямство, любовь к бумагам, стремление, чтобы каждое движение жизни было письменно зафиксировано, сделали его бюрократом на троне. Францу недоставало истинного величия государя, да он и не стремился соответствовать этому образу. Это был добропорядочный отец семейства, говоривший на венском диалекте, с утра до вечера занимавшийся своими бумагами, — "добрый император Франц", как называли его венцы. Его коньком было штудирование различных законодательных актов, а любимым детищем- изданный в 1811 г. свод гражданских законов...Итак, именно Францу, этому бесцветному представителю династии Габсбургов, выпало на долю управлять страной в сложнейший исторический период — период Великой французской революции и наполеоновских войн, когда многое в Европе менялось коренным образом. Как обычно бывает в таких случаях, рядом с Францем возникает фигура, в значительной мере определявшая внутреннюю и внешнюю политику Австрии на протяжении десятилетий, — князь Клеменс Меттерних-Виннебург.
Может быть,успехи Франца (если это является успехом)-это заслуги Меттерниха?
Фридрих Вильгельм II — период "упущенных возможностей" (несмотря на приобретения в Польше) http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34731/34884/ > Придавая решающее значение "национально-немецкой" идее, т. е. борьбе за объединение Германии под главенством Пруссии, Бисмарк позднее подверг резкой критике весь период правления Фридриха Вильгельма II. "После смерти Фридриха Великого, — писал он, — ясно осознанные цели в нашей политике либо вовсе отсутствовали, либо неуклюже выбирались или осуществлялись; это имело место с 1786 по1806 г., когда наша политика, лишенная с самого начала определенного плана, привела к печальному концу" *.Он считал эти годы периодом "упущенных возможностей", который включал в себя и первое десятилетие правления Фридриха Вильгельма III (1797-1840).
То есть как и у Александра I-упущенные возможности.
Фридрих Вильгельм III "Во власти страхов" (совпадает кстати с оценкой Тарле,о том,что единственное,что умел делать этот прусский король-это трусить-Нашествие Наполеона на Россию.1812 год.М.,1992. c. 20). http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34731/34885/ > Напав в 1806 г. "в качестве наемника Англии и России на воплощенную в лице Наполеона французскую революцию" *, Фридрих Вильгельм III Справедливый (как его назвала дворянская историография) потерпел сокрушительное поражение в сражениях при Йене и Ауэрштедте...Реформы, проводившиеся в Пруссии в 1807-1813 гг., были плодом усилий не Фридриха Вильгельма III, а немецких патриотических сил, группировавшихся вокруг Штейна и Гарденберга. Они создали предпосылки для освободительной борьбы против иностранных угнетателей. Стремясь к консервации феодально-абсолютистского строя, король уступал давлению народных масс, находившихся под влиянием идей французской революции, лишь в той мере, в какой это соответствовало интересам прусского юнкерского государства...Фридрих Вильгельм III постоянно испытывал страх: сначала перед французской революцией, потом перед Наполеоном, а затем и перед русским царем, оказывавшим решающее влияние на деятельность реакционного Священного Союза. Бисмарк довольно категорически утверждал, что "самостоятельной прусской политики с 1806 г. и вплоть до 40-х гг. вообще не существовало: наша политика делалась тогда попеременно то в Петербурге, то в Вене" *.
Трудно заподозрить в согласии Маркса,Энгельса и Бисмарка.Но все трое в разных словах говорят примерно одно-Пруссия была наёмником России (так кто умнее-Александр I или прусский король?),страх перед русским царём приводил к тому,что у Пруссии не было самостоятельной политики (более того,даже венский педант оказывал на неё влияние),внутренние реформы-не заслуга короля Прусского.
Радуга пишет:
мается дурью на западной границе.
То есть Аустерлиц,Эйлау,Дунайская кампания против Турции-это "мается дурью". Радуга пишет:
Америке — заключил с англами договор ограничивший продвижение на восток. Это даже не отказ — это ... не знаю как назвать.
?На Востоке были "нейтральные территории" или англичане там сидели.Двигались ли они на наши территории (хотя и не упоминались их обязательства в договоре)?Реальна ли была с имеющимися в Аляске в распоряжении силами какая-то экспансия на тот момент?Ан.Павел пишет:
Вы правда думаете, что французы от этого страдают?
Там помимо футбольной сборной проблем нема (помню зашёл в магазин-продавец-араб мне рассказывал,что "Басаев-гуд",стояла возле Сены толпа вижу с сувенирами и резко убегать стала-полиция пришла,хотя как в Версале негры на сносном русском языке мне предлагали купить всякую всячину было прикольно).