.ымы пишет: Община .. ¶
.ымы пишет:
Община или лично крестьяне?
Я сейчас должен ехать, потому выложу что собирался, а по возвращении отвечу на ваш пост. Тогда у меня и Щербатов под рукой будет.
Пока выкладываю:
Теперь насчет партии.
Как вы я думаю помните, СРН распалася в конце 1910ых. Маклаклв и Щегловитов попытались его восстановить в начале 1916. В Москве прошло совещание левых черносотенцев (президиум — А.И. Дубровин, К.Н. Пасхалов, Н.Н. Тиханович-Савицкий, Н.П. Тихменев, Н.Н. Родзевич, И.И. Дудниченко (секретарь), Е.А. Полубояринова.), в Петрограде — правых (инициатором был Н.Е. Марков, а участниками — бывший министр юстиции И.Г. Щегловитов и бывший министр внутренних дел Н.А. Маклаков. На совещании был избран Совет объединения монархических организаций под председательством И.Г. Щегловитова).
Объединительный съезд был намечен на ноябрь 1916-го. Однако сроки съезда постоянно переносились правительством (Голицын боялся раздражать Думу), и в конце концов разрешение в РИ было получено только на февраль 1917 года.
конце концов разрешение было получено только на февраль 1917 года.
На съезде планировалось создать Совет монархического единения, и обнародовать программу. Интересно, что с этого момента черносотенные организации печатали
специальные разъяснительные листки, которые рассылались в бандеролях в разные места, иногда даже по деревням. В вариантах заготовляемых «агиток» в частности говорилось:
«Народу нужен Царь Самодержавный, богачи хотят конституцию и парламент.
Банки, синдикаты, богачи-промышленники при поддержке содержащихся ими газет, буржуазных классов общества и части так называемой интеллигенции, воспитанной на ложной науке, требуют конституции, т.е. ограничения власти Государя, подчинения Государя требованиям Думы при помощи ответственных перед нею министров, которые явятся уже не слугами Государя и страны, а слугами безответственного думского большинства.
Требование богачами конституции вполне понятно — она в их интересах: когда Государь будет ограничен и министры будут в зависимости от Думы, то банки, капиталисты и т.п. при помощи поставленных из своих людей или подкупленных членов Госдумы и Госсовета начнут проводить нужные им законы, поддерживающие их интересы и взгляды, совершенно противоположные интересам и взглядам средних и низших классов трудящегося населения, которое попадет в полную зависимость от богатых. Государь, лишенный власти, вынужден будет, уже в
своих интересах, зависимых от Думы и Совета, не противиться решениям их. Скажут, что если Дума принуждает Государя утвердить нежелательные законы, то он может распустить Думу; но для чего он будет делать это и возбуждать против себя богачей, газеты и интеллигенцию, не имея поддержки в народе, если и новая Дума при помощи денег будет такая же? Этого обыкновенно и не делают. Банки и другие спекулянты будут всегда стремиться прижать и скупить за бесценок произведения земледельца; хозяева — дать меньшую плату служащему и т.д. Богатый класс, захватив власть через подставных и купленных членов Думы, никогда не позволит провести закон, который заставил бы их, например, щедро платить служащим или не теснить зависимых от них или, например, не спаивать народ, хотя это им и выгодно.
Чтобы оградить свои интересы, трудящиеся классы должны всеми силами поддерживать полноту власти Государя.
Почему? — Слишком понятно: Государь, поддерживаемый трудящимся народом, всегда станет защищать его интересы от засилия капиталистов, которые стремятся захватить его власть и даже лишить его Престола. В народе Государь будет чувствовать свою опору и силу, не говоря уже про то, что быть защитником своего народа и улучшить его благосостояние лестно каждому Государю.
Народ без Государя беспомощен, так как богачи при помощи денег всегда обойдут его. И Государь без защиты народной беспомощен, так как капиталисты всегда сумеют прибрать его к рукам и заставить делать по-своему.
Господь Бог дал Русскому народу большие земельные богатства, которые, будучи хорошо разработаны и обработаны, дадут большой достаток самому последнему теперешнему бедняку. В России не должно быть ни голодных, ни холодных. Не надо допускать, чтобы в России все богатства очутились в руках нескольких богачей; надо, чтобы богатства возможно равномернее, без обиды предпринимателям, распространились среди всего населения. Россия, в отличие от всех европейских стран, — страна глубоко народная, или, как теперь говорят, демократическая; а потому все заботы управления должны быть прежде всего направлены на высокое поднятие благосостояния народных масс, что совершенно противоположно интересам людей, требующих конституцию, и их нельзя допускать к власти.
Вот почему народные монархические союзы борются против конституции и парламентаризма и, осуждая бывший в России до 1905 года бюрократический строй, когда управление Россией находилось всецело в руках чиновничества, постоянно указывают на то, чтобы оно берегло власть Государя, как зеницу своего ока.»
Незнаю, насколько вам понравится подобная идеология, но других «монархо-фашистов» у вас нет. И взять их неоткуда.
Практическая работа возрожденного СРН должна была строится так. Из числа старых членов организаций назначались старшины на каждый участок города или села. Старшины работали самостоятельно, хотя чаще всего координировали свою деятельность с приходскими советами.
Приходские старшины вербуют новых членов, собирают сведения о том, чем недоволен народ и чем организация может помочь. Старшины держат на примете всех лиц, ведущих в приходе революционную и пораженческую пропаганду, занимавшихся скупкой разменной монеты, меди, распускавших ложные слухи с целью встревожить и замутить народ. Каждый приход выписывает какую-нибудь патриотическую газету.
В отдельных, исключительных, случаях членам организаций разрешается вступать в революционные общества. Особенно это рекомендовалось старшинам, как наиболее стойким и знающим.
Всем действительным членам СРН предлагалось получить свидетельство на право ношения оружия, чтобы в случае смуты быть готовым обуздать бесов, взяв под контроль улицу и особенно Соборную площадь, колокольни церкви, в которых старшины соберут народ для противодействия бунтовщикам.
В случае нового восстания члены СРН должны быть готовы по призыву Царя выступить в защиту государственного строя против его врагов. На этот случай была разработана программа действий, учитывавшая опыт 1905 года:
а) взять под охрану средства сообщения и связи: телеграф, почту,
железные дороги, пароходства;
б) выдать монархистам оружие;
в) поднять набатом с колоколен народ;
г) занять немедленно вооруженной силой Соборную площадь и церкви, куда монархисты соберут народ для противодействия бунтовщикам. Выступление народа произведет неизмеримо большее впечатление, чем выступление войск. Но при этом желательно, чтобы действия монархических организаций были бы согласованы с указаниями начальника губернии, о чем первые будут уведомлены;
д) занять вооруженной силой помещения городской думы, земств, биржу, Народные дома, аудитории, клубы, которые в 1905 году служили сборищам бунтовщиков;
е) арестовать по указаниям монархистов всех вожаков бунта, даже
не принявших в беспорядке видимого участия.