Леший пишет:
В любом случае раньше конца лета — начала осени 1801 г. русские войска не будут готовы к войне с Турцией.
Коллега я очень давно отвык руководствоваться аргументами типа "в любом случае". А ваши попытки сделать сценарий реалистичней как раз приводят к обратному т.к. получается, что готовая армия полгода стоит на месте непонятно по каким причинам. Мы уже разобрали что в 1806 году с момента окончательного высочайшего повеления относительно войны с Турцией прошел 1 месяц 7 дней и армия перешла Днестр. Что мешает то же самое сделать в 1801 году Кутузову я решительно не понимаю. Впрочем, если французам удасться пользуясь отсутствием лорда Кейта доставить в Египет подкрепления, припасы и новости то тамошняя армия не капитулирует. Что единственное мне и требовалось.
--
Итак 11 мая русские переходят Днестр, за месяц оккупируются Дунайские княжества, 13 июня передовые русские части переходят Дунай, у турок в княжествах держатся Джурджа, Браилов и Измаил — остальное занято русскими. К 16 июня капитулируют Исакча, Тульча, Джурджа, 17-18 июня Мачин и Гирсов, 19-23 июня захватывают Туртукай, Карасу, Браилов. 25 июня наконец в глубоком тылу русских капитулирует Измаил, 26 июня Базарджик, 29 июня взята в осаду и 30 июня сдалась Силистрия, а 1 июня пал Разград. Русские передовые отряды заняли Балчик и линию Варна — Шумла.
Чтобы выиграть время, визирь предложил было заключить перемирие; но оно было отвергнуто. Вслед за тем один из корпусов направлен был к Шумле, остальные русские войска, предназначенные для забалканского похода, начали скрытно стягиваться к Девно и Праводам. Для обеспечения войск довольствием по ту сторону гор Кутузов обратился к содействию флота и просил адмирала Ушакова овладеть какой-либо гаванью, удобной для доставки припасов. Выбор пал на Сизополь, который по взятии его 2 июля был занят 3-тыс. русским гарнизоном.
За оставлением корпуса Каменского для наблюдения за Шумлой и Варной части правого фланга русской армии подошли 9 июля к Рущуку; 22 июля, после 10-дневного бомбардирования, предпринят был штурм, но он был отбит.
Между тем визирь, узнав об отбытии русских главных сил, несколько раз пытался атаковать русские отряды блокирующие город, но 23 июля был совершенно разбит гр. Каменским. Убежденный, что Кутузов будет осаждать Шумлу, визирь собирал туда войска откуда лишь было возможно — даже из балканских проходов и из прибрежных пунктов на Черном море. Русская армия, между тем, наступала к Камчику и после ряда боев как на этой реке, так и при дальнейшем движении в горах 6-й и 7-й корпуса, в конце июля, перешли Балканский хребет, овладев попутно двумя крепостями, Мисеврия и Ахиоло, и важной гаванью Бургас.
Наконец в половине июля прибыл к Коварне и русский флот и направился к Варне, против которой и остановился, высадив находившиеся на судах войска. Между тем, в это же время к Нижнему Дунаю начал подходить гвардейский корпус который затем был притянут под Варну. 29 июля после жестокого штурма стоившего гвардии огромных потерь Варна сдалась.
Визирь узнал, наконец, куда направились главные силы русской армии и выслал подкрепление действовавшим против них войскам; но уже было поздно: русские неудержимо шли вперёд; 25 июля занят был ими Айдос, 26 Карнабат, а 12 августа Багратион атаковал сосредоточенный у г. Сливно 20 тыс. турецкий корпус, разбил его и прервал сообщение Шумлы с Адрианополем. У него оставалось теперь под рукой не более 35 тыс, но ввиду дружественного расположения местного населения и полной деморализации турецких войск он решился двинуться к Адрианополю, рассчитывая одним своим появлением во второй столице Оттоманской империи принудить султана к миру. После усиленных переходов русская армия 19 августа подошла к Адрианополю, и неожиданность её прибытия так смутила начальника тамошнего гарнизона, что он предложил сдаться. На другой день часть русских войск была введена в город, где найдены большие запасы оружия.
Рущук продолжал оставаться в тесном обложении, а попытка турок освободить эту крепость кончилась 26 августа несчастным для них сражением у Батына, после чего русские отряды заняли Систов, Белу, Тырнов и Орсову. 15 сентября сдался Рущук. После падения Рущука русские двинулись 9 октября вверх по Дунаю для овладения турецкими крепостями. Никополь и Турно сдались без сопротивления; в то же время штурмом были взяты Плевна, Ловча и Сельви.
Надо сказать, что в эту компанию совершенно без блеска проявил себя русский флот занятой блокадой Босфора. Появление на Босфоре эскадры из 4 ЛК адмирала Кейта казалось полностью парализовала инициативу русского флотского командования. Ситуация изменилась лишь в конце июня когда командующим по ЧФ был назначен известный адмирал Ушаков. Именно он организовал высадку в июле десанта под Варной и ее плотную блокаду с моря в конечном итоге повлекшую за собой сдачу крепости.
Полностью флот реабилитировал себя в Босфорском сражении где нанес поражение англо-турецкой эскадре и 21 августа высадил десант на Босфор...
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...