ымы пишет:
Неуплата любых налогов и сборов — это очень неслабо.
Я уже указал на тот факт, что траты казака на свое обмундирование и содержание строевого коня подчас превышали возможные выгоды от неуплаты налогов.
ымы пишет:
неуплату налогов со всего имущества войска
А при чем тут войско и казаки? Войско это государственная организация, которая тратит получаемую прибыль на "общественные" цели — строительство дорог (вкл. ж/д), строительство и содержание школ, ремесленных училищ и больниц, высадку лесополос (в крае это делали с конца 19 века) и пр. Казак мог получит материальную помощь от войска только в случае сдачи надела.
ымы пишет:
казак в любой понравившийся день мог заявить, что ему "для службы надо".
Не мог. По одной простой причине — рядовые казаки не сдавали землю в аренду. Каждому казаку полагался строго определенный надел земли, арендная плата с которого не могла бы компенсировать его расходы. В аренду землю сдавало войско. Причем сроки аренды строго оговаривались, и нарушить "просто так" их ни одна из сторон не могла.
ымы пишет:
Да и там было все не благостно — казачки для показа в строй держали одров, а реально служили с конем, вполне себе в мирное время работающим. И являлись в обносках, потому как знали — обмундирование найдут и дадут. За что иной раз платились — бо не давали.
Ымы, того, у кого вы эту чушь вычитали пошлите куда подальше. Аффтар явно не в теме. Во-первых, даже содержание "для показа" одров требует немалых средств. Во-вторых, за строевыми конями строжайше следили. И если казак приходил с конем имевшим следы участия в пахоте, то наказание следовало неотвратимо. "Сам запрягайся, а строевого коня не трожь". А про обноски на смотре и вовсе отжиг. Удивительно, что вы этому поверили. Еще раз подчеркиваю, от войска казак мог получить обмундирование только в обмен на свой надел (а не бесплатно).
ымы пишет:
Плач по "нищасным" казакам — оставьте Шамбарову
Я в приведенных постах Шамбарова не приводил. Неужели вы думаете, что он единственный источник информации? Тем более у нас в крае?
ымы пишет:
Фамилии назовете?
Я уже приводил слова Смилги по этому вопросу.
ымы пишет:
Какая разница, чьи это конкретные слова? Это общенародный для иногородних лозунг.
Еще раз. Причем тут иногородние? Колегаев не иногородний, и они не уполномачивали его говорить от их имени. Его слова отражают не позицию иногородних, а позицию части руководства большевиков, которых он представлял.
Большая часть иногородних политику расказачивания не поддерживала.
ымы пишет:
Бабель напел?
Давайте не будем о Бабеле. Тем более, что сам Буденный его книжку о Первой конной армии называл всяческими "нехорошими словами".
ымы пишет:
Это матчасть называется. Там казаков процентов около 10. Это в армии, в корпусе было порядка четверти.
Можно эти самые источники? Лично я такого не встречал (даже в советское время).
Тем более, что и "красных казаков" хватало. Так, только во времена Краснова около 45 тысяч казаков, сочувствовавших Советской власти, были расстреляны и повешены.
ымы пишет:
Крюков гонит
В данном случае это не гон, а обрисовка вполне конкретного положения казаков.
ымы пишет:
Вы сравните его плач Ярославны со статусом крестьян. Обычных, не иногородних в казачьих областях, там хуже.
Ничем не хуже. Я не знаю у какого автора вы вычитали подобную ерунду, но единственное отличие иногородних от казаков было в том, что они не получали в пользование "за службу" земельный надел. А так, статус крестьян в казачьих областях ничем не отличался от их статуса в других регионах Российско империи.
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.