После того как специальная комиссия обследовала корабль, выяснилось, что на нем находится довольно ценное имущество, доставшееся покупателю вместе с судном, в частности 1640 т "неучтенного" угля. Чтобы оно осталось на борту, пришлось доплатить 20 812,17 руб. (44 950,7 марки).
ДЭН, вот еще вариант Цены, более похож на правду. Может Р.Мельников ошибся? Длчя него это норма жизни!!!
Итак ДОН 1892 г.постройки на 1904 г. стоил 2 млн.руб.
19 февраля 1907 г. в Либаве состоялись торги. Выставленные на них "Терек" и "Кубань" были приобретены посреднической фирмой "Восидло и Ко" за 442 150 руб. для перепродажи на слом. 29 марта состоялась передача покупателю судов от Морского ведомства. И вскоре "Кубань" отправилась на свой родной завод в Штеттине для разделки на металл
6 июля 1899 г. HAPAG выкупила лайнер обратно всего за 3,5 млн песет, и 31 августа 1898 г. "Колумбия" снова встала на линию Куксхафен — Саутгемптон — Шербур — Нью-Йорк. Впрочем, работа на этом маршруте оказалась недолгой:
Еще в марте 1904 г. (фактически во время своего плавания с пассажирами на борту!) лайнер был приобретен на имя Добровольного флота за сравнительно небольшую сумму-всего за 1,5 млн руб. Вся сделка проходила в обстановке строжайшей секретности при посредничестве фирм "Бодевиг унд Петерсен" из Антверпена и "К. Вагер и Ко" из Петербурга. 12 октября состоялось Высочайшее утверждение особого журнала Совета министров о продаже "Терека" "Товариществу пароходных предприятий на Дальнем Востоке" за 350 тыс. руб. с выплатой его стоимости в течение 10 лет. Первоначально его планировали использовать на линии Одесса — Нью-Йорк, но из-за плохого состояния механизмов приемка затянулась, а уже 25 ноября Товарищество от покупки отказалось.ТЕРЕК
Havel" / "Meteoro" / "Alfonso XII"
Корпус "Хафеля" заложили на верфи "Вулкан" под стапельным номером 195. Он сошел на воду 30 августа 1890 г., был принят заказчиком 2 февраля 1891 г. и отправился в свой первый рейс Бремен — Саутгемптон — Нью-Йорк 5 февраля. Биография судна этого периода не содержит особых событий: по завершении последнего рейса, начавшегося 19 апреля 1898 г., "Хафель" продали Испании.
Для соблюдения режима секретности в обстановке готовившейся войны с Соединенными Штатами сделка осуществлялась через испанское Министерство иностранных дел, перечислившее британскому посреднику за лайнер 200 тыс. фунтов (10 млн песет).
УРАЛ. Из всех купленных в Германии трансатлантиков считалось, что "Мария Терезия", вступившая в строй в 1899 г., самая новая, поэтому за нее запросили и самую высокую цену — 2,5 млн руб.
На первой паре лайнеров HAPAG — "Августа Виктория" и "Колумбия" — размещалось по 400 пассажиров первого класса, 120 — второго и 580 — эмигрантского (всего 1100 человек). Но набить можно много больше.......
И применение рекордсменов оказалось целесообразным лишь в виде войсковых транспортов. В этом случае каждый бывший лайнер смог бы вместить по 2 — 3 тысячи штыков, и таким образом вся шестерка легко могла бы довольно быстро доставить в любую точку земного шара целую пехотную дивизию!
В принципе выводы можно сделать определенные из тех цитат что я вам надергал. Короче 8-10 тыс.тонный лайнер б/у 10 летка обходился примерно в 1.5-2 млн.руб.