Маруся пишет: Более.. ¶
Маруся пишет:
Более-менее близок только пшекский "вильк",
Тады можно тонну накинуть смело, т.е. 3,5 тонны где-то, min 3, но это скорей из области фантастики.
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Сейчас онлайн: JonW, Maximusss7752, Reymet_2, Den
Маруся пишет:
Более-менее близок только пшекский "вильк",
Тады можно тонну накинуть смело, т.е. 3,5 тонны где-то, min 3, но это скорей из области фантастики.
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Вы как-то ИМХО излишни пессимистично оценили вес моторов, этож выходит больше килограмма на лошадиную силу, таких ЕМНИП в ВМВ уже и не делали (для М-100 пишут например 480кг, а он значительно мощнее "моих" "шестёрок"), или указывая её в справочниках не считают вспомогательные механизмы?
P.s. Или это вы уже для позднего самолёта указывали?
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Mamay пишет:
Может за счет механизации крыла решим вопрос?
В РИ не сильно решился — И-15 взлетал с пяточка в 70 метров, а вот у И-16 уже был разбег 200 и пробег 300 при всей его рекордной энерговооруженности и закрылках. Другое дело что без механизации было бы еще хуже.
Mamay пишет:
Это не Томагавки наши пилоты назвали "Чудом безмоторной авиации".
Не в курсе. Но на Айркобре с тем же Аллисоном летал некто Покрышкин и говорят летал неплохо.
Mamay пишет:
А мы уложимся? 2 движка (даже R6) это где-то 1,2 тонны минимум.
АМ-34, который мы условно располовинили, весил 670 кг. Ну да редуктор так просто не разделится, но все-таки не более тонны. Отношение массы ДУ к взлетной массе 1:2,5. У фанерно-трубчатого И-16 к примеру было около 1:3. У нас планер из дюраля и производитель на сколько я поняли Япония, в которой всякие там бронеспинки, протектированные баки и запасы прочности планера считались излишеством.
Но надо определится с тактикой. Двухмоторный догфайтер ЕМНИП сильно жесткий хентай даже для японцев, а если делать некий "истребитель для бум-зума" то масса и прочность конструкции будут как раз не лишние.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Маруся пишет:
Вы как-то ИМХО излишни пессимистично оценили вес моторов,
Че Бурашка пишет:
АМ-34, который мы условно располовинили, весил 670 кг.
1200 кг — это вес 2-х моторов. Вы учитывайте, что при "располовинивании" мы снимаем с движка 6 цилиндром и шатунно-поршневых групп + головка. Коленвал и его ложе не располовинить. 670 кг — ИМХО это без компрессора, голый двигатель. Отталкивайтесь от АМ-35, а это 900 кг убрать по весу при переходе R6 мы сможем не более 1/3, а это значит у нас остается ~ 600 кг.
Че Бурашка пишет:
Отношение массы ДУ к взлетной массе 1:2,5. У фанерно-трубчатого И-16 к примеру было около 1:3.
Для 2-х моторной машины думаю будет другое. Фюзеляж то 1, а движка 2, хотя топлива нужно больше.
Че Бурашка пишет:
Двухмоторный догфайтер ЕМНИП сильно жесткий хентай даже для японцев
П-38, янкесы даже сбивали на нем кого-то.
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Че Бурашка пишет:
Но на Айркобре с тем же Аллисоном летал некто Покрышкин и говорят летал неплохо.
Дык своего на тот период ничего хорошего не было. Он вроде потом на Ла пересел. Кобра — самолет для бум-зума. Покрышкин в основном бомберы валил. Где-то читал воспоминания одного пилота Яков, которые эскортировали Илы. С мессерами постоянный боевой контакт был, так вот он Кобру вообще за самолет не считал, утюг — утюгом, даже как-то их от мессеров прикрывать пришлось, спустились они низко, а на малых высотах Кобра вообще отстой полный, вот и пришлось в стаде Илов прятаться. А по воспоминаниям другого пилота, для того, чтобы на Кобре реально с Мессерами биться они движок в бою загоняли на экстренный режим работы, а это 50 часов работы вместо 120 гарантийных на боевом режиме. В общем гуно — движок, да и самолеты тоже.
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Mamay пишет:
П-38, янкесы даже сбивали на нем кого-то.
Угу, Ямамоту на бомбардирощике ;)
Mamay пишет:
Он вроде потом на Ла пересел.
Не пересел.
Mamay пишет:
Покрышкин в основном бомберы валил.
Вот только, судя по последним данным(см. книгу М. Быкова Асы Великой Отечественной) из 46 найденных в архивах заявок на победу 23-над истребителями. Аналогичная ситуация у другого "кобровца"-Речкалова-более половины заявок-истребители....
В действительности все нет так,как на самом деле
sas пишет:
Угу, Ямамоту на бомбардирощике ;)
Это я его и имел ввиду. Вроде американским асом, больше всех сбившим был чел который на Молнии и летал.
sas пишет:
Не пересел.
Ага, точно, это Кажедуб на Ла летал.
sas пишет:
Аналогичная ситуация у другого "кобровца"-Речкалова-более половины заявок-истребители....
Ну это делает двигатель Алиссон хорошим? Кстати, он не на Северах летал? А то может я его воспоминания читал.
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Mamay пишет:
Вроде американским асом, больше всех сбившим был чел который на Молнии и летал.
Угу. Второй по результативности, кстати, тоже. Но это все не в Европе ;) Лучший в Европе
Mamay пишет:
Ну это делает двигатель Алиссон хорошим?
Это говорит о том,что он не был настолько плохим, раз ведущие советские летчики провоевали на нем до победы.
Mamay пишет:
Кстати, он не на Северах летал?
Простите, коллега, Вы не знаете, кто такой Речкалов? Вам, для начала в Википедию надо зайти. А мемуары его Вы действительно могли читать...
В действительности все нет так,как на самом деле
Mamay пишет:
Вы учитывайте, что при "располовинивании" мы снимаем с движка 6 цилиндром и шатунно-поршневых групп + головка. Коленвал и его ложе не располовинить.
Учитываю. Потому и не пишу 700 кг. А коленвал таки может и полегче быть ибо нагрузка меньше. В РИ R6 можите вспомнить что-бы было от чего отталкиваться?
Mamay пишет:
ИМХО это без компрессора, голый двигатель
А нужен ли заказчику (коллеге Марусе) компрессор? Если самолетег будет провожать до цели низколетящие бомберо-торпы или прикрывать эскадру от них же (но другой национальности) то как-бы не очень.
Mamay пишет:
П-38
Против японцев он не догфайтер.
Mamay пишет:
Дык своего на тот период ничего хорошего не было. Он вроде потом на Ла пересел. Кобра — самолет для бум-зума.
Было. МиГ-3, на котором Покрышкин и начинал. То-же вполне самолет для бум-зума. Да и на 90 % зависит от прокладки что находится в кабине меж мотором и хвостом.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Че Бурашка пишет:
Против японцев он не догфайтер.
Что не помешало на нем летать самым результативным летчикам ВВС США :)
В действительности все нет так,как на самом деле
sas пишет:
Что не помешало на нем летать самым результативным летчикам ВВС США :)
Потому что [del][/del] результативность делается бум-зумом.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Че Бурашка пишет:
Потому что показуха результативность делается бум-зумом.
Коллега не признает никаких других видов ведения войны в воздухе, кроме догфайта?
В действительности все нет так,как на самом деле
sas пишет:
Простите, коллега, Вы не знаете, кто такой Речкалов?
Фамилия знакомая, но читал не его а вот этого[HTML_REMOVED]. Отсюда инфа о надежности Алиссона. А то как сбивали Мессеров на кобрах отсюда[HTML_REMOVED]. Если есть желание почитайте обоих дядек очень толково. У Кожевникова должно быть как он Кобры прикрывал.
Че Бурашка пишет:
А нужен ли заказчику (коллеге Марусе) компрессор?
Компрессор нужен в любом случае, только настроен на другую высоту.
sas пишет:
Коллега не признает никаких других видов ведения войны в воздухе, кроме догфайта?
Ну без него не обойтись, расчистка воздушного пространства без этого элемента не возможна.
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
sas пишет:
Коллега не признает никаких других видов ведения войны в воздухе, кроме догфайта?
Признаю все. А что?
Mamay пишет:
Компрессор нужен в любом случае
Вы о высотном нагнетателе? Если да, то вспомните И-16 ТК.
Mamay пишет:
Алиссона
Уговорили.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Че Бурашка пишет:
Вы о высотном нагнетателе? Если да, то вспомните И-16 ТК.
Я о ПЦН. Если без компрессора то двигатель надо делать переразмеренным, а мы договорились об отношении 1,1 (ход поршня х диаметр).
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Но все-таки 6 циллиндровому нагнетатель как и коленвал с редуктором от 12 циллиндрового нафиг не нужен. Более того вреден — всю эту байду вдвое меньшему количеству лошадей крутить придется.
Mamay пишет:
Если без компрессора то двигатель надо делать переразмеренным, а мы договорились об отношении 1,1 (ход поршня х диаметр).
Так мы о таком диаметре как раз ради компрессора и договаривались:
Mamay пишет:
Отношение хода к диаметру ~1,1 как наиболее благоприятное для работы с компрессорами
ЗЫ Что-бы не спорить о массе, предлагаю располовинить АМ-34 не повдоль а поперек. Коленвал как раз разделится линейно и остается вопрос редуктора и компрессора. Массу которых таки тоже надо уменьшать по сравнению с исходным.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Mamay пишет:
Коленвал и его ложе не располовинить
Но мона резко облегчить, как и редуктор:)
Дизель (!) юмо-205 (если верить довоенному справочнику) весил пол тонны при 500 л.с. номинала и 600 взлётной.
З.ы. Относительно "догфайта" и "бумзума". Тактика воздушного боя она вроде ко второй Мировой стала несколько сложнее...
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Mamay пишет:
Ну без него не обойтись, расчистка воздушного пространства без этого элемента не возможна
Все это не мешало проводить данную расчистку на вполне бум-зумовых машинах. Кстати, P-38 на этот счет не так уж и плох-см. отчет о бое ЕМНИП Як-ов с ними...
Че Бурашка пишет:
Признаю все. А что?
Да как-то незаметно...
В действительности все нет так,как на самом деле
sas пишет:
Як
Кстати, у того Яка (раннего, по айрвору) нагрузка на крыло ближе к ФВ-190, чем к уайлдкэту, не говоря о спитфайре или дзэро, вот те и "догфайтер":))
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Маруся пишет:
З.ы. Относительно "догфайта" и "бумзума". Тактика воздушного боя она вроде ко второй Мировой стала несколько сложнее...
Как раз бум-зум и появился вместе с истребителями-монопланами И еще бой на вертикалях, но для него у пепелаца тяговооруженность маловата.
Вот только воюют не одинаковые машины и, слава Стрибогу, более "вертикальные" машины почти всегда оказывались хуже на горизонталях и потому как правило сводилось к перетягиванию противника в "свою" плоскость — от сюда и все сложности.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Маруся пишет:
Кстати, у того Яка (раннего, по айрвору) нагрузка на крыло ближе к ФВ-190, чем к уайлдкэту, не говоря о спитфайре или дзэро, вот те и "догфайтер":))
Так у Фридриха этот параметр еще хуже, а скороподъемность убойная — вот и пришлось стать догфайтером. С Зерой пришлось бы воевать на вертикали. С трудом, ибо скороподъемность не сильно выше.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Че Бурашка пишет:
Но все-таки 6 циллиндровому нагнетатель как и коленвал с редуктором от 12 циллиндрового нафиг не нужен.
Нужно и то и то. Без компрессора от нашего скудного табуна уже на 2 км ни чего не останется. Пусть будет простенький 1скоростной, 1 ступенчатый, км на 4 хватит. А переразмеренный — это вот[HTML_REMOVED] в такой пропорции делать надо, а это еще больший проигрыш по весу. Ну, а про КПД винта вы и без меня знаете.
Че Бурашка пишет:
Что-бы не спорить о массе, предлагаю располовинить АМ-34 не повдоль а поперек.
Я по массе и не спорю. 3 — 3,5 тонны вполне приемлемая масса для такой машины, что вы за 2,5 зацепились. Зато мы и броню для пилота и проектированные баки с системой "инертных" газов поставим.
Поперек не очень красиво получиться, V6 надо разваливать на 120 гр (в противном случае как систему зажигания на той элементной базе реализовать я не знаю). Для танка такой двигатель хорош, а вот в самолете его капотировать не очень.
Маруся пишет:
Но мона резко облегчить, как и редуктор:)
Резко облегчить не сильно получиться. Да и не надо. На АМ-35 и выше стоял компрессор шибко продвинутый (это тот который вы выкинуть хотите), с лопатками Политковского (по научному — ПЦН имеющей постоянные обороты с управляемым направляющим аппаратом Стечкина-Политковского перед компрессором). Как-то так. Он здорово экономил мощность отбираемую от двигателя. Когда с высотного АМ-35 переходили на АМ -38 его переделали на низкие высоты, что позволили с 1350 получить 1700 л.с. Правда если забираться по выше (4 км) начинал угонять лошадей по черному до 400 л.с. Так что пусть вешает 600 — 700 кг, если мы с него снимем 800 — 900 л.с.
sas пишет:
Кстати, P-38 на этот счет не так уж и плох-см. отчет о бое ЕМНИП Як-ов с ними...
Не читал. Кто ссылку кинет?
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Mamay пишет:
который вы выкинуть хотите
Я не хочу:)) но выходит придётся ограничиться односкоростным?
Что приведёт к резкому падению мощности на высоте больше 4км?
Mamay пишет:
Так что пусть вешает 600 — 700 кг, если мы с него снимем 800 — 900 л.с.
Если 800-900л.с. с двигателя, то конечно пусть, и 4-4.5 тонны машина, ничего против не имею: при крыле около 25м^2 он будет и шустрым и поворотистым, наверное.
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Маруся пишет:
но выходит придётся ограничиться односкоростным?
Если у Вас доступа к Политковскому нет, то да.
Маруся пишет:
Что приведёт к резкому падению мощности на высоте больше 4км?
Все от настроек зависит. Як переходил на 2 скорость где-то на 2,5 км.
Маруся пишет:
то конечно пусть, и 4-4.5 тонны машина,
Думаю 3,5 — 4 тонны (max). Но зато полный фарш.
Маруся пишет:
будет и шустрым и поворотистым, наверное.
Ну вертикаль, да. А вот горизонт, Че Бурашка, прав момент от винтов приличный, да и разнесенная на крылья масса не дает больших поводов для оптимизма.
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Mamay пишет:
А вот горизонт
НЮ это смотре с кем сравнивать таки не "догфайтер" леплю, Р-38 вместе с Р-39 здесь уже вспоминали
Mamay пишет:
зато полный фарш
И даже надувнушка полезет
Кстати, при 700+ сильных моторах и торпедоносец похоже пойдёт с ними, сошлись на 1 моторе (с разными редукторами и винтами???), что удобно, особливо на авианосце*.
З.ы. С ужасом размышляю о предках "моего" истребителя, тоже двухмоторных, но возможно бипланных
З.з.ы. Кстати, нашёлся моторчик, развитием которого возможно "является" мой. ADC Nimbus (привет Г.Поттеру), 300 кобыл при 300 кг веса и размерчег верно предсказанный ув. Мамаем — 6"*7,5" (таки бескомпрессорный я понимаю) = 18,85 литров.
Возможно далее следует рассматривать его развитие, а не сферомотор в коллоиде?
З.з.з.ы. *На аэродроме в колонии кстати тем более, авианосец чай может возить довольно много запчастей в отличии от...
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Mamay пишет:
Нужно и то и то.
Так я и не спорю. Только вдвое более легкое. Сообразно уменьшению мощности.
Mamay пишет:
3 — 3,5 тонны вполне приемлемая масса для такой машины, что вы за 2,5 зацепились.
Скороподъемности крантец. Да и виражу (его и так мало). В итоге получается пикирующий истребитель. УПД это я про 2 по 500.
Маруся пишет:
Что приведёт к резкому падению мощности на высоте больше 4км?
Вспомните Бф-109 и МиГ-3 в 41 году. МиГ-3 на большой высоте рулил, а толку?
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Маруся пишет:
З.з.ы. Кстати, нашёлся моторчик, развитием которого возможно "является" мой. ADC Nimbus (привет Г.Поттеру), 300 кобыл при 300 кг веса и размерчег верно предсказанный ув. Мамаем — 6"*7,5" (таки бескомпрессорный я понимаю) = 18,85 литров.
Возможно далее следует рассматривать его развитие, а не сферомотор в коллоиде?
Его конечно.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Маруся пишет:
И даже надувнушка полезет
Надувнушка обязательно. Даже раскладушку можно возить Они почти ничего не весят.
Маруся пишет:
Кстати, при 700+ сильных моторах и торпедоносец похоже пойдёт с ними,
Размышляя о торпедоносце вот какую машину можно попробовать. Что-то похожее на авенжер у которого 2 наших движка объединены в одну СУ картер к картеру работают каждый через свой редуктор на соосные винты.
Маруся пишет:
нашёлся моторчик, развитием которого возможно "является" мой. ADC Nimbus
Странно. здесь[HTML_REMOVED] его нет, а здесь[HTML_REMOVED] он есть. Что за зверь? Я тоже ведь аналоги искал. Похожие воздушки есть у Де Хевеленд, а водянки БМВ и Бенс. БМВ 3/4 подошел бы в качестве базы для развития. (убрать переразмеренность, 4 клапана на цилиндр и т.д.)
Че Бурашка пишет:
МиГ-3 на большой высоте рулил, а толку?
Ну дык вроде определились делаем как АМ-38 (мощность за счет высотности).
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.
Mamay пишет:
Кто ссылку кинет?
БОЕВОЕ ДОНЕСЕНИЕ ШТАБА 866 ИАП
Ниш, 7.11.1944 года, 16.00.7.11.44 г. 12.50 группа 12 самолетов типа ЛАЙТИНГ производили штурмовку частей стрелкового корпуса 3-го Украинского фронта, двигавшихся по дороге от НИШ на запад в районе ЧАМУРЛИЯ.
4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н — 400 м с выводом на Н — 50 м. Две четверки ЛАЙТИНГ в строю пеленга ходили на Н — 1500 м. После первых атак по самолетам открыла огонь ЗА из состава ПВО аэродрома НИШ, огнем ЗА был сбит 1 самолет ЛАЙТИНГ, который упал 1 км севернее аэродрома.
В 13.00 взлетела по-зрячему дежурная пара Як-9 866 ИАП, ведущий л-т КРИВОНОГИХ и ведомый мл.л-т ШИПУЛЯ. В 13.05 взлетело 6 Як-9, командир АЭ к-н БОНДАРЬ, командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ, ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, ст.л-т ПОЦИБА, летчики л-т ЖЕСТОВСКИЙ и мл.л-т СЕРДЮК.
В 13.10 взлетела пара Як-3, ведущий к-н КОЛДУНОВ и ведомый л-т КРАСЮКОВ.
Первая пара, взлетев, пошла с правым разворотом на сближение с штурмующими 4-мя самолетами ЛАЙТИНГ. 2 самолета ЛАЙТИНГ перешли в атаку на пару КРИВОНОГИХ. Мл.л-т ШИПУЛЯ произвел атаку по самолету ЛАЙТИНГ, заходившему на повторную атаку наземных войск, с первой же атаки зажег его, последний с углом в 40 градусов врезался в землю в районе 500 м севернее аэродрома НИШ, где и сгорел. Л-т КРИВОНОГИХ, отбиваясь от атаки 2-х самолетов ЛАЙТИНГ, с вертикального маневра зажег одного из них, который горящий упал 8-10 км севернее аэродрома НИШ, на горе в лесном массиве.
При последующей атаке л-т КРИВОНОГИХ зашел в хвост следующему самолету ЛАЙТИНГ, по которому ЗА открыла заградительный огонь. Попав в разрывы снарядов ЗА, самолет л-та КРИВОНОГИХ задымился, сделал переворот и с углом 80-85 градусов врезался в землю 3 км северо-восточнее аэродрома.
Взлетевшие командир АЭ к-н БОНДАРЬ и командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ и ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, определив, что это самолеты американские типа ЛАЙТИНГ, в воздушный бой с ними старались не вступать. Атакуемые одиночными и парами самолетов ЛАЙТИНГ, маневрировали по вертикали и горизонтали, стремясь не давать им вести огонь. Ст.л-т СУРНЕВ покачиванием самолета дал знать, что это не противник, после чего самолеты ЛАЙТИНГ отвалили и атаки прекратили.
Летчик мл.л-т СЕРДЮК, взлетев один, сразу же был атакован самолетом ЛАЙТИНГ. Выйдя из-под атаки, он увидел, что один самолет ЛАЙТИНГ атакует самолет Як-9, в свою очередь атаковал этот самолет, который сразу же загорелся и упал 1 км северо-западнее аэродрома.
При последующей атаке мл.л-т СЕРДЮК атаковал еще один ЛАЙТИНГ, дал по нему две очереди из пушки и пулемета, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
В районе 2 км севернее НИШ л-т ЖЕСТОВСКИЙ вел бой с парой ЛАЙТИНГ, атаковал одного из них сверху-сзади и пушечно-пулеметным огнем подбил его, который задымился и ушел со снижением в северо-западном направлении.
Второй самолет ЛАЙТИНГ сзади атаковал л-та ЖЕСТОВСКОГО и поджег его самолет. Л-т ЖЕСТОВСКИЙ получил пулевое ранение в правую ногу, правый бок и палец правой руки, выбросился с парашютом и приземлился в районе д. КАМЕНИЦА, что 8 км севернее НИШ, самолет сгорел.
Ст.л-т ПОЦИБА после взлета набрал высоту 2000 м и пристроился к группе из 12-ти ЛАЙТИНГ, которые подходили к аэродрому с курсом 100 градусов. Покачиванием дал знать что это свой самолет и стал указывать на свой аэродром. Самолеты ЛАЙТИНГ огонь не вели, развернулись и ушли с курсом 240 градусов. В это время подходили с запада еще до 60 самолетов ЛАЙТИНГ, которые встретились с 1-й группой, развернулись и пошли с курсом по направлению на запад.
Л-т КРАСЮКОВ, вылетев и опознав американские самолеты, в бой не вступил. Наблюдал [HTML_REMOVED] в районе 1 км севернее аэродрома самолет Як-9 горящим упал на землю.
В воздушном бою самолетами ЛАЙТИНГ сбито 2 самолета Як-9. Летчик мл.л-т ШИПУЛЯ погиб, л-т ЖЕСТОВСКИЙ спасся на парашюте. Л-т КРИВОНОГИХ, сбитый нашей ЗА, погиб.
В этом бою, по наблюдениям с земли, огнем ЗА и нашими истребителями сбито 5 самолетов ЛАЙТИНГ.ВЫВОД: Пролетающая группа самолетов ЛАЙТИНГ, очевидно, ошибочно атаковали колонну наших войск в связи с потерей детальной ориентировки, приняв этот район как территорию противника.
В воздушном бою самолетов Як-9 с самолетами ЛАЙТИНГ последние показали хорошую горизонтальную маневренность и при ведении воздушного боя на виражах преимущество осталось за самолетами ЛАЙТИНГ, которые легко заходили в хвост самолетам Як-9, имеющим значительно больший радиус виража, чем самолеты ЛАЙТИНГ.
На вертикальном маневре Як-9 имел преимуществыо над самолетами ЛАЙТИНГ./ЦАМО РФ, ф.866 иап, оп.223502, д.3/
Американцы признали гибель трех "лайтнингов" из 82FG вместе с пилотами.
Погибли Капитан King, Лейтенант Brewer, Лейтенант Coulson.
http://forums.airbase.ru/2005/09/t34490--vopros-sootnoshenie-poter-v-boyakh-sssr-sshww-ii.4022.html
В действительности все нет так,как на самом деле
sas Спасибо, оч интересный сюжет. Особенно в свете того, что Як считался очень хорошей машиной в горизонте. Может напутали? П-38 с турбинами на движках как раз должен иметь преимущество в вертикале, а при входе в вираж испытывать проблемы в связи с моментами винтов и разнесенной массой.
Мы должны победить и выжить, чтобы победить вновь.