Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: тухачевский, Maximusss7752, JonW, Den

Вопрос к коллегам-"авиаторам":)

Ответить
Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: Не, и..

Маруся пишет:

Не, их нет хрен знает почему — скажем на русском ничего не нашла по мотору "кодрона"

на русском? Неудивительно, по французским довоенным шушам и на французском негусто как и по большинству не прославившихся машин. Это ведь не великий и ужасный DB-605. Лежат бумаги где-нибудь в архиве, только кто их оцифровывать и выкладывать будет.

Че Бурашка пишет:

Аэродинамика у ЛаГГа была хорошей только в теории и экспериментальных образцах На практике он хорошо разгонялся на снижении за счет большей массы.

такая печальная практика в первую очередь из-за отвратного качества изготовления, когда с этим немного разобрались он таки начал сохранять набранную скорость. Разумеется, если пилот ему не мешал.

Че Бурашка пишет:

Кстати, ишак в пике 520 км/ч вполне набирал, а вот хорек (харрикейн то есть) по воспоминаниям одного ветерана умудрялся не набирать скорость при пикировании.

ЕМНИП, по воспоминаниям этого же ветерана, ишак летал "на моторе", то есть даже набрав 520 км/ч в пикировании, ишак немедленно терял "избыточную" скорость после выхода из оного. Иными словами — атака в пикировании могла быть только одна, поскольку не происходило размена высоты на скорость. У харика ситуация достаточно похожая.

Че Бурашка пишет:

Ему просто не повезло. Но дело его живет в современных палубных ИБ.

дык почему не повезло-то? Именно потому, что сложилось искусственное ограничение на мощность моторов.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Radarytch пишет: на..

Radarytch пишет:

на русском? Неудивительно

А также немецком и английском, лягушачьим к несчастью не владею:)

Radarytch пишет:

Именно потому, что сложилось искусственное ограничение на мощность моторов.

А сложилось оно потому, что лавочка мелкая и без влияния. Ни заставить роллс-ройс работать, ни наладить серию без субсидий, ни своевременно устранять замечания. Они его 4 с лишним года делали ЕМНИП, что ваш Поликарпов:)) Полетела бы машинка в 38м — был бы король неба.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Radarytch пишет: та..

Radarytch пишет:

такая печальная практика в первую очередь из-за отвратного качества изготовления, когда с этим немного разобрались он таки начал сохранять набранную скорость.

ЕМНИП, до ЛТХ опытного образца так и не дотянули. Как и везде.

Radarytch пишет:

Разумеется, если пилот ему не мешал.

Пилот не фраер. На самолете без гидроусилителя летать на скорости близкой к максимальной можно в основном по прямой и дугам большого радиуса — РУС "бетонная".

Radarytch пишет:

ЕМНИП, по воспоминаниям этого же ветерана, ишак летал "на моторе", то есть даже набрав 520 км/ч в пикировании, ишак немедленно терял "избыточную" скорость после выхода из оного.

Зато у него была хорошая скороподъемность ЕМНИП лучшая во всей советской ИА 1941 года и лишь немного уступавшая фридриховой.

Radarytch пишет:

дык почему не повезло-то? Именно потому, что сложилось искусственное ограничение на мощность моторов.

Но тем не менее это не совсем наш случай — БзБ была противостоянием сухопутных машин, у которых нет таких ограничений по количеству аэродромов базирования и проблем с посадкой как у авианосных.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: А сло..

Маруся пишет:

А сложилось оно потому, что лавочка мелкая и без влияния. Ни заставить роллс-ройс работать, ни наладить серию без субсидий, ни своевременно устранять замечания. Они его 4 с лишним года делали ЕМНИП, что ваш Поликарпов:)) Полетела бы машинка в 38м — был бы король неба.

ну быть маленьким и слабым всегда плохо

Еще ведь и вторая причина сказалась — невозможность установки других моторов. Или другими словами, предельность конструкции.

Я все пытаюсь представить государство с такими условиями — есть авианосцы, но нет возможности модернизировать производство авиамоторов. Получается нечто послабее Италии

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Radarytch пишет: Ещ..

Radarytch пишет:

Еще ведь и вторая причина сказалась — невозможность установки других моторов. Или другими словами, предельность конструкции.

Для авианосца необязательна. Пусть ЛТХ средненькие, зато есть возможность в зависимости от обстановки использовать все крыло как ударники, либо как истребители.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Че Бурашка пишет: Е..

Че Бурашка пишет:

ЕМНИП, до ЛТХ опытного образца так и не дотянули. Как и везде.

"рояль" сам по себе был достаточно нетипичным опытным образцом ;)

Че Бурашка пишет:

Пилот не фраер. На самолете без гидроусилителя летать на скорости близкой к максимальной можно в основном по прямой и дугам большого радиуса — РУС "бетонная".

тактика, тактика. По крайней мере ЛаГГ позволял разменивать высоту на скорость и скорость на высоту, ишак и хурик — нет.

Че Бурашка пишет:

Зато у него была хорошая скороподъемность ЕМНИП лучшая во всей советской ИА 1941 года и лишь немного уступавшая фридриховой.

; статическая же.

Че Бурашка пишет:

Но тем не менее это не совсем наш случай — БзБ была противостоянием сухопутных машин, у которых нет таких ограничений по количеству аэродромов базирования и проблем с посадкой как у авианосных.

не совсем, но можно смоделировать ситуацию, в которой гипотетический "СиУирлуинд"(хорошо работающий на вертикалях) столкнется в первой фазе конфликта с убожествами типа английских палубников(неплохие моторы, но напрочь устаревшая концепция). И покажет себя неплохим истребителем. Затем, когда противник начнет нагонять отставание в мозгах, С.У.У постеменно мутирует в истребитель-бомбардировщик.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Radarytch пишет: По..

Radarytch пишет:

По крайней мере ЛаГГ позволял разменивать высоту на скорость и скорость на высоту

Скорость на высоту разменивается плохо: m(v^2)/2=mg*h. Итого без учета потерь 360 км/ч или 100 м/с дадут всего 500 метров.

Radarytch пишет:

Затем, когда противник начнет нагонять отставание в мозгах, С.У.У постеменно мутирует в истребитель-бомбардировщик.

Мутация палубного истребителя в ИБ неизбежна как приход коммунизма. Авиация становится основной ударной силой флота и возникает стремление любой ценой повысить "вес залпа". Чему способствует несовершенство или отсутствие РЛС не позволяющее поднять на отражения вменяемые количества истребителей.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Че Бурашка пишет: С..

Че Бурашка пишет:

Скорость на высоту разменивается плохо: m(v^2)/2=mg*h. Итого без учета потерь 360 км/ч или 100 м/с дадут всего 500 метров.

что-то формула меня смущает. Да и работа двигателя не учитывается.

Лавка, теряя скорость с максимальной до, ЕМНИП, 270 км/ч, набирала почти 1000 метров. Надо посмотреть, мануалы на компе были.

Че Бурашка пишет:

Мутация палубного истребителя в ИБ неизбежна как приход коммунизма. Авиация становится основной ударной силой флота и возникает стремление любой ценой повысить "вес залпа". Чему способствует несовершенство или отсутствие РЛС не позволяющее поднять на отражения вменяемые количества истребителей.

сделать ИБ с самого начала не позволят мозги и нехватка мощности моторов.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Итак, мануал на Ла-5..

Итак, мануал на Ла-5.

Инструкция летчику. Издание Ленинградской военной воздушной академии Красной Армии. 1944 год

Боевой разворот. Ввод на 500 км/ч, вывод на 250 км/ч. Набор высоты 1000-1100 метров.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Огромное и да - дово..

Огромное и да — довольно слабое, но с моторами это волевое решение, вроде английских 2местных истребителей или истребителей с "башенной артиллерией":) Тоесть на уровне министерства решили, что морской истребитель должен быть с двумя моторами, а вы, герои-авиаторы, женитесь как хотите, мы это для вашего же блага придумали. Ну а два "полноценных" мотора на маленький самолет — это как раз дороговато.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: Ну а ..

Маруся пишет:

Ну а два "полноценных" мотора на маленький самолет — это как раз дороговато.

разница в цене по идее микроскопическая — всего-то экономится один ряд в блоке и по шесть шатунов и поршней

Маруся пишет:

Огромное и да — довольно слабое, но с моторами это волевое решение, вроде английских 2местных истребителей или истребителей с "башенной артиллерией":)

дык они же вымерли, столкнувшись с жестокой реальностью

надо другое решение — типа единственной производственной линии на всю страну, где уже делаются однорядники, при этом нет возможности соорудить другую линию или остановить эту для модернизации.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Radarytch пишет: ра..

Radarytch пишет:

разница в цене по идее микроскопическая — всего-то экономится один ряд в блоке и по шесть шатунов и поршней

Да не догма рядник:)) Догма — два мотора. Но два "мерлина" (чтобы не сотрясать вакуум где сфероконь рассмотрю условную Англию) на "вихря" — слишком дорого и тяжеловесно, поэтому выбрали "перегрины". Возможно конкретная моторостроительная промышленность конкретной страны будет строить "маленький" мотор в виде рядника (это мне представляется вероятным), возможно нет — не слишком важно:)

Radarytch пишет:

они же вымерли, столкнувшись с жестокой реальностью

Но оставили потомство в виде файрфлая.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: Возмо..

Маруся пишет:

Возможно конкретная моторостроительная промышленность конкретной страны будет строить "маленький" мотор в виде рядника (это мне представляется вероятным), возможно нет — не слишком важно:)

ну раз так — то все упрощается. Невозможность перехода с однорядника(хоть у звезды, хоть у незвезды:)) на двухрядник выглядит противоестественно. А невозможность перехода с маленького блока на большой вполне нормальна — страна такая несильная, жила себе, жила, строила спортивные самолеты — и тут решила завоевать половину планеты (музыка для создания настроения [HTML_REMOVED]http://www.youtube.com/watch?v=Tn_95hdy6Nw<\/u><\/a> )

Маруся пишет:

Но оставили потомство в виде файрфлая.

а его жестокая реальность догнала только в Корее ;) или он её

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Radarytch пишет: с..

Radarytch пишет:

страна такая несильная, жила себе, жила, строила спортивные самолеты — и тут решила завоевать половину планеты

Удержать, а так всё правильно чуть ли не до музыки включительно

Radarytch пишет:

а его жестокая реальность догнала только в Корее ;)

В виде МиГ-15? Так это — уж больно суровая реальность оказалась:)

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: Удерж..

Маруся пишет:

Удержать

если удержать — значит страна неслабая. Может "реконкиста" какая-нибудь?

Маруся пишет:

В виде МиГ-15? Так это — уж больно суровая реальность оказалась:)

что поделаешь... такая вот реальность made in USSR

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Radarytch пишет: ес..

Radarytch пишет:

если удержать — значит страна неслабая

Не слабая. Несильная, все ресурсы "имперского" народа и государства направлены на поддержание стабильности империи хотя бы в мирное время. Да ещё на спаде пойманная (ну это по другому не бывает). Поршневые моторы действительно в загоне, сил хватает на пару самостоятельных линий (пресловутый рядник и огромный перетяжелённый Х-образник для летающих лодок) плюс освоение лицензионных двигателей (я представляю, что скоро "маленький" мотор себя исчерпает и подстилаю соломки:))

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: огром..

Маруся пишет:

огромный перетяжелённый Х-образник для летающих лодок)

ради смеха прописать в сюжет перехватчик под такой мотор, по типу разросшегося Р-47

Маруся пишет:

Несильная, все ресурсы "имперского" народа и государства направлены на поддержание стабильности империи хотя бы в мирное время. Да ещё на спаде пойманная (ну это по другому не бывает)

интересно. В текст еще добавить побольше декаданса и морального разложения "Хроники заката империи Океания/Лемурия/Мю"

Маруся пишет:

плюс освоение лицензионных двигателей (я представляю, что скоро "маленький" мотор себя исчерпает и подстилаю соломки:))

в принципе относительно развитая морская держава в такой период времени вполне может заинтересоваться уже турбореактивными двигателями — тут обязательно должна быть своя развитая школа производства паровых турбин.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Radarytch пишет: В ..

Radarytch пишет:

В текст еще добавить побольше декаданса и морального разложения

Секс, инцест и геноцид? а также крайний атеизм, развитая демонология, человеческие жертвоприношения и бытовой каннибализм — их есть у нас

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: Секс,..

Маруся пишет:

Секс, инцест и геноцид? а также крайний атеизм, развитая демонология, человеческие жертвоприношения и бытовой каннибализм — их есть у нас

а где прикупить билетик в эту чудесную страну?

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Radarytch пишет: гд..

Radarytch пишет:

где прикупить билетик в эту чудесную страну?

Ну не дотягивает моя графомань до уровня, после которого её можно постить, иначе как в шутку. [HTML_REMOVED]В шутку можно:))<\/u><\/a> Прошу прощения, пИсано давно [del][/del] [del][/del] и лучше пока не получается, хотя каждым прочтением всё стыднее. [del][/del] Нафиг-нафиг.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

про кобылу мне понра..

про кобылу мне понравилось Свежо, по европейски

И декадансу хватает, лично мне даже напиться захотелось

Маруся пишет:

Возможно получится удачно переделать Нафиг-нафиг.

если серьезно, у меня сложилось впечатление, что этот текст овладевает сознанием пишущего и подчиняет своим депрессивным устремлениям. Чтобы продолжить — надо это как-то перебороть. Впрочем тут все зависит от вашего желание продолжить.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

:sm112: Скорее всег..

Скорее всего вы правы... если серьёзны Спасибо.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: если ..

Маруся пишет:

если серьёзны

вполне.

Маруся пишет:

Спасибо.

будете продолжать — свистните

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Radarytch пишет: ту..

Radarytch пишет:

тут обязательно должна быть своя развитая школа производства паровых турбин.

И газовых возможно тоже, ИРЛ для подачи воздуха в топки котлов некоторые любители лягушек использовали ЕМНИП насосы с приводом от газовых турбин.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: И газ..

Маруся пишет:

И газовых возможно тоже, ИРЛ для подачи воздуха в топки котлов некоторые любители лягушек использовали ЕМНИП насосы с приводом от газовых турбин.

там использовалось сжатие своим компрессором или в дело пустили отходящие газы от топок?

Впрочем непринципиально, работы над ГТД ИРЛ и так неслабо шли с конца 19-го века. Даже в Венгрии.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Radarytch пишет: в ..

Radarytch пишет:

в дело пустили отходящие газы от топок

Их, чтоб не тратить пар на сии достаточно прожорливые вспомогательные механизмы.

Radarytch пишет:

непринципиально, работы над ГТД ИРЛ и так неслабо шли с конца 19-го века.

Ага.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Radarytch
Владыка Континентов
Цитата

Маруся пишет: Их, ч..

Маруся пишет:

Их, чтоб не тратить пар на сии достаточно прожорливые вспомогательные механизмы.

формально такое использование не считается за тру-ГТД, поскольку нет компрессора. Но повторюсь — это непринциально.

Ради смеха можно придумать множество вундервафель с ранним использованием газовых турбин.

Данный пост проплачен Мировой Закулисой. Сопротивление бесполезно.

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Radarytch пишет: чт..

Radarytch пишет:

что-то формула меня смущает.

Это закон сохранения энергии

Radarytch пишет:

Да и работа двигателя не учитывается.

Ну так плюсуйте скороподъемность умноженную на время за которое вы планируете потерять эту скорость.

Radarytch пишет:

дык они же вымерли, столкнувшись с жестокой реальностью

За башенные истребители не скажу, а вот двухместные в СССР по Шаврову свернули из-за фетешизации скорости — в Испании они ЕМНИП не участвовали. Хотя я лично не могу представить более страшного противника в воздушном бою чем маленький, маневренный и относительно скоростной самолетег с хвостовой огневой точкой. В той же Испании Р-Z до появления мессеров издевались над итальянскими бипланами, переходя в пологое пике и этим увеличивая время нахождения атакующих в секторе обстрела бортстрелков до необходимого для надежного поражения.

Radarytch пишет:

А невозможность перехода с маленького блока на большой вполне нормальна — страна такая несильная, жила себе, жила, строила спортивные самолеты — и тут решила завоевать половину планеты

Или страна немаленькая, но в следствии проигрыша предыдущей Мировой имевшая ограничения на выпуск авиамоторов

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

cobra
Владыка Континентов
Цитата

Че Бурашка пишет: Х..

Че Бурашка пишет:

Хотя я лично не могу представить более страшного противника в воздушном бою чем маленький, маневренный и относительно скоростной самолетег с хвостовой огневой точкой

есть и такое Ди-6 называеццо, был неплох по отзывам

VII Pia Fidelis Legio

Че Бурашка
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

cobra пишет: есть и..

cobra пишет:

есть и такое Ди-6 называеццо, был неплох по отзывам

Его и имел в виду К сожалению выпускался малой серией (200 шт) только с М-25 и был снят с вооружения перед войной. Хотя ИМХО выпуск чего-то аналогичного вместо многочисленных вариаций на тему И-15 был бы альтпозитивой — по нему не побумзумишь.

!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий

Ответить