Коллеги (ну хоть немного сейчас появилось свободного времени, поэтому вновь выплываю на просторы альтистории). Я не буду голосовать здесь, спорить, кого-то переубеждать, "оскорблять чувства" и т.д. Это бесполезно и ни к чему результативному не приведет.
Приведу лишь цифры.
В 1985 году на выборах в Верховный Совет РСФСР за Блок коммунистов и беспартийных проголосовало 100990 тысяч избирателей. Против только 67 тысяч (Ежегодник БСЭ за 1986 год).
В 1993 году (прошло лишь 8 лет — немного! из тех, кто был жив в 1984 году умерло не более 10% — т.е. остальные 90 % живы и уверены в своей правоте) за коммунистов (КПРФ и АПР голосует всего 10959 тысяч человек. Остальные принявшие участие в голосовании 42793 голосовали иные политические партии — т.е. изменили свои убеждения. Т.е. по большому счету лишь 10% населения России за 8 лет сохранили свои политические убеждения. Все остальные — "подлецы", "бесхребетные существа", "перчаточники" и т.д. Проверьте себя: в какой вы графе (если, конечно, в 1985 вы могли попасть (по возрасту) в одну из вышеперечисленных категорий).
Но и это еще не все. Если в 1993 году
Демократы получили 15426 тысяч голосов.
Националисты 12319 тысяч голосов.
Коммунисты 10959 тысяч голосов.
Центристы 9160 тысяч голосов.
Партия власти 3620 тысяч голосов.
Против всех 2268 тысяч голосов.
То в 1995 году (всего через 2 года):
Коммунисты получили 22296 тысяч голосов.
Националисты 13944 тысяч голосов.
Демократы получили 11490 тысяч голосов.
Центристы 10596 тысяч голосов.
Партия власти 7595 тысяч голосов.
Против всех 2832 тысяч голосов.
Уже на одном примере демократического электората видно, что как минимум 4 млн. человек за очень короткий срок "сменили перчатки". То же самое касается коммунистов — 11 млн. человек — некоммунистов "вспомнили", что они — коммунисты. И т.д. и т.п. Можно продолжить до нашего времени.
Т.о. подавляющая часть населения России между 1985 и 2000 годами меняла свои убеждения, иногда и по нескольку раз. Опять цитирую себя же
ВЛАДИМИР пишет:
Для советского человека (для которого первичен интеллект; интеллектуальное развитие как самоцель – важный отличительный признак советского человека) убеждения вторичны. Распался СССР? Хорошо! Кем быть? Кем угодно: белогвардейцем, сталинистом, сионистом, либералом, православным мучеником за веру, социал-демократом, левым коммунистом, евангельским христианином, патриотом родного Еревана и четырехтысячелетней армянской нации, католиком, вегетарианцем, национал-социалистом, толстовцем – нужное подчеркнуть. Будучи достаточно интеллектуально развитым, советский человек прекрасно сыграет любую роль. И даже все по очереди, если к тому его вынудят обстоятельства или просто желание «сменить пластинку» (изменение идеологических убеждений для современного советского человека – и не только современного! (см. ниже) – самое обычное дело
А все "фи", прозвучавшие выше, я уже учел:
ВЛАДИМИР пишет:
при этом он каждый раз искренне и убедительно (интеллект-то достаточно для этого развит) доказывал окружающим, что именно данные убеждения у него были еще на горшке в детсадике)
Потому что неприлично это: признать, что убеждения менялись. Это все равно, что гордиться своим подростковым онанизмом.
Так что считайте, что вы искренне и убедительно мне это доказали. Я рад.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин