alymal пишет: запру.. ¶
alymal пишет:
запрут куда-то...
Золотая клетка это да, обеспечена лет на 50. Полюбому.
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Сейчас онлайн: Грець
alymal пишет:
запрут куда-то...
Золотая клетка это да, обеспечена лет на 50. Полюбому.
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Маруся пишет:
Золотая клетка это да, обеспечена лет на 50. Полюбому.
Знаете, я б ее золотой не назвал. Не завидно пацанам.
Че Бурашка пишет:
от носителя мины
Носитель мины — это баркас. Почему баркас в Крымскую ставил мины по полпуда, а баркас южан — по центнеру (английскому)?
Че Бурашка пишет:
Ссылка есть?
Разумеется. Источнег тот же, полезно дочитывать до конца, т.е. до испытаний оффициальных: "Эту новую лодку построили с некоторыми усовершенствованиями. Испытания лодки производились 24 июля 1838 г. в присутствии генерал-инспектора инженеров, который в своем донесении написал следующее:
«По прибытии моем на пароходе к брандвахте Северного фарватера, в расстоянии до 500 сажен от прикрепленной к плоту на якорь подводной лодки, подан был сигнал для начала плавания оной под водою Путь лодки для зрителей означался двумя железными шестами, на лодке прикрепленными В лодке находилось 8 человек экипажа, а генерал Шильдер, для лучшего во время опытов управления лодкою, находился вне оной на палубе, погруженные в воду по грудь в одежде из непроницаемой водою ткани и с пловучими поясами Приказания свои для управления лодкой он передавал находившимся внутри лодки, посредством длинного каучукового рукава, проходившего во внутренность лодки, и другой конец которого, в виде рупора находился у него в руках. Для большей предосторожности, за лодкой следовал катер, на котором находились некоторые запасные принадлежности и несколько людей.
Лодка была снабжена прикрепленными к боковым стенам оной зажигательными фугасными ракетами а на стержне, прикрепленном к носовой части оной, имела одну мину в 20 фунтов пороху (опять полупуда — Заинька:) гальванический прибор помещался внутри лодки, а проводники от оного к ракетам и минам находились в руках генерал-адъютанта Шильдера. При начале действий ветер и течение понесли лодку на якорный канат плота, за который гребки лодки зацепились и запуталась так, что для дальнейшего плавания лодки надо было обрубить якорный канат и лодка тронулась с места, имея гребок с правой стороны сломанным. По этой причине она получила под водою косвенный ход и с трудом могла быть направлена к выставленному впереди для подорвания старому двухмачтовому транспортному судну.
По отплытии 50 сажен под водою воспламенены были две ракеты которые по причине сильного волнения не могли долететь до своей цели и разорвались в волнах, не в дальнем расстоянии от лодки Между тем, волною заплеснуло разговорную трубу и но прежде как через 1/4 часа по отлитии сей воды можно было продолжать дальнейший путь При приближении к судну мина, находившаяся на носу лодки, приткнута была к судну удачно сама же лодка течением была увлечена под киль судна, но железные шесты с флюгаркою удержали оную, и плывший сзади катер взял оную на буксир Выехав из-под судна лодка вновь унесена была течением и наехала на гальванические веревки от постоянных, в воду опущенных мин проведенные, и порвали проводы от двух мин. По отплытии, наконец, с помощью катера на значительное расстояние, предложено было взорвать постоянные, на дно опущенные мины из которых воспламенилась только одна, причинившая мало вреда судну. После того, взорвана была вышеупомянутая, воткнутая в судно мина в /и фунтов пороху, и взрывом оной судно начало тонуть, но удержалось над водою, по причине значительной плавучести бочек, наложенных во внутрь оного для удержания его в пловучем положении, дабы впоследствии под этим же судном продолжать опыты подводного плавания в действии. Сим действием прекращены были опыты, продолжавшиеся около двух часов»." http://www.navy.su/navysub1917/shilder/index.htm
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
alymal пишет:
я б ее золотой не назвал
Условия более чем сносные, сотрудничать с ними будут до конца дней, мало ли чего вспомнят ещё или приспособят, по этой причине работа со светилами науки на предмет получше приспособить.
Но клетка клеткой остаётся .
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Полный анреал.
Ваши дети банально сдохнут от непривычной пищи через месяц.
"Don't talk to me about naval tradition. It's nothing but rum, sodomy, and the lash. " (с) W.L.S. Churchill
Хм-хм, неужели "высокая" первой половины 19го века кухня такая уж непривычная?
А вот болячек в прошлое занесут дай конь, кстати да, помрут многие от несвиного насморка...
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Маруся,после моего поста про ноутбуки стоит значок с приватом,если это мне,то пока что-то не вижу.
Александр пишет:
Текста-то цельного нет,только отрывок,откуда я знаю есть у него ноутбук или нет.
На каких источниках энергии только он работать будет в XIX веке?
Маруся пишет:
Почему баркас в Крымскую ставил мины по полпуда, а баркас южан — по центнеру (английскому)?
Потому что южанский делал больше рейсов. Кстати, дымарю что-бы "взорваться" нужна еще и прочная, а значит тяжелая капсула, а вот у пироксилина сушеного таких проблем нет.
Маруся пишет:
Источнег тот же, полезно дочитывать до конца, т.е. до испытаний оффициальных:
Полезно. А еще полезно не останавливаться на первом, что выкидывает поисковик:
Напомню что тут в отличие от РИ есть внушающая доверие (занесены артефакты) информация, что работы по ПЛ того стоят.
guest пишет:
Ваши дети банально сдохнут от непривычной пищи через месяц.
С тем же успехом можно сказать что наши предки помрут от занесенного вселенцами штамма гриппа. По крайней мере те, кто с ними близко контактировал. А потом исчезнут сами вселенцы из-за помирания их родителей.
Кстати, информация о истории 19 века даже при наличии ее любителя может сильно обесценится — будущее из-за "Эффекта Бабочки" может начать сильно колбасить. Так что главное — основение научно-технической информации.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Александр пишет:
Текста-то цельного нет,только отрывок,откуда я знаю есть у него ноутбук или нет.
На каких источниках энергии только он работать будет в XIX веке?
Если тот, что у меня то от химического источника постоянного тока силой 3 ампера и напряжением 12 вольт. А вот что-бы собрать такой из вольтовых столбов нужен шарящий в физике 11класник. Ну и некоторое время на родной литийионной батарее проработает.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Че Бурашка пишет:
> А еще полезно не останавливаться на первом, что выкидывает поисковик
Хочу первичник, как в "первом, что выкинул поисковик":))
Че Бурашка пишет:
> Потому что южанский делал больше рейсов
И в чём проблема? РИФ однозначно располагал куда большим числом баркасов и экипажей, да и со временем было легче.
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Че Бурашка пишет:
И электродвигатель роторно-статорного типа
сильно вряд ли. Вот тесли кто вместе с папой с машиной возится лююит -то да и аккумулятор приличный, и генератор и какие то наметки по ДВС.
Маруся пишет:
А трубку к ней, хотя бы самую примитивную, каковую можно изготовить тогда, энтузиасты тоже делали?
Ну капсюли для ружей в РИ скро подойдут....
Пойташ пишет:
Самое главное что дети про электрички расскажут, это будет хорошим толчком для раннего развития ж/д транспорта в России.
"Российские поезда-самые поездатые поезда в мире" ( а если заведется и один интересующийся то и про "царский палец" и про " на х..й шире" )
Че Бурашка пишет:
Гладкоствольные пушки мазали не меньше.
меньше. поэтому и отправились ракеты те на свалку истории пока их стабилизировать не научились.
Маруся пишет:
Хочу первичник, как в "первом, что выкинул поисковик":))
А что ж тогда замечательные ТЗ на лодку проглядели? Требование перевозки на 6конной подводе убивает все боевые и ходовые возможности.
Маруся пишет:
И в чём проблема? РИФ однозначно располагал куда большим числом баркасов и экипажей, да и со временем было легче.
Свободных? При том, что надо бы еще и полные массы обеих мин сравнить. Взрыватель у русских был гальваническим а потому большую часть массы съест батарея => уменьшение заряда пороха в связи с бездымностью не даст решающего выигрыша в массе и особого смысла уменьшать я не вижу. По крайней мере лично я бы постарался взять ВВ с запасом при наличии возможности.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Sergey-M пишет:
сильно вряд ли.
Главное идея — принцип обратимости. Электротехников и в РИ РИ хватало чтоб воплотить.
Sergey-M пишет:
поэтому и отправились ракеты те на свалку истории пока их стабилизировать не научились.
Не по этому. Ибо со стабилизаторами или закрученные они все равно имели худшую кучность чем артиллерия тех же времен (и даже более ранняя). А вот догон и перегон нарезной а затем бездымной артиллерией ракет на дымаре по эффективной дальнобойности в отсутствии эффективного и массового бризантного ВВ уже другое дело.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Че Бурашка пишет:
Требование перевозки на 6конной подводе убивает все боевые и ходовые возможности.
При гребном движетеле как бы не улучшает. Тем не менее оружие — ракетное и минное вполне не работало.
Однако я жду рапорта о успешных испытаниях первой большой лодки
Че Бурашка пишет:
Свободных?
Разумеется.
Че Бурашка пишет:
Взрыватель у русских был гальваническим
У южан тоже, в обеих случаях батарея стояла на суше Только это были нормальные большие мины, не нашедшие в России особого распространения. А с нулевым результатом использовались творения Нобеля с ударным взрывателем. Они и много веселили нагличан.
Sergey-M пишет:
Ну капсюли для ружей в РИ скро подойдут....
ЕМНИП мелкосерийно уже есть, осталось сделать донный инерционный взрыватель и научить снаряд лететь дном назад
Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...
Маруся пишет:
При гребном движетеле как бы не улучшает.
Не улучшает при любом. Правило куб-квадрата.
Маруся пишет:
Тем не менее оружие — ракетное и минное вполне не работало.
Вполне работало, о чем написано было. Часто тогдашние гладкостволки чего-то топили с двух выстрелов? И даже с 6.
Маруся пишет:
осталось сделать донный инерционный взрыватель и научить снаряд лететь дном назад
1) Или просто получить кису. 2) В ракете и полетит, благо кисой из пушки лучше не стрелять.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Че Бурашка пишет:
Вполне работало, о чем написано было.
И чтож не пошло на вооружение то?
Че Бурашка пишет:
Или просто получить кису
извольте по русски говорить
Sergey-M пишет:
И чтож не пошло на вооружение то?
Как сказал как-то коллега Кобра, пока V-9 не грянет ни кто не перекрестится. Что-бы узнать что 10-15 ПЛ могут быть полезней одного ЛК предзнание нужно. Которое тут вроде есть. Ну и плюс заказчик хотел сразу что-то вроде пр 670 и чтобы на подводе перевозить можно было.
Sergey-M пишет:
извольте по русски говорить
Триперекись ацетона.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Че Бурашка пишет:
Что-бы узнать что 10-15 ПЛ могут быть полезней одного ЛК предзнание нужно.
так вы эти гробики собираетесь десятками шлепать?
Че Бурашка пишет:
Триперекись ацетона.
ну да, школьник типа знает как ее сделаить, и сделает на оборудовани и из материалов начала 19 века :-) Не взорвавшись при этом.
Sergey-M пишет:
ну да, школьник типа знает как ее сделаить, и сделает на оборудовани и из материалов начала 19 века :-) Не взорвавшись при этом.
Я когда был школьником ее делал на оборудовании (лабораторная посуда, в целом неизменная со времен алхимиков) и из материалов 19 века (серняга, ацетон, перекись водорода (получена в 1818)) и не взорвался. При том что не один такой.
Sergey-M пишет:
так вы эти гробики собираетесь десятками шлепать?
В РИ не многим меньшие (а с учетом прогресса ПЛО даже большие) гробики штамповали и сотнями.
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий
Александр пишет:
Ага,у Николая I жена пруссачка только.
И что? При чем здесь цены на рыбу?
Александр пишет:
Вообще как вот катрены Нострадамуса современники понимали?А тут ещё хуже-детки какую-то чушь городят.Даже не знаю,что с ними будет.Как бы в лечебницу не отправили.
Этот как его... Нострадамус кроме своих фантазий что то предьявить мог? А детишки могут. Так что отнесутся к ним всяко серьезнее чем к какому-то шарлатану.
Ivto пишет:
Начиная от иголки с ушком на рабочем кончике (изобретение которой, собственно, и позволило создать швейную машинку) и заканчивая железобетоном, к примеру. Многие обыденные сейчас вещи для того времени супер изобретениями являются.
Именно. Не надо сразу делать радио и т.д. Есть масса куда более простых но важных вещей. Пример с иголкой как раз в кассу. По железобетону боюсь кроме названия ничего не скажут. Впрочем там будет достаточно общих фраз — остальное местные сообразят.
Маруся пишет:
Геноцид чеченцев мне отнюдь не очевиден, ибо он и так в принципе на уровне морали и возможностей николаевского правительства шёл
Именно. Но не было уверенности в необходимости. Здесь — будет. Так что мне он как раз очевиден. Не вижу чем они лучше черкесов.
Маруся пишет:
А обсуждать — анализ информации (для интересности довольно обширной, а не как от "олухов"
Коллега у каждого свой интерес. Мне например очередное читерство с типа призерами олимпиад банально скучно. А детишки которые на коленки готовы без комплектующих собрать телефон, телеграф, источник питания заданной мощности и далее по списку таковые вундеркиндеры и есть.
Даже пьяных бездельников как у Панцера интереснее (ибо их тупо больше). Здесь хотелось бы именно середнячков, а не деток из академических семей.
Маруся пишет:
19 ЕМНИП вольт постоянного от любой гальванической батареи.
Совмещать как будете??? Я понимаю, что в Веб-дизайнере помудохавшись справились. Но 40-е 20-го и 20-е 19-го это знаете ли две большие разницы
alymal пишет:
Кстати, а почему одинаково бредят? Они что, все-все-все одни и те же книжки наизусть учили? Так не бывает.
Школьный курс он даже в просвещенной РФ-ии некое единство сохраняет. А они скорее всего еще и из одной школы.
alymal пишет:
Если поверят — то еще хуже, запрут куда-то...
Естественно запрут. И естественно со всеми удобствами. Вы как-то странно предков представляете... там не Мордор отнюдь.
Да... на тему знаний. Первокурсники то ли туристы, то ли рекламисты уверенно утверждали что в СССР 80-х телевизоров и метро не было
Езмъ железная уверенность, что о том что такое гальваническая батарея у них будет тоже... странное представление.
guest пишет:
Ваши дети банально сдохнут от непривычной пищи через месяц.
Коллега вы о чем? Все там нормально с пищей будет. Еще и откормятся.
Вот болезни в обе стороны это да весело.
Че Бурашка пишет:
Кстати, информация о истории 19 века даже при наличии ее любителя может сильно обесценится — будущее из-за "Эффекта Бабочки" может начать сильно колбасить
И что? По идее это и есть цель.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
Пойташ пишет:
Коллега Фрерин, не пояснил в чем? Подростки, обычно пиво в "сиськах" покупают — дешево и сердито.
Покупают и в бутылках, и в банках
Den пишет:
Я так понимаю, что вы попросту сами "допросили" подругу? Тогда просто вопрос "чистоты эксперимента" т.е. было ли у нее хоть какое-то время на подготовку.
Родственницу. На подготовку не было времени. Историей она никогда не занималась и вообще терпеть не может.
Леший пишет:
Кстати, интересен уровень знаний совр. старшеклассников по месторождениям полезных ископаемых на территории Российской империи. Про золото Аляски, по идее, они слышать должны были. Как и про якутские алмазы и о золоте Колымы.
Нефть в Сибири вспомнила (но без точного указания хотя бы на Западную Сибирь), золото Аляски, ЮАР… Алмазы не вспомнила.
Den пишет:
Сикоко народу то в группе? Пусть Фрерин скажет. Тогдаи прикинем что они коллективно родить могут без особых натяжек.
Человек пять.
Одна собирается поступать на журналистку или театральную критику (подопытная)
Одна в ПТУ, специальность правовед, потом в институт на криминалистику.
Третья в гимназии, на медбио идет (мечтает в МГУ на почвоведение)
Один юноша учится на финансах и менеджменте, а еще один из авиационного, разгильдяй, металлист...
Итак – следователь, Константин Петрович, внимательно посмотрел на девицу, похоже, самую толковую из всех гостей – Опишите, что вы знаете про царствование Его Императорского Величества Николая I
Николай I – помощника, первый раз работающего с гостями аж передернуло от такого фамильярного отношения к императору – пришел к власти… кажись, после брата. В первый же день правления сотня этих… чин такой, на п…
Полковников? Поручиков? Прапорщиков – стал подсказывать молодой и дерзкий помощник следователя, Христофор Иванович.
Да, прапорщиков… толи восстание подняли, толи революцию… Так это ж декабристы! – внезапно озарило гостью – Но Николай их всех – девица сложила пальцы в кулачок, выставила указательный, подняла большой и сказала загадочное «Тыж-тыж-тыж-тыж-тыж»
Что, простите? – поднял брови следователь.
Ну это… казнил их все, поубивал…
Следователь закашлялся и многозначительно переглянулся с помощником.
Продолжайте, Анна Васильевна.
Было это в девятьсот пятом… ой, в восемьсот пятом… или двадцать пятом году… О! Грибоедов еще говорил, что ста прапорщиков недостаточно, чтобы изменить что-то в России.
Какой Грибоедов? – уточнил следователь.
Ну тот, что «Горе от ума» написал. Я по нему еще сочинения писала…
А он поддерживал декабристов? – спросил Иван Христофорович.
Нам говорили… говорили… — стала вспоминать гостья – нет, он их не поддерживал, но его книгу, «Горе от ума», запретили, и она была у каждого декабриста. Она их вдохновляла… Его поэтому и посадили…
А потом он участвовал в каких-нибудь мятежах, восстаниях? – не унимался следователь.
Нет, его потом убили. Он дипломатом был, его послали в Персию… а может к туркам… ну куда-то туда – махнула рукой куда-то в сторону Анна Васильевна – Он мир очень хороший заключил, его потому и убили, порубили на куски.
Кстати, а что вы скажете про судьбу Пушкина и Лермонтова? Ваши друзья утверждают, что они тоже убиты.
Да, Пушкина убил Дантес, на дуэли. Кажется, в 37 году. Или он родился в 37? Не помню. Нет, не убил, а ранил. Пушкин застрелил Дантеса, но и сам умер. Он долго умирал, и с книгами прощался…
А Лермонтов?
Лермонтов? Его тоже на дуэлей убили, молодой был, лет тридцать… Где не помню… Помню он бабушку любил, и она его, Кавказ любил, он про него стихи писал…
Константин Николаевич довольно кивнул. Что ж, Анна Васильевна демонстрирует пока отменные знания истории для гостей. Пусть и много ошибок совершает, но хотя бы знает, когда воевали с Наполеоном и некоторые другие подробности… Кстати, даже из этой обрывочной информации можно кое-что выцедить. Лермонтов любил Кавказ, значит, он туда ездил, и, возможно, его там и убили горцы…
На великих поэтах и писателях мы потом еще подробно остановимся. Давайте вернемся к царствованию Его Императорского Величества Николая I. Вот один ваш друг говорит, что его расстреляли большевики…
Да нет, это не его расстреляли, это Николая II с семьей…
Остальные, кстати, с вами согласны.
Это Костян что ли Николаев попутал?
Да, Константин Васильевич – подтвердил Христофор Иванович. Вдруг из-за занавески, отгораживающей часть комнаты, вышел высокий красивый мужчина. Следователи попытались привстать но он остановил их жестом.
Не помните, сколько правил Николай I?
Долго, лет двадцать... Нет, двадцать это много, скорее пятнадцать.
Много?! – мужчина хотел что-то сказать, но сдержался – А как он умер?
Как-как, взял и умер… Откуда мне знать?
А кто правил после него?
Александр какой-то…
Александр Николаевич?
Возможно. А потом Николай II… Они так чередовались, Александр-Николай, Александр-Николай… Нет, Александров трое было, а Николай II последним. Значит, после Александра был ее один Александр. Какого-то из них прозвали освободителем. Вроде третьего…
За что? – полюбопытствовал мужчина.
Он это, крепостное право отменил.
На каких условиях?
Землю отобрал у крестьян, выдал плохую, а что получше помещикам, да еще работать заставлял – вроде свободные, а вроде и нет… Плохо в общем вышло… Еще он потом не умер, а притворился мертвым, а сам пошел по России гулять и долго там жил…
Такая легенда про мое… про Александра I есть.
А я про кого говорю? – не поняла Анна Васильевна.
Александр I царствовал с 1801 по 1825 год, и уже умер – терпеливо разъяснил мужчина.
Точно – лицо девицы озарилось каким-то светом – точно! А Александр II он хороший был… наполовину. Много всего сделал, и хорошего, и плохого… Относительно жестокое воспитание… Кто-то очень известный был у него в воспитателях. Александр первым по России проехался, узнал народ поближе… Много всего сделал, и хорошего, и плохого… На него еще было покушение.
Покушение? – мужчина чуть не подпрыгул.
Да… или даже не одно…
А то их устроил? Революционеры? – быстро спросил он — Иностранцы?
Революционеры. Конечно, им еще иностранцы помогали, они видели, что он что-то для страны делает, и потому убили. Несколько покушений было, и потом убили.
Когда, как, кто?
Не знаю…
Долго он царствовал?
Не знаю.
Хорошо, а что вы знаете про Александра III?
Не знаю ничего. Не успели мы пройти, в десятом классе мы не укладывались в программу и дошли только до второго Александра, а в одиннадцатом начали уже с Ленина.
Кем он хотя бы приходился Александру II?
Может сын, может брат… Короче, родственник. Николай II тоже родственник.
На ком они женились, не знаете?
Откуда… хотя… Николай II женился на какой-то иностранке. Она откуда-то с Запада. Даже имя меняла. Родила пятерых детей, четыре дочки и один сын. У него гемофилия была. Это когда в крови толи тромбоцитов, толи еще чего-то нет и она не останавливается.
А как он заразился этой болезнью?
Она наследственная. Передается по женской линии, а болеют мужчины. Все очень просто, смотрите – девица взяла в руки карандаш, бумагу и начала чертить какую-то хитромудрую схему – у женщины два икс, одна из них больная, у мужчине икс и игрек. Женщина передает либо больную икс, либо здоровую. Мужчина передает ребенку либо икс, тогда рождается девочка, либо игрек, тогда больной мальчик…
Об этом потом поговорите, с врачом...
Лучше у Катьки спросите, она на медика собиралась поступать…
Всенепременно спросим. Давайте вернемся к Николаю I. Что вы знаете про него?
Тогда еще была цензура была жесткая. Но не смотря на неё, был золотой век литературы. Русификация, развитие культуры, богатый очень язык был… Новая одежда, новую форму ввели…
Бунты, восстания были?
Бунты? Не знаю… Хотя… Медный и Соляной бунт это вроде чуть пораньше?
Да, в XVII веке. А поляки не восставали?
Поляки? Нет, разве что во времена лжецарей всяких помогали им…
Мы про XIX век беседуем – повысил голос мужчина – Какие вы войны знаете? Этого века.
Ну, 1812 года, до этого еще была толи в 1805, толи в 1807 война…
Вы почти правы… — отметил мужчина. Да, Анна Васильевна знала больше, чем остальные.
А с турками воевали?
Да, Крымская война, но вы же просили про XIX век, а она раньше была…
Простите, но я такой войны не помню…
Как? Была, толи в XVIII, толи в XVII веке… Может при Петре, может при Екатерине. С турками воевали, еще Крым захватили, он независимый был или автономный… Помнится, от кого-то Севастополь обороняли…
Понятно… Продолжайте – приказал он следователям и скрылся за занавеской.
Еще какие войны вы знаете? – спросил Константин Петрович.
Ну, Первая и Вторая мировая. Вторая с 1939 по 1945, первая где-то в начале XX века. Толи в четвертом, толи в седьмом году… С финнами еще воевали.
Финны? Они же сейчас в составе империи! – изумился следователь.
Вот воевали, и получили независимость. Было это, по-моему, после Второй мировой… или после Первой… С японцами еще воевали, но проиграли.
Японцами?! – не поверил Христофор Иванович — Они же дикари!
Нет, они крутые сейчас. Они открылись и очень быстро развивались. Воевали после первой мировой… нет, перед. Возможно, даже в конце XIX века. Войну продули, потеряли Порт-Артур, в районе Курил… Много чего потеряли.
Может, японцам кто-то из великих державу помогал? – предположил помощник следователя.
Нет, это наоборот, нам Китай помогал. На него Япония полезла, даже что-то там захватила.
А Корея?
Нет, про Корею ничего не знаю.
Христофор Иванович нашел нужную страницу атласа и, дав его девице, попросил:
Укажите, где здесь Порт-Артур.
Не знаю… Где-то там, на Дальнем Востоке…
А воевали ли мы с Англией? – поинтересовался Константин Петрович.
Нет, не воевали. У Англичан проблемы были. Колонии там, с Францией ссорились постоянно… Но вроде не воевали. Потом с немцами начались проблемы.
С Пруссией?
Нет, с Германией. Она объединилась в конце века. Было много-много мелких… княжеств, да? А потом объединились, в конце XIX-начале XX века…
А кто объединил? Австрия или Пруссия?
Ну… — девица погрузилась в раздумья – вроде Австрия…
А в каком городе столица Германии? – Христофор Иванович задал наводящий вопрос.
В Берлине.
Понятно – Кивнул следователь. А Христофор молодец, хороший вопрос задал… Столица в Берлине, а объединяла Австрия. А может не Австрия? Другие говорят, что Германия и Австрия это два разных государства… Ладно, обдумать мы все потом успеем — Италия тоже объединилась?
А она была разъединена? – изумилась Анна Васильевна.
Да, была… Ничего про неё не знаете? Какая столица?
Рим.
Хорошо, что с Францией?
Ну… Хорошие отношения были, даже союз против Германии. У Франции проблемы были, то республика, то революция… По ней немцы постоянно топтались… И в первую, и во вторую мировую… Во вторую точно, а в первую не уверена…Потому они с нами на союз и пошли, боялись. Еще с Англией был союз против немцев, но толку от него… Англия сидит на своем острове, а немцы с французами воюют. Франция совсем ослабла, остались одни мы, да Англия…
Хорошо, были ли войны с турками?
Нет, не помню…
Проливы наши?
Проливы? Какие проливы?
Босфор и Дарданеллы.
Это где?
Там, где Константинополь.
Никогда не слышала.
Следователь опять достал атлас, и, пролистав его, указал на проливы.
Вот тут, между Черным и Средиземным морем.
Нет, что вы, там Турция…
Но ведь Турция сильно ослабла. Ваши друзья упоминали независимую Болгарию, Сирию, Ирак ос столицей в Багдаде… Почему не захватили?
Не знаю… Вроде мы кому-то что-то там проиграли…
Кому и что?
Не помню. Но еще при крепостном праве было.
Ваши друзья упоминают среди стран Болгарию. Давно ли она независима?
По-моему после первой мировой… или второй… Вообщем после войны с немцами.
С немцами воевали в обоих мировых войнах?
Да. Я даже знаю, с чего все началось! Где-то убили принца…
Где, какого?
В Европе где-то, европейского принца. Вся Европа разделилась на две части. Одни на защиту убийцы, другие против. Мы защищали…
-Подробностей не помните?
Нет… Вроде принц австрийский или немецкий… А убил его кто-то… про него еще стишки брат рассказывал.
Не припоминаете?
Служил Гаврила террористом, Гаврила принцев убивал – продекламировавла Анна Васильевна.
Хорошо – следователь решил перевести разговор на другую тему и снова начал листать атлас – Так, какие есть владения у России в Африке?
Никаких.
В Америке?
Никаких.
А как же Аляска?
Её продали штатам.
Постойте, как это? Местные жители не возмутились? Да и как могли продать штатам, если у них нет выхода к Тихому океану.
Да там никто особенно не жил, только эскимосы. А у Штатов выход к океану есть. Они у Мексики много чего отобрали, еще у кого-то… О! В штатах война была, между севером и югом.
Между чем?
Между северными штатами и южными. Северные победили.
Долго длилась война? Кто поддерживал?
Не долго, вроде год… Поддерживал не знаю. Там в северной армии много негров было.
Хорошо – следователь посмотрел на огромные напольные часы – на сегодня все. Вот вам бумага, карандаши, напишите все, что вспомните, про Его Императорское Величество Николая I и его наследников, про войны России…
Так мы ж про это уже говорили!
Да, но вдруг вы вспомните что-нибудь еще? Еще выпишите все известные вам города России, страны, столицы…
- Ну как она тебе, Христофор Иванович? – спросил следователь у своего помощника.
- Ужасно. Поведение, тон…
- Видел бы ты, в какой её одежде доставили… А сколько белил и темной краски под глазами у её подруги…
- Это я как раз видел… Представь, ложишся в постель, а там это…
- Так и разрыв сердца можно получить.
- Не приведи Господь…
- И это наше будущее... Пьянство, разврат, женщины дымят как пароход, матерятся, вставляют железяки в губы и пупок, слушают ужасную музыку с бессмысленными текстами…Содом и Гоморра…
- Их мужчины не лучше… Ни чести, ни храбрости, все мечтают не попасть в армию… Мужеложцы парады проводят…
- Увы… Знаешь, я думаю, Господь послал их нам специально, чтобы мы сделали все, чтобы такое не допустить.
- Но разве можно изменить то, что предначертано Господом?
- Можно. В предопределенность всего верят кальвинисты и, вроде, лютеране, православие же учит, что нет судьбы, Господь постоянно дает нам выбирать, поступить так или иначе... Наша задача узнать все о будущем, чтобы изменить его. Увы, гости знаю очень мало…
- На самом деле, они знают очень много, но нужно только вытащить эти знания. Надо задавать правильные вопросы. Вот, например, Аляска. Так бы Анна Васильевна вряд ли бы её упомянула, а, когда я спросил её об наших владениях в Америке, вспомнила, что их нет, и что Аляску продали…
- Да, ты прав, нам надо будет спрашивать и спрашивать, задавать наводящие вопросы…
- Именно так. Надо собирать всю информацию. Куда и как они ездили, где бывали, что видели… Нам нужно все, что они знают. Особенно по технике…
- Помнишь, вчера мы расспрашивали Анну про игратель?
- Да. Я узнал и про диск, и про магнитофон, и про…
- Про граммофон и пластинки, что лежат у неё на даче. Знаешь, я думаю, что его вполне можно построить у нас. Надо только подробнее расспросить её, как он устроен.
- Надо будет. О чем её завтра будем расспрашивать?
- Подумаем. Любопытство Его Императорского Высочества, так сказать, удовлетворили, надо будет начинать копать глубже.
Продолжения!!!
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.
Отлично!
"The only thing wrong with capitalism is capitalists. They're too damned greedy" (с)
Блин, когда-то тема была про ответы росиийских студентов на вопросы по истории. Вот бы она сейчам пригодилась!
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.
Замечательно!
Леший пишет:
Блин, когда-то тема была про ответы росиийских студентов на вопросы по истории.
Где-то в "Курилке" болтается.
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
Че Бурашка пишет:
Если тот, что у меня то от химического источника постоянного тока силой 3 ампера и напряжением 12 вольт. А вот что-бы собрать такой из вольтовых столбов нужен шарящий в физике 11класник. Ну и некоторое время на родной литийионной батарее проработает.
Вспоминаю свой класс(экономико-математический)... В физике некоторые шарились, но вольтов стол бы не собрали. Да, были лабораторные, но это пустая формальность. Лично я на лабораторной, если верит рассчетам, наблюдал рентгеновское излучение (это когда длинну волны мерял), а так же понижение температуры воды пр нагревании (ну это ясно, градусник треснул)...
Кстати, а никто не знает, когдаа ввели еденицы вольт, ампер, ом?
Ответы студентов на вопросы по истории:
Тема "Объединение Германии и образование Германской империи".
— ... Объединение Германии произошло совсем недавно ... При Горбачёве ... Когда он присоединил ГДР к ФРГ ...
— У Вас вопрос про образование Германской империи ...
— Ну, я и говорю — объединились ГДР и ФРГ и образовалась единая германская империя ...
Тема "Средневековая Германская империя".
— Средневековая Германская империя окончательно образовалась в 1871 году ...
— У Вас вопрос про средневековую Германскую империю, а Вы — про 1871 год ...
— Ну, я и говорю — средневековую, она же в середине прошлого века ...
Тема "Объединение Германии и образование Германской империи".
— Германская империя образовалась после того, как немецкая армия разгромила Парижскую коммуну ...
— Поясните подробнее, как связаны разгром Парижской коммуны и образование Германской империи.
— Ну, как ... после того, как разгромили восстание в Париже ... в столице ... больше ничего не мешало объединить Германию ...
Тема "Революция в России".
— ... Когда большевики свергли царя, они созвали Советы ... чтобы посоветоваться с народом ...
*Через несколько секунд выяснилось, что Октябрьская революция была и Февральской, и произошли они в один и тот же день, но революции были всё-таки разные, и что в этих двух революциях свергли одного и того же царя, но при этом не удалось выяснить, как этого царя звали ...*
Тема "Революция в России". Вопрос "События 1917 года".
— ... События 1917 года начались с 25 октября, когда большевики начали восстание ...
— Остановитесь. Какого числа начинается год?
— С Нового года ...
— Насколько я знаю календарь, 25 октября ближе к концу года, чем к началу ...
— Да, это так ...
— Так что происходило в 1917-м году до октября?
*Пауза. После раздумий.*
— ... Большевики свергли царя ...
— Большевики царя не свергали. Они арестовали Временное правительство.
— Да, конечно.
— А помните, как появилось Временное правительство?
— Его назначили ...
— Кто и когда?
— Царь ... Николай Третий ... в 1905 году ... во время революции ... когда его свергли ...
Тема "Революция в России".
— ... На время установления Советской власти царь образовал Временное правительство ... Оно правило до образования СССР ...
Тема "Революция в России".
— В феврале 1917 года большевики устроили февральскую революцию и образовали Временное правительство.
— Стоп. Какого числа до недавнего времени был главный праздник в нашей стране?
— 23 февраля, в честь Красной Армии, которая совершила революцию.
— А ещё какие праздники?
— 8 марта, 1 мая, 7 ноября.
— Что за праздник был 7 ноября?
— Праздник жертв революции.
— А Вы только что сказали, что большевики устроили революцию в феврале ...
— Не сбивайте меня ... Так вот, ... в феврале большевики устроили февральскую революцию и образовали Временное правительство, но не только большевики, вместе с меньшевиками. У большевиков главными были Ленин и Сталин, у меньшевиков — Троцкий и Керенский. А в ноябре большевики прогнали меньшевиков и стали править без них, поэтому 7 ноября отмечается как день памяти революции ...
— А Вы помните, что революция называлась "Великая Октябрьская социалистическая"?
— Да, конечно ... В ноябре она закончилась, 7-го ноября, а началась раньше, в октябре, потому и Октябрьская ... 25-го октября ... Это когда большевики вышли на Сенатскую площадь ... Но ведь революции за один день не делаются ...
Тема "Революция в России".
— ... После революции решением временного революционного правительства были введены должности комиссаров ...
— Стоп. Во-первых, какого правительства? И, во-вторых, для чего были введены должности комиссаров?
— С чего начать?
— С правительства. Так какое правительство учредило должности комиссаров?
— Как какое? Временное правительство большевиков ... и комиссаров ...
— Так. Кто такие большевики и что делали комиссары?
— Большевики ... это те ... которые Ленин ...
— А комиссары?
— ... Это когда к каждому чиновнику был приставлен большевик ... чтобы он за ним присматривал ...
— Кто за кем?
— Друг за другом ...
— Так зачем было нужно учреждать должности комиссаров? И что они делали?
— Ну, чтобы чиновник занимался бы делом, а большевик — революцией ... А главные комиссары были приставлены к членам правительства ... Они и назывались "Совет народных комиссаров" ...
— Всё-таки, давайте разберёмся, что такое "Совет народных комиссаров" ...
— Это были комиссары при правительстве ...
Ну и далее: http://zhurnal.lib.ru/d/druzhiningg/responce.shtml
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.
Фрерин пишет:
Итак, что по-вашему сумеют выжать полезное в третьем отделении и как изменится судьба России?
Сейчас подумал,мы не рассматриваем психологический момент в путешествиях во времени.Для людей подросткового возраста это будет жесточайший шок и боюсь они действительно сойдут с ума (чтобы быть спокойным,тут надо иметь больше чем железные нервы.Леший пишет:
Ну и далее: http://zhurnal.lib.ru/d/druzhiningg/responce.shtml
Ну не всё так мрачно.По Византии знают четыре варианта названия столицы.
То что народ что-то знает,но всё путает это другой вопрос.Например не каждый назовёт 7 царей Рима,а тут Сервий Туллий (хотя и с императором перепутан).
Вопрос когда была основана Византия-там ответ,что существовала до 1917-18 гг. тоже близко.Оттоманская империя,которая фактически продолжала Византию ненамного пережила эту дату.
То что путают страны и города-полбеды,хорошо хоть страны некоторые называют (Египет).Запад с Востоком путают тоже неудивительно,но хоть императоров называют (Карл I).Вообще средние века-трудный предмет-там столько королей в разных местах надо запомнить,прозвищ.
Учитывая,что первый раз приходят сдавать вообще ничего не уча-это нормально.На второй третий раз всё-таки сдают (куда деваться,учебники открывают).
Про Ромула и Рема достаточно близко,даже помнят что-то о похищении сабинянок ("украл у соседа жену") и троянском происхождении.
Про республику тоже в принципе правильно рассказывает,только там вопрос про раннюю,а в I веке нашей эры республика действительно была императорской.
Фрерин
Отлично!
Только Фрерин пишет:
Про граммофон и пластинки, что лежат у неё на даче. Знаешь, я думаю, что его вполне можно построить у нас. Надо только подробнее расспросить её, как он устроен
... это они ба-альшие оптимисты.
Фрерин пишет:
На подготовку не было времени. Историей она никогда не занималась и вообще терпеть не может.
Тогда эксперимент чистый. Что кстати было видно сразу
Фрерин пишет:
В физике некоторые шарились, но вольтов стол бы не собрали. Да, были лабораторные, но это пустая формальность. Лично я на лабораторной, если верит рассчетам, наблюдал рентгеновское излучение (это когда длинну волны мерял), а так же понижение температуры воды пр нагревании (ну это ясно, градусник треснул)...
Леший пишет:
Блин, когда-то тема была про ответы росиийских студентов на вопросы по истории
Ну там совсем уж жесть как она есть собрана... Обычно просто путаница и попытка выстроить логическую цепочку... извращенную вестимо раз начальные данные попутаны.
Пример с Крымской как раз вполне.
Александр пишет:
Для людей подросткового возраста это будет жесточайший шок и боюсь они действительно сойдут с ума
Шок конечно будет, но вообще-то общеизвестно, что дети как раз максимально пластичны. Так что у них он будет слабее.
Фрерин пишет:
Человек пять.
Одна собирается поступать на журналистку или театральную критику (подопытная)
Одна в ПТУ, специальность правовед, потом в институт на криминалистику.
Третья в гимназии, на медбио идет (мечтает в МГУ на почвоведение)
Один юноша учится на финансах и менеджменте, а еще один из авиационного, разгильдяй, металлист...
Имхо в плане научно-техническом перспективен номер три. Элементарное здравоохранение это как раз то что в России нужно как воздух. Куда больше чем телеграфы и прочие нофилеты
Пусть это и будет та "изюминка" что хотела Маруся.
Остальные... что-то можно вытащить из любого, но в целом куда менее ценны.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...