altair пишет:
гражданской навигации обойдётся дороже
Расчет пожалуйста. Не забудьте добавить стоимость ж/д Муданьцзян — Шестаков (не менее 200 тыс. руб за версту) — 97 млн. рублей + содержание пограничной стражи и войск в Корее- 30 млн. рублей + строительство сухопутного тракта до Владивостока 15-20 млн. рублей + строительство укреплений 20-30 млн (это если не захотеть ВМБ в Шестакове создать, это тоже в копеечку обойдется). А ледокол Ермак в реале окупился уже в 1900 году, когда спас «Громобой», и стоил он всего лишь 1,5 миллиона, и их надо всего 3-4 (это с запасом). Эксплуатация ледоколов не слишком дорогая, легко окупится.
И при этом использование ледоколов для круглогодичного мореходства совсем не оригинально
http://www.fond-baikal.ru/baikal17.html
«В 1871 г. инженеры из Гамбурга, посмотрев, как Бритнев ломает лед, а он к тому времени построил второй такой же пароход «Бой», купили его чертежи за 300 рублей и построили первый ледокол для Гамбурга. Любек пошел вслед за Гамбургом, а затем все приморские порты Балтийского моря обзавелись ледоколами.
В 1891 г. спустя более 10 лет, в России для г. Николаева построили ледокол «Почин». Министерство путей сообщения поняло всю важность открытия навигации этого порта круглый год. В 1892 г. Морское министерство построило **ледокол для Владивостокского порта**. С тех пор пароходы Добровольного флота посещали Владивосток круглый год. Однако первый ледокол для Владивостока оказался слаб, мал по своей силе, и ему приходилось ежедневно работать, чтобы поддерживать прорубленный им канал. Чтобы устранить этот недостаток, был заказан другой ледокол, немного больше первого. В 1896 г. был построен ледокол для Саратова в 1500 лошадиных сил и ледокольный паром, который осуществлял перевозку поездов через Волгу круглый год. Для освоения Северного Ледовитого океана адмирал С.О. Макаров предложил построить ледокол мощностью в 10 тыс. индикаторных сил. 14 ноября 1897 г. граф Витте сообщил Макарову о том, что его проект одобрен…»
Триффид пишет:
Насколько укреплён П-А?
Как Цзиджоу в реале примерно.
Как ДТриффид пишет:
все-таки немецкий ordnung это что-то.
Всё зависит от обстановки. В России не такой уж большой бардак был во время ночного удара. И охранение было, и разведка, и орудия заражены, и корабли готовились к походу на следующий день (только противоторпедные сети увы...)
Триффид пишет:
германской Дальневосточной эскадре? (Половину линейного флота не предлагать!
2-4 "Бранденбурга" + отряд крейсеров.
Триффид пишет:
Не закроет ли Россия транзит немецких грузов на ДВ?
Скорее всего, для мирных грузов не закроет.
Триффид пишет:
вот это не вызовет конфликта с Японией?
В моём варианте это сделано по предварительной договоренности сторон. Но конфликт (не войну) конечно вызовет.
altair пишет:
на 1898г надо смотреть
Не надо. Конфликт не раньше 1902-03.
Кстати немцы, в рамках гонки вооружений с Японией тоже могут ускорить постройку своих кораблей (заложить 2 «Брауншвейга» в 1900, остальные 3 в 1901, готовность в 1903-04 г.г. «Фридрих Карлы» и «Йорки» тоже можно ускорить).