По просьбе автора темы выкладываю его соображения:
Сразу же после рождения великой княжны Ольги войска Петербургского гарнизона были приведены в боевую готовность. Были выставлены дополнительные караулы.
Александра Федоровна издала манифес о вступлении на престол, в котором, в частности, указала, что заняла трона по праву и по воле покойного мужа, государя-императора Николая Александровича.
Наследником-цесаревичем объявлялся Георгий Александрович.
Императрица не снимала траура. Всё своё время она проводила либо рядом с дочерью, либо же в общении с министрами, военными, учеными, купцами, промышленниками.
Интересный факт. Крестной матерью великой княжны Ольги стала великая княгиня Елизавета Феодоровна. А вот крестным отцом стал старший унтер-офицер Пребраженского полка Иван Иванов.
Императрица хотела знать обо всем, что происходит в Империи. И МВД под руководством Ворпонцова-Дашкова усилило агентурную работу. Когда министр внутренних дел доложил, что командующий войсками Киевского ВО Драгомиров за обедом что-то ляпнул по поводу "бабского правления", на следующий день Драгомиров был смещен и его пост занял граф Алексей Павлович Игнатьев.
А когда великая княгиня Мария Павловна (жена Владимира Александровича) высказалась, что правительницу Анну Леопольдовну постигла печальная участь и ссылка, Императрица ненароком заметила, что в России была не только Анна Леопольдовна .. Был еще и Иоанн Грозный и Петр Великий, который рубил головы ослушникам ...
Сразу же после смерти Николая Второго Императрица начала проводить кадровые перестановки. Принцип подбора новых руководящих кадров был прост. Императрица либо же выдвигала молодых, чтобы они своим возвышением были обязаны ей и только ей, либо же возвращала на службу тех, кто был задвинут её покойным свекром Александром Третьим.
Так она вернула из забвения графа Николая Павловича Игнатьева. Граф Игнатьев стал не только председаталем Комитета министров, он стали канцлером Империи. Вытребованный к императрице из своего киевского имения граф Игнатьев после ознакомления с высочайшим указом смахнул накатившие слёзы и сказал: "Ваше Величество ! Игнатьевы всегда верно служили России !"
Большую пикантность назначению канцлера придало то, что его имения были заложены и перезаложены. Императрица, зная об этом, приказала министру финансов Витте погасить задолженности графа Игнатьева из казны. Витте стал горячо убеждать Императрицу, что делать этого нельзя, что мало того, что денег в казне мало, но и невозможно создавать такой прецедент. Императрица перебила Витте и холодно сказала "Сергей Юльевич ! Вы хорошо разбираетесь в финансах империи. В этом я не сомневаюсь. Но ответственность перед Господом Богом и перед памятью моего покойного мужа за судьбу Империи лежит на мне". после чего развернулась и вышла из кабинета.
В тот же вечер Витте получил записку, написанную Императрицей. "Сергей Юльевич ! Я пришла к выводу, что служить вместе России мы с Вами не сможем. Александра".
Уже утром Императрица получила прошение Витте об отставке. Новым министром финансов стал Эдуард Дмитриевич Плеске.
"-Зачем следовать примеру альтисторика В.Лещенко, а равно историка Фукидида, и приписывать историческим деятелям свои мысли?
- Я хз кто такие Лещенко и Фукидид, но свои мысли я никому не приписываю."
Из спора в кулуарах одного из "Бастконов"