Вообще же в РИ "космическое лобби" Хрущева проявлялось весьма странно:
...имел место забавнейший парадокс – во вполне себе капиталистических Штатах финансирование осуществлялось согласно единому утвержденному Конгрессом правительственному плану, а в плановом СССР деньги выделялись тому, кто первым откроет дверь. Второму и третьему, впрочем, тоже выделялись.
(с)
В итоге Янгель вместо того, что-бы создавать ракетно-ядерный паритет лез с "Космосами" и Р-56, Челомей при блате со стороны НСХ пропихивал УР-500 и УР-700, а так же пристраивался к пилотируемым полетам, Королев ваял Н-1, Восток-Восход, Север-Союз и за одно Р-9 с РТ-1. Из всего этого в серию пошли "Космосы", оба "Союза" (ракета и корабль), "Протон" и "Алмаз". Все остальное либо осталось на бумаге, отняв не так уж и много денег, но зато рабочего времени инженеров немерено; либо не ушло дальше опытных образцов, что хотя и послужило дальнейшему прогрессу отрасли (например отработка двигателей с высоким УИ на Р-9, сбацаный на основе многострадальных НК РД-170) и тем частично отбило затраты но и не использовало потенциал полностью.
При Сталине-долгожителе не будет по крайней мере блата у Челомея. И очень возможно, что долгое время космическими программами будет заниматься одно ОКБ-1 по аналогии с авиацией, где в 30е рулили Туполев и Поликарпов. Ну а тяжелая ракета-носитель нужна связистам, разведчикам и прочим метеорологам сильно и потому Н-1 с Н-11[HTML_REMOVED] быть. Но только не совсем как в РИ, а в начале Н-11 — "Протона" тут нету, а 20тонник нужен (да и американцы как раз делают "Сатурн-1(Б)" с "Титан-3").
Н-11 же могла либо в двухступенчатом варианте выводить ту же нагрузку, что и трехступенчатый "Протон" за меньшие деньги (более дешевое тогда топливо и меньшее число ступеней, а значит и двигателей) либо в трехступенчатом 24 тонны на орбиту и 8 тонн на отлетную траекторию. При этом 8 НК-15 вместо 30 позволяют предположить меньшую аварийность из-за теорвера (в РИ катастрофах так или иначе был виноват один из двигателей, хоть и грешат на плохо работающий после прорыва трубопровода ТНА КОРД) В РИ Марс М-71[HTML_REMOVED] имел массу 4650 включая шедшее на доразгон топливо, в то время как Венера-4В1[HTML_REMOVED] весила около 5000 кг. Разница всего в тонну (с учетом затрат топлива на доразгон "Марса"), а вот успешность миссий несравнимо выше — резервирование рулит, а дефицит массы нет. В итоге даже если с большой ракетой не получится у СССР будет намного более успешные автоматические миссии 8тонниками и более человечные 24тонные "Салюты"("Алмазы").
!HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!
"Если вы имеете ввиду евгенику ,то в условиях СССР она была весьма необходима."(с) Абрамий