Ну есть у американцев ядрен-батон, и что? Донести его до центральных, наиболее развитых и густонаселенных, областей СССР у них нет возможности.
Сакраментальный вопрос — кто помешает? ;)
Элементарная логика как раз говорит не в пользу американцев. Как я уже указал выше, сравнение поведения американских ВВС в воздушном пространстве Советского Союза до войны в Корее и после говорит как раз в пользу того, что американцам накостыляли по первое число, после чего те присмирели.
Да-а?
В начале 50-х самолеты-разведчики РВ-47 и РБ-45 действовали с аэродромов Вели-
кобритании с опознавательными знаками британских ВВС. Так 17-18 апреля 1952г. три
РБ-45, стартовав из Англии, пилотировавшиеся английскими и американскими летчиками,
вторглись в воздушное пространство СССР и прошли по трем маршрутам через Прибалти-
ку, Белоруссию и Украину. Полеты проходили на высоте 12 тыс.м. достигли рубежа
Псков-Смоленск-Харьков. Советские РЛС следили за этими самолетами, но истребители
и зенитная артиллерия не могли их сбить. По мере совершенствования системы ПВО
СССР риск таких полетов возрастал, потери росли в 1950г. был сбит один нарушитель,
в 1951-1952 гг. — по два, а в 1953 г. — три.
13 июня в 1952г. над Японским морем близ советских берегов исчез РБ-29 После
этого Посольство США в Москве направило запрос о наличии в СССР каких-либо сведе-
ний о пропавшем самолете, но не получило ответа. Развивать эту щекотливую тему
правительство США не стало родственникам сообщили, что самолет пропал без вести.
Позднее стало известно, что он был сбит над советскими территориальными водами в
180 километрах южнее Владивостока самолет RB-29 советским истребителем МИГ-15.
29 июля 1953г. РБ-50 ВВС США, вылетевший из Иокоты (Япония) совершал полет
вдоль советской границы на север от Владивостока на высоте 10 000 м. На борту само-
лета-разведчика было 17 человек. Советские РЛС обнаружили самолет на траверсе Вла-
дивостока. Для выяснения принадлежности самолета-нарушителя были подняты два истре-
бителя МИГ-15(капитан Рыбаков). При сближении для опознания наши истребители были
обстреляны самолетом-нарушителем. Американская версия диаметрально противоположна
советской. По свидетельству второго пилота RB-50 капитана Дж.Роче, их самолет
внезапно был обстрелян советским истребителем после чего упал в море. Роче, един-
ственный из экипажа оставшийся в живых, был подобран спасательным судном через 18
часов. Сегодня невозможно сказать, кто первый открыл огонь. Обстановка тех дней на
Дальнем Востоке была очень нервозной, только что (27 июля 1953г.) завершилась пере-
мирием Корейская война.
В августе 1953г. с аэродрома Гибельштадт (ФРГ) по маршруту: ФРГ — Чехослова-
кия — Киев — Харьков — Капустин Яр — Иран стартовала «Канберра». На пути следова-
ния самолет был неоднократно атакован советскими истребителями и обстрелян зенит-
ной артиллерией. От зенитного огня в зоне Капустина Яра «Канберра» испытала такую
вибрацию, что фотоснимки получились крайне низкого качества. Получив множество
пробоин и вмятин, самолет все же дотянул до Ирана, где и приземлился. Командование
ПВО СССР считало в то время самолет «Канберра» весьма трудной целью для советских
истребителей-перехватчиков. Летчикам, вылетавшим на перехват, ставилась задача
сбить «Канберру» любой ценой, вплоть до тарана.
28–29 апреля 1954г. три американских разведчика RB-47 с опознавательными зна-
ками Великобритании вылетели из Англии по маршруту проходившем над Прибалтикой,
Белоруссией и Украиной с целью разведке аэродромов базирования советских страте-
гических бомбардировщиков. Однако к тому времени советская ПВО уже получила на
вооружение более совершенные средства борьбы с воздушным противником. Один само-
лет, приближавшийся к Киеву, был встречен сильным огнем зенитной артиллерии и,
опасаясь быть сбитым, повернул назад. Два других были атакованы истребителями и
вынуждены были тоже повернуть назад. 8 мая того же года RB-47, также из Англии,
вылетел на фотографирование советских военных объектов в районе Мурманск, Архан-
гельск Онежское озеро. В районе Мурманска американский разведчик был встречен
тремя советскими МИГ-17ПФ5, которые могли действовать на тех же высотах и скорос-
тях, что и В-47. Маневрируя, экипаж В-47 вынужден был отклоняться от заданного
маршрута, что затрудняло выполнение задачи. Близ Архангельска на перехват воздуш-
ного разведчика были подняты уже 6 истребителей МИГ-17ПФ. Ведущий к-н М.Китайчик
открыл огонь на поражение и нарушитель вынужден был уйти на территорию Финляндии.
7 ноября 1954г. советские истребители сбили американский разведчик RB-29,
совершивший разведывательный полет вдоль береговой черты Советского Дальнего Вос-
тока в Японском море. 10 членов экипажа выпрыгнули на парашютах и были спасены
американскими аварийно-спасательными службами, один человек погиб.
С баз в Англии и Германии англичане на "Канберрах" и американцы на RB-57F
прорывали систему ПВО. Только в период с 4 по 9 июля 1956г. высотными разведчиками
было осуществлено 5 прорывов глубиной до 150-350км. по маршрутам: Гродно-Минск
Вильнюс- Каунас-Калининград; Брест-Пинск-Барановичи-Каунас-Калининград. В 1957г.
«Канберра» беспрепятственно долетела до Баку, в 1958г. разведчики этого же типа
появлялись в небе Украины, в том числе и над Киевом. Залетали и в Московскую зону
ПВО. В 1955г. на вооружение ПВО поступил зенитный комплекс С-25,способный поражать
цели на высоте 18км.
В марте 1955г. три RB-45 под командованием майора Дж.Андерсона произвели раз-
ведывательный полет в ночное время с задачей установить дислокацию и возможности
РЛС социалистического блока на территории Чехословакии, Польши и прибалтийских рес-
публик СССР. Ночь была выбрана специально, чтобы затруднить перехват разведчиков
советскими истребителями. Все три RB-45 благополучно вернулись на свои базы.
В апреле — мае 1955г. осуществляя «проект Сишор» (морское побережье) четыре
RB-47Е, оборудованные 100-дюймовыми длиннофокусными фотоаппаратами, выполняли раз-
ведывательные полеты над районами Северной и Восточной Сибири. Они действовали с
авиабазы на Аляске. Главная задача этих полетов состояла в том, чтобы разведать
систему ПВО и ВВС на северном, главном для стратегической авиации США, маршруте,
кратчайшим путем выводящем в глубинные военнопромышленные районы СССР.
В марте — мае 1956г. в течение 7 недель новые самолеты-разведчики RB-47E и
RB-47H, действуя через Северный полюс, вылетали на задания практически ежедневно и
вели разведку северных районов СССР от Кольского полуострова до Берингова пролива
Их обслуживали две эскадрильи самолетов-заправщиков КС-97. Полеты производились с
авиабазы Туле (Гренландия). Как правило, B-47 вылетали парами на фото (Е) или
электронную (Н) разведку. В ходе ежедневных полетов, проводившихся в дневное время
американским разведчиком, удалось получить фотографии советского ядерного полигона
на Новой Земле; установить, что радиолокационные станции на севере СССР немногочис-
ленны и удалены друг от друга на значительные расстояния; аэродромная сеть недоста-
точно развита и не обеспечивает базирования необходимого количества перехватчиков.
За все время операции только в трех или четырех случаях RB-47 приходилось уходить
от преследования советских истребителей.
Отсутствие эффективной ПВО на севере СССР позволило американцам перейти к
более активным действиям. 6 и 7 мая 1956г. по шесть RB-47, взлетев с аэродрома
Туле, пересекли Северный полюс и вторглись в светлое время суток в воздушное прос-
транство Советского Союза в районе г.Амбарчик. Им удалось беспрепятственно сфото-
графировать территорию от Анадыря до Берингова пролива, после чего приземлиться на
авиабазе Айельсон (Аляска). Всего из Туле за этот период было совершено 156 разве-
дывательных полетов у советских северных границ. 14 мая посолу США в Москве была
вручена нота протеста, а 28 мая на совещании по поводу советской ноты руководства
вооруженных сил США и ЦРУ было решено прекратить полеты воздушных разведчиков на
севере СССР. На следующий день госдепартамент вручил советскому послу в Вашингтоне
заявление, в котором говорилось что если нарушения воздушного пространства СССР и
были только по причине навигационных трудностей полетов в Арктике,
Врать меньше надо. ;) Ситуация выглядит прямо обратной — частота нарушений воздушной границы в 1954-1955 только увеличилась.
Вы уже дважды прямо соврали.
Первый раз — приписав китайскую провинцию к Северной Корее.
Второй раз — заявив, что нарушений воздушной границы стало после войны меньше.