Фон Браун наносит ответный удар (СИГ!)
1962 год выдался на диво мирным. Для непосвященного в высшие государственные секреты, естественно. Советское руководство готовило вундервафлю, а потому предпочитало пока особенно империалистов не задирать. Был, правда, дипломатический инцидент, получивший название «Карибский ракетный кризис», но несколько по другому поводу. Товарищ Молотов с трибуны ООН сказал, что, мол СССР и Куба собираются в ближайшем будущем построить на Острове Свободы Международный Космодром, с которого звездные корабли с интернациональными экипажами будут взлетать к планетам и звездам. Кеннеди и его администрация оказались в крайне затруднительном положении. С одной стороны, ежу понятно, что космодром есть вещь обоюдоострая и ракета Р-7 в своем плутароступенчатом варианте вполне может добросить от Кубы до Вашингтона с Нью-Йорком даже недавно испытанную русскими «кузькину мать». В начале «проклятые капиталисты» попробовали заявить прямо мол нечего у нас под боком космодромы городить, а то… И тут советы снова применили свою испытанную козырную карту.
14 ноября 1962 года на орбиту спутника Земли вышел «Восток-5» с первой в истории женщиной-космонавтом Валентиной «Чайкой» Терешковой (в данной реальности она была зачислена в отряд космонавтов еще в 61). Весь мир обошла фотография простой русской девушки, укоризненно смотрящей из-под шлема на всех мировых империалистов. Через сутки к ней присоединился Валерий «Ястреб» Быковский.
Эти два «Востока» были модернизированы – У корабля Быковского имелся «штырь», у Терешковой, соответственно, «конус» (ради этих девайсов и большего запаса перекиси пришлось выкинуть такую архиважную вещь как станция помехопостановки). Уже после в операции стыковки на орбите будет четкое разделение на «активного» и «пассивного» участников, полностью идентичного «первичному половому признаку» корабля. Но в данном случае не слишком эффективная перекись, которой к тому же не столь уж и много, заставляла изобретать целую «Кама-Сутру». В начале «Чайка» стала осторожными импульсами подбираться к терпеливо ждущему «Ястребу». Логика орбитального маневрирования весьма своеобразная – можно сказать «женская». Если вы ускоритесь относительно летящей по аналогичной орбите, но впереди вас мишени, то станете... удалятся от нее. Ибо перейдете на более высокую орбиту и «эмжэаш» скушает часть обретенной «эвэквадратпополам». Нет, конечно, «орбита круглая» и удаление от цели в каком-то смысле означает приближение к ней. Однако партнер по стыковке ждет, а запасы кислорода у него вовсе не бесконечные. И потому Валентина развернув корабль кормой к Валерию, выдает трижды выверенный тормозной импульс. Затем разворачивается уже передом, чтобы вовремя ускорится-затормозится. Все это нужно проделать пока корабли не нырнули за линию терминатора и «Восток-6» сияет отраженным светом.
Пока «Чайка» кокетливо «виляет кормой», «Ястребу» делать особо нечего. Хотелось бы вообще отключить двигатели ориентации, экономя драгоценную перекись, но нельзя – нужно чтобы пленочные отражатели были направлены в сторону Валентины. Однако, «пятерка» растет, приближаясь, и уже слышен в наушниках голос Вали
— Валера, все! Только НЗ остался. Подруливай! – крикнула «Чайка» в гарнитуру, передав управление автомату ориентации.
Может щеки «спортсменки-комсомолки» залила в этот момент краска, а может и нет, ибо думает она сейчас в первую о стыковке, а не о том, на что так сильно проходит этот процесс (особенно при использовании узлов «штырь-конус»)? О том знает только сама Терешкова.
Расстояние между ними уже всего сто метров. И с уменьшением масштаба расстояний и ускорений начинают действовать относительно привычные законы – легкий толчок малой тягой в сторону цели на этот раз приближает к ней, а не отдаляет. Главное при этом не переборщить с ускорением, иначе снова вылезут нелинейные эффекты. Хорошо хоть пот не течет в глаза, поскольку создаваемая включениями движка сила тяжести очень мала и направлена в направлении грудь-спина. Пот, проступает на лице Быковского и благодаря вентилятору тут же уносится в воздухоочиститель. В кровь хлещет адреналин, а из дюз струи раскаленной воды и кислорода. И нет еще ни каких «игл» — все «на глазок» в самом буквальном смысле. Но вот, свершилось.
— Есть касание!
— Есть механический захват!
— Есть стыковка!
Нет, «Ястреб» не переберется в кабину к «Чайке», чтобы устроить аналогичный процесс уже при помощи плоти, а не железа. Ибо «облико морале». Хотя Генеральный говорил, что в не столь далеком будущем будет проведен и такой эксперимент, разумеется, строго секретный. Ибо как же будут без ЭТОГО на Марсе яблони цвести? Перемрут колонисты со скуки и от старости, не оставив потомства. Но превыше всех моральных ограничений как обычно были физические. Не было еще ни какого переходного тоннеля между кораблями, а выпускать и без того вымотанных космонавтов в открытый космос ни кто не собирался. А потому только проведем два витка, соединившись кораблями, чтобы все убедились, что стыковка и правда прошла успешно и отправляемся домой, разорвав контакт пиропатронами. И статьи в «правде», а затем спецвыпусках «техники молодежи» и «науки и жизни» о том, что стыковка позволит собирать на орбите большие межпланетные корабли и летающие лаборатории. И на Марсе будут яблони цвести…
Тем временем, в логове международного империализма страдают от явного проигрывания в фаллометрии. Все по не признаваемому советскими психологами доктору Фрейду. Да, Господин Президент обещал, что уж к Луне-то мы успеем первыми. И надводные с подводными флота пока самые сильные в мире. Вот только толку от тех флотов, если их применение по назначению означает неминуемый ответный термоядерный удар неясных масштабов? Ведь не смотря на все старания ЦРУ, неизвестна даже такая банальность как ФИО загадочного Генерального Конструктора, не говоря уж о точных ТТХ ракет и кораблей.
Всем ясно, что на фоне советских маневровых «Востоков» способный только вертеть носом и дать один тормозной импульс «Меркурий» как-то не смотрится. Спросите, почему нельзя применить русский трюк с перекисью водорода или даже более эффективного в качестве монотоплива гидразина? Подводит ракета-носитель. «Атлас» может вытянуть на двести километров чуть больше одной тонны и американским конструкторам приходится экономить на всем. И если поставить допускающий несколько включений жидкостный двигатель, космонавту придется делать совсем нелегкий выбор. Или пару раз изменить высоту перигея-апогея орбиты, либо… вернутся на Землю. Поскольку на то и другое разом топлива ну ни как не хватит. Толи дело русская ракета, вытаскивающая немногим менее пяти тонн! Вот с ней можно развернутся во всех смыслах.
Одним словом смысла в исключительно фаллометрической программе «Меркурий» после полетов Гагарина и Титова, не было совсем. Гленн слетал только для «обозначения присутствия». Так что, инженеры НАСА, ВВС и «Локхида» сосредоточили все силы на действительно революционном корабле – «Джемини». И само-собой над его носителем «Титан-2», выводящей уже под четыре тонны.
И вот свершилось. Словно в издевку полет Карпентера и Ширры состоялся 12 апреля 1963 года. И ладно еще первый в мире полет двухместного корабля, так еще и первый выход в открытый космос! Конечно, американцы шли «ва-банк» и сильно рисковали, но им повезло.
Но самое главное было не в этом. В конце концов, советский народ в возможностях своей страны ни чуть не усомнился, благо на фоне предыдущих успехов американские достижения были мелочью, а вскоре полетевший «Восток-М-1» с экипажем из трех человек переплюнул американское достижение. Однако посвященным в ракетно-космические дела было впору хвататься за голову. Ибо маршевый двигатель американского корабля работал на двухкомпонентной паре из аэрозина-45 азотного тетроксида, превосходившей по скорости истечения перекись аж вдвое.
Скорость истечения в ракетной технике, пожалуй, важнейший параметр. Именно она определяет экономичность двигателя, а значит и скорость с маневренностью корабля. Конечно, «Восток» мог брать большие запасы топлива за счет крайней простоты, а значит и меньшего веса двигателей и сопутствующего оборудования. Кроме того, недавняя модернизация ракеты Р-7 увеличила выводимый вес больше, чем на полтонны и характеристическая скорость «Востока-М» практически сравнялась с американским кораблем.
Тем не менее, конструкторы и офицеры Главкосмоса не падали духом. В советской военно-космической доктрине главное место занимали вовсе не «Восходы», которые уже вот-вот должны были сменить «Севера», а орбитальные комплексы, которые уже тихой сапой летали как обычные беспилотные спутники, и кстати, имели двухкомпонентный ЖРД не хуже штатовского.