Ivto пишет: Так что.. ¶
Ivto пишет:
Так что без кворума не могло состояться отдельное заседание, но это не может быть причиной непризнания легитимности УС в целом и прекращения его работы...
(О. Н. Знаменский)
Т.е. Вы предлагаете вариант Сталина, который во время обсуждения дальнейшей судьбв УС предлагал просто подождать, когда "народные избранники" сами разбегуться. Но возобладала более радикальная точка зрения — УС уже показало свою неработоспособность и нечего "тянуть кота за хвост". В то что УС сможет в дальнейшем собрать кворум и продолжить работу никто не верил.
Ivto пишет:
Какая причина была, что не голосовали целые уезды? Насколько я знаю, не голосовали только на оккупированных территориях...
По имеющимся у меня данным количество избирателей составляло 90 млн. чел. Из них проголосовало на выборах УС максимум 48,4 млн. чел. (чуть более 50%). Хотя по другим данным, в выборах приняло учатсие лишь около 36,3 млн. чел.
Ivto пишет:
5 января — открытие Учредительного собрания. Большевиками расстреляна манифестация в его поддержку, десятки погибших и раненых.
С этой демонстрацией не все просто. Как пишет О. Ню Знаменский:
Как свидетельствуют исторические документы и воспоминания эсеровских активистов, военная комиссия ЦК ПСР всерьез готовила вооруженный переворот под видом защиты демонстрации. И только 3 января ЦК ПСР окончательно отказалась от такой силовой акции. Но тем не менее среди демонстрантов оказалось немало эсеровских боевиков с оружием. Поэтому возникла реальная опасность не только политического, но и силового воздействия на политическую ситуацию в Петрограде. К тому же в Петрограде в это время созрел еще один, параллельный контрреволюционный заговор. Его участниками являлись монархически настроенные офицеры, некоторые правые кадеты и такие порвавшие с партией эсеров авантюристы, как М.М.Филоненко. Они вовсе не желали торжества эсеровского большинства Учредительного собрания, их целью было установление военной диктатуры.
А вот что писал по "горячим следам" о настроении крестьян Горного Алтая деятельный противник Советской власти Г.Токмашев: "Я поражался деревне, когда видел что вся деревня … настроена большевистски". Рассказывая о политической атмосфере, царившей на крестьянском волостном собрании, на котором он присутствовал, Токмашев сокрушался: "Я ждал, что кто-нибудь из крестьян выскажется против разгона Учредительного собрания и против учреждения Советской власти. Но, увы, никто не заикнулся". Настроение собравшихся было таково, что Токмашев, по собственному признанию, не решился выступить в защиту Учредительного собрания".
О подобных настроениях населения писал в то же время и эсеровский активист О. С. Минор: "Мы ушли из дворца в невозможном состоянии возбуждения. Ночь не спали. Спать не ложились. <…> Перед каждым встал проклятый вопрос — что же делать? Что же будет дальше? <…> Ведь мы бессильны, если народ нас не поддержит, не потребует властным голосом нашей работы. Но народ молчит".
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.