Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: Reymet_2, Mockingbird19

Сбылись надежды Ланкастера

Ответить
sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Dorei пишет: Только..

Dorei пишет:

Только я вообще не понимал, что я делаю. Я подставлял формулы из учебника.

Если в задаче даже не надо думать,а только формулы подставлять, то это какая-то слишком простая задача...

Dorei пишет:

Например, формулу электродвижущей силы.

Угу, и схема при этом наверное с одним источником ЭДС и одним сопротивлением...А вот если бы схема была не с одним резистором, а из нескольких последовательно-параллельных звеньев, то уже пришлось бы подумать, прежде,чем формулу подставить, а если еще ЭДС не один, да еще с разными направлениями тока...

Dorei пишет:

Если в начале было неверное действие -- лучше не станет, ибо исправления ошибок процесс не грантируют (ученик может исправить их случайно)

Ученик может исправить их и не случайно,если он имеет привычку проверять то,что пишет, более того, специально для невнимательных учеников в задачниках по физике ЕМНИП действует одно неписаное правило-в результирующей формуле задачи должны участвовать все величины, которые даны в условии. Правда, в моей жизни как-то встретилось исключение....

Dorei пишет:

Доводить до автоматизма имеет смысл то, что хорошо освоено

А как Вы предлагаете "хорошо осваивать"?

Dorei пишет:

ибо повторение само по себе обеспечивает только вывод частей действия из сознания.

Вывод куда? Если Вы про подсознание-то для этого, собственно, повторение и необходимо.

В действительности все нет так,как на самом деле

Лин
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Олег пишет: У нас б..

Олег пишет:

У нас были элементы этого в 10-11 классе, но в очень крутом мат. классе и все школьные элементы мат. статистики были походя пройдены на первом крусе матана.

А вводят в 7-9 обычных классах, причем совмещенно с математикой/информатикой. 51 час, да.

Че Бурашка пишет:

В каком объеме? До производящей функции включительно?

Статистика вплоть до свойств дисперсии. Вероятности вплоть до распределения Бернулли, матожидания, ЗБЧ, факториалы и сочетания опять же.Правда матанализ и рядом не стоит...

Впрочем весь 8-й класс давать вероятности на монетке и кубике — это полный .

Lankaster пишет:

90% школьно математики сводится к "натаскиванию" на безошибочное решение. К превращению ученика в самодвижущийся калькулятор, что креативности как легко понять не способствует. Т.е. объясили, как решать кубическое уравнение. Понятно. Но зачем после этого ещё месяц их решать по конвейеру.

формирование алгоритмического мЫшления. И месяц кубические уравнения не решают, для закрепления навыка достаточно 5-6 уроков максимум.sas пишет:

Интересно, как они в тервере будут объяснять хотя бы понятия функции и плотности распределения без матана :)

Бернулли же как то объясняем и ничего. ЗБЧ тоже, на пальцах.Lankaster пишет:

Да объясните вы, что такое этот матанализ, решите уравнение-другое. Ну, чтобы человек если встретит слово "интеграл" даже в переносном смысле, понимал о чём речь.

Вообще то это и есть школьный матанализ. Ознакомительный курс так сказать Lankaster пишет:

2) Ну и значит, появление калькулятора позволяет сократить часы в несколько раз с тем же результатом и без сноса мозгов.

Да-да-да. А потом 11-классник не может 7 на 12 умножить в столбик.Или дробь сократить

Кстати на алгебре калькуляторы не нужны, почти все задачи — простосократимые и/или целые числа.

Неважно, веришь ли ты в богов, важно, что боги верят в тебя.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

sas пишет: Если в ..

sas пишет:

Если в задаче даже не надо думать,а только формулы подставлять, то это какая-то слишком простая задача...

Может я и думал. Факт, что я их решал (в том смысле, что получал правильный ответ). Факт, что формулы я предпочитал переписывать из учебника в неизменном виде и решать задачу по шагам. Так было проще выискивать ошибки в расчетах и логике решения. Кроме того я довольно плохо запоминал редко повторяющиеся формулы. Потому до результирующей формулы у меня не доходило. Факт, что физику я бесповоротно забыл после выхода из школы, а во время обучения понимал со скрипом.

sas пишет:

А вот если бы схема была не с одним резистором, а из нескольких последовательно-параллельных звеньев, то уже пришлось бы подумать, прежде,чем формулу подставить, а если еще ЭДС не один, да еще с разными направлениями тока...

Простите, второго и третьего не было, кажется, а первый тип вроде решал...

sas пишет:

А как Вы предлагаете "хорошо осваивать"?

Какой именно предмет? Назовите и будем думать.

Во всяком случае не ставить специально цели создать автоматизм, если это не физкультура или ручной труд...

Олег пишет:

Вас в садике не научили яблоки складывать? Был у меня один ученик 11 класник, я ему тоже объяснял дроби через куски пирога.

а) Я в детсад не ходил. б) Программа 1-ого класса ка-то не подразумевает предыдущего обучения...

sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Лин пишет: Бернулли..

Лин пишет:

Бернулли же как то объясняем и ничего.

Коллега, с распределения и теоремы Бернулли настоящий тервер только начинается.

Лин пишет:

ЗБЧ тоже, на пальцах.

Еще его называют теоремой Бернулли.

Dorei пишет:

Какой именно предмет? Назовите и будем думать.

Начнем с той же математик.

Dorei пишет:

если это не физкультура или ручной труд...

О, уже пошли исключения...

В действительности все нет так,как на самом деле

Лин
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

sas пишет: Коллега,..

sas пишет:

Коллега, с распределения и теоремы Бернулли настоящий тервер только начинается.

Ну я как бы в курсе, но это ж 9-й класс.

Неважно, веришь ли ты в богов, важно, что боги верят в тебя.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

sas пишет: Начнем ..

sas пишет:

Начнем с той же математик.

Отлично. Что должен знать ученик в конце XI-ого класса?

sas пишет:

О, уже пошли исключения...

И? Я говорил, что навыки вообще не нужны?

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Dorei пишет: а) Я в..

Dorei пишет:

а) Я в детсад не ходил. б) Программа 1-ого класса ка-то не подразумевает предыдущего обучения...

А родители до школы вас не учили 2+3 складывать? Вроде в первом классе использовали для этой цули счётные палочки.

sas пишет:

в результирующей формуле задачи должны участвовать все величины, которые даны в условии. Правда, в моей жизни как-то встретилось исключение....

Один мой знакомый, формируя ответ по методу размерностей и иногда умножая на пи в случае круга умудрился поступить на Физтех не понимая сути физ. процессов. Однако с первого курса вылетел.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

sas
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Dorei пишет: Отличн..

Dorei пишет:

Отлично. Что должен знать ученик в конце XI-ого класса?

Вас интересует мое мнение? Как минимум,основы теории вероятностей, матстатистики,аналитической геометрии(не считая классических планиметрии и стереометрии), основы дифференциального и интегрального исчислений, основы векторного и матричного исчислений,основы теории рядов, быть знакомым с теорией комплексных чисел. Тригонометрия и прочая алгебра, включая иррациональные, показательные и логарифмические функции, естественно, подразумеваются...

Dorei пишет:

Я говорил, что навыки вообще не нужны?

Вы говорили,что:

Dorei пишет:

Доводить до автоматизма имеет смысл то, что хорошо освоено

без всяких исключений. При этом выше физкультура у Вас шла в одном смысловом ряду с метематикой и физикой.

В действительности все нет так,как на самом деле

Лин
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

sas пишет: Как мини..

sas пишет:

Как минимум,основы теории вероятностей, матстатистики,аналитической геометрии(не считая классических планиметрии и стереометрии), основы дифференциального и интегрального исчислений, основы векторного и матричного исчислений,основы теории рядов, быть знакомым с теорией комплексных чисел. Тригонометрия и прочая алгебра, включая иррациональные, показательные и логарифмические функции, естественно, подразумеваются...

«нет сынок, это фантастика»(с)

Урежте осетра, то, что Вы назвали — это очень крутая физ-мат. школа и то врятли. Скорее даже 2 курс ВУЗа.

Неважно, веришь ли ты в богов, важно, что боги верят в тебя.

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Лин пишет: Урежте о..

Лин пишет:

Урежте осетра, то, что Вы назвали — это очень крутая физ-мат. школа

Не, довольно обзорно всё это у нас как раз было. Лучшая школа Новгорода (тогда), но отнюдь не физматическая. И как раз в аккурат хватило, чтобы до 2го курса универа ничего не делать.

Так что реально, при примерно 4 часах в неделю и сильных преподах

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

sas пишет: Вас инт..

sas пишет:

Вас интересует мое мнение? Как минимум,основы теории вероятностей, матстатистики,аналитической геометрии(не считая классических планиметрии и стереометрии), основы дифференциального и интегрального исчислений, основы векторного и матричного исчислений,основы теории рядов, быть знакомым с теорией комплексных чисел. Тригонометрия и прочая алгебра, включая иррациональные, показательные и логарифмические функции, естественно, подразумеваются...

Итак, получаем следующий объем.

(-- арифметика)

-- алгебра (и функции: показательные, иррациональные и логарифмические)

-- основы математического анализа

-- основы векторного и матричного исчислений

-- основы теории рядов

-- основы теории комплексных чисел

-- основы теории вероятности и математической статистики

-- планиметрия

-- стереометрия

-- тригонометрия

Где все это применяют? (В науке и жизни?) На всякий случай. Это не издевка. Мне действительно интересно для чего всё это нужно. В моей науке, например, применяется только матстатистика.

Лин
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Маруся пишет: Лучша..

Маруся пишет:

Лучшая школа Новгорода (тогда), но отнюдь не физматическая.

Отбор/отсев учеников в школу таки был?

При сильных учителях И сильном классе это конечно возможно, но...

Неважно, веришь ли ты в богов, важно, что боги верят в тебя.

Владыка Континентов
Цитата

Dorei пишет: Но мен..

Dorei пишет:

Но меня доводили. Многочисленными примерами. В классе выл тихо, дома -- громко. И вообще не понимал как прибавлять 5 к 2, как умножать и особенно как делить... Вполне я это понял классу к 7... Уже умея решать квадратные уравнения и проч. Согласен, я -- патология. Но извините такой патологии в наше время становится всё больше.

И я такой же. Нам надо разрастись и покорить Землю. Вернее, вернуть её себе.

Dorei пишет:

А еще я решал многочисленные физические задачи, которые не понимал. Нет, не подумайте ничего плохо. Результаты я получал правильные. Только я вообще не понимал, что я делаю. Я подставлял формулы из учебника. Например, формулу электродвижущей силы. Знания по физике у меня благовествующие. Естественно, что я уже давно забыл почти всю физику, кроме той части, которую я б/м понимал...

У нас в школе было 2 училки по физике. У 1й я был любимым учеником. Потому что она давала материал так, чтобы представить суть происходящих процеввов. Ну, как Архимед в ванне же не о математике думал, а вот до чего додумался. Помню, я в то время изобретал амфипед (веломобиль-амфибию), коряво чертил, и она меня просила это принести. Делоо ей было. Умница.

Затов старших классах то ли училка поменялась, то ли и программа тоже. Там всё "языком математики" пошло. Вот я разницу между силой тока и напряжением так до конца и не понял — потому что она объясняла её не по-человечески, а рисуя буковки с дробями. Хотя какое отношение буковки с дробями имеют к проводу, по которому течёт ток:)

А та, 1я мне бы в момент объяснила... Вроде если с водопроводной трубой сравнить, сила тока это скорость, а напряжение объём переносимой воды...

Лин пишет:

И месяц кубические уравнения не решают, для закрепления навыка достаточно 5-6 уроков максимум

Угу. А потом переходят к таким же, только многочленным И занимаются этим извращенчеством дальше.

Лин пишет:

Вообще то это и есть школьный матанализ. Ознакомительный курс так сказать

Какой же он ознакомительный, если мы уравнения РЕШАЛИ. И не одно.

Лин пишет:

Кстати на алгебре калькуляторы не нужны, почти все задачи — простосократимые и/или целые числа.

Классическая домашка — 10 квадратных уравнений стандартного вида — х=кх в квадрате + кх +с (у-у, до сих пор эта дрянь в мозгах осталась). И сидишь, как идиот решаешь.

sas пишет:

ак минимум,основы теории вероятностей, матстатистики,аналитической геометрии(не считая классических планиметрии и стереометрии), основы дифференциального и интегрального исчислений, основы векторного и матричного исчислений,основы теории рядов, быть знакомым с теорией комплексных чисел. Тригонометрия и прочая алгебра, включая иррациональные, показательные и логарифмические функции, естественно, подразумеваются...

А теперь скажите, для чего 95% учеников пригодится хоть что-нибудь одно из этого?

Кроме того, максмум через пару лет после школы они забудут вообще что это такое.

Ради чего потрачены колоссальные средства, а главное, высушена их психика и отнято время от их детства?

Ради чего мне в школе зрение посадили?! Ради чего эти лишили миллионы детей и людей способности видеть прекрасный живой мир не через стекло?!!

Это именно атеистический молох. Считается, что научить человека думать можно только таким способом.

Логинов пишет:

анкастер вы забыли еще добавить

Группа: collega
Сообщений: 705
Регистрация: 11.7.2008
Пользователь №: 168

Спасибо и Вам, о досточтимый сэр Эндер, за просвътление мое от ереси злопотребной! sad.gif

Отныне СИГ еретикам!
СИГ всъм невърнымъ

Воистину СИГ!

Ты, Генацвале, покинул Гори,
Так почему же не пьёшь от горя?
Нет горя? -
Тогда почему не пьёшь?

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Был, есс-но, но это ..

Был, есс-но, но это не матспециализированная школа — детва ведь уже довольно большая и примерно соображает чего в жизни "хочет". Я, например, понимала, что математика мне нужна будет не особенно, а это мотивация

Так что при среднестатистических детях и сильных преподах вполне.

ИМХО.

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Dorei пишет: алгебр..

Dorei пишет:

алгебра (и функции: показательные, иррациональные и логарифмические)

Везде. У нас были такие подробности экономики с функциями, которые большинство экономистов не проходят — мат аппарата не хватает.

Dorei пишет:

планиметрия
-- стереометрия
-- тригонометрия

Ремонт дома не пробовали делать?

Dorei пишет:

основы теории вероятности и математической статистики

Карточные игры. Ну и т.п.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Lankaster пишет: Вр..

Lankaster пишет:

Вроде если с водопроводной трубой сравнить, сила тока это скорость, а напряжение объём переносимой воды...

Аналогом напряжения является напор воды.

Это называется — я ничего не знаю, ничего не понимаю, мне это обидно и хочу что бы нормальные люди были таким же ....

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Владыка Континентов
Цитата

Олег пишет: Это наз..

Олег пишет:

Это называется — я ничего не знаю, ничего не понимаю, мне это обидно и хочу что бы нормальные люди были таким же ....

Хос-споди.. Неужели Вы думаете, что мне больше не о чем щас размышлять кроме закона Ома и я испытываю какие-то комплексы в связис его незнанием.

Я о зрении своём думаю куда больше. Нет, оно меня слава Богу не сильно посажено. Как раз видно не очень, а очков ещё вроде не надо. Но как я мечтаю увидеть мир пёстрым и сверкающим не через стекло!

Иравноунаэр впрочем.

Ты, Генацвале, покинул Гори,
Так почему же не пьёшь от горя?
Нет горя? -
Тогда почему не пьёшь?

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Lankaster пишет: дл..

Lankaster пишет:

для чего 95% учеников пригодится хоть что-нибудь одно из этого?

Так исключительно для того самого "засушивания мозгов" — для стандартизации мышления (нет, высокая математика нестандартна, наверное, но её в школах и не того-с). А стандартизированное мышление очень помогает контролировать.

Для чего ещё по вашему БЕСПЛАТНОЕ всеобщее образование?

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Владыка Континентов
Цитата

+10..

+10

Ты, Генацвале, покинул Гори,
Так почему же не пьёшь от горя?
Нет горя? -
Тогда почему не пьёшь?

Лин
Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Lankaster пишет: Уг..

Lankaster пишет:

Угу. А потом переходят к таким же, только многочленным И занимаются этим извращенчеством дальше.

Многочлен сначала надо преобразовать к нужной форме. Это другая задача

Lankaster пишет:

Какой же он ознакомительный, если мы уравнения РЕШАЛИ. И не одно.

Вы предлагаете просто прочитать?

Lankaster пишет:

Классическая домашка — 10 квадратных уравнений стандартного вида — х=кх в квадрате + кх +с (у-у, до сих пор эта дрянь в мозгах осталась). И сидишь, как идиот решаешь.

Если решать не как идиот, то она делается за 10-15 минут максимум. Это если писать аккуратно.

Маруся пишет:

Так что при среднестатистических детях и сильных преподах вполне.

Если в школу был отбор и из школы отсев, то дети не среднестатистические. Это уровень хорошистов/отличников, которых в обычной школе процентов 30... Программа же идет по среднему, т.е. по троечникам.

Неважно, веришь ли ты в богов, важно, что боги верят в тебя.

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Lankaster пишет: Хо..

Lankaster пишет:

Хос-споди..

Ну как бы вы отреагировали на АБСОЛЮТНО неграмотного человека, который пишет с чудовщными ошибками, доказывает всем что грамотность вредна, она мешает соединиться с природой и требует чтобы все остальные были так же неграмотны. Аналогия понятна?

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег пишет: Карточ..

Олег пишет:

Карточные игры. Ну и т.п.

А более практическая вещи?

Олег пишет:

Везде.

Это где? Назовите конкретные области применения.

Олег пишет:

Ремонт дома не пробовали делать?

Пробывал. И зачем для этого, скажем, теорема Пифагора?

Владыка Континентов
Цитата

Dorei пишет: В моей..

Dorei пишет:

В моей науке, например, применяется только матстатистика.

А в какой, скажите.

Причём часто применяется узкий набор стандартных методов. Для которых можно написать программу и больше не заморачиваться. Ну, например, для рассчётов баллистики или бронепробиваемости используются весьма сложные формулы, если серьёзно этим заниматься, их нужно знать, но не обязательно свободно уметь решать "за 10-15 минут". А если что-то необычное, можно обратиться к математикам и попросить посчитать их.

Ты, Генацвале, покинул Гори,
Так почему же не пьёшь от горя?
Нет горя? -
Тогда почему не пьёшь?

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Dorei пишет: И заче..

Dorei пишет:

И зачем для этого, скажем, теорема Пифагора?

Посчитать, какую длину обоев нужно отрезать, если у вас угол хоть где-то отличается от прямого.

Dorei пишет:

А более практическая вещи?

Оценить вероятность встречи с отморозками в тёмном переулке.

Dorei пишет:

Это где?

Вам слова функция потребления что-нибудь говорит? Это простейший пример из экономики, аналогичные можно привести для любой науки.

Lankaster пишет:

Причём часто применяется узкий набор стандартных методов.

Нужно понимать откуда эти методы берутся, в каких ситуациях применимы одни, в каких другие.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег пишет: Посчит..

Олег пишет:

Посчитать, какую длину обоев нужно отрезать, если у вас угол хоть где-то отличается от прямого.

Еще?

Олег пишет:

Оценить вероятность встречи с отморозками в тёмном переулке.

В школе есть курс криминалистики?

Олег пишет:

Вам слова функция потребления что-нибудь говорит? Это простейший пример из экономики, аналогичные можно привести для любой науки.

В "Капитале" ее, кажется, нет. А экономику нам маразматик читал.

Олег
Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Dorei пишет: В школ..

Dorei пишет:

В школе есть курс криминалистики?

По вашему он необходим для оценки вероятности этой встречи?

Dorei пишет:

Еще?

Посчитать, сколько будет стоить ламинат при смене пола в коридоре.

Dorei пишет:

В "Капитале" ее, кажется, нет. А экономику нам маразматик читал.

Это ваши проблемы.

Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.

Сотрясатель Вселенной II ранга
Цитата

Олег пишет: По ваш..

Олег пишет:

По вашему он необходим для оценки вероятности этой встречи?

Да.

Олег пишет:

Посчитать, сколько будет стоить ламинат при смене пола в коридоре.

Однообразные какие-то задачи получаются... И все на получение площадей...

Олег пишет:

Это ваши проблемы.

Мы говорим о школе. Там нет курса экономики.

Владыка Континентов
Цитата

Олег пишет: Посчита..

Олег пишет:

Посчитать, какую длину обоев нужно отрезать, если у вас угол хоть где-то отличается от прямого.

То есть померить стенку линейкой не судьба?

Ты, Генацвале, покинул Гори,
Так почему же не пьёшь от горя?
Нет горя? -
Тогда почему не пьёшь?

Маруся
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Dorei пишет: Там не..

Dorei пишет:

Там нет курса экономики

ИМХО зря. Независимо от взгляда на экономики очень способствует развитию леворадикальных мировоззрений

Нас будет ждать "Нагльфар" на рейде и янтарный пирс Вальгаллы...

Den
Творец и Повелитель Мировъ
Цитата

inkvizitoR пишет: Л..

inkvizitoR пишет:

Любой математик без проблем станет хучь историком (Фоменко — пример)

Мдя. Он станет не историом а посмешищем. Вообще святая уверенность ряда представителей "точных наук" (слава Богу не все из них такие но увы многие), что есть "науки" и "лженауки" которые они (гении ага) освоят раз плюнуть поражает. Что радует — не встречал ни одного историка заявившего абсурд типа "Любой историк без проблем станет хучь математиком"... Что показывает кого научили научному подходу, а кого лишь зазнайству

Че Бурашка пишет:

Ее совместили с физикой

Вот понятия не имею как с этим сейчас, но в конце 90-х ее еще вполне преподавали как отдельный предмет. Помню как на первом ознакомительном уроке учитель молча поставил мне в журнал пять баллов когда я сказал "один бритый англичанин финики жевал как морковь"

Один из любимых предметов у гуманитария вроде меня. Равно как и геометрия. Так что на собственном примере могу сказать, что идея о том, что математика кому то не нужна — абсурдна.

ВЛАДИМИР пишет:

Вы знакомы с вопросами ЕГЭ по истории в этом году?

Я знаком — гуано. Все что до 19 века сократили до абсурда, зато "недосидентских" вопросов — тьма. По гуманитарным наукам система тестирования вообще глупость редкостная. К счастью сейчас мноим ВУЗам разрешили ввести внутренние экзамены.

inkvizitoR пишет:

знаком.
слабые вопросы.
я на них ответил бы в 11 классе.

Ну вообще-то они для 11-го класса и предназначаются. И не все слабые. Например:

Прочтите отрывок из биографии полководца и укажите его фамилию.

   «[HTML_REMOVED] является на балканский театр военных действий очень молодым 

   генералом, хотя и оказавшим большие заслуги, но попавшим в положение 

   полуопального… Постепенно предубеждение против него уступает 

   уважению к его военному таланту, и ему дают все более и более серьезные 

   и ответственные поручения. 18 июля, при второй атаке Плевны, и 22 

   августа под Ловчею он дает выдающиеся образцы искусства, насколько он 

   мог их проявить в качестве частного начальника… 

   При третьей атаке Плевны во время ее обложения и при переходе через 

   Балканы     [HTML_REMOVED]    проявляет     также    замечательное   искусство… 

   Неудивительно, что [HTML_REMOVED] именно в эту войну приобрел чуть ли не 

   всесветную известность». 

   1) М.И. Кутузов 

   2) А.П. Ермолов 

   3) М.Д. Скобелев 

   4) П.И. Багратион

Вы легко ответили бы на него в 11-м классе? Завидую. Я мог бы и слить. Правда он такой в блоке единственный.

Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...

Ответить