Лин пишет:
не максимильянов доспех?
Его же против примитивного порохового оружия и арбалетов (тоже продукта прогресса) создавали.
Лин пишет:
Или ВГО?
Развитие мореплавания, как стали инновации на флоте вводить, так и началось. А до этого вообще считали, что в районе Марокко за одним из мысов море вниз падает
Лин пишет:
Или разрушение "Шелкового пути",
как пишет википедия > Использование пути снизилось с падением римского влияния на Ближнем Востоке и началом арабских завоеваний.[2] Затем в XIII—XIV веках при монголах начался период возрождения, за которым в XV веке последовал упадок, связанный с развитием морской торговли.[2]
Т.е. тоже следствие (а до развития пороховых империй востока, и через Египет и Ближний восток торговали (правда больше пошлин платили)
Лин пишет:
Как там "много людей, мало ресурсов"
или мало людей, надо более сильное оружие вводить.
Лин пишет:
К прогрессу привело христианство, угу. Остальные религии не шмогли.
Влияние косвенное, а иногра и отрицательное. А на технику (а не схоластику0 — очень косвенное.
Radarytch пишет:
Крепости еще долго будут строить
Но методика строительства изменится, что станет стимулом к прогрессу в фортификации, градостроительсове, маретиаловедении, и т.д.
Radarytch пишет:
мечи и доспехи тоже очень долго протянут
В пехоте выродятся до пик и пищалей уже к середине XVI века. В кавалерии тоже всё больше будут пистоли юзать...
Доспехи же стали неэффективными после появления пробивающего их мушкета.
Radarytch пишет:
Хотя порох заметили сразу конечно.
И сразу стали перенимать. И турки, и арабы и даже до индии в конце XV века он дошел. А в Китае такой ситуации не наблюдается (видимо ктиайский "порох" только для петард и годился, а полноценный порох нужной контистенции, зернистый и в большом количестве научились производить только в Европе).
Radarytch пишет:
уже появившиеся университеты потихоньку двинулись дальше
Веке этак в XIX... До этого от университетов и академий было меньше проку, чем от отдельных (часто сжигаемых на костре за ересь) ученых, техников, конструкторов и изобретателей, способных работать и головой и руками.
Radarytch пишет:
прежних штучных мудрецов, которые зачастую не оставляли учеников.
Но двигали прогресс.
А лучшие академики тем временем считали, что падающие с небес камни — бред, и тратили половину своего времени на создание вечного двигателя...