Кузьма пишет:
Вантус пишет :
Я так понимаю, что "царь царей" у них - это изначально временная выборная должность на случай войны.
Так сразу вопрос возникает, при развитии общества должность несомненно станет постоянной, но если нет предпосылок к её передаче в одном священном роде, то что взамен, на какое древнее общество это может быть похоже? А то как бы не пуштуны какие получаться, теоретики анархизма в АИ будут иметь освящённый древностью пример 😀
Да у индоариев и их потомков оголтелая демократия процветала всегда. На практике это значит, что любого царя можно при случае зарезать без особых последствий.
В самой Индии обычно выделяли священные царские "Солнечный" Sūryavaṁśa (к нему принадлежал Будда, например) и "Лунный" Candravaṃśa (в нем родился Кришна, например) роды. Однако, святые-то они святые, но вот могущественным государством маратхов, правили вообще боевые брахманы, не допуская до власти всяких царевичей. По арийским обычаям, они настолько ожесточенно дрались друг с другом, что были разбиты, хоть и с огромным трудом, англичанами.
Ибо сказано в Челябинском Неписанном Писании, хоть и не такими словами: пока у царя есть мощь, он - святой, а как потерял мощь - просто человек. И нет способа проверить, есть ли еще мощь при царе, кроме как немного восстать. На том стоял и будет стоять Арийский Простор.
Пуштуны окуклились. А вот их пращуры были не таковы - они шли вперед и вокруг них наматывалась масса разных мелких племен, которые лишались своих имен и языков и становились разными племенами ариев.
Еще я нашел пример малолюдного индоарийского государства Джайпур с крайне высокой эффективностью, это 18 в.
Джай Сингх II (3 ноября 1681 г. - 21 сентября 1743 г.), широко известный как Махараджа Савай Джай Сингх, был правителем Королевства Амбер, который позже основал укрепленный город Джайпур и сделал его своей столицей. Он родился в Амбере, столице Качваха. Он был 29-м правителем Качваха. Он стал правителем Амбера в возрасте 11 лет после смерти своего отца Раджи Бишан Сингха 31 декабря 1699 года.
Первоначально Джай Сингх был вассалом Империи Великих Моголов. Он получил титул Савай от императора Великих Моголов Аурангзеба в 1699 году, который вызвал его в Дели, впечатленный его остроумием. 21 апреля 1721 года император Великих Моголов Мухаммад-шах даровал ему титул Сарамад-и-Раджаха-и-Хинд, а 2 июня 1723 года даровал ему титулы Радж Раджешвар, Шри Шантану джи и Махараджа Саваи (которые он лично добивался от императора Великих Моголов с помощью различных чиновников и подарков) [5]. «Савай» означает в полтора раза превосходящий своих современников.[6]
В более позднем периоде своей жизни Джай Сингх освободился от гегемонии Великих Моголов и, чтобы утвердить свой суверенитет, совершил жертвоприношение Ашвамедха, древний обряд, от которого отказались несколько столетий. Он перенес столицу своего королевства из Амбера в недавно основанный город Джайпур в 1727 году и совершил два жертвоприношения Ашвамедха, один раз в 1734 году и снова в 1741 году.
Джай Сингх очень интересовался математикой, архитектурой и астрономией. Он заказал обсерватории Джантар Мантар в нескольких местах Индии, включая его столицу Джайпур. Он перевел на санскрит «Элементы геометрии» Евклида.
Причем у него была армия не более 40 000 человек с мушкетами и артиллерией (включая пушку, которая стреляла 50 кг ядром), которой он успешно побеждал превосходящие силы Моголов. Короче, надо смотреть на раджпутов - их относительно мало, а воевали они исключительно хорошо.