Леший пишет: Извини.. ¶
Леший пишет:
Извините, но чтоже такого выдающегося совершил Колчак?
Я много читал об этом великом человеке, но дл краткости ответа воспользуюсь википедией.
Во время зимовки Толль вместе с Колчаком совершили 40-дневный санно-лыжный поход к мысу Челюскин. Один из описанных и положенных на карту Колчаком островов в Таймырском заливе Толль назвал островом Колчака (в 1924 г. остров был переименован в остров Расторгуева). Весной 1902 года, когда Толль отправился дальше на север, Колчак был командирован в Петербург с тем, чтобы доставить в столицу уже собранные исследователями материалы. На следующий год Колчаку пришлось возглавить новую экспедицию, снаряжённую для поисков пропавшего во льдах Толля и его спутников. Колчаку удалось обнаружить место последней стоянки Толля, его дневники и другие материалы пропавшей экспедиции. Надо бы острову вернуть имя!
После РЯВ, хоть и выпала ему незавидная судьба быть в сдавшейся крепости, награждён золотой саблей «За храбрость»!
Капитан Колчак сам принимал участие в проектировании специальных ледокольных судов. В 1909 он опубликовал монографию, обобщавшую его гляциологические исследования в Арктике, — «Лёд Карского и Сибирского морей» (Записки Императорской академии наук. Сер. 8. Физ.-мат. отд-ние. СПб., 1909. Т.26, №1.).
(А кто-то здесь спрашивал, в чём его заслуги учёного!)
В 1912 Колчак переходит служить на Балтийский флот — здесь совместно с командующим флотом адмиралом Эссеном они готовят планы выставления минных заграждений у побережья Германии.
Для защиты столицы от возможного нападения германского флота Эссен и Колчак в ночь на 18 июля 1914 выставили минные заграждения в водах Финского залива, не дожидаясь разрешения морского министра и Николая II.
После того, как немцы сосредоточили свои главные военно-морские силы на борьбе с англичанами в Северном море, командование Балтийского флота направило к германским берегам несколько корабельных групп. В 1914—1915 гг. эсминцы и крейсера под командованием Колчака выставили мины у побережья Данцига (Гданьска), Пиллау (современный Балтийск) и даже у острова Борнхольм. На них подорвались немецкие крейсера «Фридрих Карл», «Бремен» и «Газелле», а также несколько меньших военных кораблей и 23 транспорта.
В июле 1916 Колчака произвели в вице-адмиралы и назначили командующим Черноморским флотом. Его корабли, разделённые на несколько отрядов, нанесли ряд ударов по побережью Турции и выставили мины у входа в Босфор. В Севастополе уже готовился десант для захвата Константинополя и босфорских проливов, однако осуществить эту операцию помешала Февральская революция 1917.
Добавлю, что Колчак сразу по прибытии на ЧФ разработал выход эскадры их базы в ночное время, чего не было при Эбергарде.
Велики его заслуги и помимо завоевания господства надЧёрном море, о котором недоброжелатели ещё могут сказать, что было громадное превосходство над турками. И до последнего, когда распадалось всё, он держал этот флот в повиновении и готовил к совершению великой исторической миссии России.
Вот какх людй потеряла Россия!
Ты, Генацвале, покинул Гори,
Так почему же не пьёшь от горя?
Нет горя? -
Тогда почему не пьёшь?