немного из прошлого великого государственного мыслителя - сеть она всё хранит и помнит!
Андрей Ильницкий "Особенности национальной борьбы с террором"
17 сентября 2004: Особенности национальной борьбы с террором
Ильницкий Андрей. 2002 год
Очевидно, что президент Путин и его администрация - за проект сильного государства. Продолжительное время оставался открытым вопрос, какое содержание подразумевает Путин под этим термином. Понимание роли государства как силы, нависающей над людьми, регулирующей сверху все общественные процессы, — в российской традиции. Однако, как показывают исследования, россияне в своем большинстве хотят видеть в государстве и президенте гаранта, обеспечивающего права и свободы граждан. В такой парадигме — примате закона и прав его граждан — сила государства. В первом, традиционном, случае — человек для государства, во втором, модернистском, государство для человека. Первая конструкция — в российской традиции, вторая — в головах сегодняшних россиян. Страна и ее политическая система сейчас находятся в переходном состоянии. Возможна реализация и того, и другого проектов.
4 сентября президент России выступил с обращением к гражданам о трагедии в Беслане. В начале этой недели последовало еще одно его заявление на расширенном заседании правительства. Это обращение президента – уже произвело шок. Похоже, с вопросом человек для государства, или государство для человека Владимир Путин определился… Однако последствия новых инициатив власти сейчас невозможно предсказать. Хотелось отметить то, что вызвало особое недоумение у меня лично.
Введение выборов на пропорциональной в опоре на ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРТИИ. Аргументация президента не выдерживает критики. Казалось бы – правильнее было бы создавать условия для формирования гражданских институтов, расширяющих возможности граждан и территорий защищать свои интересы и безопасность – к примеру – организация и регистрация общественно-политических институтов на территориальной основе – в том числе региональных партий, допущенных к выборам. Ан нет. Более того – отменяется институт одномандатников – то есть эта возможность представления интересов территорий – упраздняется.
Вообще непонятно – ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ БОРЬБА С ТЕРРОРОМ И ПРИНЦИПЫ ВЫБОРОВ НА ОСНОВЕ ПАРТИЙНЫХ СПИСКОВ. Эта мера может быть и скрепляет унитарность государства, но очевидным образом ослабляет гражданское общество в регионах, ограничивает права и ресурсы контроля граждан над федеральной властью, подрывает возможности проявления гражданских инициатив и прежде всего на местах – в регионах. Это снизит и без того невысокий уровень федерализма и НАРОДОВЛАСТИЯ, о котором так много говорил Путин еще вчера… Кстати Путин особо и не скрывает своих намерений – в этом же выступлении он фактически призывает усилить влияние исполнительной власти на МСУ и ставит задачу проработать и довести до исполнителей на местах описание механизмов и способов такого влияния.
Фактически отменяется институт выборности губернатора – вводится институт наместника. Это еще более подрывает политические ресурсы российских регионов и прежде всего интересы граждан, возможности их влияния на политику в стране и у себя на территории. Результатом может стать полный хаос власти, крайняя неэффективность управления и саботаж на местах.
Да, надо признать, определенным образом эти меры – назначение наместника – укрепляют вертикаль власти и уровень ответственности исполнительной федеральной власти. Однако при этом понятно и то, что эта мера носит промежуточный характер. и в этом главная опасность – за нею может последовать отмена института прямых выборов мэров и т.п. Усиливается авторитарный характер власти – ее унификация и подконтрольность государству – и прежде всего федеральному центру – а не гражданам. Это подрывает основу основ устройства России как ФЕДЕРАТИВНОГО государства.
На первый взгляд усиливается роль представительных органов - особенно областных ЗАКСов. Но – во-первых неясны механизмы назначения и ресурсы законодателей в формировании этого процесса – в том числе по отзыву и отказу, а во-вторых – вспомним о п.1. – переходе к выборам по партийным спискам – в смысле, что участвовать в этих выборах допущены только общенациональные партии – наверняка такая реформа грядет и на региональном уровне. Плюс к этому отмена одномандатников и запрет на территориальную партийную институцию – как результат – тоталитаризация российской политической системы.
Под видом и предлогом МОБИЛИЗАЦИИ России мы – россияне – получаем ее ТОТАЛИТАРИЗАЦИЮ. Чувствуя неубедительность и невозможность спрятать уши, скажем мягко, иных намерений заложенных в предложенных президентом мерах – федеральная власть бросает кость обществу – в форме вводимого института ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ… Она призвана закамуфлировать тоталитарный фасад предлагаемой новой политической системы под демократию мобилизационного периода.
Придуманная в 1999-2000 гг. кремлевскими политтехнологами маленькая победоносная война на Кавказе окончательно проиграна – это очевидно. Трагические последствия этого поражения мы пережили только что – результат политики федеральных властей на Кавказе противоположен изначальной победоносной задумке. Что же масштабы кремлевских войн теперь иные – результатом может стать подрумяненная под управляемую демократию диктатура и … как возможный сценарий – распад страны. С сожалением приходится констатировать – проект ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РОССИЯ – на грани провала. Не провалить бы вовсе проект РОССИЯ…
И напоследок – не покидает ощущение – что мы приступаем к реализации на практике анекдота – про лечение насморка через отсекновение головы.
По всему – наломает дров этот общероссийский ВИХРЬ-АНТИТЕРРОР.
https://www.amicable.ru/polit/ami-antiterror.shtml
Мы, русские, страшный народ – мы даже Гитлера до самоубийства довели