altair пишет: Может.. ¶
altair пишет:
Может напомните когда прилетало? Особенно после 1991?Они даже при Рейгане станки на которых потом Т-72 делали продавали.
Пытавшаяся обойти решения КОКОМ в 1980-х годах японская компания Toshiba, осуществившая поставку в СССР высокотехнологичного оборудования, подверглась жестким санкциям именно по инициативе Вашингтона, а шведская Stansaab, поставившая компьютерные системы в крупнейшие советские аэропорты, была разорена и фактически ушла с рынка электронной продукции.
...
Применительно к политике США в отношении технологий двойного применения Вассенаарские договоренности к каким-либо особым изменениям не привели. Белый дом по-прежнему оставляет за собой право на основании собственных законов выделять отдельные страны в группы «неблагонадежных» и контролировать собственный экспорт исключительно в своих интересах. Предусмотренный соглашениями Список товаров и технологий двойного назначения («List of Dual- Use Goods and Technologies») в законодательстве США с 1970-х годов имелся в значительно более расширенном виде. Единственное, что дали США новые международные договоренности — возможность при необходимости единым фронтом выступать против страны, неугодной Вашингтону в политическом плане.С распадом СССР и временной разрядкой международной политической обстановки с начала 1990-х годов ряд представителей американского бизнеса начал выступать за либерализацию экспортного контроля США. Так, в 1993 году Национальная ассоциация промышленников США подготовила предложения Конгрессу по пересмотру национальной системы контроля над экспортом. По оценкам указанной Ассоциации, в начале 90-х годов эта система охватывала ежегодно 25–30% вывозимых товаров и технологий на сумму 25–30 млрд долларов. В то же время к серьезным изменениям в американском законодательстве и работе экспортного контроля это не привело. Причинами отказа от реформирования послужили многочисленные межведомственные противоречия, а также позиция Конгресса США, некоторые члены которого считали, что, напротив, необходимо увеличить финансирование системы экспортного контроля с целью повышения ее эффективности.
http://strategyjournal.ru/articles/tehnologii-dvojnogo-primeneniya/
За те же тепловизоры (свободно продающиеся) до сих пор за вывоз сажают, да и неофициальные каналы наверняка есть, вон как GM Опель нашим резко раздумала продавать.
altair пишет:
А зачем против США ДЭПЛ?
А чем Оникс или Калибр с ДЭПЛ хуже его же с 885?
altair пишет:
Редер был против сотрудничества с большевиками еще при Секте. И промышленности его мнение явно важнее.
Даже если и возражал (ссылкой не поделитесь, вроде не встречал упоминаний?), и именно против сотрудничества промышленности, а не совместных школ, против желающего сотрудничества Секта у него весовая категория мягко говоря не та, да и позднее заказ кораблей в ограничения и рейхстаг упирался (а изменения в верхах, опять-таки, на тот момент ещё не сказались).
altair пишет:
За отсутсвием гербовой......
Кто мешал при желании хоть прописать в контракте импортные движки на 636, хоть воткнуть старые на Амур?
altair пишет:
Так головная тоже непошла. Зачем кому то набивать шишки на сырой модели,которую страна-производитель не покупает.
Из Вашей логики — даже если бы 677 пошла сразу и идеально, как бы это гарантировало качество малых ПЛ? А с более крупной 677 особого риска не было как раз, т.к. отдельно взятые "проблемные" системы всегда можно временно позаимствовать с 636.
altair пишет:
РЭБ тоже чуть другие теперь. Нюансы про применение ПКР в войне 1973г наглядно проявились, когда по израильтянам не могли попасть. А РЛС которые не связаны помехами и радиогоризонтом это именно Легенда и ее продолжение Лиана.
Лиана это тоже РЛС, причём с так себе энергетикой и на огромном расстоянии, и чего бы её в случае большого шухера глушить не стали? И тем более она на помехоустойчивость самих ракет никак не влияет. А если очень хочется стрелять именно по данным акустики — стационарные системы в таких морях ставить можно и нужно.