d-97 пишет:
К примеру — никого не удивила завышенная максимальная дальность
Гм, а на фоне "Тандерболта" она должна кого-то удивить?
d-97 пишет:
Из оборудования коих уцелело процентов 30, от силы. Часть не вывезли, или вывезли некомплектным, что-то потерялось в пути, или оказалось негодным, многое износилось при эксплуатации, или было передано в иные, более важные отрасли. Кое что за 3-4 года сгнило на складах.
Ну как минимум оба крымских АЗ эвакуируются в спокойной обстановке. Так что там накладок должно быть минимум. В гниение на складах я не особо верю — во всяком случае станочного парка. По причине его многопрофильности. Вот износ это да, хотя "более важных отраслей" я с ходу не соображу. Для того же судостроя оборудование мягко говоря малопригодно, а велосипедостроение вряд ли сочтут более приоритетным:)
Словом если те же самые станки, с тех же самых АЗ в СССР юзались до конца 20-х как минимум не вижу причин почему для Югороссии это не так.
d-97 пишет:
Короче говоря – рассчитывайте на пару кое как укомплектованных сборочных заводов. Если повезет.
Это все же если совсем полный бардак. Штуки четыре я думаю реально без особых натяжек. Их собственно столько и прописано. А обновление станочного парка пойдет даже раньше чем в СССР т.к. здесь непризнание только со стороны США, а с Европой вполне нормальные отношения.
d-97 пишет:
Авиатехники – да, остались (по возможности) при мастерских.
Еще планируются так называемые "воздушные цирки". Если помните это было массовое явление в послевоенных Европе и США. Оставшиеся не у дел летчики себе на жизнь зарабатывали. Югороссам поле непаханое — помимо своей публики минимум Аргентина и Бразилия (до 1923 года разумеется). Так что техники скорее всего пристроены почти поголовно.
d-97 пишет:
Уругвай – не САСШ, образовательный уровень, скажем мягко, пониже
Вы не правы. Ликбез Уругвай провел куда раньше России. На начало 20-х большинство местного населения по крайней мере грамотны. А образовательный уровень большинства эмигрантов высок.
d-97 пишет:
Насчет ВУЗов – а сколько их в 20-м в Уругвае было инженерных вузов – один? Два? Едва-ли больше.
Я где-то список ВУЗов Уругвая приводил. На инженерный там вытягивает (да и то с натяжкой) только один. Но вы почему-то не учитываете совершенно мигрантов. Они и в РИ организовали около десятка ВУЗов (в том числе два инженерных) полностью укомплектованных русскими преподавателями и студентами. Это не считая, что многие факультеты в Европе и США комплектовались также преподавателями из русских мигрантов и студентами из них же. В условиях же Югороссии когда эмиграция не рассеяна, а собрана в одном месте, больше финансов и т.д. эта тенденция должна даже усугубиться по сравнению с Реалом. Местная интеллектуальная элита просто не имеет шансов в этой конкурентной борьбе. Соответственно d-97 пишет:
новые кадры готовить некому и не из кого
... это неверно. Есть кому и есть из кого.
d-97 пишет:
Отсюда – с персоналом АЗ у ЮР негусто, и взять его особо неоткуда – разве что из армейских мастерских кого-то перетянуть удасться.
Почему перетянуть? Госзаводы Авиаграда вообще частично на базе этих мастерских создаются. Да и прочие армейцы в деньгах не купаются по причине большого их числа (армейцев. а не денег ). Частники вроде Сикорского спокойно наберут себе команду как и в РИ.
d-97 пишет:
большая часть инженеров из авиации как-раз ушла
d-97 пишет:
многие переквалифицировались (с 20го по 24й гг они как-то ведь жили без заводов?)
Коллега здесь вообще не вижу проблем. Если вы посмотрите РИ то увидете, что в эти годы они и так по специальности в большинстве не работали. Что не помешало им вернуться в авиацию при первой возможности. Процент людей действительно увлеченных, в те годы в отрасли очень высок. И в эмиграции, и в СССР.
d-97 пишет:
с персоналом АЗ у ЮР негусто, и взять его особо неоткуда
В целом неверно. Хватает и инженеров, и конструкторов и даже техников с рабочими (последние в основном с Симферопольской "Анатры"). Главная проблема другая — двигателисты. Их в Российской Империи было мало и по моему ВСЕ остались у красных. Я пока ни одного найти в эмиграциии не могу. Похоже придется немцев завозить.
d-97 пишет:
Тому же Сикорскому очень не будет хватать, к примеру, той самой свалки металлолома
Вы думаете склады вывезенные из Мурманска и Владивостока ее не заменят?:)
d-97 пишет:
Промышленные возможности Югороссии и САСШ несравнимы.
Это естественно. Но в США в 30-е действовало более 300 (!) авиастроительных фирм.
d-97 пишет:
Посему ряд моделей не увидит не только серии, но и вообще до воплощения в металле не дойдет.
Так это реал. И у Сикорского и у прочих полно нереализованных проектов.
d-97 пишет:
И уж точно не будет никаких рекордных моделей (по кр.мере – скоростных).
Не совсем согласен. Их не может быть на экспериментальных движках, но таковые и у Сикорского отсутствовали. А за счет аэродинамики почему нет? Да и не увлекался я этим особенно. Учитывая громадное количество разного рода соревнований в те годы в сфере именно авиации, успехи Югороссии по местам не особо впечатляют. Хороший средний уровень — не более.
d-97 пишет:
Покупателей у югоросских авиафирм в 20-е – 30-е гг будет негусто. Собственное военное ведомство, возможно – соседи, ну и к-л частные фирмы. У других стран есть свои авиастроители, пробиться на их территорию будет непросто.
А тут и самое забавное. У того же Сикорского и Северского в РИ основные покупатели это латиносы и азиаты. У которых своих авиастроителей нет. У Китая особенно т.к. в РИ им кое что помогли сделать "белые соколы".
Т.е. ограничения только на те модели которые брали госконкурсы: военные и гражданские в США. Но они и правда хороши, так что ограничения скорее всего только в вопросе численности выпуска.
d-97 пишет:
Вы перенесли в ЮР постройку практически всех машин, созданных в реале различными русскими авиаконструкторами
Ну что вы — я только начал:) Только самые крупные фирмы бывшие в РИ в США. А ведь есть и мелкие и те что в Европе действовали и там как бы не более талантливый народ т.к. конкуренция выше. Я просто пока чуть приостановился складируя табуретки:)
d-97 пишет:
Даже, в почти идеальных условиях САСШ, полуэкспериментальный, безбожно строгий в управлении, больной всеми детскими болезнями геликоптеров – от земного резонанса, до флаттера лопастей, вертолет Сикорского был еле-еле доведен до практически пригодной конструкции. Боевая ценность оной машины была, скорее, отрицательна. В условиях же постоянно воюющей Югороссии… Не до массового производства игрушек.
А вот здесь будем смотреть. Понимаете ли Сикорский в России по вертолетом был совсем не фигурой №1. Просто прочие остались в Европе, а не уехали в Америку. Так что возможно все вплоть до полного переписывания этой части таймлайна с гораздо более ранним началом работ под руководством другого генерального и соответственно гораздо более зрелой машиной к 40-м. Еще раз призываю помнить, что все названные у меня модели к Реалу близки довольно условно и могут от него отличаться так же как наш "Громовержец" от "Тандерболта".
d-97 пишет:
Рекомендую подсократить количество реально созданных моделей ЛА 20-х – 30-х гг до реалистичного уровня – прежде всего в пользу армейской техники. Часть самолетов, увы, придется оставить лишь в эскизах
Коллега, я не то чтобы против... но вы пальцем ткните что именно нереально и почему. Общие ваши возражения я поверьте похороню