Den пишет:
Вы точно ничего не путаете?
Понятно. На том сайте, который я имел ввиду имелись фрагменты приведённой вами статьи. В прочем, она тоже не блещет
""Сантисима Тринидад" ("Святейшая троица") водоизмещением 1900 т," -2153-2580 (до и после перестройки)
"Как уже говорилось, гаванская верфь была крупнейшей в XVIII в., и, без сомнения, построенные на ней линейные корабли не имели себе равных по величине в эпоху, предшествовавшую промышленной революции." — что крупнейшая весьма сомнительно, но испанские корали действительно превосходили по размеру всех, за исключением французских.
"Тем не менее масса всех вместе взятых трехмачтовых трехпалубных кораблей, принимавших участие в Трафальгарском сражении, составляла 120000 т," — во первых, речь идёт не о трёхдечниках, а вообще о всех ЛК (судя по водоизмещению), во-вторых автор явно путает современные метрические тонны и тонны того времени (причём у англичан, французов и испанцев были своип неравные тонны).
"Тем не менее, чтобы защитить свои интересы в Америке и на Филиппинах, Испания имела судоремонтных верфей больше, чем Англия и Франция." — ну это явный гон.
"На средней палубе корабля "Сантисима Тринидад" находились два 18-фунтовых и двадцать шесть 8-фунтовых орудий и мортир. " — это неверно.
"самая большая пушка (длиной 3 м), стрелявшая 32-фунтовыми ядрами. На корабле "Сантисима Тринидад" было 30 таких пушек, по 15 с каждого борта. " -по 16 на борт.
Den пишет:
Вот очень бы хотелось сравнить какие корабли чаще юзались в реальных боях — построенные в Испании или в Новом Свете?
Давайте через 3 дня при личной встрече
Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.