Den пишет:  
  Вы точно ничего не путаете? 
Понятно. На том сайте, который я имел ввиду имелись фрагменты приведённой вами статьи. В прочем, она тоже не блещет  
""Сантисима Тринидад" ("Святейшая троица") водоизмещением 1900 т," -2153-2580 (до и после перестройки) 
"Как уже говорилось, гаванская верфь была крупнейшей в XVIII в., и, без сомнения, построенные на ней линейные корабли не имели себе равных по величине в эпоху, предшествовавшую промышленной революции." — что крупнейшая весьма сомнительно, но испанские корали действительно превосходили по размеру всех, за исключением французских. 
"Тем не менее масса всех вместе взятых трехмачтовых трехпалубных кораблей, принимавших участие в Трафальгарском сражении, составляла 120000 т," —  во первых, речь идёт не о трёхдечниках, а вообще о всех ЛК (судя по водоизмещению), во-вторых автор явно путает современные метрические тонны и тонны того времени (причём у англичан, французов и испанцев были своип неравные тонны). 
"Тем не менее, чтобы защитить свои интересы в Америке и на Филиппинах, Испания имела судоремонтных верфей больше, чем Англия и Франция." — ну это явный гон. 
"На средней палубе корабля "Сантисима Тринидад" находились два 18-фунтовых и двадцать шесть 8-фунтовых орудий и мортир. " — это неверно. 
"самая большая пушка (длиной 3 м), стрелявшая 32-фунтовыми ядрами. На корабле "Сантисима Тринидад" было 30 таких пушек, по 15 с каждого борта. " -по 16 на борт. 
Den пишет:  
  Вот очень бы хотелось сравнить какие корабли чаще юзались в реальных боях — построенные в Испании или в Новом Свете? 
Давайте через 3 дня при личной встрече   
   
               
              
              
              
                Когда несете фигню, несите её бережно, стараясь не расплескать – важна только полная фигня.