Den пишет:
Вообще-то осенью охотой самое то "ловить". Весь зверь жЫрный к зиме откормленный. И что характерно — непуганый. Грибы опять же осенние успевают. Рыбу будут ловить всю осень-зиму-весну.
Грибы... летние как минимум вкуснее. Ну и вроде как их поболее. Зверь да, жирнее. Но срок охоты — меньше и значительно.
Den пишет:
Да, разумеется их в этом качестве и рассматривать предлагается. Т.е. какие именно авто сможет выпускать Москва через 10 лет и т.д.
При сохранившихся технологических цепочках — ну уровень середины века 40 — 60х гг. В некоторых отраслях до уровня гг 70х, выше особо и не надо. С одной стороны Москва как бы в прошлом столица именно хайтековских производств, с другой война за полезные площади их подубила, да и с самого начала они были расчитаны на поставки со всей страны.
Den пишет:
Вообще забавно — какие переносы не рассматривай, хоть МПФ, хоть вот Москву всегда выходит, что для деградации ниже уровня конца 19-го — начала 20 веков современному обществу надо как-то одуренно постараться...
Ну с МПФ там все же было несколько по другому. Там был расчет на [del][/del] долгоживущих форумчан и относительно небольшие объемы производства. Потому как например построить железную дорогу силами перенесенцев... в первые несколько столетий оно мягко говоря маловероятно.
С Москвой же дела обстоят по другому — как никак один из крупнейших городов мира, к тому же с достаточно развитой (как минимум в прошлом) промышленностью.
Den пишет:
Тем не менее — что они смогут клепать в условиях а) Имеющейся нехватки всего б) Подключении при необходимости практически любых людских ресурсов?
Максимум что они делали — это суда длиной до 42 метров. и вдм 150 тонн. Это в лучшие года. Соответственно в прекрасном новом мире вряд ли родят что-то более крупное.
Если у них есть доки для ВолгоДонов — то может быть и до 150 метров длиной, но почему-то мне кажется что вряд ли. Угу, вряд ли — пишут что их максимум это 500 тонн.
Т.е. скорее всего нечто длиной метров 25..30, шириной до 10 и осадка до метра. А скорее всего вдвое меньше. Так что Лин излишне оптимистичен — водоизмещение тонн 50..300, нагрузка... ну 80% от полного. Причем скорее ближе к нижнему пределу, потому как автомобильный дизель это в среднем 150 лошадей. После дефорсировки — соответственно 75. Пара таких на судно длинной 15..20 метров — еще пойдут. На судно в 40 и водоизмещение в 100..150 тонн надо минимум 300, а то и вдвое больше, ибо обводы больно неоптимальные.
Тут две засады — первая, у них в лучшем случае сохранилось только корпусное производство. Врут они конечно что у них как бы не полный цикл, но я по некоторым причинам в это не верю. Ну допустим движки они добудут путем канибализации, мощность примерную я назвал. Конвертация их для судового применения — вопрос отдельный и с кондачка не решаемый. А дальше... нужна литейка с грамотными спецами, нужны инженеры и специалисты по кабельному хозяйству, по отделке, по покраске (и сама краска!)...
Короче строить могут, но на наладку производства потребуется год минимум. В САМОМ лучшем случае. И расстрел всех менеджеров, и неоднократная отправка инженеров "на буряки"
Вторая засада с осадкой, до войны, на речные корабли требовали осадки то ли до метра, то ли до 1.2 м.. После войны до 2х или до 2.5 на основных ВВП и это стало очень круто. А ВВП даже начала XX века, си-и-ильно отличались от ВВП века XII.
В принципе тут надо смотреть где в Мск катерные стоянки и что попадает в зону переноса. Кораблики с примерно такими характеристиками там должны быть в количествах десятков, а то и сотен штук. Как хреновые буксиры сгодятся.
Den пишет:
Вот мне и хочется услышать "законы физики" в исполнении профи. Ибо действительно в прошлых темах "невозможность" подвергалась сомнениям.
Ден, голову на отруб не дам, но АФАИК котел в ТЭЦ и ТЭС — это махина с трехэтажный дом. На освоение в производстве новой модели котла, на ПРОФИЛЬНОМ заводе перед войной уходило года два .. три. Срок производства СЕРИЙНОГО котла, опять же на профильном заводе, в 1970е, вроде как три .. шесть месяцев.
Посему переделка котлов на принципиально другое питание за пару месяцев в условиях дефицита всего, мне кажется мягко говоря нереальной. Другое дело те котлы, которые в качестве альтернативного топлива расчитаны на торф. Тут можно подергаться.