Лин пишет:
Вот интересно, причем здесь морские суда и Москва, в которой и "река-море" то по пальцам пересчитать?
При том же что и: Лин пишет:
Черным по русски написано "8-10 метров".
Это реалии наших дней. А вот что было раньше:
Начиная с 1871 в течение 20 лет для повышения судоходности Волги были построены плотины инженера П.К. Янковского, состоявшие из ряда деревянных щитов, подвешиваемых на плотах и спускаемых вертикально до дна реки. В 1874 производились работы по расчистке и углублению Бахтемировского рукава, в результате которых был создан канал шириной 60 м и глубиной 1,8 м, а к 1882 г. его глубина была доведена до 2,5 м.
1901 — 1915 гг. — на Волге проводятся масштабные землечерпательные работы по углублению реки, в результате которых глубина форватера в сезон мелководья увеличилась до 1,7 — 2 м.
А еще раньше Астраханский порт вообще несколько раз упраздняли, как негодный для использования. В те же периоды, когда он функционировал, он использовался в основном как перевалочный. К примеру, вот так было поставлено дело у Нобелей:
70-80-е гг. XIX в.: Астрахань играла важную роль в перевозке нефти и нефтепродуктов в связи с развитием нефтепромыслов в Баку. C 1876 года братья Людвиг и Роберт Нобели перевозили с их завода в Баку по морю, в Астрахани её перегружали на специальные суда для доставки в центральные районы страны. В 1880 Астраханским отделением Товарищества братьев Нобель была арендована земля на территории татарского селения Царев на левом берегу Волги. Была оборудована пристань и построен дом для приказчика. Городское начальство посчитало объекты Товарищества пожароопасными и отказало в строительстве близ города больших нефтехранилищ. Товарищество в 1881 году арендовало участок на правом берегу Волги у казаков станицы Городофорпостинской. Были построены причал, механический завод и судоремонтный завод, различные мастерские, дома для служащих, механиков, инженеров, двухэтажные дома для рабочих. Металлические резервуары-нефтехранилища, построенные В.Г.Шуховым, вмещали 3173400 пудов нефтепродуктов. Емкость мазутохранилищ составляла 9500000 пудов. В 1884 в Нобелевском городке появилась телефонная связь с Астраханью. Были построены школа, столовая для рабочих и судовых команд, библиотека. Медицинская помощь оказывалась врачом, фельдшером и акушеркой. Имелся изолированный барак для инфекционных больных. На территории городка профессиональный садовник руководил озеленением. Между Астраханью и городком курсировал пароход, перевозка рабочих и служащих была бесплатной, а деньги, которые брали с посторонних пассажиров, зачислялись в фонд больницы для рабочих. Продажа спиртных напитков в городке была запрещена. По окончании навигации, когда хранилища были заполнены керосином, мазутом и прочими нефтепродуктами, на судах проводились профилактика и ремонт. Для зимовки судовых команд была сооружена большая казарма с общей кухней, печи которой отапливались мазутом. Была прачечная с баней для мастеров, матросов и чернорабочих