Ан.Павел пишет: Вы .. ¶
PRIVAT
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
Сейчас онлайн: gooodvin
PRIVAT
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
На мой взгляд в рамках современной христианской культуры, наряду с юдофобскими теориями, распространены и предчувствия особой, судьбоносной роли евреев, прежде всего евреев, принявших Христа. Очень интересную историю в этой связи рассказал поэт и мемуарист Анатолий Найман. Во время войны 1968 года старушка из одного московского храма спросила более молодого прихожанина: "Ну как там дела у Израиля?", и, услышав в ответ, что Израиль, дескать, побеждает, удовлетворенно заметила: "И то. Ведь каждый день за него в церкви молимся".
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
Пойташ пишет:
На мой взгляд в рамках современной христианской культуры, наряду с юдофобскими теориями, распространены и предчувствия особой, судьбоносной роли евреев, прежде всего евреев, принявших Христа. Очень интересную историю в этой связи рассказал поэт и мемуарист Анатолий Найман. Во время войны 1968 года старушка из одного московского храма спросила более молодого прихожанина: "Ну как там дела у Израиля?", и, услышав в ответ, что Израиль, дескать, побеждает, удовлетворенно заметила: "И то. Ведь каждый день за него в церкви молимся".
Старушка ошиблась. "Израилем" в христианской традиции именуется христианская церковь. А поэт захотел ошибиться вместе с ней. Вот захотел и все. Такой мэнталитет.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
А я думаю старушка, молодой прихожанин и поэт каждый посвоему ошиблись, у них свой "Израиль" — у каждого.
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
Пойташ пишет:
А я думаю старушка, молодой прихожанин и поэт каждый посвоему ошиблись, у них свой "Израиль" — у каждого.
Так вот этот клубок я сейчас и распутываю, а мои оппоненты мне в меру сил мешают. Нет, это хорошо, что мешают. Это оттачивает аргументы.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
На консультациях, перед госником, начался мой разговор с преподовательницей Еленой — очаровательная и "странная" гречанка. Елена утверждала: ... уж христианство в Греции для нее — " ... эта часть чужой, еврейской традиции." Я спросил: Многие думают так, как она?
Ответ Елены: ... те, кто понимают, что наши созники: африканцы традиционных верований, индейцы Америки, аборигены Австралии и Океании и т.д. Вообще читайте Л.Зографу "Антигнозис", о всемирном заговоре мужских культур против древнейших народов планеты, в памяти которых культ и торжество женщин. В античные времена многое было испорчено мужчинами, а имела в вуду более ранний период ..."
По моему Елена свято верит в эпоху матриархата и смесь левого феминизма. Я правда не читал "Антигнозис", может я ошибаюсь?
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
Пойташ пишет:
о всемирном заговоре мужских культур против древнейших народов планеты
Такого мне ещё не попадалось
Яндекс местного значения
Ан.Павел пишет:
А ещё имеете претензии к библеистам
Кстати, я Вам уже предлагал эксперимент: попробовать опровергнуть (с т.з. православия) утверждение, что в детей вселяются бесы и как следствие — вся эта беготня на переменках (если, конечно, Вы с этим утверждением не согласны). В процессе этого эксперимента многое из того, о чем Вы меня спрашивали станет Вам ясно.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
Такого мне ещё не попадалось
Я тоже но препод лекции по культуре и религии читает
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
Пойташ пишет:
Кстати, я Вам уже предлагал эксперимент: попробовать опровергнуть (с т.з. православия) утверждение, что в детей вселяются бесы и как следствие — вся эта беготня на переменках (если, конечно, Вы с этим утверждением не согласны).
Во-первых, мне Вы этого не предлагали, во-вторых, зачем мне опровергать такую ерунду, в-третьих, что может стать ясно из опровержения "не вселяются, поскольку бесов нет"?
Яндекс местного значения
Ан.Павел пишет:
мне Вы этого не предлагали
Виноват, но Вы, должно быть, просто не обратили внимания.
Ан.Павел пишет:
в-третьих, что может стать ясно из опровержения "не вселяются, поскольку бесов нет"?
Нет, Вы попробуйте опровергнуть не с атеистических позиций ("бесов нет"), а с христианских ("бесы есть").
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
Пойташ пишет:
По моему Елена свято верит в эпоху матриархата и смесь левого феминизма
Это не лечится, увы. Все-таки европейское левое движение за последние полвека очень сильно поглупело.
ВЛАДИМИР пишет:
Да.
В чем тогда проблема? Вы верите в сверхъестественное, и упрекаете других, за то что они тоже верят?
"The only thing wrong with capitalism is capitalists. They're too damned greedy" (с)
Han Solo пишет:
В чем тогда проблема? Вы верите в сверхъестественное, и упрекаете других, за то что они тоже верят?
В том, что это "вера" (я ставлю это слово в кавычки, потому что это не вера, а знание, и наука, основанная, как известно, на знании, появилась не в религиозном сознании, а на базе мифологического) не в сверхъестественное, а наоборот в естественное. В 29-й раз повторяю, что "язычество" это олицетворение и обожествление реальных сил природы, а религия как раз обожествляет сверхъестественное. Знаменитый афоризм "не в силе бог, а в правде" как раз хорошо это иллюстрирует — "сила" — это природа, а "правда" — ненависть верующего к природе, к этому реальному миру.
Хорошо, что Вы с ув. Ан.Павлом обратили мое внимание на эту тему — надо будет посвятить этому целый раздел "Осевого времени", поскольку широкая публика (в силу причин, описанных в предисловии) не очень хорошо понимает эти моменты.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
Еще один интересный фрагмент из моей работы:
Трудно себе представить немонотеистический иудаизм, но для периода XIII-VI вв. до н.э. это именно так. Собственно и иудаизма, как особой религии евреев тогда не существовало, а их верования были достаточно прочно интегрированы в общие верования западных семитов. К тому же реальная история древних евреев не вполне совпадает с библейской версией. Во-первых, никакого пребывания евреев в Египте в ранге этнической группы ни археологически, ни палеографически не фиксируется. Поэтому ни о каком 430-летнем рабстве на территории Египта речи быть не может. Претензии на «исход из Египта», прочно запечатлевшиеся в еврейском фольклоре и национальных традициях, не должны смущать. Аналогично все легенды и сказания дравидов в один голос говорят о пришествии их на юг Индии с затонувшего материка в Индийском океане (легендарной Лемурии), хотя все говорит о том, что на юг Индии дравиды пришли с севера, где их предкам принадлежала Хараппская цивилизация, и где до сих пор сохранились островки дравидского населения (брагуи). Отдельные евреи могли попадать в Египет в качестве военнопленных, но они, скорее всего, вымерли на работах или ассимилировались. Ни о каких событиях, сходных с событиями исхода, датируемого современной фундаменталистической библеистикой 1320 годом до н.э., в источниках того времени информации также нет. Даже если предположить, что египтяне умышленно засекретили всю эту информацию, она неизбежно дошла бы до нас из хеттских архивов, которые попали в наше распоряжение в относительно полном виде, тем более, что хеттов египетское национальное достоинство совершенно не волновало. А вот передвижение большой этнической группы из пределов Египта, которая в силу своей враждебности египтянам автоматически становится союзной хеттам, очень заинтересовало бы хеттов и отразилось в их анналах. Однако этого не находим. Хронология ветхого завета вообще относит пребывание евреев в Египте к XX-XV вв до н.э., что даже самими ортодоксами признано несостоятельным. Из одной популярной библеистической книги в другую кочует египетское изображение:
Утверждается, что это и есть евреи, во главе с Иаковом переселяющиеся в Египет. Если учесть, что более-менее официальной в наши дни богословской датой исхода евреев из Египта считается 1320 год до н.э., а «египетское рабство» длилось 430 лет, речь идет о XVIII веке до н.э. Вынужден опять огорчить доверчивого читателя. На иллюстрации стенная роспись из гробницы в Кхнуме (Верхний Египет), датированная 1890 годом до н.э. Из египетской надписи сверху следует, что изображен Абша, «правитель иностранной земли» (byk kbwstb) во главе группы из 37 человек, несущих в Египет коробки с сурьмой, которую использовали как глазную косметику. Так что мы имеем дело с обычными данниками (Грей Дж. Ханаанцы. М.,2003,с 220).
Аналогичны другие вопиющие анахронизмы начальных книг ветхого завета. Филистимляне появляются в Палестине в качестве более-менее постоянного населения только в конце XIII – начале XII вв. до н.э., и всякое более ранее их там размещение – анахронизм. Хеттов до XV века до н.э. в Палестине также нет. Зато довольно много хурритов (родственных урартам и современным грузинам) и индоариев. Упоминания о евреях в египетских источниках есть, но они описывают их как жителей Палестины и окрестностей: согласно анналам Тутмоса III (1503-1469), племена Якуб-эль и Иосеф-эль живут в районе Сихема, Исус Навин – исторический персонаж середины XIV века до н.э. оперировал где-то на современной сирийско-иорданской границе, наконец, 4 годом правления фараона Мернепта датировано первое упоминание о собственно Израиле как об этнической единице (1247 год до н.э.), правда, без точного указания на его локализацию. Сирия и Палестина в 1320 году, равно как и 40 лет спустя, были жестко поделены на сферы влияния Египта и Хеттской империи, поэтому любые попытки внедриться между этими молотом и наковальней были заведомо обречены, и абсолютно точно попали бы в исторические источники обеих империй. Чего не наблюдается. Представим себе геополитическую ситуацию на Ближнем Востоке в 1320 году до н.э. В Египте – фараон Сети I (1337-1317) – я намеренно пользуюсь т.н. "длинной хронологией" Египта, поскольку она все-таки находит подтверждение в археологических датировках приамовой Трои (Троянская война все-таки была не в 1190-1180, а в 1240-1230 гг до н.э.), но если пользоваться "короткой" или "средней" хронологиями, это ровным счетом ничего не изменит. В Хеттском царстве – табарна Мурсили II (1325-1315). В Ассирии – царь Эльнинерари (1329-1320). В Вавилонии – царь Касситской династии Куригальзу II (1333-1312) В Митанни – царь Шативаза. В Ямхаде – царь Талмишаррума. В Каркемыше – царь Шахурунуя. В Амурру – хуррито-аморейская династия во главе с царем Дуппи-Тешубом. В Угарите – царь Никмэпа — долгожитель (1336-1265). В Тире – царь Авимелех (конец XIV века до н.э. — точнее не датирован). В Дамаске-Убу – царь Пирьяваса (индоарий). Митанни, Каркемиш, Угарит и Амурру – вассалы хеттов, но именно в 1320 году царь Амурру отложился и перешел на сторону египтян, чтобы через 3 года перебежать обратно. Тир и Дамаск под контролем Египта. Египет в 1330 году отодвинул свою границу со сферой влияния хеттов до Литании, а в 1320-х гг присоединил значительную часть совр. Сирии и Ливана, но Мурсили стабилизировал положение, и уже к 1320 вернул часть утраченного. Т.о. граница между Египтом и Хеттской державой проходила примерно по 34 параллели от совр. Триполи до Евфрата. Естественно, вся совр. Палестина и Синай, а также западная часть совр. Иордании – в составе Египта. Очень жесткий фронт борьбы, который все время смешался то на юг, то на север — от Газы до Халеба. Иисус Навин — историческое лицо, упоминаемое в амарнских документах, базировался где-то на самом юге совр. Сирии – в районе ас-Сувейды и действовал в 1330-х гг., когда он вторгся в Ханаан, но был отбит египетскими войсками (вообще Сети очень внимательно следил за всеми событиями в Палестине и Сирии). Таким образом, ни одно крупное восстание или движение этой эпохи не могло не быть зафиксировано в амарнских документах, а они ничего об этом не сообщают. Далее следует эра Рамсеса II (1317-1251 гг. до н.э. – опять согласно длинной хронологии), в правление которого также ничего подобного случиться не могло, а его наследник – Мернепта (правлению которого многие современные библеисты приписывают события исхода; правда, он не утонул, а благополучно найден в мумифицированном виде археологами) уже на четвертом году своего правления разгромил израильтян – в 1247 году до н.э. Вне зависимости от того, где он их громил – в Палестине или Заиорданье, получается, что евреи никогда не были в дельте Египта и никогда не «исходили» оттуда. Никак это сказочно-мифическое событие не привязать к реальной сетке дат. Если учесть, что весь сюжет с рождением Моисея и его плаванья в корзине по Нилу откровенно списан автором из официальной биографии Саргона Древнего (2316-2261 гг. до н.э.) – если можно спорить на предмет, читал ли Эзра Геродота, то не знать вавилонскую историческую литературу он не мог – основатель якобы монотеистического культа Яхве становится личностью легендарной. Автор, живший в XIV веке до н.э. вполне мог знать обо всем вышеперечисленном, но мы имеем дело с автором V века до н.э., главный недостаток которого – отсутствие доступа к египетским и хеттским источникам, которые ныне известны нам. Многие сочинения, входившие когда-то в библию, до нас не дошли. В ней упоминаются пятнадцать сочинений, которые ныне утеряны: Книга войн Яхве, Книга доблести, Хроника царей израильских, Хроника царей иудейских, Книга деяний Соломона, Хроника царя Давида, Пророчества Авия Шилолита, Видения ясновидца Юддо и другие. Все эти книги составляли корпус «ветшайшего» завета. В них содержались религиозные верования древних евреев XII-VI вв. до н.э. Не сохранились они потому, что отражали не монотеистические, а политеистические верования. И естественно, подобные источники были отвергнуты, когда иудаизм из политеистической религии превратился в генотеистически-монотеистическую. Большинство экземпляров этих книг погибло во время двух погромов – ассирийского и вавилонского, а затем от них отказались – когда по образу и подобию зороастризма иудаизм был переработан в монотеистическую религию – в конце V века до н.э. Отдельные отрывки из утерянных книг сохранились в ветхом завете, но восстановить их содержание по современным нарративным источникам невозможно. К тому же, изучая древние, домонотеистические верования евреев, следует отдавать себе отчет, что «книжность» верований – это уже религиозная или даже гностическая стадия их развития, а традиционные, «языческие» верования, в принципе, не нуждаются в письменных источниках. В рамках этих верований человек общается с богами не посредством письменного слова, а гораздо более непосредственно. Поэтому образ библейского патриарха-букиниста недостоверен. Книжность верований становится индикатором необратимого отрыва данных верований от реального мира, ухода в религиозное «подполье», подмены реального мира миром книги и, в конечном, счете гностической ненависти к этому реальному миру. Что верования древних евреев до V-IV вв. до н.э. были политеистическими и мало чем отличались от общих западносемитских верований, очевидно хотя бы потому, что в корпусе ветхого завета, сочиненного Эзрой в V веке до н.э. слишком много уделяется внимания "изменам" израильтян «завету» с Яхве с другими богами, и создается картина почти всеобщего "идолопоклонства". Поскольку трудно предположить, что древние евреи все были поголовно маньяками, которые с какой-то особой тщательностью и азартом нарушают «завет», заключенный с конкретным богом и предусматривающий как раз решительный отказ от подобного поклонения, остается предположить, что поклонение другим богам было нормой жизни и не воспринималось как нечто ненормальное, а конфликты жрецов разных культов были не более чем обычным "соперничеством хозяйствующих субъектов" (именно хозяйствующих, поскольку значительная часть конфликтов жречества с царями была обусловлена разделом военной добычи и прочих доходов). «Завет» именно в редакции с категорическим запретом поклонения другим богам был сочинен гораздо позже – в V веке до н.э. В этой поздней редакции большая часть богов древнего времени низведена до уровня ангелов и прочих второстепенных героев, а некоторые вообще отвергнуты — причем, именно те, чьи культы были в то время наиболее сильными у окрестных народов, враждебных евреям: Ваал, Астарта, Молох и другие.Западносемитская мифология сложилась во II тысячелетии до н.э. в регионе от Северной Сирии до Синайского полуострова в результате смешения, по меньшей мере, четырех групп семитских племен: угаритских – наиболее древних в регионе (в которым относится в т.ч. древняя Эбла III тысячелетия до н.э.), ханаанеских, пришедших в регион в самом конце III тысячелетия до н.э. (в их число входят финикийцы и народы древнего доеврейского Ханаана), аморейских (в т.ч. евреев, моавитян, аммонитян) и арамейских, позже других пришедших в регион с востока – северо-востока. Филистимляне не являются семитическим нардом, а являются одним из отрядов «народов моря» и в этническом отношении имеют смешанное происхождение от множества народов Средиземноморья. У западносемитских народов не сложилась единая для всех этих этнических групп система мифологических представлений, не смотря на языковую близость, общность важнейших элементов культуры, постоянные контакты. В отдельных обществах складывались свои мифологические циклы, типологически тождественные, а иногда сюжетно близкие; наряду с существование общих культов имелись и местные, локальные божества; на первый план могли выдвигаться разные боги, в их облике преобладали те или иные черты, появлялись новые. Наличие уже на раннем этапе общих мифов и богов (в т.ч. верховных) не привело к формированию единого пантеона; наоборот, в поздней западносемитской мифологии местные боги играли первенствующую роль и становились верховными божествами, воспринимая атрибуты более ранних верховных богов. Имена богов часто были табуированы (!) Например, Ваал в реальности не имя бога, а его эпитет – «хозяин, владыка», Мильком – «царь, хозяин», Адон – «господь», Шем – «имя», Илу – «сильный, могучий». Один апеллятив мог применяться к нескольким богам, составляющим один мифологический класс. Имена богов часто обозначали соответствующий предмет или явление: Рашап – «пламя», Йамму – «море», Йарих – «луна». В сочетаниях с именами часто встречаются термины родства (аб – «отец», ах – «брат», амму – «дядя»), что указывает на представление о богах, как о сородичах, очевидно первопредках. Некоторые боги мыслились как основатели и владыки определенных городов, о чем свидетельствуют топонимы: Иерихон – «город Йариха», Сидон – «Цида», Иерусалим – «построенный Шалиммом». Большое место в западносемитской мифологии занимали календарные мифы, важную роль играл культ богов плодородия. На раннем этапе верховным богом повсеместно почитался Ил (Эл). Супруга Илу – Асират (Ашера) – праматерь и владычица богов. В угаритском списке богов Илу предшествует Илу-Отец (Баалшамем – владыка неба). Умирающему и воскресающему угаритскому богу бури и плодородия Балу посвящен важнейший мифологический цикл, в котором описывается борьба за власть разных поколений богов (ср. хеттские и греческие мифологические сюжеты). В борьбе с богом смерти и подземного мира Муту Балу гибнет, но Анат убивает Муту, и Балу воскресает. Балу побеждает также бога водной стихии Йамму и бога плодородия Астара (олицетворение планеты Венера). В Угарите регулярно устраивалось храмовое действо, инсценирующее миф о рождении от священного брака Илу богов вечерней и утренней зари Шахару и Щалимму, в результате которого пробуждаются силы природы. В храме финикийского Берита хранились записи мифов, посвященных богу-прокровителю этого города Йево (Яхве). Вероятно этот же бог был покровителем Эдома на южном Синае. У него две супруги – Хохма (богиня мудрости) и Анат (богиня охоты и битвы). Он борется с богом моря Йамму и Левиафаном. Кстати, эти сюжеты встречаются в египетских источниках, описывающих ханаанейскую мифологию, но ни о каком монотеизме в тех краях в XIII-VI вв. до н.э. они не сообщают (что странно, и резко контрастирует с античными источниками периода эллинизма, которые сообщают о еврейских монотеистических верованиях, современных им). Финикиец Санхонйатон, живший где-то во второй половине II тысячелетия до н.э. в Берите или Тире, попытался систематизировать все эти верования в своем труде, дошедшем до грекоязычного писателя конца I – начала II вв. н.э. Филона Библского. Последний пишет о том, что Санхонйатон пользовался т.н. «письменами аммунеев» (возможно, несохранившимися священными книгами храмов Берита, составленными Гиеромбалом – жрецом в храме Йево). В Карфагене особо почитался Баал-Хаммон и его супруга Тиннит. Там же существовали культы и других западносемитских богов (прежде всего Астарты). Таким образом, еврейские верования XIII-VI вв до н.э. представляют собой политеистическую систему верований, а культ громовержца Яхве – лишь «старший среди равных». Богиня огненной любви крылатая Лилит пытается соблазнить Яхве, но безуспешно. Астарта, Ваал, Таммуз и прочие западносемитские боги пользовались почитанием евреев (в т.ч. в иерусалиском храме). Отдельные еврейские «колена» имели своих тотемных животных (Иуда – львенок, Иссахар – осел, Дан – змея, Неффалим – олень, Вениамин – волк). Также почти во всех еврейских домах археологи находят идольчиков-керубов (духов-хранителей). Некоторые библейские персонажи также являлись первоначально божествами. Например, Самсон – это бог солнца, сын Ваала, Шуламита – финикийская богиня и супруга бога плодородия Шалема.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
ВЛАДИМИР пишет:
это не вера, а знание
Это кентавры то? Все страньше и страньше
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
ВЛАДИМИР пишет:
Нет, я как добросовестный человек сравниваю с 11-12 и более -страничными темами (в т.ч. с гигатемой "Демография от Владимира") — почему они автоматически не закрылись? В отличие от них эта тема заняла всего две страницы. Извиняюсь, если опять продемонстрировал полное непонимание матчасти, но все равно непонятно
Нет, вы в очередной раз продемонстрировали неспособность к анализу. Так что называя себя "добросовестным" вы снова себе безбожно льстите.
Вы уверовали непонятно с чего, что критерием является переменная в виде числа постов. В то время как таковым является постоянное число знаков. Увы, часто такой же "анализ" присутствует и в прочих темах.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
Иисус свидетельствует: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец" (Матф. 24, 14). Апостол Иоанн говорит об Иисусе: "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1-е Иоанна, 2, 2). Ко всему миру, не к эллину и не к иудею, не к господину и не к рабу, была обращена апостольская проповедь. Наша вера может быть только универсальной, кафолической, она стремится воцерковить и преодолеть национальную мифологию, местные отличия, известную часть которых относит к суевериям. Вера в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, то есть не в свою поместную Церковь (рождение поместных церквей — вопрос юридический, церковно-исторический, административный), а в Церковь Вселенскую. Церквей много, но Церковь одна. Вселенский характер Церкви предполагает согласованное (восточный путь) или единое (западный путь) управление Ею. Именно состояние духовных властей порождает главные опасения и страхи христианской цивилизации. Церковь — источник спасения, но если она впадает в грех, отпадает от истинной веры, спасение невозможно. "Врата ада не одолеют Ее" (Матф., 16, 18), — говорит Господь, и на протяжении истории это изречение становилось жертвой сотен толкований.
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
В иные эпохи гностический дуализм подспудно вторгался в богословие, борьба с дьяволом занимала место любви к Богу. Призрак всемирной иерархии князя тьмы довлеет над историей христианского мира. Дуалистическое сознание, к которому подталкивают христианина тени гностических ересей, чуждо терпимости. И как раз в нем проявляются оборотные стороны универсализма. На войне как на войне — требования максимальны. Альтернатива исчезает, всякого инакомыслящего можно заподозрить в окончательной и полной измене. Особенно внятно эта тревога звучит в христианском мире тогда, когда нарастают апокалиптические ожидания и множатся расколы. Всякая ненависть есть противолюбовь. Вспомним, какими словами Аввакум обличал Никона. Вспомним, как опальный Никон обличал своих гонителей. В этих пафосных поединках цена победы была слишком высока, чтоб сохранять сдержанность. Уход в раскол мыслился как стойкость в православии. Единожды решившись на разрыв, остановиться невозможно. Секты дробились, становясь пародией на Церковь. Однако каждая из них претендовала на универсальность, верность апостолам, глобальный вызов. Врата ада не одолеют нас, как одолели весь остальной мир, — утверждали пастыри раскола.
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
Глобализм, связь всего со всем, предполагает отсутствие выбора. Именно этим он соблазнителен и опасен. Существование различных толков и течений снижает напряжение, но в том то и состоит особенность христианской цивилизации, что каждое движение в ее пределах претендует на АБСОЛЮТНУЮ ценность и описывается оппонентами как АБСОЛЮТНО ложное. В таком контексте рискованную альтернативу представляет собой всякая власть, любой авторитет. Она как бы требует последнего, окончательного решения, ответа "да" или "нет", цена которого неизмеримо высока. Это тем более верно, когда речь заходит о глобальной светской власти, о царстве и антицарстве. Исторически христианство распространилось в пределах культурного мира, заданного двумя великими державами — империей Александра Македонского и империей Рима. Светский государь мыслился либо как противник Бога, либо как Его помазанник. Империя могла быть демонической, могла быть священной, но была — ОДНА. "Богу — Божие, Кесарю — кесарево", Бог на небе, царь на земле. "Когда падет Рим, падет и весь мир", — говорили на Западе в 10 веке. И жители второго Рима, города Константинополя, были согласны с этим высказыванием. На первый взгляд история взаимоотношений Церкви и мировой светской властью в апокалиптической перспективе представляет собой своеобразный круг или спираль. Христианская проповедь началась в языческой, демонической Римской империи. Распространение веры привело к созданию христианского, "священного" государства (Рим после Константина, Византия, Священная Римская империя германской нации), которое, однако, не сумело выполнить своей миссии, установить тысячелетнее Царство Божие на земле.
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
Ан.Павел пишет:
Собственно, это он, монотеизм, и есть — в деревяшке, громе и проч. не разные боги, а один. Разница чисто математическая.
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
ВЛАДИМИР пишет:
не в сверхъестественное, а наоборот в естественное
То есть непобедимый Самсон = это сверхъестественное, а непобедимый Ахилл — это естественное? Пацталом.
"The only thing wrong with capitalism is capitalists. They're too damned greedy" (с)
Han Solo пишет:
То есть непобедимый Самсон = это сверхъестественное
Да, поскольку мифология — это ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (такой термин по литературе Вы проходили?) реальных сил природы, а религия — признание реальности вымышленных существ.
Я же писал, что история Самсона — это не религия, а сказка. Ахилл — тоже сказка (миф). Отличие в том, как используют эти сказки.
И сразу вопрос: сколько людей в Греции сожгли за "неверие" в Посейдона? А сколько людей в христианской Европе — хотя бы за отрицание превращения вина в кровь, а хлеба в тело?
Den пишет:
Это кентавры то?
Гибрид двух РЕАЛЬНЫХ существ.
Den пишет:
Нет, вы в очередной раз продемонстрировали неспособность к анализу. Так что называя себя "добросовестным" вы снова себе безбожно льстите.
Вы уверовали непонятно с чего, что критерием является переменная в виде числа постов. В то время как таковым является постоянное число знаков. Увы, часто такой же "анализ" присутствует и в прочих темах.
Извините, но это чушь собачья!
Откройте раздел "Наиболее обсуждаемые миры" и посчитайте количество знаков хотя бы в теме "Сборник частных вопросов к миру Победоносной Ливонской войны" и сравните с количеством знаков в закрывшейся моей теме.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
30-й (юбилейный) ответ оппонентам по поводу мифологии и религии:
В мифологии боги — олицетворение (символы) РЕАЛЬНЫХ сил природы.
В религии реально существующее деревянное распятие — символ ВООБРАЖАЕМОГО существа.
Что-нибудь еще непонятно?
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
ВЛАДИМИР пишет:
Извините, но это чушь собачья!
Извините, но в такой тональности с безграмотными личностями я общаться не собираюсь. Оставайтесь в своей "святой убежденности" что вы знаете как функционирует Форум лучше администрации. Точно такой же апломб и безграмотность в вопросах устройства мироздания
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
Den пишет:
Извините, но в такой тональности с безграмотными личностями я общаться не собираюсь
Опять пошли обиды.
Еще раз извиняюсь. Вы пишете:
Den пишет:
Вы уверовали непонятно с чего, что критерием является переменная в виде числа постов. В то время как таковым является постоянное число знаков.
Я спрашиваю:
Сколько знаков теме ""Сборник частных вопросов к миру Победоносной Ливонской войны" и сколько знаков в моей закрывшейся теме?
Почему Вам просто не назвать мне две цифры? Одну и вторую? При чем тут апломб и безграмотность?
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
Коллеги давайте тему продолжим без взаимных обид! Как говорят дети: МИР, ДРУЖБА, ЖВАЧКА!
Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег построил любитель, а профессионалы сделали "Титаник".
Вот и я так думаю.
Мне все равно — сколько постов или знаков — просто очень неудобно, когда одна тема раздваивается.
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин
ВЛАДИМИР пишет:
Опять пошли обиды
Не обиды. Просто меня раздражает апломб людей путающих теплое с мягким.
ВЛАДИМИР пишет:
Сколько знаков теме ""Сборник частных вопросов к миру Победоносной Ливонской войны" и сколько знаков в моей закрывшейся теме?
Почему Вам просто не назвать мне две цифры? Одну и вторую? При чем тут апломб и безграмотность?
При том самом. Владимир какого черта вы сравниваете архивную тему (склеенную администрацией из н-ного количества тем) да еще в разделе "Наиболее обсуждаемые миры" (на то они и обсуждаемые т.е. почти все составные) с темой до недавнего времени "действующей"? Теплое с мягким?
И это действительно типичный для вас подход
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
ВЛАДИМИР пишет:
просто очень неудобно, когда одна тема раздваивается
Напишите жалобу администрации "борды" А еще лучше не постите сюда свои бессмертные труды, а выложите их на своем сайте и дайте ссылку. Очень способствует тому чтобы тема не закрывалась
Я очень не люблю слова унтерменши, но глядя как воюют и правят укронаци...
Den пишет:
Владимир какого черта вы сравниваете архивную тему (склеенную администрацией из н-ного количества тем) да еще в разделе "Наиболее обсуждаемые миры"
Черт с ней! Но нельзя ли (удобства ради; ув. Георг со своими гигантскими темами будет тоже не против) увеличить количество знаков?
[Что б добиться ответа, заранее признаю себя полным профаном в программировании и модерировании, ну так я этого никогда и не отрицал ]
Den пишет:
И это действительно типичный для вас подход
"Я могу понять политиков, запрещающих людям свободно обсуждать и толковать прошлое. Не понимаю только одного: у них-то какие могут быть претензии к Гитлеру или Сталину?"
С.Б.Переслегин