Форум «Альтернативная история»
Продвинутый поиск

Сейчас онлайн: ingener

Николай Великий

Ответить
Бивер
альтистории тайный советникъ
Цитата

Коллега Абрамий - сп..

Коллега Абрамий — спс за материал по металлургии. Оч. пригодится.

Вандал пишет:

аллюминиевой пудры

Коллега производство аллюминия в 1860х чрезвычайно промышленно не освоенно.

Вандал пишет:

Еще одно замечание, насчет европейской и американской систем. Не все так трагично в европейской системе. В той книжке, которую читаете, обратите внимание на такое понятие как плечо подвоза. По американской системе просто требуется меньше локомотивов (но не намного меньше), и они более интенсивно используются (и, соответственно, быстрее расходуют ресурс, что тоже плюс на самом деле). Но непрерывность движения не страдает.

Имхо куда разумнее интенсивнее использовать паровозы, заменяя по мере износа более прогрессивными моделями, чем экономить, сохраняя старые модели. Паровозостроение движется в XIX веке семимильными шагами и паровоз за 10 лет эксплуатации уже безнадёжно устаревает.

Кроме того, нужно поощрять отечественное паровозостроение. Переоборудовать Александровский завод по последнему слову техники и размещать там ГосЗаказы и субсидировать заказы частные. Имхо американская система, с более частой заменой паровозов в этом смыле нам больше подходит.

Вандал пишет:

Значит, уже сейчас можно оценить основные фонды, которые получатся в результате программы, и в обеспечение этих фондов выпустить гарантированные ценные бумаги (облигации), которые продавать на международных биржах. Ну и т.д. и т.п. Главное — не переборщить с плечом, то есть не увлечься деривативами (производными инструментами).

Коллега, это слишком рискованно. Мы нашли изящный (как мне кажется) способ обеспечить иностранные инвестиции на наших условиях. См. небольшой спойлерв следующем посте.

Бивер
альтистории тайный советникъ
Цитата

После получения рыча..

Спойлер

После получения рычага на Европейскую прессу я дал добро на вторую фазу операции – установление контроля над банками. Доступ к европейским банкам давал почти неограниченный доступ к европейской промышленности. Именно банки были главными кредиторами и инвесторами в промышленость, и, обладая контролем над банками, я мог почти свободно скупать европейские заводы, фабрики и технологии.

Первой целью был выбран KRONSTADTER ALGEMEINE SPARCASSE – второй по величине частный банк Австрии. Выбран он был по нескольким причинам. Со страной определились быстро. После анализа финансового законодательства в Европе, выяснилось, что именно Австрия является обладателем наиболее не совершенных законов, регулирующих банковское дело, а так же слияние и поглощение акционерных обществ (кстати это был повод задуматься о состоянии дел в этой сфере в России – оно было ещё хуже). Государственные банки мы, по понятным причинам, решили сразу исключить из списка целей. Kronstadter же, будучи вторым по объёмам банком в стране, приглянулся нам по одной простой причине. Он не имел мажоритарных акционеров. Правление банка обладало лишь немногим более четверти акций, а остальной пакет был распылён среди миноритарных акционеров и мелких вкладчиков.

Перед командой, собранной Игнатьевым была поставлена задача для начала собрать минимальный пакет в 10%, затем официально «войти» в правление банка и довести свой пакет до контрольного. И надо сказать эта задача была выполнена блестяще.

Для начала было организована фиктивная общественная организация «Союз Землевладельцев Нижней Австрии», через которую были выкуплены, за доволльно небольшие деньги, четыре мелких австрийских частных банка. Обошлось всё это нам порядка 2 млн. 400 тыс. австрийских гульденов или полтора миллиона рублей. Банки эти были местные, по российским меркам – уездные, занимались в основном ссудными операциями и хранением депозитов. В рамках кампании по установлению контроля над Kronstadter Algemeine Sparcasse им предстояло выступить в роли «агентов влияния».

Далее нужно было найти доступ к внутренней, инсайдерской информации атакуемого банка. Этот пункт был решён быстро и незамысловато. В ходе месячного изучения персонала банка было выяснено, что два клерка среднего звена — Курт Рассел и Иохан Шварц – могут быть нам полезны. Первый занимал должность заметителя управления занимающегося обслуживанием клиентов, и был удачливым, азартным игроком и часто играл не по средствам. Второй, будучи секретарём одного из членов правления, слыл добрым семьянином, имея при этом не приветствующуюся в приличном обществе склонность к девушкам лёгкого поведения.

В течении недели в жизни обоих автрийцев произошёл крутой вираж. Рассел крупно проигрался в казино и остался должен кредиторам больше чем мог заработать за пять лет примерной работы в банке. Герра Шварца же посетила одна из его пассий с приведшей в ужас Иохана вестью, что она в положении. Девушка потребовала крупной суммы денег чтобы избавиться от ребёнка, угрожая в случае отказа рассказать супруге изменщика обо всех его похождениях. Жизнь двух мирных австрийцев превратилась в кошмар – один из них был вынужден скрываться от вездесущих кредиторов, второй пытался всеми правдами и неправдами наскрести нужную сумму, чтобы расплатиться с шантажисткой и избежать огласки. В итоге, по прошествию недели, измотанные и физически, и морально, оба были готовы наложить на себя руки. Однако, по счастливому стечению обстоятельств, к обоим обратились представители частных банков (выкупленных службой Игнатьева) которые были готовы, взамен за весьма скромные услуги, уладить все их проблемы. Раздумывали австрийцы не долго – банковская конкуренция была довольно высока и сливать информацию конкурентам не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Оба радостно согласились, надеясь быстро поправить свои дела. И действительно, стоило бедным клеркам согласиться – все их несчастья как рукой сняло. Курт был извещён, что весь его долг негласно выкуплен вышеупомянутыми банками, которые не требуют от него немедленного погашения. А Иохан был избавлен от ежедневных визитов шантажистки. Девушка исчезла без следа, как будто её и не было никогда.

Взамен оба они, не зная друг о друге разумеется, стали снабжать своих спасителей, а значит и скрывающуюся за этой вывеской структуру Игнатьева, необходимой информацией. Вскоре началась атака на Kronstadter. Основной целью компании было спровоцировать кризис доверия к банку среди акционеров, широкой общественности, деловых партнеров и вкладчиков. В местной, а потом и в общеавтрйской прессе появились статьи, говорящие, что: «KRONSTADTER ALGEMEINE SPARCASSE продается, и дальнейшая его судьба, как и вкладов, неизвестна», «KRONSTADTER ALGEMEINE SPARCASSE находится на грани банкротства».

Вскоре акционерам, партнёрам и вкладчикам банка (Рассел предал в руки IV Отделения полный список лиц, пользующихся услугами банка) были разосланы письма, следующего содержания: «Уважаемые господа вкладчики! Официально сообщаем Вам, что у Kronstadter Algemeine Sparcasse пока нет никаких финансовых проблем. Несмотря на временные трудности, Правление в настоящее время не ведёт никаких переговоры о продаже банка. Судьба ваших вкладов в надёжных руках».

После такого рода «успокоений» в банк посыпались обращения от вкладчиков за комментариями, где им, естественно, ничего объяснить не смогли. Тогда напуганные вкладчики на всякий случай решили досрочно снять средства до лучших времен. Около центрального отделения Kronstadter собралась огромная толпа, в которой распространялись всё более и более пугающие слухи о возможной судьбе банка. Разумеется большая часть этих слухов запускалась агентами IV Отделением, шныряющими по толпе, но взапущенные сплетни трансформировались и приобретали всё более и более пугающие подробности.

В главных газетах Австрии и сопредельных стран появились материалы, в которых описывались проблемы Kronstadter и приводились прогнозы на возможное банкротство от «авторитетных экспертов», что также подогрело тему и вызвало еще большое бегство вкладчиков.

В итоге, на вторую неделю компании по дискредитации, отделения и филиалы банка буквально штурмовали клиенты, испуганные возможной потрей депозитов. Отток средств в результате распространившейся слуховой волны и паники достиг 100 тыс. австрийских гульденов в день. Акции банка стремительно дешевели, за неделю потеряв 60% своей стоимости.

Руководство банка было в панике. Отчаянные попытки успокоить акционеров и вкладчиков только усугубляли ситуацию. Особенно сильным ударом стал выход статьи в [HTML_REMOVED] в которой небезосновательно заявлялось, что Председатель правления Герр <…> тайно продаёт акции банка (информацию предоставил Иохан Шварц, который будучи секретарём члена правления был курсе закулисных решений). Разразился страшный скандал. Председатель был вынужден уйти со своего поста. Акции упали на самое дно.

На фоне всеобщей паники банки Игнатьева начали планомерную скупку акций Kronstadter Algemeine Sparcasse. Буквально через несколько дней было выкуплено в совокупности более 65% акций. Падение остановилось. В этот момент в Kronstadter поступили неожиданные предложения сразу от четырёх частных банков, которые уведомляли Правление что являются обладателями миноритарных пакетов акций позволяющих требовать место в правлении. Одновременно все эти банки утвержадли что готовы публично подтвердить финансовую состоятельность Algemeine Sparcasse и гарантировать сохранность депозитов его вкладчиков. Правление, не видя другого выхода, ухватилось за представившуюся возможность обеими руками. В кратчайшие сроки был сформирован новый состав руководства банка, в кторый вошли представители новых акционеров.

Сразу после этого в прессе появлись заявления, что трудности Kronstadter Algemeine Sparcasse были преувеличены и на самом деле банк не испытывает финансовых проблем. Те же самые эксперты, что буквально неделю назад уверяли, что Kronstadter e вот-вот обанкротится сейчас с той же убеждённостью доказывали, что никаких проблем у банка нет и не предвидится. Новые члены правления заявили о предоставлении гарантий по сохранности вкладов. Буря утихла. Успокаювающиеся вкладчики перестали штурмовать кассы банка. Акции снова поползли вверх.

В итоге, после нескольких месяцев подготовки и трёх недель активной кампании, ведомству Игнатьева удалось захватить второй по величине банк Австрии. Так, затратив немногим более 4 миллионов рублей, мы получили контроль над банком, капитал которого составлял 51 миллион австрийских гульденов (32 миллиона рублей).

Но это была лишь первая ласточка. В течение нескольких месяцев по схожей схеме были захвачены бельгийские Banque Commerciale d'Anvers и Banque Liegeoise, а так же новоиспечённый шведский Skandinaviska Kredit. Посредством слияний удалось добиться контроля над прусским [HTML_REMOVED]. С английскими банками было сложнее. Законодательство Соединённого Королевста была на редкость изошрённым и такие грубые атаки, как на австрийский Kronstadter Algemeine Sparcasse, там не прошли. Владельцы банков регулярно публиковали в ведущих газетах отчёты о своей деятельности и фактически были слабо уязвимы для информационных атак. Несмотря на то, что удалось купить несколько частных, семейных банков, попытка взять под контроль один из ведущих банков страны — [HTML_REMOVED] — с треском провалилась. Однако и к англичанам удалось подобрать ключик.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Nik пишет: просто п..

Nik пишет:

просто пока увлекся транссибом

По железным дорогам у меня много каких наработок есть. Весь вопрос в том, как эти знания получит Гг.? Понятно, что с помощью дневника, но дневник работает как тот универсальный ответчик из рассказа Шекли — чтобы получить осмысленный ответ, надо задать верный вопрос, а чтобы задать верный вопрос, надо знать большую часть ответа. Даже с помощью дневника, чтобы хотя бы получить общее представление, позволяющее выбирать верное направление и отсекать тупиковые варианты по каждой нужной теме (металлургия, пароходы, железные дороги, химия) Гг. потребуются многие годы.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: Коллег..

Бивер пишет:

Коллега производство аллюминия в 1860х чрезвычайно промышленно не освоенно.

Ну речь-то не о 60-х, а о 80-х, когда потребуются массовые взрывные работы при прокладке трассы восточного Транссиба.

Бивер пишет:

Имхо куда разумнее интенсивнее использовать паровозы, заменяя по мере износа более прогрессивными моделями, чем экономить, сохраняя старые модели. Паровозостроение движется в XIX веке семимильными шагами и паровоз за 10 лет эксплуатации уже безнадёжно устаревает.

В целом согласен, но есть нюансы. Русские паровозы слабо приспособлены для интенсивной эксплуатации. Интенсивная эксплуатация — это повышенные скорости. Именно на этом можно получить серьезный выигрыш. Но русские товарные паровозы слабо приспособлены для эксплуатации на повышенных скоростях. У них малый диаметр колес, что повышает тягу, но ограничивает эксплуатационную скорость, отсутствует бегунковая тележка, а она прямо необходима для всех быстроходных паровозов с числом осей большим трех и ограниченные размеры, что ограничивает размеры котла и, следовательно, его паропроизводительность. Причем последнее ограничение вытекает из слабого верхнего строения путей русских железных дорог. У американцев дороги имели ещё более слабое верхнее строение, но так у них и основным паровозом до 1870-х годов был американский восьмиколесник — двухосная бегунковая тележка Джервиса и две тяговых оси. Такие паровозы просто по определению не могли таскать тяжелых составов.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: Коллег..

Бивер пишет:

Коллега, это слишком рискованно. Мы нашли изящный (как мне кажется) способ обеспечить иностранные инвестиции на наших условиях. См. небольшой спойлерв следующем посте.

Описанная Вами авантюра не менее рискованна. Шантаж — это риск не меньший, чем игра на бирже. Причем, если исход игры на бирже у профессионала зависит только от него самого, то данная авантюра зависит от целого ряда не зависящих от исполнителя условий — самая главная из которых — непредсказуемость поведения шантажируемого. Один раз сойдет. Но если Вы будете строить всю стратегию на таком шантаже — читатель Вам не поверит. А ведь один случайный прокол -с тавит под угрозу не только конкретную операцию, но всю создаваемую Вами систему. Это как играть на бирже всеми средствами с максимальным плечом, а прибыль не снимать, а реинвестировать. Рано или поздно потеряете все.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: Кроме ..

Бивер пишет:

Кроме того, нужно поощрять отечественное паровозостроение. Переоборудовать Александровский завод по последнему слову техники и размещать там ГосЗаказы и субсидировать заказы частные.

Не стоит зацикливаться на одном Александровском заводе. Уже есть коломенские мастерские. Реальный исторический опыт показал, что Струве при поддержке Мельникова оказался способен обратить эти мастерские в современный локомотивный завод. Есть Мальцев, которому тоже удалось построить в Людинове свой завод. Есть Сормовский и Невский пароходные заводы. Хуже с Камско-Воткинским, но, возможно, в его случае дело в недофинансировании. Вот Вам сразу пять новых заводов. А у Александровского завода, возможно, производственные площади огрраничены (это надо на схемы Петербурга того времени смотреть).

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: Несмот..

Бивер пишет:

Несмотря на то, что удалось купить несколько частных, семейных банков, попытка взять под контроль один из ведущих банков страны — [HTML_REMOVED] — с треском провалилась.

Бэрингс или Барклайс?

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Бивер пишет: Посред..

Бивер пишет:

Посредством слияний удалось добиться контроля над прусским [HTML_REMOVED].

Не проще ли основать новый?

До 70-х годов XIX в. господствующее положение в Германии занимали частные банкирские дома. С середины XIX в. в кредитной системе наметились сдвиги, вызванные в первую очередь промышленной революцией. Появляются акционерные банки, такие, как Шаффгаузенский банковский союз (1848 г.), Дисконтный банк, Дармштадтский банк и др.
Частные банкиры из-за ограниченности средств не могли удовлетворить потребности экономики в крупных кредитах. В. Т. Кроткое писал по этому поводу: «Отличительной чертой развития кредитной системы Германии является быстрое образование в ней крупных банков в противоположность Англии, где процесс концентрации был более медленным. Прочная связь немецких банков с тяжелой промышленностью была той почвой, на которой росли крупные банки». Начало 70-х годов характеризуется появлением в Германии акционерных банков. В 1870 г. в Берлине был учрежден Немецкий банк, в Гамбурге — Коммерческий банк и Учетный банк, в 1872 г. — Дрезденский банк. Все эти акционерные банки специализировались главным образом на кредитовании промышленности. Так, Шаффгаузенский банковский союз был связан с металлургической промышленностью, Дрезденский банк — с тяжелой, текстильной и химической. С этого времени банки Германии выступают не только как посредники при кредитовании хозяйства, но и сами участвуют в учреждении и укрупнении промышленных предприятий.
К началу первой мировой войны восемь коммерческих банков страны — Немецкий банк, Коммерческий банк, Дрезденский банк, Шаффгаузенский банковский союз, Дармштадтский банк, Немецкий национальный банк, Берлинский торговый банк и Дисконтный банк — распоряжались половиной активов банковской системы Германии, заняв ведущее место в кредитной системе и оттеснив частные банкирские дома.

Есть ещё основанный Ганземаном в 1851 г. Берлинский учетный банк, который, по словам Брокгауза и Эфрона, "под его управлением стал одним из крупнейших учреждений этого рода в Германии".

Вандал пишет:

Описанная Вами авантюра не менее рискованна. Шантаж — это риск не меньший, чем игра на бирже. Причем, если исход игры на бирже у профессионала зависит только от него самого, то данная авантюра зависит от целого ряда не зависящих от исполнителя условий — самая главная из которых — непредсказуемость поведения шантажируемого. Один раз сойдет.

+1. Если с австрийским банком это может и прокатит, то более частое использование этой схемы вызовет обоснованные подозрения. Не проще ли вложиться в какие нибудь новооснованные банки, которые в будущем станут крупнейшими?

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Леший пишет: Не про..

Леший пишет:

Не проще ли вложиться в какие нибудь новооснованные банки, которые в будущем станут крупнейшими?

Как, черт возьми им стать крупнейшими? Это все вопрос денег.

В атаку на британскую финансовую систему не верю. Во-первых, там такие ушлые дельцы сидят, по сравнению с которыми наш Гг. даже с дневником — младенец. Все эти схемы рейдерства самими же англичанами и созданы, тягаться с ними — все равно что новичку в шахматах, после прочтения книжки гроссмейстера, идти против этого же гроссмейстера. Сожрут со всеми потрохами и не подавятся. Ну и располагаемые капиталы попросту несравнимы. Полагаю, что бельгийская и французская системы точно так же защищены, ибо британские деньги там давно и успешно крутятся. Вот с австрияками проктати, с немцами — очень под большим вопросом. Все-таки немцы дисциплинированы и так просто развести их на ровном месте — вряд ли получится. Разве что во время биржевой паники 1873 года, но это про нее подробно почитать надо.

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Вандал пишет: В ата..

Вандал пишет:

В атаку на британскую финансовую систему не верю.

Полностью согласен.

Вандал пишет:

Как, черт возьми им стать крупнейшими?

Как и в РИ. Я имею ввиду, что у ГГ должен быть перечень реальных немецких банков которые будут вскоре основаны и в ближайшее время станут "гроссбанками". Вот в них можно вложиться и ввести людей в правление.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Вандал пишет: Прост..

Вандал пишет:

Простите, а на кой он нужен?

Хотя бы для завоза людей.

Плюс цена — по проекту 8 миллионов рублей всего. К тому же не требуется ни создание промышленности, ни новые технологии (Северо-Двинский канал как пример).

Вандал пишет:

Вы понимаете, что регулярное пароходное сообщение по средней Оби и Енисею требует создания большого числа топливных станций?

Меньшего числа чем требуется для фунционирования железной дороги. Плюс — можно не ждать десятилетие, а

начинать уже сейчас.

К тому же имея "блокнот" — уголь Кузбасса, Абакана, Канска и Черемхово искать не придется.

Вандал пишет:

И при этом проходит по территориям, не имеющим в XIX веке большого хозяйственного значения — там сплошные болота и тайга.

От канала длиной 8 км не требуется проходить по экономически равитым территориям.

Даже с учетом работ на прилегающих реках (от которых в РИ отказались, что снизило стоимость сметы на порядок с 8 млн. до 800 тысяч рублей) длина не превысит 220 км. Шлюзы могут быть деревянными (на Северо-Двинском 50 лет ими обходились).

К тому же часть иркутских и енисейских миилионеров готовы вложиться именно в этот канал (Фунтусов и Сибиряков вспоминаются сразу). Их не интересует хозяйственное значение земель вдоль канала — им просто нужна дешевая связь с европейской частью страны.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Леший пишет: Как и ..

Леший пишет:

Как и в РИ. Я имею ввиду, что у ГГ должен быть перечень реальных немецких банков которые будут вскоре основаны и в ближайшее время станут "гроссбанками". Вот в них можно вложиться и ввести людей в правление.

Вопрос в том, станут ли эти банки крупнейшими при таком изменении истории.

А так, основываясь на послезнании, легко, конечно, деньги делать. Представьте себе — глобальный шорт на всех фондовых рынках накануне паники 1873. Только ведь на самом деле сначала вынесут наши позиции, и вместо паники 1873 будет пузырь 1873 и паника 1874.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Радуга пишет: Хотя ..

Радуга пишет:

Хотя бы для завоза людей.

Куда Вы их завозить этим каналом собрались? Я же говорю — хозяйственное значение этих земель невелико. Нам бы южную Сибирь освоить.

Радуга пишет:

Плюс цена — по проекту 8 миллионов рублей всего.

Собственно постройка канала — возможно. А сколько потом будет вбухано в инфраструктуру поддержки пароходного сообщения и эксплуатационные расходы на поддержание канала в работоспособном состоянии? Вы уверены, что это окупится?

Радуга пишет:

Меньшего числа чем требуется для фунционирования железной дороги.

Не будет она дешевой. Вполне сравнимо со стоимостью железнодорожных перевозок. Так что пусть в Транссиб вкладываются.

Еще раз говорю — кому нужен этот канал без развитой сети заправочных станций? Прорете Вы эту канаву — кто по ней плавать-то будет?

Радуга пишет:

Их не интересует хозяйственное значение земель вдоль канала — им просто нужна дешевая связь с европейской частью страны.

  1. Голословно.

  2. Мало способствует движению на Дальний Восток. Наоборот уводит в какие-то трудноосваиваемые земли.

    Радуга пишет:

    К тому же имея "блокнот" — уголь Кузбасса, Абакана, Канска и Черемхово искать не придется.

    Уголек Кузбаса и Канска и так вбудет в сфере действия железнодорожной сети. Причем, в отличие от проблем с транспортировкой угля от мест добычи до ближайших пристаней, здесь дорога проходит в непосредственной близости от бассейнов. Строим ветки — и везем уголь прямо от места добычи к месту потребления.

    Радуга пишет:

    От канала длиной 8 км не требуется проходить по экономически равитым территориям.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Радуга, Вы что издев..

Радуга, Вы что издеваетесь, насчет канала?

Ещё в 1797 году возникло предположение связать речные системы Оби и Енисея. В 1800, 1810 и 1814 годах посылались партии инженеров для исследования различных направлений соединительного пути, но, ввиду многих неудобств и дороговизны сооружений, все эти проекты были оставлены. В 1875 енисейский купец Фунтусов ассигновал 8000 руб. для исследования осмотренного им направления, где ныне устроен Обско-Енисейский канал; в 1876 капитан-лейтенант Сидснер осмотрел этот путь и описал его. В 1878 году на средства Александра Сибирякова была вновь послана для исследования этого пути экспедиция, под начальством барона Аминова.

В 1882 году началось строительство канала под руководством барона Бьорка Александровича Аминова, а в 1891 году он был открыт для плавания небольших судов. Для полного окончания всех необходимых сооружений требовалось ещё несколько миллионов рублей, однако, ввиду постройки Сибирской железной дороги, дальнейшие работы были приостановлены. Во время строительства канала были сделаны многочисленные археологические находки, свидетельствующие о том что люди селились на берегах сибирских рек более 6 тыс. лет назад.

Постройка канала по настоящее время обошлась казне около 3 млн руб. серебром.

Водный путь был весьма мелководен: большую часть навигации он мог быть используем судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн); в мае, в «большую воду» по нему могли пройти суда водоизмещением 5000 пудов (80 тонн). В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25 метра. Навигация по каналу могла бы продолжаться не более 3,5 месяцев в году.

И на это фуфло с никакой пропускной способностью дефицитные деньги тратить?

Бивер
альтистории тайный советникъ
Цитата

Леший пишет: Если с..

Леший пишет:

Если с австрийским банком это может и прокатит, то более частое использование этой схемы вызовет обоснованные подозрения. Не проще ли вложиться в какие нибудь новооснованные банки, которые в будущем станут крупнейшими?

А больше и не будем. Это была проба сил)

Вандал пишет:

Описанная Вами авантюра не менее рискованна. Шантаж — это риск не меньший, чем игра на бирже. Причем, если исход игры на бирже у профессионала зависит только от него самого, то данная авантюра зависит от целого ряда не зависящих от исполнителя условий — самая главная из которых — непредсказуемость поведения шантажируемого. Один раз сойдет.

Нам и надо по сути на "один раз". Понятно что массово эта схема не проканает. Однако захват банков нам необходим, т.к. потому как доступ к банкам — это доступ к промышленности.

Вандал пишет:

В атаку на британскую финансовую систему не верю. Во-первых, там такие ушлые дельцы сидят, по сравнению с которыми наш Гг. даже с дневником — младенец. Все эти схемы рейдерства самими же англичанами и созданы, тягаться с ними — все равно что новичку в шахматах, после прочтения книжки гроссмейстера, идти против этого же гроссмейстера. Сожрут со всеми потрохами и не подавятся. Ну и располагаемые капиталы попросту несравнимы. Полагаю, что бельгийская и французская системы точно так же защищены, ибо британские деньги там давно и успешно крутятся. Вот с австрияками проктати, с немцами — очень под большим вопросом. Все-таки немцы дисциплинированы и так просто развести их на ровном месте — вряд ли получится. Разве что во время биржевой паники 1873 года, но это про нее подробно почитать надо.

Леший пишет:

Полностью согласен.

Не будет атаки масштабной в Англии — она действительно нам не по зубам (о чём и сказано — первая атака провалилась, там и дальше по тексту я планиру дать взгляд "британского закулисья" на действия ГГ и его команды). Но нам нужен кровь из носу хотя один крупный банк в Англии. Насчёт же самой схемы — в Англии она будет другой нежели в описаном выше фрагменте. Не публичный шантаж, а тихая работа с акционерами.

Австрия, Швеция — там банковская система только начала становится и её взломать не сложно (за исключением представительств Ротшильдов, но их мы разумно избегаем). Бельгия — там названные банки — из второй лиги. В первой играли Societe general и Banque de Belgique. Насчёт немцев — там банки были либо завязаны на промышленность, либо на еврейское лобби. Думаю для наших целей подойдут промышленные банки вроде Darmstadter Bank.

Но в целом ваше мнение? Сумеем мы через контроль над банками получить из европы нужные нам деньги, технологии и инвестиции?

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: Австри..

Бивер пишет:

Австрия, Швеция — там банковская система только начала становится и её взломать не сложно (за исключением представительств Ротшильдов, но их мы разумно избегаем).

Но там и больших капиталов нет.

Бивер пишет:

Бельгия — там названные банки — из второй лиги.

В таком разрезе согласен. Но опять же, проблема с капиталами.

Теперь смотрим. Эти банки смогут дать России большие займы только посредством привлечения других займов. Кто их даст?

В принципе, реализовать можно так. Набрать кредитов, выдать России беспроцентный кредит, после чего обанкротиться (а иначе никак, проценты-то платить будет не с чего). Главное, чтобы Россия была не замазана. Но это разовая процедура, плюс нужно продумать саму стратегию, как обмануть кредиторов — убедить их в надежности выдаваемого кредита. В общем, очень все шатко. И стоит ли овчинка выделки? По-моему, честно выпустить облигации надежнее. Риска здесь никакого нет — главное, самим (а не западным банкирам) грамотно просчитать допустимый доход по облигациям.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: там и ..

Бивер пишет:

там и дальше по тексту я планиру дать взгляд "британского закулисья" на действия ГГ и его команды

Кстати, реакция может быть неожиданной. Типа, "наш человек", с ним можно и нужно искать общий язык.

Бивер
альтистории тайный советникъ
Цитата

Вандал пишет: Тепер..

Вандал пишет:

Теперь смотрим. Эти банки смогут дать России большие займы только посредством привлечения других займов. Кто их даст?
В принципе, реализовать можно так. Набрать кредитов, выдать России беспроцентный кредит, после чего обанкротиться (а иначе никак, проценты-то платить будет не с чего). Главное, чтобы Россия была не замазана. Но это разовая процедура, плюс нужно продумать саму стратегию, как обмануть кредиторов — убедить их в надежности выдаваемого кредита. В общем, очень все шатко. И стоит ли овчинка выделки?

Я несколько не так планировал проводить инвестиции. Прежде всего банки дают доступ к внутренним капиталам вышеназванных стран. К их промышленности, к их ресурсам. Т.е. мы сможем выкупить заводы в Бельгии, фабрики в Австрии, шахты в Швеции, пользуясь капиталом банков (т.е. капиталом австрийских/шведских бельгийских вкладчиков). Эти меры не вызовут противодействия — капитал-то родной. Затем эти выкупленные активы банка мы перепрофилируем на Россию. Откроем дочерние предприятия, совместные, начнём снабжать их сырьём.

Прелесть этой схемы в том, что всё Россия получает чужие технологии, на её территории открываются заводы, ввозится дешёвое сырье. и всё это за "чужие деньги". А в добавок — прибыль тоже оседает в нашем кармане (ну и акционеров банка).

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: Я неск..

Бивер пишет:

Я несколько не так планировал проводить инвестиции. Прежде всего банки дают доступ к внутренним капиталам вышеназванных стран. К их промышленности, к их ресурсам. Т.е. мы сможем вукипить заводы в бельгии, фабрики в Австрии, шахты в Швеции, пользуясь капиталом банков (т.е. капиталом австрийских/шведских бельгийских вкладчиков). Затем эти выкупленные активы банка мы перепрофилируем на Россию. Откроем дочерние предприятия, совместные, начнём снабжать их сырьём.

Прелесть этой схемы в том, что всё Россия получает чужие технологии, на её территории открываются заводы, ввозится дешёвое сырье. и всё это за "чужие деньги". А в добавок — прибыль тоже оседает в нашем кармане (ну и акционеров банка).

Прелесть-то есть. Только широко развернуться не получится. Уж очень невеликие капиталы. Пусть даже на порядок больше, чем Россия в это дело сможет вложить — все равно в итоге немного. Я так полагаю, что миллионов двести на все про все.

Бивер
альтистории тайный советникъ
Цитата

Вандал пишет: Преле..

Вандал пишет:

Прелесть-то есть. Только широко развернуться не получится. Уж очень невеликие капиталы. Пусть даже на порядок больше, чем Россия в это дело сможет вложить — все равно в итоге немного. Я так полагаю, что миллионов двести на все про все.

Бюджет России около 300 млн. Так что прибавка в 200 млн. это имхо очень, очень существенно. Да и думаю большие объёмы будет переварить сразу сложно.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: Так чт..

Бивер пишет:

Так что прибавка в 200 млн. это имхо очень, очень существенно.

Это не доход. Это весь капитал. Вкладываете 20 миллионов, получаете контроль над максимум 200 миллионами. Где-то так. Это немного. Добавка в бюджет максимум 15 миллионов в год, а то и меньше, с акционерами делиться надо.

Бивер
альтистории тайный советникъ
Цитата

С поправкой согласен..

С поправкой согласен. Однако мы с этих 200 миллионов ещё и прибыль получаем, как акционеры.

альтистории тайный советникъ
Цитата

Бивер пишет: Однако..

Бивер пишет:

Однако мы с этих 200 миллионов ещё и прибыль получаем, как акционеры.

Как Вы думаете, сколько? Вложили 20 миллионов, ну пусть даже абсолютные мажоритарии (51% акций), то есть владеем капиталом в 102 миллиона рублей (пятикратный рост капитала за считанные годы — это чудо, ну да ладно, в принципе, возможно). Учитывая низкую процентную ставку (типичный процент по срочным вкладам в то время — 4-5%), вряд ли по акциям будет выплачиваться больше 10%, то есть 10 миллионов. Причем, это ещё не каждый год, дивиденды определяются на основе полученного дохода. Ну так я и написал про от силы 15 миллионов.

Владыка Континентов
Цитата

Пудлингование в Росс..

Пудлингование в России начало появляться только после 1840 года . Проблема была в том ,чем топить отражательную печь Корта для пудлингования . Печь Корта была устроена для использования в качестве топлива каменного угля , на дровах она работала плохо ,температура пламени была мала . Топить древесным углём было дорого и неудобно ,а добыча каменного угля в России почти не велась и кроме того при бывших тогда путях сообщения перевозка угля к месту расположения металлургических заводов ( например на Урале ) была просто невозможна . Перевозка руды к месту расположения угольных шахт имела те же ограничения Причина всего этого — отсутствие железных дорог и удобного водного транспорта .Не случайно во второй половине 19 металлургия Юга России быстро превзошла уральскую металлургию . Там месторождения и руды и угля были близко расположены и была построена сеть железных дорог . Кроме того такое преимущество пудлингования как намного более высокая производительность не использовалось . Даже в 1908 году в России пуд кричного железа стоил 94 копейки ,пуд пудлингового железа стоил 80 копеек ,пуд мартеновского железа стоил 75 копеек . Но это уже чисто российский абсурд вызванный вредоносной деятельностью синдиката ПродаМет . В Англии кричное производство было уже к 1840 году совершенно ничтожным по объёму . В САСШ пудлинговое производство было тоже как и в России мало употребительным ,причина дешевизна древесного угля , после гражданской войны новые заводы стали строить уже с применением конвертеров и мартенов . [HTML_REMOVED][HTML_REMOVED]О керченской руде ,в ней столь много фосфора и даже плавка в томасовском конвертере без применения особых ухищрений эффекта не даёт . Чугун выплавленный из керченской железной руды содержит фосфора до 1,5-1,6% и даже более . Дело тут ещё вот в чем , томасовский чугун должен иметь как можно меньше кремния ,для это плавку в домне ведут при более низкой чем обычно температуре ,т.н. "холодный ход" плавки чугуна . Чем меньше кремния в чугуне , тем меньше нужно извести на ошлаковку окиси кремния ,которая и образуется при окислении кремния при продувке чугуна . Тоже самое относится и к марганцу ,но тут есть вот какая проблема . Необходимый для плавки томасовского чугуна "холодный ход" доменного процесса приводит к резкому увеличению количества серы в чугуне ( до 0,1%) . Для сероудаления приходится иметь содержание марганца в чугуне до 1,3 % и более . Но тогда при выплавке стали затрудняется удаление фосфора . Окисление фосфора начинает происходить только после окисления углерода ,кремния и марганца . Т.Е. условия удаления серы и фосфора трудно совместить в томасовском процессе . Кроме того для удаления фосфора процентное количество его окиси в шлаке должно быть как можно меньше и шлак должен иметь как можно больше извести ,т.е надо сдвинуть химическое равновесие в сторону образования фосфорнокислого кальция в шлаке повышая основность шлака . Внепечная обработка чугуна в ковше (например смесью из извести 90% , плавикового шпата 5% ,древесного угля или нефтяного кокса 5% )позволяет уменьшить содержание серы в 10-20 раз и более . Процесс выплавки стали будет идти так : Внепечная продувка чугуна в ковше для его обессеривания . Затем в конвертер заливают чугун на слой предварительно залитого легкоплавкого железисто-известкового основного шлака . Тогда процесс удаления фосфора начнётся сразу при смешении чугуна и шлака . После примерно 5 минут продувки аппарат наклоняют и сливают первый шлак , потом заваливают известь и продувку продолжают еще 5 минут ,потом опять аппарат наклоняют и сливают второй шлак . Заваливают известь и продувают ещё 5 минут . Потом продувку прекращают , и наклоняют конвертер в ту сторону где у него находиться лётка для выпуска стали . В лётку перед выпуском металла вставляют особую огнеупорную пробку-поплавок . Это пробка плавает в металле и тонет в шлаке и когда металл весь выпущен из аппарата она автоматически перекрывает путь идущему за металлом шлаку . Оставшейся в конвертере железисто-известковый основной шлак имеет очень низкое содержание фосфора ,так как почти весь фосфор ушел с первым и вторым шлаком . На этот горячий жидкий шлак заливают опять чугун и процесс пошел снова . В процессе Томаса промежуточного скачивания шлака не применяли и кроме того в аппарат заливали чугун на заваленную предварительно известь ,а тут чугун заливают на оставшийся жидкий основной шлак от предыдущей плавки . Потери тепла на первоначальный разогрев извести здесь нет ( а температура шлака даже выше чем у заливаемого чугуна т.е. это шлак нагревает чугун ) , а последующие две завалки извести охлаждают металл меньше и общее количество потребной извести несколько сокращается . Кроме того использование остаточного шлака сокращает унос железа в шлак ,совершенно неизбежный при завалке в аппарат больших количеств извести . При таком процессе выплавке стали вероятно будет необходим предварительный подогрев воздуха перед его подачей в конвертер . [HTML_REMOVED][HTML_REMOVED] В РИ переработку керченской руды в хорошую сталь смогли наладить только после , того когда на заводе Азовсталь установили качающиеся основные мартеновские печи . При плавке стали в таких печах чугун заливают на оставшийся от предыдущей плавки основной шлак , затем после примерно трети времени плавки печь наклоняют и скачивают первый шлак , заваливают известь , потом через ещё треть времени плавки сливают второй шлак наклоном печи ,и опять заваливают известь ,потом наклоняют печь для выпуска стали ,а шлак оставляют в печи для следующей плавки . Качающееся мартены вещь столь сложная конструктивно ,что только на Азовстали такие мартены в СССР и работали и больше в СССР их нигде не строили .

Леший
Грандмаршал и Действительный тайный советникъ от альтистории
Цитата

Вандал пишет: Но та..

Вандал пишет:

Но там и больших капиталов нет.

У меня, к сожалению, только данные за 1907-09 годы.

"В 1907 г. в Австрии (насколько я понял, без Венгрии — Леший) насчитывалось 648 акционерных обществ с капиталом в 2744 млн. крон. Происходил также процесс образования финансового капитала. Такие крупные банки Австрии, как Национальный, "Кредитанштальт" (для кредитования торговли и ремесла), "Венское объединение банков", контролировали не только тяжелую и легкую промышленность, но также и сельскохозяйственное производство. Крупные австрийские банки обладали большим капиталом и имели международные связи. Национальный банк, например, обладал в 1909 г. капиталом в 85 млн. фнт. ст. против 82 млн. фнт. ст. Английского банка. Общая сумма австрийского банковского капитала составляла 800 млн. фнт. ст."

"Новая история" Т.2 1871-1917. Учебник для педагогических институтов. 1961

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

Сотрясатель Вселенной I ранга
Цитата

Вандал пишет: И на ..

Вандал пишет:

И на это фуфло с никакой пропускной способностью дефицитные деньги тратить?

На это в РИ отвели всего 600 тысяч. Реально потратили больше.

Но по проекту предлагалось потратить 8 миллионов. И шлюзов построить больше, и работы на реках провести, увеличив глубину их с полутора метров до трех.

Вандал пишет:

Куда Вы их завозить этим каналом собрались? Я же говорю — хозяйственное значение этих земель невелико. Нам бы южную Сибирь освоить.

Каких земель??

Абаканская степь плоха? Канал дает прямой путь от Урала до Ангарских порогов — т.е. переселенцы уже могут не тратить две зимовки на то, что до Байкала добраться.

Вандал пишет:

А сколько потом будет вбухано в инфраструктуру поддержки пароходного сообщения и эксплуатационные расходы на поддержание канала в работоспособном состоянии? Вы уверены, что это окупится?

Если ж/д окупилось — то канал точно окупится. Не зря сейчас постоянно в Томске и Красноярске пытаются пробить его реконструкцию или строительство аналога.

Вандал пишет:

Не будет она дешевой. Вполне сравнимо со стоимостью железнодорожных перевозок. Так что пусть в Транссиб вкладываются.

В РИ не вложились.

Пытались пробить именно канал. Возможно причина в том, что идею проталкивали владельцы пароходов и рудников (которым дорога помогла крайне слабо).

Тот же Сибиряков — в РИ в исследования рек Сибири вложил свыше миллиона рублей (и еще полмиллиона — в исследования рилегающих морей).

Вандал пишет:

  1. Голословно.

Ниже ведь сами ссылки приводите и на Сибирякова, и на Фунтусова.

Вандал пишет:

  1. Мало способствует движению на Дальний Восток. Наоборот уводит в какие-то трудноосваиваемые земли.

Не понимаю Вас.

Открытие прямого сообщения от Урала до Байкала (как минимум — до низовий Ангары) мешает движению на Дальний Восток?

Вместо зимовки в Томске поселенцы сразу успеют добраться либо до Алтая, либо до Хакасии, либо до Канской степи. Чем плохо?

Канал — не более чем инструмент. Просто в этом месте Обь и Енисей сближаются. Окрестные земли развивать никто не предлагает. Плюс — люди не нужны и денег много не требуется (8 миллионов на 10 лет... пусть даже потратят больше...). К тому же начать можно уже в следующем году.

Ответить